Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Олимпиада для 2 класса





№1.Напиши выражение сухая трава одним словом:
№2. Вставь нужную первую букву: с или з
…говориться, …гиб, …дание, …жать
№3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
№4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Говорить, вещать, рассказчик, молчать
Зелёный, багровый, золотой, краска
Мать, тетрадь, бежать, кровать
№5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, неученье, тьма, свет, а.
№6. Найди и подчеркни лишние пары слов.
Робкий – смелый Скучный – весёлый
Широкий – узкий Глубокий – мелкий
Громкий – сильный Маленький – большой
Тёмный – светлый Хороший – красный
№7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Сад, разводить –
Копать, землю –
Землю, пахать–
№8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

Олимпиада по русскому языку No.4

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное и подчеркни
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
___________________________________________________________________________
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
___________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
____________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листочки объедает._______________________
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Г олоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
___________________________________________________________________________
8. В каждой группе слов найди одно лишнее, запиши его :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария___________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет___________________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз______________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал__________________________________
9. Поставь знаки препинания, разбив текст на предложения так, чтобы в нем не было путаницы:
Очень-очень странный вид
Речка за окном стоит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей
Схватил зерно …
10. Найди общее начало для слов: -тина, -тошка, -та, -ман, -тон.

Задание 1. Расшифруй слова:
Яцза --------------------
Кровоа – ------------------------------
Дедмевь - ---------------------------
Задание 2. Собери слова из данных слогов: ре ту ка ут пи ро ман ла
_______________________________________________________
Задание 3. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни...................................................................................................
Задание 4. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз,мяч,колесо,кольцо____________________________________
Трава, лягушка, зелёнка, огурец
________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы :
Б- з тр-да не -ыт –щишь -ыбку из -р-да.
_______________________________________
Задание 6. Добавь букву, чтобы получилось другое слово:
Шпага
База
Банк
шёл

1. Разгадай ребусы.
7я (________),
100Л (________),
40а (______),
100Г (_______)


1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……

...............................................................................................
2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

мяч, арбуз, лес, зубы
…………………………………………………………………………………………………
Ночь, дочь, поле, петь
………………………………………………………………………………………………2б/
3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч

…………………………………………………………………………………………………
3б/……
4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ……………………………………………… 3б/……

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б/……
9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как………………………………………… 5б/……
10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б/……
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/……
б) Когда приходит аппетит?
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……
12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с
повидлом,
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……
14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка,
вазочка,
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……
16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б/……
17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
1б/……

 

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:

чис то ни

пи са е

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.

много кто читает

знает много тот

7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.

8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.

9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл

Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________ 3 балла

Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла

Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
Олимпиада. Русский язык 2 класс
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ
2. ШАЛЕА ПОЧИВОП
3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

1. Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?
2. Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
- туман;
-заморозки?
3. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.
4. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка
5. Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
6. Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11
7. Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.
8. Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.
9. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?
10. Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел..
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
8. Вставьте подходящие слова

о

о
о о
о
о

о о

9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - … .
10. Отгадайте ребусы 7я, ЯР

11. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
12. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
13. Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
14. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -
15. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
16. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
17. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
18. Отгадай ребусы
19. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
20. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ
1. Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел
4. Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
10. Ответ: семья, столяр.
11. Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
12. Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
13. Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
14. Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
15. Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
16. Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
17. Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
18. Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
19. Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
20. Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

 








Date: 2016-05-25; view: 203; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.016 sec.) - Пожаловаться на публикацию