Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерский баланс как стержневая форма финансовых отчетов, его значение и принципы построения. Характеристика основных элементов бухгалтерского баланса





В системе финансовой отчетности стержневую роль играет бухгалтерский баланс. Он выполняет важные функции. Бухгалтерский баланс, во-первых, знакомит собственников, менеджеров с управлением, имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса можно узнать, чем собственник владеет, т.е. каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса. Во-вторых, по балансу определяют, сумет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед третьими лицами, количество которых в рыночной экономике увеличивается. В-третьих, содержание статей актива и пассива дает возможность использовать его как внутренними, так и внешними пользователями. Являясь центральной формой финансовой отчетности, бухгалтерский баланс позволяет определить на отчетную дату состав и структуру имущества предприятии, ликвидность и оборачиваемость текущих активов, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, кредитоспособность и платежеспособность предприятия. Данные баланса позволяют оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Таким образом, бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового положения хозяйствующего субъекта.


На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.

 

Основными элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения субъекта, являются активы, собственный капитал и обязательства субъекта. Активы – это имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку.

 

Обязательства – это обязанность лица совершить в пользу другого лица определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и др., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Собственный капитал - это активы субъекта после вычета его обязательств.

 

Подробная характеристика этих элементов финансовой отчетности, отраженных в бухгалтерском балансе, дана в Концептуальной основе для подготовки и представления финансовых отчетов.

 

Активы субъекта являются результатом прошлых сделок или других событий. Субъекты обычно получают активы. Покупая или производя их, однако и другие сделки или события могут генерировать активы. Каждый субъект должен использовать свои активы для управления собственностью, производства товарно-материальных запасов, выполнения работ и оказания услуг с целью получения в будущем экономической выгоды, представляющей собой потенциальный, прямой или косвенный вклад в приток денежных средств субъекта, который может возникать как часть основной его деятельности, а также принять форму конвертируемости в денежные средства или в возможность сократить отток денежных средств, позволяющий снизить себестоимость продукции. будущие экономические выгоды, воплощенные в активе, могут быть реализованы субъектом различными путями. Например, актив может быть:

 

7. использован отдельно или в сочетании с другими активами в производстве товарно-материальных запасов или услуг;

 

8. обменен на другие активы;

9. использован для погашения обязательств;

10. распределен между собственниками субъекта.

 

Обязательства также являются результатом прошлых сделок или прошлых событий. Так, например, приобретение товарно-материальных запасов и получение услуг вызывает появление счетов, подлежащих оплате, получение кредитов приводит к обязательству выплатить их. Обязательства вступают в силу как следствие требований устава или договора, а также возникают в процессе обычной деловой практики. Привычки и желания поддерживать хорошие отношения или действовать беспристрастным образом.

 

Погашение существующего обязательства обычно вовлекает в себя ресурсы субъекта, воплощающие экономические выгоды, с тем, чтобы удовлетворить претензии другой стороны. оно может быть осуществляться следующими способами:

 

• оплатой;

• передачей других активов;

• предоставлением услуг;

 

-замещением этого обязательства другими; - обменом обязательства на акцию.

 

Обязательство может считаться погашением в случае отказа кредитора от своих прав или в случае, когда кредитор лишается этих прав.

 

Собственный капитал – это активы субъекта после вычета его обязательств, это свойственная условиям рыночной экономики категория, заменившая понятие «источники собственных средств». он позволяет более четко разграничивать внутренние источники финансирования деятельности предприятия от вовлекаемых в хозяйственный оборот


внешних источников в форме банковских кредитов, краткосрочных и долгосрочных займов других юридических и физических лиц, различной кредиторской задолженности.

 

Собственный капитал предприятия включает различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Если сказать точнее, то собственный капитал тоже относится к обязательствам, но это обязательство не перед заимодавцами, а перед собственниками предприятия.

 

Собственный капитал в бухгалтерском балансе может быть разбит на подклассы. Так, капитал, резервы, нераспределенный доход показываются отдельно. Такие классификации могут быть значимы для пользователей финансовой отчетности при принятии решений, когда они являются показателями правовых или других ограничений способности субъекта распределить или иначе использовать собственный капитал. Они также могут отражать тот факт, что стороны получения процентов на свою собственность имеют разные права в отношении получения дивидендов или выплаты стоимости части имущества.

 

Величина собственного капитала в бухгалтерском балансе зависит от оценки стоимости активов и обязательств.

 

Содержание отчета о доходах и расходах организации и характеристика его элементов. Отличие этого отчета от бухгалтерского баланса

 

Важной формой финансовой отчетности является отчет о доходах и расходах. Он содержит сравнение суммы всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности, и в отличие от баланса показывает не моментальный снимок, не застывшее финансовой состояние предприятия, а движение капитала во времени, финансовый результат субъекта за отчетный период. Поэтому по сравнению с балансом предприятия этот отчет является для аналитика более важным и информативным. Он обеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенный отчетный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того, приносит ли предприятие доход или убыток.

 

Отчет о финансовых результатах деятельности субъекта включает в себя сведения о двух оставшихся элементах финансовой отчетности – о доходах и расходах. Эти элементы непосредственно связаны с измерением финансовых показателей субъектов. Доходы означают увеличение активов либо уменьшение обязательств, а расходы – уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде.

 

Доходы и расходы могут быть представлены в отчете о результатах деятельности путем разграничения видов деятельности с тем, чтобы представить информацию, необходимую для принятия решений. Например, общепринятой практикой является разграничение между теми статьями доходов и расходов, которые возникают в ходе обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций в деятельности субъекта. Это разграничение проводится на основании того, что источник статьи имеет значение при оценке способности субъекта генерировать денежные средства в будущем. Разграничения между статьями доходов и расходов и их различные комбинации также дают возможность показать результаты работы субъекта.

 

Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода. По первой статье отражается доход от реализации продукции и оказанных услуг, который получен от реализации товарно-материальных запасов, оказания услуг, а также в виде вознаграждения, процентов, дивидендов, гонораров и ренты, в зависимости от основной деятельности.

 

По статье «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» показываются фактические затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), которые группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на страхование, износ основных сре6дств, прочие затраты.


Затраты, не включаемые в себестоимость продукции, признаются как расходы за отчетный период, в котором они были понесены. В состав расходов периода включаются: административные расходы, расходы на реализацию продукции и оказание услуг расходы на выплату процентов.

 

Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Доход от основной деятельности представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между валовым доходом и расходами периода. Прибыль до налогообложения представляет собой финансовый результат, определяемый путем алгебраического сложения сумм по статьям «Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности» и «Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности». По статье «Расходы по корпоративному подоходному налогу» показывается расход, понесенный юридическим лицом в ходе получения дохода. Итоговая прибыль представляет собой сальдированный результат, т.е. чистый доход, убыток, полученный юридическим лицом за отчетный период.

 

Отчет о доходах и расходах является важной формой финансовой отчетности. Однако он не дает достаточной информации о том, позволяет ли имеющийся доход сформировать достаточное количество ликвидных средств для обеспечения платежеспособности предприятия. Доход, полученный предприятием, может значительно отличаться от чистых свободных средств предприятия, и хотя предприятие будет рентабельно, оно в то же время может испытывать серьезный недостаток средств.

 

Содержание отчета о движении денег и его отличие от предыдущих форм финансовых отчетов

 

Ни баланс, ни отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности не дают удовлетворительного объяснения тому, как предприятие получает и использует свои средства. Эффективность деятельности и перспективы предприятия зависят не столько от чистого дохода, полученного за какой-либо период, сколько от степени ликвидности активов, то есть от движения денежных средств.

 

В Отчете о движении денег определяются источники средств предприятия за определенный период и указывается, как эти средства используются. Отчет показывает, достаточны ли средства, получаемые от основной деятельности, для покрытия расходуемых денежных средств предприятия за данный отчетный период. Он позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, отчет о движении денежных средств – это документ, позволяющий показать, откуда предприятие получает средства и как они затем используются.

 

Денежные средства – это денежная наличность в кассе и на счетах в банках. Под операционной деятельностью понимается основная деятельность субъекта по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой. Инвестиционная деятельность – это приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов. Финансовая деятельность – это деятельность субъекта, результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств. Все эти виды деятельности субъекта являются основными каналами поступления и выбытия денежных средств.

 

Движение денежных средств от операционной деятельности субъект должен раскрыть, используя прямой или косвенный методы. Прямой метод – это метод, по которому раскрываются основные виды денежных поступлений м выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какому виду деятельности она относится. Он подразумевает корректировку каждой статьи отчета о дохода и расходах. В


этом случае начинают с денежных поступлений от реализации продукции, из которых вычитают все денежные выплаты по приобретению товаров, текущим расходам, процентам за кредит и выплатам в бюджет и т.д. в итоге выводят сумму состояния денежных средств от операционной деятельности.

 

Примерами движения денежных средств, возникающих в результате операционной деятельности при применении прямого метода, являются:

 

• поступление денежных средств от реализации товаров; авансы полученные, дивиденды; прочие поступления;

 

• выбытие денежных средств: платежи поставщикам за товары и услуги, авансы выданные, выплаты по заработной плате, выплата вознаграждения по займам, корпоративный подоходный налог, другие платежи в бюджет, прочие выплаты.

 

Косвенный метод – это метод, по которому чистый доход или убыток корректируется на изменения текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, содержащейся в бухгалтерском балансе и отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Он не предусматривает корректировки каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этому методу корректируется сумма чистого дохода (убытка) на сумму изменений в отчетном периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

 

Важным каналом поступления и выбытия денежных средств является инвестиционная деятельность предприятия. Поступление денежных средств результате инвестиционной деятельности связано с реализацией основных средств, нематериальных активов, других долгосрочных активов, финансовых активов, а также с погашением займов, представленных другим организациям, фьючерсными и форвардными контрактами, опционами и свопами и прочими поступлениями. Выбытие денежных средств от инвестиционной деятельности обусловлено приобретением основных средств, нематериальных активов, других долгосрочных активов, финансовых активов, предоставлением займов другим организациям и прочими выплатами.

 

Инвестиционная деятельность отражается в бухгалтерском балансе в разделе, включающем долгосрочные активы. К ней же относятся операции, воздействующие на финансовые инвестиции, которые отражаются в другом разделе бухгалтерского баланса – текущие активы. Инвестиционная деятельность находи отражение в отчете о доходах и расходах, когда там показываются доходы или расходы от продажи акций, основных средств и др.

 

Третьи каналом поступления и выбытия денежных средств является финансовая деятельность предприятия, результатом которой, как было сказано выше, является изменение в размере и составе собственного каптала и заемных средств.

Примерами движения денежных средств от финансовой деятельности являются:

 

• поступление денежных средств от выпуска акций и других ценных бумаг; получения банковских кредитов; прочих поступлений;

 

• выбытие денежных средств на погашение банковских кредитов, приобретение собственных акций, выплату дивидендов и прочие выплаты.

 

Предприятия могут осуществлять различные неденежные операции инвестиционного финансового характера: приобретение основных средств за счет долгосрочных кредитов, погашение кредиторской задолженности посредством выпуска и передачи кредиторам дополнительных акций и т.д.

 

Таким образом, рассмотрены содержание финансовой отчетности, которую обязаны вести все субъекты, действующие на территории Республик Казахстан.

 

Date: 2016-05-25; view: 843; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию