Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта экскурсии
План вступления:
1) познакомиться с группой, представить себя;
2) предупредить о том, что задавить вопросы и делиться впечатлениями следует в предоставленное для этого время;
3) дать характеристику экскурсии;
4) охарактеризовать маршрут экскурсии;
5) напомнить о необходимости наличия воды и головных уборов;
6) напомнить правила поведения велосипедистов на улице. Обосновать важность следования группы за экскурсоводом в умеренном темпе.
Участки маршрута экскурсии
| Места остановок
| Объекты показа
| Продолжительность осмотра мин.
| Основное содержание информации
| Организационные указания
| Методические указания
| Группа встречается с экскурсоводом возле первого объекта. Организационный сбор – 10 мин.
| 1.
Любинский проспект
| У статуи Любочки
| Статуя Любочки. Любинский проспект
| Показ статуи Любочки и рассказ о ней – 4 мин.
Время для фото – 7 мин.
Итого 11 мин
| История Любочки. супруги губернатора Омска Густава фон Гасфордта
| Группа спешивается и располагается полукругом перед статуей Любочки, держа велосипеды сбоку от себя.
| Приемы показа: прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, объяснения.
| Переход – логический: «Дорогие друзья, вот мы и пришли к месту, откуда открывается вид сразу на 2 объекта, которые всегда помогут окунуться с головой в прекрасный мир искусства» 430 м. 5 минут
| 2.
Омский академический театр драмы – Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
| Площадка перед входом в Омский театр драмы
| Омский академический театр драмы
| Показ Омского академического Театра драмы и рассказ – 6 мин.
| История здания Омского академического театра драмы.
| Группа спешивается и располагается полукругом, у площадки перед главным входом театра, держа велосипед сбоку от себя
| Приемы показа: Прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания.
|
|
| Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
| Рассказ о Врубелевском корпусе музея, о театре живописи и внешний осмотр – 7 минут
| Ознакомительный рассказ о Врубеле, рассказ об истории здания и почему сейчас оно называется театром живописи
| Группа разворачивается к Театру живописи, который находится напротив
| Приемы показа: прием зрительного анализа, Прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
| Переход – логический: «Еще один интересный объект, в центральной части города к которому мы направляемся – Успенский кафедральный собор, чей купол виден практически с любой точки центральной части города Омска» 425 м. 5 минут
| 3.
Успенский кафедральный собор
| У главного входа в Успенский кафедральный собор
| Успенский кафедральный собор
| Самостоятельный Осмотр собора -2 мин.
Описание собора и его история - 8 мин.
Итого 10 мин.
| Описание собора. Историческая информация
| Группа спешивается и встает полукругом к собору, держа велосипед сбоку от себя.
| Приемы показа: прием зрительного анализа, прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
| Переход-логический:«Сейчас мы направимся к объекту, который считается одним из древнейших памятников Омской истории – к Омской крепости, а конкретней – к той ее части, которая сохранилась с тех самых времен, а не была реконструирована.» 1 280 м. 10 минут
| 4.
Омская крепость
| У Тобольских ворот
| Омская крепость, Тобольские ворота
| Рассказ и показ в движении - 8 мин.
| История Омской крепости, рассказ о её значимости в прошлом.
| Используется прием показа и рассказа в движении. Экскурсанты спешиваются, группируются и идут рядом с экскурсоводом, держа велосипед сбоку от себя.
| Приемы показа: Прием движения.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием отступления.
| Переход-логический:«Далее, следование нашему маршруту приведет нас к месту с которого началось основание Омска, следующий объект - Площадь Бухгольца.» 1 370 м. 12 минут
| 5.
Площадь Бухгольца
| Около шара (Памятник И.Д. Бухгольцу)
| Шар (Памятник И.Д. Бухгольцу)
| Самостоятельный осмотр Памятнка И.Д. Бухгольцу. – 2 мин.
Рассказ об истории памятника и его окрестностях – 8 мин.
Итого – 10 мин.
| Рассказ об истории и причинах возникновения. памятника И.Д. Бухгольцу.
| Группа спешивается и встает полукругом к шару, держа велосипед сбоку от себя.
| Приемы показа: прием зрительного анализа, прием локализации событий, прием описания.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
| Переход-логический:«Совсем недалеко от площади Бухгольца располагается следующий памятник истории Омска - живописный особняк, некогда принадлежавший известному омскому купцу Батюшкову.» 250 м. 3 минуты.
| 6.
Особняк купца Батюшкова (Дом Колчака)
| У лицевой стороны особняка
| Дом купца Батюшкова дом Колчака
| Показ особняка и рассказ о нем – 8 мин.
| Рассказ о Батюшкове, Колчаке. События, связанные с Омском
| Группа спешивается и встает полукругом перед входом в особняк, держа велосипед сбоку от себя.
| Приемы показа: прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения, прием описания
| Переход-логический:«Раз уж мы упомянули о такой исторической личности как Александр Васильевич Колчак, то считаю, будет интересно заглянуть еще в одно место, которое так же находится недалеко и связанно с ним. Следующий объект экскурсии - Генерал-губернаторский дворец» 410м. 5 минут.
| 7.
Генерал-губернаторский дворец (Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля)
| Перед входом в бывший Генерал-губернаторский дворец
| Генерал-губернаторский дворец
| Показ дворца и рассказ о нем. – 10 мин.
| История генерал-губернаторского дворца. Архитектурные особенности здания.
| Группа спешивается и встает полукругом перед входом в особняк, держа велосипед сбоку от себя.
| Приемы показа: прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
| Переход-логический:«И последняя на сегодня остановка нашей экскурсии, связанная сразу с двумя объектами, находится около главного входа в Никольский казачий собор» 380 м. 5 минут.
| 8. Омский кадетский корпус – Свято-Никольский казачий собор
| Перед главным входом в Свято-Никольский казачий собор
| Омский кадетский корпус
| Показ кадетского корпуса и рассказ о нем – 8 мин.
| Рассказ об Истории кадетского корпуса. О его популярности в наше время.
| Группа спешивается и встает полукругом напротив Омского кадетского корпуса.
| Приемы показа: прием локализации событий.
Приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием объяснения.
|
|
| Свято-Никольский казачий собор
| Осмотр собора -2 мин.
Самостоятельный осмотр внутреннего убранства собора-6 мин.
Рассказ о соборе – 6 мин.
Итого – 14 мин.
| Рассказ об истории Свято-Никольского казачьего собора. Архитектурные особенности здания.
| Группа разворачивается к собору, который находится напротив. После самостоятельного внешнего осмотра экскурсанты оставляют велосипеды экскурсоводу. После самостоятельного осмотра внутреннего убранства собора группа собирается около экскурсовода и становится полукругом напротив собора.
| Приемы показа: прием локализации событий, прием зрительного анализа
Приемы рассказа: прием объяснения, прием описания, прием экскурсионной справки.
|
План заключения:
1) подвести итоги экскурсии;
2) сделать вывод по теме экскурсии;
3) предложить экскурсантам задать интересующие их вопросы по теме экскурсии;
4) отдать экскурсантам велосипеды;
5) попрощаться с экскурсантами.
Контрольный текст
Любинский проспект
Сейчас каждый горожанин знает второе название нынешней улицы Ленина, но мало кому известно почему она называется именно так – Любинский проспект. От части всем понятно, что этот проспект назван в честь Любушки, чей памятник красуется на проспекте, но кто она такая и кем являлась известно не каждому, и это обидно.
Дома, формировавшие Любинский проспект, возводились на протяжении двух столетий, отражая в своем облике изменения общественных вкусов. А название улицы пошло от Любиной рощи, названной так в честь жены генерал-губернатора Гасфорда. Роща долгое время оставалась излюбленным местом отдыха и гуляний омичей. Жену Г.Х. Гасфорда звали Любовь, а в народной молве - просто Люба. Судя по всему, она была особой кроткой и не избалованной судьбой. Умерла рано, всего лишь год пожив в Омске.
От бывшего деревянного Ильинского моста через Омь по Любиной роще к взгорью, пролегала дорога. Вдоль ее восточной стороны в восьмидесятых годах позапрошлого века был построен ряд каменных домов с магазинами в нижних этажах. Так возник Черновинский проспект, называемый в обиходе Любинским.
Украшением улицы было здание театра драмы. Удачно вписавшись в ландшафт Базарной площади.
В 1903 году в Омск приехал представитель московских фабрикантов, и в конце года на западной стороне Любинского проспекта выросли стены длинного кирпичного торгового корпуса. В последующие годы была быстро застроена вся западная сторона улицы, а двадцать пятого июня 1905 года состоялось последнее гулянье в оставшемся уголке Любиной рощи. Роща продолжала застраиваться.
Сейчас название Любинского проспекта очень хорошо нам известно, стоит только его произнести, как становится ясно: речь идет об Омске. Неудивительно, что родилась идея создать городскую скульптуру этой удивительной Любаши, ставшей легендой нашего города. Но поскольку портрет Любови Гасфорд история нам не сохранила, было решено обратиться к женским портретам далекой эпохи и воссоздать не столько конкретный облик, сколько собирательный, в нем соединены лучшие черты современниц легендарной Любаши: женственность, одухотворенность, романтизм.
С 1994 года Любаша сидит и слушает, как шумит названный в ее честь проспект...
А с противоположной стороны улицы ею любуется Степаныч.
|