Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины (модуля)





Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи», таким образом, направлено на приобретение навыков адекватной самореализации в процессе обучения и адекватного самопредставления в профессиональной сфере.

В задачи дисциплины входит:

ознакомление студентов с необходимым набором теоретических сведений о языке и речи, связанных с формированием умений и навыков в области научного и официально-делового стилей;

подготовка студентов к созданию устных и письменных научных произведений нового для них жанра: научный доклад, защита научной работы, реферат, аннотация, рецензия, курсовая работа и др

подготовка студентов к новым для них ситуациям делового общения как внутри учебного заведения, так и вне его.

Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к вариативной части учебного цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Она обеспечивает расширение общей коммуникативной компетенции выпускника средней общеобразовательной школы, необходимое для освоения специальных дисциплин высшего учебного заведения.

Таблица 1 -Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование беспечиваемых (последующих) дисциплин    
             
1. «Иностранный язык» +            
2. «Философия»   +          
3. «Социология»     +        
4. «Психология»     +        

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Русский язык и культура речи» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице 2.

Таблица2 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-5   способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации     участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
ПК-9 коммуникативная деятельность: способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации     участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; участие в организации внутренних коммуникаций; участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций; содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- содержание таких понятий как «культура общения», «речевая деятельность», «язык», «стили и подстили», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство»;

- принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения;

- речь как инструмент эффективного общения;- нормы официально-деловой письменной речи, международные и стандартные виды и разновидности служебных документов;

- способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.

владеть:

- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи;

- навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности;

- навыками реферирования и аннотирования литературы по специальности.

уметь:

- работать с оригинальной литературой по специальности;

- стилистически правильно использовать речевые средства в процессе общения;

- выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

- вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку полученной информации;

- подбирать материал для сообщений на заданную тему и выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по теме;

- эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;

- соблюдать правила речевого этикета.

Date: 2016-05-25; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию