Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успенский кафедральный собор





Немногие крупные достопримечательности страны могут похвастаться двойной историей. А вот Успенский Собор в Омске может. Наверное, такую прерогативу наши Российские храмы заслужили как искупление за десятилетия забвения, запустения и поругания в период СССР. К счастью, времена изменились и теперь храмы в нашей стране больше строят и восстанавливают, чем взрывают. Сейчас история главного собора Омска звучит как назидание и предостережение потомкам.

Город Омск подошел к рубежу XIX и XX веков как серьезный культурный центр, в котором все большее количество горожан нуждалось в духовном развитии. Существующий Воскресенский Собор уже не мог удовлетворить всех нуждающихся и среди прихожан был объявлен сбор средств на его расширение. В девяностые годы XIX века в церковной жизни региона происходит достаточно знаковое событие – учреждается Омская Православная Епархия. Именно благодаря этому факту было принято решение на собранные средства построить новый Храм в центре города, который стал бы главным духовным центром региона. Нарекли будущий храм Успенским Кафедральным Собором.

В качестве архитектора будущей церкви выступил Э. Виррих, использовавший в качестве прототипа Санкт-Петербургский храм Спаса на Крови пера А. Парланда. Стоит отдать должное омскому зодчему, он не стал просто копировать проект столичного храма, но глубоко его переработал и адаптировал к нуждам горожан.

Собранных средств прихожан хватило лишь на начало строительства собора, которое состоялось 16 июля 1891 года.

Будущий император России Николай Александрович Романов пожертвовал значительные средства на строительство Собора. Но денег, как всегда не хватало, и Святейший Синод был вынужден профинансировать конец строительства.

Успенский Собор Омска впервые открыл свои двери прихожанам в 1898 году. Всего на его строительство и убранство были потрачены огромные для царской России деньги - 125 тысяч рублей. Освящение Успенского Собора проводил первый епископ Омской Епархии Григорий.

Уже к 1900 году при Храме действует церковно-приходская школа, а количество прихожан превышает 5000 человек. Постепенно церковь становится центром духовной и культурной жизни города. В разбитом вокруг саду омичи любят прогуливаться вечерами, а на детских площадках в дневное время на общественных началах с детьми всех сословий занимаются учителя.

В период до 1917 года Успенский Собор становится местом проведения всех праздничных мероприятий города, а его своды встречают выдающихся людей Империи.

Предвестники беды пришли в 1918 году в виде красных комиссаров, потребовавших передать все имущество Омской Православной Епархии большевикам. Митинг прихожан разгоняют солдаты, а двери Успенского Собора закрываются. Собор взорван лишь в 1935 году по решению Президиума Омского областного исполнительного комитета Советов РК и КД.

В 1999 году началось восстановление храма с установки Поклонного Креста. Вскоре Правительство Омской области приняло решение о восстановлении Успенского Кафедрального Собора, потому что он является основным архитектурным памятников Прииртышья. В 2005 году начинаются строительные работы. Свято-Успенский кафедральный собор (Новый Успенский собор) освятили 15 июля 2007 года.

В том же 2007 году по инициативе Правительства Омской Области прилегающей площади официально присвоено название «Соборная площадь». За присвоение нового имени площади проголосовали все 27 членов заседания собрания города Омска.

 

 

5. Омская крепость

История омской крепости ведет отсчет с 1717 года: из Тобольска в Омск прислали чертеж «О строении Омской крепости за Омью рекою и дворов в линию», строительством занимался майор Аксаков. Деревянное укрепление площадью в 6 гектаров возвели на верхнем устье реки Иртыш по указу Петра I от 1714 года об освоении Сибири.

Здесь были и рвы, и бастионы с пушками по углам крепости, деревянные срубы для оружия — батареи, укрепления из палисада между полубастионами. Попасть в крепость можно было через одни из четырех ворот: Спасские (со стороны реки Иртыш), Знаменские (на юго-востоке), Никольские (в сторону берега реки Омь) и Шестаковы ворота (восточная часть крепости).

По указу Екатерины II в 1763 году генерал-поручик И. Шпрингер должен был возвести линию укреплений и создать условия для развития торговли с азиатскими странами. Местом своего пребывания Шпрингер выбрал Омскую крепость и решил здесь же построить обновленную крепость. Проект был утверждён, строительные работы начались в мае 1768 г.

Вторая крепость занимала площадь в 30 гектаров, имела многочисленные укрепления, 4 бастиона и такое же количество ворот. Омские — со стороны Омской слободы, Тарские — с севера, Тобольские и Иртышские — со стороны Иртыша. Внутри крепости были построены дома для офицеров и генерала, казармы, склады и кирпичные сараи для выработки стройматериалов. Другие дома и здания, такие как каменный собор; здание гауптвахты, где размещались правление, караул и гарнизонная школа; кирха. Все постройки к концу 18 века образовали архитектурный ансамбль вокруг крепостного плаца.

Сейчас можно увидеть сохранившиеся здание гауптвахты, комендантский дом (Литературный музей имени Ф. М. Достоевского), кирху (музей УВД). Всем им присвоен статус объектов культурного наследия федерального значения: «памятник истории и культуры».

Из четырех крепостных ворот сохранились только Тобольские. В 1991 заново восстановлены в центре города Тарские ворота (снесенные по приказу секретаря облкомитета в 1959) — они считаются своеобразной «визитной карточкой» Омска.

Решение о реконструкции комплекса истории и культуры «Омская крепость» было принято мэром города — Виктором Шрейдером в 2009 году. В 2010 году началось восстановление Омских и Иртышских ворот. Также было предложено создать на территории крепости городской музей архитектуры и градостроительства. Сейчас на территории крепости есть мини-кинозал, где могут показать документальные фильмы о городе, проходят исторические выставки, на площади установлена сцена.

все ворота Омской крепости до 1791 года были построены из дерева. Но в 1794 году было принято решение заменить все ворота на кирпичные. Правда, до наших дней сохранились только Тобольские ворота. Изначально у крепости их было 4:

  • Тарские ворота (располагались с северной стороны крепости)
  • Омские ворота (располагались со стороны Омской слободы)
  • Тобольские ворота (располагались со стороны реки Иртыш)
  • Иртышские ворота (располагались со стороны реки Иртыш)

Власти города Омска решили восстановить Тарские ворота, которые были разобраны в 1959 году, в 1991 году. А в начале 2010 года было принято решение о постройке вновь Иртышских и Омских ворот.

 

Площадь Бухгольца

Омская крепость была основана в 1716 году в месте слияния рек Иртыш и Обь, на месте, где в 1716 веке причалила к берегу экспедиция под руководством подполковника Ивана Дмитриевича Бухгольца. В честь него и была названа площадь. В этом же месте была установлена пушка с ядрами. Рядом с площадью располагается Речной вокзал. Также на площади находится памятник И.Бухгольцу в виде огромного шара.

Василий Трохимчук, автор скульптур и рельефа на здании областной библиотеки им. А. С. Пушкина, взялся за воплощение идеи, представляющей для него большой творческий интерес. Он вернулся к проекту памятного знака на площади И. Д. Бухгольца у Речного вокзала, который получил в свое время первое место на конкурсе. Скульптор предложил решение памятного знака – в виде огромного, семиметрового в диаметре, шара-державы, опоясанного рельефами, повествующими об освоении русскими первопроходцами южных территорий Сибири. Трохимчука увлекла возможность выразить глубокое содержание в ясной лаконичной форме. Архитектурную часть проекта выполнил А. М. Александрович. Шар на площади И. Д. Бухгольца должен был символизировать союз народов, начало новых свершений, могучее семя, из которого возникло дерево новой культуры, давшей добрые плоды. Проект был одобрен, и в 1997 г. на площади выросла «Держава» в полную величину. Но мало кто знает, что шар - это всего лишь макет задуманного памятника основателям города. Это пушечное ядро - символ города-крепости. Планировалось, что сам памятник будет представлять собой никелированный блестящий шар с медными вставками, литьём и чеканкой, на практике же его собрали из стеклопластика, а расписные панно с изображениями Ремизова, Потанина, Бухгольца и вовсе сделаны из картона. В те годы много говорили, что установлен временный объект, который впоследствии будет заменён на постоянный, выполненный из более долговечных материалов. Мало того, установленный макет сам является незавёршенным. На самом деле не хватает ещё трёх цепей, которые приковывают шар к постаменту в знак непоколебимости и вечности города. В 1997 году так спешили открыть «шарик» ко Дню города, что про цепи просто-напросто забыли. Иначе говоря, этот объект держится на месте только из-за своего веса.
Вообще - то 26 апреля 2014 года во время урагана он уже покатился и причём здорово пострадал. Но полностью отреставрировать его всё - таки удалось.

 

Date: 2016-05-25; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию