Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль структуры управления в информационной системе





 

Обычно в системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в соответствующих данных, получить эти данные можно путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений.

В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. Эта продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.

Информационный продукт или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю.

В настоящее время бытует мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.

Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем:

1. Простота внедрения уже существующих решений;

2. Они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки;

3. Не требуются технические навыки;

4. Они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам.

Преимущества автоматизированных систем:

1. В автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных;

2. Минимизация человеческого фактора в формировании конечных данных;

3. Существенное уменьшение времени на обработку информации.

Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:

- единая база хранения информации;

- совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.

Информационная система компании должна:

- позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;

- постоянно совершенствоваться и развиваться;

- быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;

- соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии.

Итак, информационная система – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, информационная система - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия

Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

Частные задачи, решаемые данными информационными системами, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. В качестве примеров можно сослаться на опыт создания ИС для предприятия занятого в сфере оптово-розничной торговле и опыт внедрения партнерами фирмы SAP системы R/3, а также фирмами франчайзи 1С на ряде предприятий СНГ и дальнего зарубежья. При этом примерный перечень задач, которые должна решать ИС на различных уровнях управления предприятием и для различных его служб, к настоящему времени можно считать общепризнанным. Он приведен в таблице 1.

Таблица 1

Основные задачи ИС*

 

Уровни и службы управления Решаемые задачи
Руководство предприятия 1. Обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; 2. Обеспечение контроля за работой служб предприятия; 3. Обеспечение четкой координации работ и ресурсов; 4. Предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации; формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат.
Финансово-бухгалтерские службы 1. Полный контроль за движением средств; реализация необходимой менеджменту учетной политики; 2. Оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей; 3. Контроль за выполнением договоров, смет и планов; 4. Контроль за финансовой дисциплиной; отслеживание движения товарно-материальных потоков; 5. Оперативное получение полного набора документов финансовой отчетности.
Службы маркетинга 1. Контроль за продвижением новых товаров на рынок; 2. Анализ рынка сбыта с целью его расширения; 3. Ведение статистики продаж; 4. Информационная поддержка политики цен и скидок; 4. Использование базы стандартных писем для рассылки; 5. Контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку.
Службы сбыта и снабжения 1. Ведение баз данных товаров, продукции, услуг; 2. Планирование сроков поставки и затрат на транспортировку; 3. Оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки; 4. Компьютерное ведение контрактов.
Службы складского учета 1. Управление многозвенной структурой складов; 2. Оперативный поиск товара (продукции) по складам; 3. Оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения; 4. Управление поступлениями с учетом контроля качества; 5. Инвентаризация на складе.
*П р и м е ч а н и е - Данные заимствованы из источника [1]

 

В современном формировании структуры управления организацией постоянно используются следующая категория «контроллинг». Контроллинг – это информационно-аналитическая поддержка принятия решений в менеджменте. В свою очередь, информационные системы управления являются компьютерной поддержкой контроллинга. Контроллинг, в свою очередь, является основным поставщиком информации для управления предприятием. Цель информационной поддержки контроллинга – обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды. Основные задачи контроллинга представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные задачи контроллинга*

 

Виды контроллинга Основные решаемые задачи
Контроллинг в системе управления Целевая задача стратегического контроллинга – обеспечение продолжительного успешного функционирования организации. Основная задача оперативного контроллинга – обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия
Финансовый контроллинг Поддержание рентабельности и обеспечение ликвидности предприятия
Контроллинг маркетинга Информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов
Контроллинг обеспечения ресурсами Информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов, анализ закупаемых ресурсов, расчет эффективности работы отдела снабжения
Контроллинг в области логистики Текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки материальных ресурсов
*П р и м е ч а н и е – Данные заимствованы из источника [2]

 

Сравним (в соответствии с таблицей 3) основные задачи, которые решают ИС и контроллинг (на основании таблиц 1 и 2).

Таблица 3

Сравнение задач ИС и контроллинга*

 

Задачи ИС, решаемые для: Задачи контроллинга, решаемые
Руководства предприятия Контроллингом в системе управления
Финансово-бухгалтерских служб Финансовым контроллингом
Служб маркетинга Контроллингом маркетинга
Служб сбыта и снабжения Контроллингом обеспечения ресурсами
Служб складского учета Контроллингом в области логистики
*П р и м е ч а н и е - Данные заимствованы из источника [2]

 

Из таблицы 3 видно, что задачи ИС, решаемые для каждого уровня управления и службы предприятия, соответствуют задачам, решаемым контроллингом в той или иной сфере деятельности предприятия (а именно, контроллингом в системе управления, финансовым контроллингом и т.д.).

Если рассматривать структуру ИС, то можно выделить 4 основных модулей, которые присутствуют в каждой информационной системе. Это финансово-экономическое управление, бухгалтерия и кадры, склад, торговля (сбыт).

 

Date: 2016-05-25; view: 1111; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию