Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта экскурсии





 

План вступления:

 

1) познакомиться с группой, представить себя;

2) предупредить о том, что задавить вопросы и делиться впечатлениями следует в предоставленное для этого время;

3) дать характеристику экскурсии;

4) охарактеризовать маршрут экскурсии;

5) напомнить о необходимости наличия воды и головных уборов;

6) напомнить правила поведения велосипедистов на улице. Обосновать важность следования группы за экскурсоводом в умеренном темпе.

 

 


Участки маршрута экскурсии Места остановок Объекты показа Продолжительность осмотра мин. Основное содержание информации Организационные указания Методические указания
Группа встречается с экскурсоводом возле первого объекта. Организационный сбор – 10 мин.
1. Любинский проспект У статуи Любочки Статуя Любочки. Любинский проспект Показ статуи Любочки и рассказ о ней – 4 мин. Время для фото – 7 мин.   Итого 11 мин История Любочки. супруги губернатора Омска Густава фон Гасфордта Группа спешивается и располагается полукругом перед статуей Любочки, держа велосипеды сбоку от себя. Приемы показа: прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, объяснения.  
Переход – логический: «Дорогие друзья, вот мы и пришли к месту, откуда открывается вид сразу на 2 объекта, которые всегда помогут окунуться с головой в прекрасный мир искусства» 430 м. 5 минут
2. Омский академический театр драмы – Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля Площадка перед входом в Омский театр драмы Омский академический театр драмы   Показ Омского академического Театра драмы и рассказ – 6 мин.   История здания Омского академического театра драмы.   Группа спешивается и располагается полукругом, у площадки перед главным входом театра, держа велосипед сбоку от себя Приемы показа: Прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания.  
    Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля Рассказ о Врубелевском корпусе музея, о театре живописи и внешний осмотр – 7 минут Ознакомительный рассказ о Врубеле, рассказ об истории здания и почему сейчас оно называется театром живописи Группа разворачивается к Театру живописи, который находится напротив Приемы показа: прием зрительного анализа, Прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
Переход – логический: «Еще один интересный объект, в центральной части города к которому мы направляемся – Успенский кафедральный собор, чей купол виден практически с любой точки центральной части города Омска» 425 м. 5 минут
3. Успенский кафедральный собор У главного входа в Успенский кафедральный собор Успенский кафедральный собор Самостоятельный Осмотр собора -2 мин. Описание собора и его история - 8 мин.     Итого 10 мин. Описание собора. Историческая информация Группа спешивается и встает полукругом к собору, держа велосипед сбоку от себя. Приемы показа: прием зрительного анализа, прием локализации событий.   Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
Переход-логический:«Сейчас мы направимся к объекту, который считается одним из древнейших памятников Омской истории – к Омской крепости, а конкретней – к той ее части, которая сохранилась с тех самых времен, а не была реконструирована.» 1 280 м. 10 минут
4. Омская крепость У Тобольских ворот Омская крепость, Тобольские ворота Рассказ и показ в движении - 8 мин. История Омской крепости, рассказ о её значимости в прошлом. Используется прием показа и рассказа в движении. Экскурсанты спешиваются, группируются и идут рядом с экскурсоводом, держа велосипед сбоку от себя. Приемы показа: Прием движения.   Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием отступления.
Переход-логический:«Далее, следование нашему маршруту приведет нас к месту с которого началось основание Омска, следующий объект - Площадь Бухгольца.» 1 370 м. 12 минут
5. Площадь Бухгольца Около шара (Памятник И.Д. Бухгольцу) Шар (Памятник И.Д. Бухгольцу) Самостоятельный осмотр Памятнка И.Д. Бухгольцу. – 2 мин. Рассказ об истории памятника и его окрестностях – 8 мин.   Итого – 10 мин. Рассказ об истории и причинах возникновения. памятника И.Д. Бухгольцу. Группа спешивается и встает полукругом к шару, держа велосипед сбоку от себя. Приемы показа: прием зрительного анализа, прием локализации событий, прием описания. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
Переход-логический:«Совсем недалеко от площади Бухгольца располагается следующий памятник истории Омска - живописный особняк, некогда принадлежавший известному омскому купцу Батюшкову.» 250 м. 3 минуты.
6. Особняк купца Батюшкова (Дом Колчака) У лицевой стороны особняка Дом купца Батюшкова дом Колчака Показ особняка и рассказ о нем – 8 мин. Рассказ о Батюшкове, Колчаке. События, связанные с Омском Группа спешивается и встает полукругом перед входом в особняк, держа велосипед сбоку от себя. Приемы показа: прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
Переход-логический:«Раз уж мы упомянули о такой исторической личности как Александр Васильевич Колчак, то считаю, будет интересно заглянуть еще в одно место, которое так же находится недалеко и связанно с ним. Следующий объект экскурсии - Генерал-губернаторский дворец» 410м. 5 минут.
7. Генерал-губернаторский дворец (Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля) Перед входом в бывший Генерал-губернаторский дворец Генерал-губернаторский дворец Показ дворца и рассказ о нем. – 10 мин. История генерал-губернаторского дворца. Архитектурные особенности здания. Группа спешивается и встает полукругом перед входом в особняк, держа велосипед сбоку от себя. Приемы показа: прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
Переход-логический:«И последняя на сегодня остановка нашей экскурсии, связанная сразу с двумя объектами, находится около главного входа в Никольский казачий собор» 380 м. 5 минут.
8. Омский кадетский корпус – Свято-Никольский казачий собор   Перед главным входом в Свято-Никольский казачий собор Омский кадетский корпус Показ кадетского корпуса и рассказ о нем – 8 мин. Рассказ об Истории кадетского корпуса. О его популярности в наше время. Группа спешивается и встает полукругом напротив Омского кадетского корпуса. Приемы показа: прием локализации событий. Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
    Свято-Никольский казачий собор Осмотр собора -2 мин.   Самостоятельный осмотр внутреннего убранства собора-6 мин.   Рассказ о соборе – 6 мин.   Итого – 14 мин. Рассказ об истории Свято-Никольского казачьего собора. Архитектурные особенности здания. Группа разворачивается к собору, который находится напротив. После самостоятельного внешнего осмотра экскурсанты оставляют велосипеды экскурсоводу. После самостоятельного осмотра внутреннего убранства собора группа собирается около экскурсовода и становится полукругом напротив собора. Приемы показа: прием локализации событий, прием зрительного анализа Приемы рассказа: прием объяснения, прием описания, прием экскурсионной справки.

 


План заключения:

 

1) подвести итоги экскурсии;

2) сделать вывод по теме экскурсии;

3) предложить экскурсантам задать интересующие их вопросы по теме экскурсии;

4) отдать экскурсантам велосипеды;

5) попрощаться с экскурсантами.

 

Контрольный текст

Любинский проспект

Сейчас каждый горожанин знает второе название нынешней улицы Ленина, но мало кому известно почему она называется именно так – Любинский проспект. От части всем понятно, что этот проспект назван в честь Любушки, чей памятник красуется на проспекте, но кто она такая и кем являлась известно не каждому, и это обидно.

Дома, формировавшие Любинский проспект, возводились на протяжении двух столетий, отражая в своем облике изменения общественных вкусов. А название улицы пошло от Любиной рощи, названной так в честь жены генерал-губернатора Гасфорда. Роща долгое время оставалась излюбленным местом отдыха и гуляний омичей. Жену Г.Х. Гасфорда звали Любовь, а в народной молве - просто Люба. Судя по всему, она была особой кроткой и не избалованной судьбой. Умерла рано, всего лишь год пожив в Омске.

От бывшего деревянного Ильинского моста через Омь по Любиной роще к взгорью, пролегала дорога. Вдоль ее восточной стороны в восьмидесятых годах позапрошлого века был построен ряд каменных домов с магазинами в нижних этажах. Так возник Черновинский проспект, называемый в обиходе Любинским.

Украшением улицы было здание театра драмы. Удачно вписавшись в ландшафт Базарной площади.

В 1903 году в Омск приехал представитель московских фабрикантов, и в конце года на западной стороне Любинского проспекта выросли стены длинного кирпичного торгового корпуса. В последующие годы была быстро застроена вся западная сторона улицы, а двадцать пятого июня 1905 года состоялось последнее гулянье в оставшемся уголке Любиной рощи. Роща продолжала застраиваться.

Сейчас название Любинского проспекта очень хорошо нам известно, стоит только его произнести, как становится ясно: речь идет об Омске. Неудивительно, что родилась идея создать городскую скульптуру этой удивительной Любаши, ставшей легендой нашего города. Но поскольку портрет Любови Гасфорд история нам не сохранила, было решено обратиться к женским портретам далекой эпохи и воссоздать не столько конкретный облик, сколько собирательный, в нем соединены лучшие черты современниц легендарной Любаши: женственность, одухотворенность, романтизм.

С 1994 года Любаша сидит и слушает, как шумит названный в ее честь проспект...

А с противоположной стороны улицы ею любуется Степаныч.

Date: 2016-05-25; view: 935; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию