Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы (стадии) развития коллектива





Создать высокоразвитый коллектив нельзя сразу, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три (четыре) стадиив развитии коллектива.

1 стадия. В качестве средства сплочения и организации коллектива выступают педагогическое требование к учащимся. Отсутствует организованность, общность интересов, учителю не на кого опереться.

Задачи: познакомить детей между собой, изучить их; научить правильному поведению, выявить более активных детей, склонных помогать учителю.

Основные методы воспитания: беседа, пример, приучение, упражнение, создание воспитательных ситуаций, поощрение, педагогическое требование и др.

Учитель – организатор. Субъект воспитания – учитель-воспитатель.

2 стадия. Дальнейшее развитие требований. Формируется актив класса, способствующий сплочению группы.

Требования педагога поддерживаются активом, который предъявляет их другим членам коллектива. Требования педагога становятся опосредованными. Этап характеризуется переходом коллектива к самоуправлению. Актив не только поддерживает требования педагога, но и вырабатывает свои. Зарождаются гуманные отношения. Складываются реальные связи с другими детскими коллективами.

Задача: укрепление здоровых взаимоотношений, повышение авторитета актива класса и его расширение.

Методы: беседа, приучение, поощрение, поручение, упражнение, соревнование, создание воспитательных ситуаций и др.

Учитель – руководитель активом. Субъект воспитания – актив.

3 стадия. Достаточно высокий уровень организованности, дисциплины, совместной духовной жизни и деятельности учащихся. Расцвет коллектива.

Большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогу корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. Появление способности к формированию общественного мнения говорит о достаточно высоком уровне развития внутриколлективных отношений. Педагог поддерживает и стимулирует самоуправление и интерес к другим коллективам.

Задачи: формирование общественного мнения, поддержание традиций, требование активности, сам коллектив выдвигает требования к каждому.

Основной метод – самовоспитание.

Учитель – консультант. Субъект воспитания – коллектив.

 

Date: 2016-05-25; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию