Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Sn – Олово (Станнум)





РИСУНОК №139

 

1) Олово – это оловянные солдатики, которых ставят (Станнум). 2) Sn (сн) – сн ег. 3) «Картинка»: «Оловянных солдатиков ставят в снег». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы берете целую охапку оловянных солдатиков и бежите во двор, где вас уже ждут друзья. Вы с грохотом отворяете дверь подъезда и только сейчас замечаете, что вокруг лежит белый пушистый снег. Но это вас не останавливает, и вы с друзьями начинаете играть с оловянными солдатиками, ставя их прямо в снег». Ощущаете тяжесть оловянного солдатика, угловатую форму тела, бугристую прохладную поверхность. Чувствуете, как снег тает у вас на ладони. Видите, как снег переливается в лучах солнца, слепя вам глаза. Ощущаете радость и спокойствие. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Станнум. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

 

Cm – Кюрий

РИСУНОК №140

 

1) Кюрий – это курица. 2) Cm (км) – к а м ень. 3) «Картинка»: «Глупая курица клюет большой камень». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы видите, как большая белая курица настойчиво клюет большой черный камень». Вы слышите барабанный стук клюва о камень, чувствуете мягкие куриные перья и твердую поверхность тяжелого камня. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Кюрий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

 

Mn – Марганец

РИСУНОК №141

 

1) Марганец – это марганцовка. 2) Mn (мн) – м и н а. 3) «Картинка»: «Флакон марганцовки взорвался, как мина». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы берете флакон марганцовки, а он разрывается в ваших руках, как мина, на мелкие осколки. Осколки и порошок разлетаются во все стороны малиновым салютом, не причиняя вам вреда». Вы слышите хлопок взрыва, чувствуете, как прозрачные осколки стекла и темный порошок рассыпаются на ладони, оставляя малиновые пятна с неприятным запахом. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Марганец. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

Rb – Рубидий

РИСУНОК №142

 

1) Рубидий – это рубин. 2) Rb (рб) – р ы б а. 3) «Картинка»: «Изо рта огромной рыбы достали большой рубин». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы поймали на рыбалке огромную рыбу, и только дома заметили, что у нее что-то блестит во рту. Это оказался огромный рубин, который старанием всей семьи все же был извлечен». Чувствуете скользкие холодные бока рыбы, видите блеск чешуек на свету. Сильно сжимаете пальцы, пытаясь удержать, вырывающуюся из рук рыбу. Видите огромную пасть и чувствуете остроту зубов. Видите сияние рубина, чувствуете прохладу его граненой поверхности, ощущаете вес большого камня. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Рубидий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

He – Гелий

РИСУНОК №143

 

1) Гелий – гелевая ручка. 2) He (хэ) – мо хе р (шерстяные нитки). 3) «Картинка»: «Гелевую ручку вы воткнули в мохер». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы потеряли колпачок к гелевой ручке и вместо него использовали клубок мохера». Вы чувствуете ворс мохеровой нитки, ее мягкость и тепло, ощущаете шарообразную форму клубка и его вес. Видите, как гелиевая ручка мажет, оставляя кляксы на бумаге и на пальцах. Слышите, как острый стержень пронзает клубок мохера. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Гелий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

C – Углерод (цэ)

РИСУНОК №144

 

1) Углерод – это угли. 2) C (цэ) – це пь. 3) «Картинка»: «На потухшие угли бросили цепь». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы потушили костер, упаковали все свои вещи и собрались уходить с места ночлега. Но груз оказался очень тяжелым, поэтому вы решили оставить железную цепь, которую бросили на черные угли». Вы чувствуете тепло потухших углей и их приятный запах. Ощущаете тяжесть железной цепи, слышите ее звон, чувствуете ее холод. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Цэ. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

Tm – Тулий

РИСУНОК №145

 

1) Тулий – это «Тульский пряник». 2) Tm (тм) – т а м бур. 3) «Картинка»: «В тамбуре железнодорожного вагона рассыпаны «Тульские пряники»». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы не можете зайти в вагон, потому что в тамбуре рассыпаны большие медовые «Тульские пряники». Вы начинаете аккуратно двигаться, стараясь не наступить на них». Вы чувствуете вкус и запах «Тульских пряников», ощущаете их тяжесть и большие размеры. Вы чувствуете холодные железные стены тамбура, ощущаете сквозняк и слышите стук колес поезда. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Тулий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

N – Азот (эн)

РИСУНОК №146

 

1) Азот – это зонт. 2) N (эн) – эн циклопедия. 3) «Картинка»: «Зонтом бережно накрыли энциклопедию, чтобы не намокла». 4) Представляем себе «картинку»: «Начался дождь, и вдруг с потолка стало капать. Самое ценное, Большую Советскую Энциклопедию накрыли зонтом». Чувствуем тяжесть книги, ее специфический запах. Дотрагиваемся до мокрого зонта и чувствуем его прохладную поверхность. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Эн. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

 

Pd – Палладий

РИСУНОК №147

 

1) Палладий – это палка. 2) Pd (пд) – п у д ель. 3) «Картинка»: «Пудель принес в зубах палку». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы дрессируете свою собаку и бросаете ей палку. Но неожиданно палку хватает пудель соседа и приносит ее вам». Вы чувствуете, как гладите мягкую пушистую шерсть пуделя. Видите траекторию полета палки и момент прыжка собаки. Чувствуете, как сильные челюсти сжимают деревянную палку, слышите хруст палки и хрипение пса. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Палладий.

5) Записываем название элемента и символ на карточку.

Yb – Иттербий

РИСУНОК №148

 

1) Иттербий – это и терпеливо ждать, когда голуби подойдут поближе. 2) Yb (айб) – доктор Айб олит. 3) «Картинка»: «Доктор Айболит стоит и терпеливо ждет, когда голуби подойдут поближе». 4) Представляем себе «картинку»: «Голуби заболели, но боятся лечиться. Они медленно и недоверчиво подходят к доктору Айболиту, который стоит и терпеливо их ждет». Вы чувствуете запах лекарств, видите доброго доктора в белом халате. Ощущаете мягкие перья голубей и легкий вес птицы. Слышите тихий шорох шагов, приближающихся птиц. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Иттербий. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

Sb – Сурьма

РИСУНОК №149

 

1) Сурьма – это сумка. 2) Sb (сб) – с а б ля. 3) «Картинка»: «В сумку впихивают саблю». 4) Представляем себе «картинку»: «Вы решили взять с собой на дачу игрушечную пластмассовую саблю, но нести ее сами не хотите. Тогда вы запихиваете саблю в сумку, которую собираются взять с собой родители». Чувствуете, как сабля гнется и никак «не хочет» помещаться в сумку. Слышите треск пластмассы. Ощущаете брезентовую поверхность сумки. Чувствуете вкусный запах пирогов, лежащих в сумке. Удерживая «картинку» в воображении, произносим вслух: Сурьма. 5) Записываем название элемента и символ на карточку.

 

Вот мы и запомнили все 65 «парочек». А теперь давайте проверим себя, сначала вспомним по названию символ, потом, наоборот, по символу название элемента.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Напишите рядом с названием элемента его символ.

 

Технеций………………………………

Менделевий…………………………...

Резерфордий…………………………..

Таллий…………………………………

Углерод …...…………………………..

Церий………………………………….

Железо ………….……………………..

Тербий…………………………………

Стронций………………………………

Дубний…………………………………

Золото………………………………….

Иттрий…………………………………

Ртуть…………………………………..

Самарий……………………………….

Ниобий………………………………..

Жолиотий……………………………..

Цирконий……………………………..

Кюрий…………………………………

Родий………………………………….

Кислород……………………………...

Мышьяк……………………………….

Плутоний………………………………

Фермий…………………………………

Медь……………………………………

Борий…………………………………..

Мейтнерий…………………………….

Серебро………………………………..

Магний………………………………...

Водород………………………………..

Диспрозий……………………………..

Платина………………………………..

Торий…………………………………..

Азот…………………………………….

Свинец………………………………….

Цезий…………………………………...

Гафний………………………………….

Неодим………………………………….

Фосфор…………………………………

Гадолиний………………………………

Астат……………………………………

Гольмий…………………………………

Радон…………………………………….

Европий………………………………….

Висмут…………………………………..

Протактиний…………………………….

Хром……………………………………..

Олово…………………………………….

Лютеций…………………………………

Ганий…………………………………….

Калифорний……………………………..

Рубидий………………………………….

Цинк……………………………………..

Тулий…………………………………….

Хлор……………………………………..

Прометей………………………………..

Берклий………………………………….

Эйнштейний…………………………….

Кремний…………………………………

Нептуний………………………………..

Палладий………………………………..

Лоуренсий………………………………

Сурьма…………………………………..

Иттербий………………………………..

Гелий…………………………………….

Марганец………………………………..

Кадмий…………………………………..

 

А теперь напишите рядом с символом название элемента.

O …………………………………………

Nb ………………………………………..

Sm ……………………………………….

Cr ………………………………………..

Pa ………………………………………..

Hf ………………………………………..

Ce ………………………………………..

Au ……………………………………….

Md ………………………………………

Th ……………………………………….

Np ……………………………………….

Bi ………………………………………..

Tl ………………………………………..

Fm ………………………………………

Lu ……………………………………….

Cm ………………………………………

Sr ………………………………………..

At ………………………………………..

Hg ……………………………………….

Mt ……………………………………….

Tm ………………………………………

Pb ……………………………………….

Zn ……………………………………….

Bk ……………………………………….

Y ………………………………………...

Cs ………………………………………..

Tc ………………………………………..

Sb ………………………………………..

Rh ………………………………………..

Cl …………………………………………

Pm ………………………………………..

Db …………………………………………

Tb …………………………………………

Fe …………………………………………

Rn ………………………………………...

H ………………………………………….

Mg ………………………………………...

Es ………………………………………….

Rf ………………………………………….

Si …………………………………………..

Ho …………………………………………

Pu …………………………………………

Yb …………………………………………

JL ………………………………………….

Ag …………………………………………

Nd …………………………………………

C …………………………………………..

Sn ………………………………………….

Pt ………………………………………….

Bh …………………………………………

Cu …………………………………………

Hn …………………………………………

As ………………………………………….

P …………………………………………..

He ………………………………………….

Cd ………………………………………….

Dy …………………………………………..

Rb ……………………………………………

Eu …………………………………………...

Mn …………………………………………..

Gd …………………………………………..

Zr ……………………………………………

N …………………………………………….

Сf ……………………………………………

Lr ……………………………………………

Pd ……………………………………………

 

Если вы выполнили это упражнение без ошибок, то нужно смешать все карточки и вразброс по названию (как можно быстрее) вспомнить символ и наоборот. Тренируйтесь с карточками до тех пор, пока не будете быстро и безошибочно называть и записывать и символы, и названия химических элементов. Тренировка с карточками позволит вам увеличить скорость воспроизведения, т.е. вы быстро и легко станете вспоминать информацию. И вообще, мы рекомендуем активно использовать двусторонние карточки при запоминании «парочек». Причем проводится два контрольных припоминания. Сначала по одной стороне повторяются все карточки, а потом переворачиваются и перемешиваются, после чего повторяются по другой стороне.

Вот мы и подошли к последней теме данной книги, в который рассмотрим запоминание другого вида «парочек». Сейчас мы будем запоминать название элемента с числами, т.е.

НАЗВАНИЕ + ЧИСЛА.

И остановимся на вопросе, как запоминать числа. Наверняка, вы заметили, что числа запоминаются хуже, чем слова. Это происходит потому, что числа являются символами. Ряд цифр мозг пропускает через себя как бегущую строку по экрану телевизора, запоминая с одного прочтения только последние 5-9 цифр. Если же этот ряд цифр не повторить несколько раз, то информация бесследно исчезнет из памяти. Как говорится, «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Чтобы числа «задерживались» в голове, нужно применить мнемотехнику. На сегодняшний день существует много разных приемов, позволяющих представить число в виде слова. Мы рассмотрим самый простой и эффективный прием – цифро-буквенный код (ЦБК).

Впервые этот прием перевода чисел в слова осуществил Винкельманн, опубликовавший его еще в 1648 году. На сегодняшний день в мире и в России существует большое количество подобных мнемонических приемов.

Суть приема сводится к тому, что каждой цифре ставится в соответствие одна согласная буква, а потом из сочетания согласных букв составляется слово. С помощью ЦБК можно составить собственную число-буквенную систему до 100 и даже до 1000.

Цифро – буквенный код

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

н к л т ч п ш с в д

 

Правила составления слов:

 

1. слово должно хорошо представляться и быть коротким;

2. для образования слова можно пользоваться любыми гласными и следующими согласными: Р, Г, М;

3. желательно, чтобы слово начиналось с согласной буквы;

4. если вам не нравится подобранное короткое слово, то вы можете подобрать другое в виде исключения.

Преимуществом этого кода является то, что он довольно быстро запоминается, т.к. цифрам 0, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 присваиваются первые согласные буквы их названий. Исключение составляют только цифры 1 и 2, но и это легко запомнить, назвав их оценками, т.е. 1 – колом, а 2 – лебедем. Кроме того, этот прием мощно развивает слуховую память.

А теперь потренируемся, подбирая к разным числам (однозначным, двузначным, трехзначным) соответствующие сочетания согласных букв. Например: 34 – ТЧ, 75 – СП, 90 – ДН, 6 – Ш, 453 - ЧПТ и т.д. Важно, чтобы вы произносили вслух звуки этих букв, а не названия самих согласных букв, т.е. не «эспэ» (75 - СП), а «сп». Желательно произносить звуки коротко, без распева, подбирая к ним созвучное слово. Например, 24 – ЛЧ – луч, личико, лечо.

Для тренировки выполните следующее упражнение, записывая рядом с числом соответствующее слово.

 

УПРАЖНЕНИЕ

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Как показывает практика, и дети, и взрослые довольно быстро, в течение двух недель, хорошо усваивают и активно используют этот прием. Достаточно немного потренироваться в переводе чисел в образы, например, на номерах проезжающих машин, чтобы запомнить код, а потом и свой список. Хотим отметить, что сначала лучше подбирать несколько слов к одному числу, а в процессе тренировок отобрать только одно слово, имеющее наиболее яркий образ. Ниже мы приводим пример число – буквенной системы. Желательно, чтобы вы сначала сами составили свой список, а только потом сравнили его с нашим.

 

ЧИСЛО – БУКВЕННАЯ СИСТЕМА

(ЧБС–100)

 

00 – ананас

01 – телефон «NOKIA»

02 – НЛО

03 – ноты

04 – ночная сорочка

05 – наперсток

06 – нож

07 – носки

08 – автомобиль “Нива”

09 – нарды

0 – нора

1 – рак

2 – юла

3 – тигр

4 – чай

5 – перо

6 – шарф

7 – сыр

8 – веер

9 – дом

10 – книга

11 – кактус

12 – колье

13 – кот

14 – качели

15 – кепка

16 – кошелек

17 – коса (прическа)

18 – корова

19 – кеды

20 – лимон

21 – лук

22 – лилия

23 – улитка

24 – лечо

25 – лапти

26 – ложка

27 – лиса

28 – лев

29 – лодка

30 – трон

31 – утка

32 – тюльпан

33 – торт

34 – точилка

35 – топор

36 – тушь (для ресниц)

37 – тесто

38 – творог

39 – порошок “Тайд”

40 – чайник

41 – очки

42 – чулок

43 – учитель

44 – чучело

45 – черепаха

46 – чашка

47 – часы

48 – червь

49 – чемодан

50 – пень

51 – паук

52 – пила

53 – петух

54 – печь

55 – попугай

56 – пушка

57 – письмо

58 – павлин

59 – подсолнух

60 – шина

61 – шоколад

62 – шило

63 – шорты

64 – ишачок

65 – шуруп

66 – шишки

67 – шерсть (клубок ниток)

68 – швабра

69 – шедевр (статуя)

70 – санки

71 – сок

72 – слон

73 – сито

74 – сачок

75 – сапог

76 – сушки (маленькие баранки)

77 – сосиски

78 – сова

79 – седло

80 – виноград

81 – вокзал

82 – вилка

83 – ветка

84 – врач

85 – воробей

86 – вишни

87 – весы

88 – веревка

89 – ведро

90 – деньги

91 – дырка

92 – папка “Дело”

93 – дети

94 – удочка

95 – дупло

96 – душ

97 – доска

98 – дверь

99 – дудка

100 – конница


 

Итак, мы уже готовы запоминать «парочки», содержащие числа, нужно только вспомнить схему запоминания парочек.

 

РИСУНОК № 150

 

Запоминать «парочки» мы будем так: крупно представим название элемента и «наложим» на него сверху – порядковый номер, а снизу – относительную атомную массу.

 

Для удобства запоминания мы представили символы и числовые данные в определенном порядке: слева порядковый номер, посередине – символ химического элемента, справа – относительная атомная масса, а под ними соответствующие слова (образы):

 

Калий 19. K 39

кеды – калитка – порошок «Тайд»

 

Процесс запоминания будет протекать так: вы смотрите на символ и вспоминаете название элемента.

 

К - Калий

 

название представляете крупно и четко,

 

Калий РИСУНОК №151

 

затем представляете порядковый номер (в виде образа)

 

19 РИСУНОК №152

 

и сверху «накладываете» его на название,

 

РИСУНОК №153

 

потом представляете относительную атомную массу (в виде образа)

 

РИСУНОК №154

 

и снизу «накладываете» ее на название.

 

РИСУНОК №155

 

Желательно удержать эту «картинку» в воображении несколько секунд и вслух назвать сначала порядковый номер (число), а потом относительную атомную массу (число). Видим «картинку» и одновременно называем 19, 39. А потом записываем на карточку с одной стороны символ элемента, а с другой числовые данные вот так: 19 39. Желательно, чтобы числа стояли на расстоянии друг от друга, в этом случае они будут лучше запоминаться зрительно.

 

Как видите все очень просто, только нужно немножко потренироваться.

Мы предлагаем вам несколько подсказок, т.е. «картинок парочек».

 

Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №156

чай – балерина – дом

 

 

Железо 26. Fe 56 РИСУНОК №157

ложка - железная ванна - пушка

 

 

Мышьяк 33. As 75 РИСУНОК №158

торт – мышь - сапог

 

 

Молибден 42. Mo 96 РИСУНОК №159

чулок - мольберт - душ

 

А теперь потренируйтесь в умении запоминать «парочки» самостоятельно. Чтобы вам помочь, мы рядом с каждым элементом поместили его образ или «картинку». И еще одно напоминание, записывайте «парочки» на карточках.

 

Водород 1. H 1 РИСУНОК №160

рак – вода - рак

Гелий 2. He 4 РИСУНОК №161

юла – гелевая ручка – чай

Литий 3. Li 7 РИСУНОК №162

тигр – летучая мышь - сыр

 

Бериллий 4. Be 9 РИСУНОК №163

чай – балерина – дом

 

Бор 5. B 11 РИСУНОК №164

перо– сосновый бор - кактус

Углерод 6. C 12 РИСУНОК №165

шарф – уголь - колье

 

Азот 7. N 14 РИСУНОК №166

сыр – зонт - качели

 

Кислород 8. O 16 РИСУНОК №167

веер – мыльные пузыри - кошелек

Фтор 9. F 19 РИСУНОК №168

дом – зубная паста - кеды

Неон 10. Ne 20 РИСУНОК №169

книга – неоновая лампа - лимон

Натрий 11. Na 23 РИСУНОК №170

кактус – нутрия - улитка

Магний 12. Mg 24 РИСУНОК №171

колье – магнит – лечо

Алюминий 13. Al 27 РИСУНОК №172

кот – алюминиевая посуда – лиса

Кремний 14. Si 28 РИСУНОК №173

качели – крем - лев

Фосфор 15. P 31 РИСУНОК №174

кепка – зубы (фосфор) - утка

Сера 16. S 32 РИСУНОК №175

кошелек – коробок спичек - тюльпан

 

Хлор 17. Cl 35 РИСУНОК №176

коса – хлорка - топор

 

Аргон 18. Ar 40 РИСУНОК №177

корова – газета «Аргументы и факты» - чайник

Калий 19. K 39 РИСУНОК №178

кеды – калитка – порошок «Тайд»

Кальций 20. Ca 40 РИСУНОК №179

лимон – обручальное кольцо - чайник

 

Скандий 21. Sc 45 РИСУНОК №180

лук – скандал - черепаха

Титан 22. Ti 48 РИСУНОК №181

лилия – «Титаник» - червяк

Ванадий 23. V 51 РИСУНОК №182

улитка – ванная комната - паук

Хром 24. Cr 52 РИСУНОК №183

лечо – хромовые сапоги - пила

 

Марганец 25. Mn 55 РИСУНОК №184

лапти – марганцовка - попугай

Железо 26. Fe 56 РИСУНОК №185

ложка - железная ванна - пушка

 

Кобальт 27. Co 59 РИСУНОК №186

лиса – каблук - подсолнух

 

Никель 28. Ni 59 РИСУНОК №187

лев – никелевая ручка - подсолнух

 

Медь 29. Cu 64 РИСУНОК №188

лодка – медная проволока - ишачок

Цинк 30. Zn 65 РИСУНОК №189

Трон – ценник - шуруп

 

Галлий 31. Ga 70 РИСУНОК №190

утка – Галя - санки

Германий 32. Ge 73 РИСУНОК №191

тюльпан – Германия - сито

 

Мышьяк 33. As 75 РИСУНОК №192

торт – мышь - сапог

Селен 34. Se 79 РИСУНОК №193

точилка – селение – седло

 

Бром 35. Br 80 РИСУНОК №194

топор – бросаются (обнять) - виноград

Криптон 36. Kr 84 РИСУНОК №195

тушь – крепко (сжимают в объятиях) - врач

Рубидий 37. Rb 85 РИСУНОК №196

трусы – рубин – воробей

Стронций 38. Sr 88 РИСУНОК №197

творог – струны (гитара) - веревка

 

Иттрий 39. Y 89 РИСУНОК №198

«Тайд» - три (порванных струны) - ведро

Цирконий 40. Zr 91 РИСУНОК №199

чайник – цирк – дырка

 

Ниобий 41. Nb 93 РИСУНОК №200

очки – небо – дети

Молибден 42. Mo 96 РИСУНОК №201

чулок - мольберт - душ

 

Технеций 43. Tc (99) РИСУНОК №202

учительница – техникум - дудка

 

Рутений 44. Ru 101 РИСУНОК №203

чучело - руки тянут –коньки

 

Родий 45. Rh 103 РИСУНОК №204

черепаха – родинка – канат

Палладий 46. Pd 106 РИСУНОК №205

чашка – палка – конюшня

Серебро 47. Ag 108 РИСУНОК №206

часы – серебряная ложка – конверт

Кадмий 48. Cd 112 РИСУНОК №207

червь – кадушка – кукла

Индий 49. In 115 РИСУНОК №208

чемодан – Индия – кактус пушистый

 

Олово 50. Sn 119 РИСУНОК №209

пень – оловянный солдатик – крокодил

 

Сурьма 51. Sb 122 РИСУНОК №210

паук – сума – коллекция (марок)

Теллур 52. Te 128 РИСУНОК №211

пила – тело – клевер

Йод 53. I 127 РИСУНОК №212

петух – пузырек с йодом – колос

Ксенон 54. Xe 131 РИСУНОК №213

печь – сено - каток

Цезий 55. Cs 133 РИСУНОК №214

попугай – Цезарь – кот толстый

Барий 56. Ba 137 РИСУНОК №215

пушка – бар – компас

 

Лантан 57. La 139 РИСУНОК №216

письмо – латать – карта дырявая

 

Церий 58. Ce 140 РИСУНОК №217

павлин – Цербер – кочан (капусты)

 

Празеодим 59. Pr 141 РИСУНОК №218

подсолнух – президент – крючок

 

Неодим 60. Nd 144 РИСУНОК №219

шина – человек–невидимка – кочерга чистая

Прометей 61. Pm (145) РИСУНОК №220

шоколад – Прометей – качели пятнистые

Самарий 62. Sm 150 РИСУНОК №221

шило – самовар – кепка новая

Европий 63. Eu 152 РИСУНОК №222

шорты – карта «Европы» - копилка

Гадолиний 64. Gd 157 РИСУНОК №223

ишачок – гадать по линиям руки (ладошка) – копье сломанное

Тербий 65. Tb 159 РИСУНОК №224

шуруп – требовать (цыганка) – Купидон

Диспрозий 66. Dy 163 РИСУНОК №225

шишка – диспансер – каштан

Гольмий 67. Ho 165 РИСУНОК №226

шерсть (клубок) – голуби – кашпо

Эрбий 68. Er 167 РИСУНОК №227

швабра – жевательная резинка «Орбит» - кошелек смятый

Туллий 69. Tm 169 РИСУНОК №228

шедевр – «Тульский пряник» - кошелек дырявый

Иттербий 70. Yb 173 РИСУНОК №229

санки – терпеливо – кость

Лютеций 71. Lu 175 РИСУНОК №230

сок – лютик – Каспер (приведение)

 

Гафний 72. Hf 178 РИСУНОК №231

слон – пес Гуффи – косоворотка (русская рубаха)

Тантал 73. Ta 181 РИСУНОК №232

сито – там – там (барабан) – квакушка –лягушка

Вольфрам 74. W 184 РИСУНОК №233

сачок – Волька (пионер) – квочка (курица)

 

Рений 75. Re 186 РИСУНОК №234

сапог – речи (оратор) - ковш

 

Осмий 76. Os 190

сушки – осмеяли (смеющийся человек) – кардинал РИСУНОК №235

Иридий 77. Ir 192 РИСУНОК № 236

сосиски – ириски – кеды липкие

Платина 78. Pt 195 РИСУНОК №237

сова – платье – кеды полосатые

Золото 79. Au 197 РИСУНОК №238

седло – золотые изделия – кеды старые

Ртуть 80. Hg 201 РИСУНОК №239

виноград – градусник – линейка

 

Таллий 81. Tl 204 РИСУНОК №240

вокзал – таять – лимон черный

Свинец 82. Pb 207 РИСУНОК №241

вилка – свинья – лангуст

 

Висмут 83. Bi 209 РИСУНОК №242

ветка – весы - ландыш

 

Полоний 84. Po (210) РИСУНОК №243

врач – полка (для цветов) – флакон (духов)

 

Астат 85. At 210

воробей – остался (целым домашний цветок) – флакон (духов) РИСУНОК №244

 

Радон 86. Rn (222) РИСУНОК №245

вишни – радость – лилия липкая

Франций 87. Fr (223) РИСУНОК №246

весы – Луи де Фюнес – лилия пятнистая

 

Радий 88. Ra (226) РИСУНОК №247

веревка - радио – лилии шикарные (дорогой букет)

 

Актиний 89. Ac (227) РИСУНОК №248

ведро – актер – лилия сломанная

 

Торий 90. Th 232 РИСУНОК №249

деньги – торговля (сувенир – матрешка) – улитка липкая

Протактиний 91. Pa (231) РИСУНОК №250

дырка – проталкиваться (папа) – латок (маленький ящик)

Уран 92. U 238 РИСУНОК №251

Папка «Дело» – уронил (осколки) – литавры

Нептуний 93. Np (237) РИСУНОК №252

дети – статуэтка Нептуна – лотос

Плутоний 94. Pu (242) РИСУНОК №253

удочка – пес Плуто – лечо любимый

Америций 95. Am (243) РИСУНОК №254

дупло – американец – лечо тяжелый

Кюрий 96. Cm (247) РИСУНОК №255

душ – курица – лечо соленый

Берклий 97. Bk (247) РИСУНОК №256

доска – береза – лечо соленый

Калифорний 98. Cf (249) РИСУНОК №257

дверь – Калифорния – лечо дорогой

Эйнштейний 99. Es (254) РИСУНОК №258

дудка – Эйнштейн – лампочка

Фермий 100. Fm (253) РИСУНОК №259

конница – ферма – лопата

Менделевий 101. Md (256) РИСУНОК №260

коньки – памятник Менделееву – лапша

Нобелий 102. No (255) РИСУНОК№261

канал – нобелевские премии – лапти пахучие

Лоуренсий 103. Lr (257) РИСУНОК №262

канат – лорнет – лампасы

 

Дубний 104. Db (261) РИСУНОК №263

кончик (ножа) – дубленка – ложка

Жолиотий 105. JL (262) РИСУНОК №264

кнопка – жилетка – ложка липкая

 

Резерфордий 106. Rf (263) РИСУНОК №265

конюшня – машинка «Форд» - ложка тяжелая

 

Борий 107. Bh (262) РИСУНОК №266

канистра – кот Борис – ложка липкая

 

Ганий 108. Hn (265) РИСУНОК №267

карнавал – гонки – ложка пятнистая

 

Мейтнерий 109. Mt (266) РИСУНОК №268

карандаши – «менты» - ложка шершавая

 

После того, как вы запомнили все «парочки», нужно сделать контрольное припоминание. Закройте листом бумаги левую часть страницы, чтобы не было видно символа и числовых данных, а теперь, смотря на рисунки справа, вспомните название элемента, его символ и числовые данные. Желательно, чтобы вы все это записали на бумаге, а потом сравнили с оригиналом.

Обратите внимание, что эти «парочки» сложнее, т. к. содержат и названия, и символы, и числа. А поэтому, предлагаем вам перемешать карточки и повторить вразброс, т.е. сначала по названию (символу) вспомнить числа. А потом по числам вспомнить название (символ). Как мы уже говорили выше, тренируясь с карточками, вы станете легче и быстрее вспоминать.

Остался без ответа всего один вопрос: «Как запоминать трехзначные числа?». Мы неслучайно его оставили напоследок. Теперь, когда вы уже умеете запоминать любые числа, мы подробнее рассмотрим теоретическую часть.

Мы уже достаточно хорошо знаем ЦБК и умеем подбирать к любому однозначному или двузначному числу соответствующие слова. А вот с трехзначными числами дела обстоят хуже. Дело в том, что к некоторым буквосочетаниям нельзя подобрать слово. Например, 667 – ШШС или 558 – ППВ. Как быть в этих случаях?

Перевод трехзначных чисел в образы осуществляется двумя разными подходами и системами. Первая система строится на мнемотехнике, основой которой является прием ЦБК. Вторая система строится на эйдетике, основой которой является прием «Форма». Обе системы хороши по-своему. Преимуществами первой системы является то, что она 1) способствует развитию образного мышления для начинающих, и ей могут овладеть все желающие, 2) активизирует словарный запас и 3) не требует художественных способностей. Недостатком этой системы является то, что она включает в себя несколько приемов, дополняющих друг друга. Это создает трудности при запоминании списка от 100 до 1000 и требует много времени. Если же вы будете усваивать эту систему постепенно, т.е. для запоминания только отдельных нужных чисел, то вышеописанных трудностей у вас не возникнет. Преимуществом второй системы является то, что она 1) не включает в себя других приемов, 2) является высшим этапом развития образного мышления, 3) развивает художественные способности. Недостатком этой системы является то, что она требует гораздо больше времени на усвоение, чем первая система и не все желающие могут ей овладеть. Мы рекомендуем вам на первом этапе развития образного мышления воспользоваться первой системой, а потом освоить вторую.

Мы предлагаем вам воспользоваться следующей первой системой запоминания трехзначных чисел.

Date: 2016-05-13; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию