Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Окно воспроизведения
Ниже кнопок расположена полоса с ползунком – так называемая «линия времени» («timeline»), которая следит за воспроизведением и движется параллельно с линией воспроизведения на партитуре. В нижней части окна имеется голубой экранчик, отображающий информацию о времени воспроизведения мелодии (в часах, минутах, секундах и миллисекундах), номере текущего такта (bar), тактовой доле (beat), проигрываемой в данный момент, а также текущем темпе. Сбоку от указанного экрана расположен регулятор темпа воспроизведения.
Микшер
Окно микшера состоит из двух частей, разделенных кнопкой с голубой стрелкой. В левой части содержатся основные настройки звучания, в правой – дополнительные. По умолчанию правая часть окна скрыта, но ее можно включить (а также вновь отключить), нажав на клавишу-стрелку: Левая часть (отдельно) Левая часть Правая часть
При первом открытии в окне видно лишь 2 колонки инструментов, однако, растянув мышью границы окна, можно увидеть и остальные. Не очень удобно, но придется с этим смириться. Левая часть окна содержит настройки громкости и стерео-позиции каждого инструмента. Здесь содержится определенное число колонок, надписанных именами инструментов (каждый инструмент в микшере соответствует конкретному нотоносцу в партитуре). В каждой колонке инструмента содержатся следующие настройки: · Настройка громкости (длинный вертикальный регулятор); · Настройка стерео-позиции (короткий горизонтальный регулятор); · S (Solo). Нажатие этой кнопки оставляет звучащим только один выбранный инструмент, выключая остальные. Повторное нажатие возвращает все на свои места; · M (Mute). Эта кнопка имеет три положения, каждое из которых включается однократным щелчком мыши: 1) кнопка окрашена в серый цвет, то есть отключена, инструмент звучит; 2) кнопка наполовину окрашена в голубой цвет, звучание инструмента наполовину приглушенное; 3) кнопка голубая, инструмент выключен. · Нажатие кнопки с названием инструмента (внизу колонки) выделяет выбранную колонку для редактирования; · голубые светящиеся кнопочки с цифрами указывают на канал MIDI, используемый тем или иным инструментом (если это кому-то так нужно знать).
Кроме того, первая слева колонка – «Click» («Щелчки») обычно по умолчанию отключена. Это – щелчки метронома, отстукивающего удары в соответствии с темпом. И «метроному», кстати, можно также назначить свой инструмент! В правой части окна содержатся настройки самих инструментов. Важнейшим для нас здесь является раскрывающийся список, расположенный в третьей строке сверху – «Sound» - «Звуки». Именно здесь можно назначить для выделенного инструмента тембр, а также, нажав кнопку «Test», для примера прослушать ноту до в его исполнении. В дополнение к сказанному нужно добавить, что любое изменение, внесенное микшером, легко можно отменить стандартным способом – через меню Edit (Правка) – Undo/Redo (Отменить/Вернуть).
Kontakt Player
Как известно, Kontakt Player поставляется в двух редакциях: Kontakt Player Silver В данный момент перед вами окно Kontakt Player Gold. В его верхней части расположены 32 ячейки, называемые слотами. В них располагаются названия загруженных в память инструментов (в данный момент загружен один инструмент - фортепиано). При нажатии левой кнопкой мыши на слоте название выбранного инструмента появляется на табло, после чего звучание инструмента можно настроить на свой вкус. Kontakt Player Gold позволяет одновременно загрузить в память до 32 инструментов, о чем гордо свидетельствует золотистая табличка «32», тогда как Silver может загрузить одновременно только 8 инструментов (у него серебристая табличка с восьмеркой, и всего 8 слотов). В остальном же окна Gold и Silver ничем не отличаются. Начать играть на этой «пианинке» можно не сразу, а только при открытом файле и теми инструментами, которые присутствуют в партитуре. Если у вас имеется MIDI-клавиатура, то вы можете задействовать ее (при условии, что инструмент уже загружен в память, то есть звучит при воспроизведении партитуры). Если у вас нет MIDI-клавиатуры – можете немного поиграть мышью. В расположенной в верхней части окна черной строке располагаются названия инструментов, присутствующих в партитуре. В правой части окна присутствуют 8 регуляторов, назначения которых следующие:
· ATTACK – регулирует твердость атаки звука (не во всех инструментах); · BNESS (вероятно, brightness) – изменение тембра звука от матового к звонкому; · TUNE – настройка высоты звука. Так как она по умолчанию выставлена на правильное значение, то вернее было бы назвать ее не настройкой, а скорее «расстройкой»; · PAN – стерео-позиция (от левого к правому динамику); · REVERB – уровень реверберации. Kontakt Player не просто добавляет эхо к звучанию инструмента, но содержит отдельный набор тех же инструментов, звучащих с эхом (echo instruments). Эхо значительно обогащает тембр инструмента, добавляет объемность звучания. По сути, это регулятор громкости эхо-инструмента. · VOLUME – регулятор громкости основного инструмента. · Кроме того, в окне присутствуют еще два регулятора, которые обычно не задействованы. Может быть, они и потребуются в какой-то момент, а может быть, они просто бутафорские... · Остальные «фишки» тоже каким-то образом влияют на характер звучания; из них можно выделить лишь строку с регулятором «Velocity» - действует наподобие круглого регулятора «Attack», влияя на мягкость звукообразования. Разобраться в предназначении других «тумблеров» и кнопок пока что мне не удалось (при обращении к ним не чувствовалось никаких изменений). Болееподробно о работе Kontakt Player мы поговорим позже, в главе «работа со звуком». Динамические партии
· В графе «Название» - разумеется, названия партий. Одинарный щелчок мышью выделяет выбранную партию, а с нажатием клавиши Ctrl последующими щелчками можно добавлять к выделению и другие партии (как, к примеру, выделено на рисунке). Быстрым двойным щелчком партия инструмента открывается для просмотра (редактирования). То же самое действие, кстати, достигается выбором нужной партии в раскрывающемся списке на панели инструментов – том самом, где вначале написано «Full Score». Медленным двойным щелчком название партии можно переименовать. · В графе «Копии» медленным двойным щелчком мыши можно изменить количество копий данной партии для последующего вывода на печать. · Кнопки, расположенные внизу, имеют следующие значения:
Теперь некоторые тонкости, касающиеся работы с динамическими партиями. Последующий текст взят из справки Sibelius. Как известно, все действия, такие, как создание и удаление объектов (нот, линий, текста), произведенные в партитуре, одновременно производятся и в партиях, и наоборот: действия, произведенные в партиях, отображаются и в партитуре. Но это не касается таких действий, как перемещение объектов (текста, линий, лиг), изменение длины лиг, линий и нотных штилей. Они подчиняются несколько другим законам: · Если вы измените длину, форму или местоположение объекта в партитуре, то это пока что отразится и на партиях; · Но если вы произведете то же самое в партии, этого не произойдет в партитуре. Такой объект в партии принимает оранжевый цвет, говорящий о том, что теперь вы можете редактировать его как в партитуренезависимо от партии, так и в партии независимо от партитуры. Это может в некоторых случаях пригодиться. · Если вам будет угодно вновь отобразить оранжевый объект в партии также, как он выглядит в партитуре, выделите его и выполните команду меню Layout – Reset Position (Формат – Переустановить позиции); · Если вас все же раздражает цвет «кильки в томате», можете отключить его командой меню «View - Differences in Parts» («Вид - Различия в партиях»). Видео
Чтобы вставить видеоролик в партитуру, выполните команду меню Play – Video and Time – Add video (Воспроизведение – Видео и время – Добавить видео). Скажу сразу, что если вы раскаетесь в содеянном, та же команда примет название «Remove video», и вы сможете удалить видеоролик. Теперь одновременно с воспроизведением музыки в вышеуказанном окне будет воспроизводиться и видео. К видеороликам, которые можно вставить в Sibelius, относятся файлы с расширениями. avi,. mpg,. wmv и если у вас установлен QuickTime, то и. mov. Следует знать, что когда вы сохраняете партитуру с видео, видеоролик не объединяется в один файл с партитурой, а Sibelius лишь запоминает его местоположение на диске. Поэтому, если вам понадобится передать кому-либо ваши ноты с видео, не забудьте и видео прихватить с собой! Кнопки этого окна имеют следующие предназначения:
Напрашивается вопрос: что такое Hit Point? Да, очевидно, перевести это на русский язык оказалось не по зубам и доблестным создателям русификатора к Sibelius 4. Для того, чтобы понять, что это за «ударные точки» и с чем их едят, постараемся вникнуть с самого начала: для чего в Sibelius 4 вообще введена возможность вставлять видео? – Для написания музыки, синхронизированной с видеосюжетом, то есть для создания музыкальных видеоклипов. Разумеется, композитору необходимо видеть кадры фильма (клипа) и в соответствии со сложившимися у него в моменты просмотра впечатлениями писать музыку, соответствующую происходящим на экране действиям. Для этого необходимо вставлять в партитуру специальные отметки, отделяющие одну сюжетную линию от другой. Это и есть «hit points». И так как предназначены они для синхронизации музыки и видео, давайте воздержимся от буквального перевода и назовем их условно точками синхронизации. Вставляются точки синхронизации следующим образом. К примеру, запустив воспроизведение, вы обратили внимание на важный кадр, который хотели бы отметить в партитуре. Следите за временем, прошедшим с начала воспроизведения (Timecode), которое высвечивается в маленьком голубом экране окна воспроизведения. Если вы не успели «поймать» нужный кадр, просто остановите воспроизведение, а затем кнопками «перемотки» в окне воспроизведения вернитесь к нему и спокойно нажмите кнопку «Hit point» в окне видео. Теперь разберемся с основными функциями, касающимися работы с видео. Расположены они в меню Play – Video and Time (Воспроизведение – Видео и время). 1. Команда Timecode and Duration (Timecode и длительность) открывает следующее окно: Да, выглядит сложно. Не пугайтесь, сейчас во всем разберемся. · В строке «Timecode of first bar» можете ввести время, с которого начнется отсчет (если вас не устраивает начинать по порядку – с нуля), в формате «часы: минуты: секунды: миллисекунды»; · В строке «Start video at:» можно указать, начинать воспроизведение видео сразу (start of score) или через определенное время (в секундах и миллисекундах); · В строке «Start video from» можно заставить видеоролик воспроизводиться не с его начала, а с определенного момента (указывается время от начала ролика); · В строке «Time» (никакой не «темп», а именно «Время») выберите, отображать ли в партитуре время, прошедшее с начала воспроизведения: над каждым тактом; в начале каждой строки; не отображать; отображать ли над первым тактом; · Установив галочку в строке под заголовком «Duration», вы можете в самом конце партитуры поместить надпись о времени ее полного звучания; · В строке «Position» можно выбрать, над каким нотоносцем размещать обозначения времени и точки синхронизации; · В строке «Units» («Единицы») можно выбрать разные форматы отображения времени. 2) Команда Hit Points открывает окно, в котором точки синхронизации без труда можно вручную создавать (указывая время от начала воспроизведения), удалять, а также переименовывать и редактировать.
Теперь о конечном результате. Предположим, вы написали музыку к видеоклипу. Что делать дальше? Очевидно, что средствами Sibelius смонтировать клип невозможно. Главное, что нам необходимо – это сохранить мелодию в виде звукового файла WAV, что можно выполнить через команду меню File – Export – Audio (Файл – Экспорт - Аудио), но только если у вас установлен Kontakt Player. Если же вам до сих пор не удалось обзавестись этим приложением, есть и другой выход. В том же меню есть команда «MIDI file». Сохраните вашу музыку в формате MIDI, а затем приобретите или скачайте в Интернете маленькую, но очень мощную программку под названием Awave Studio, которая без труда превратит MIDI в WAV. Далее. Полученный файл нам нужно склеить с видеоклипом. В справке Sibelius рекомендуют для этих целей Windows Movie Maker (из стандартного набора Windows XP). Можете попробовать: в общем-то, на любительском уровне довольно неплохо. Ну а если вам нужна профессиональная программа, извлекающая звук из видео и вставляющая звук в него, то выберите лучше Virtual Dub или Adobe Самое важное: длительность музыки должна строго соответствовать длительности видео. Так, если ваша мелодия заполняет не весь клип, а, к примеру, последние секунды сопровождаются тишиной, запишите и эту тишину, иначе вся ваша синхронизация пропадет даром! А вот тут-то в Sibelius и Kontakt Player вкралась небольшая недоработка: по окончании записывания аудио оказывается, что получившийся файл WAV звучит на пару секунд дольше, чем предполагалось. Все дело в том, что Kontakt Player в конце записывания аудио о чем-то «думает» эти несколько секунд, и они в виде тишины добавляются в конце мелодии (может быть, это произошло только на моем Пентиуме III из-за нехватки системных ресурсов?). Выход в этой ситуации следующий: открыть получившийся файл в аудио-редакторе типа Sound Forge или Adobe Audition (и тот, и другой хороши). Вполне подойдет и приятная программка Nero Wave Editor (из пакета Nero 6 или 7). Здесь ваша мелодия предстанет в виде звуковой волны. В строке состояния вы можете следить за временем звучания (тем самым Timecode – 00:00:00:00), и удалить ненужную пустоту в конце так, чтобы точно подогнать длительность мелодии под видеоклип. Кроме того, можно увеличить громкость (Kontakt Player почему-то все тихо записывает), и сохранить WAV. Окно свойств
Практически каждый объект партитуры имеет свои свойства, которые могут быть отредактированы различными тонкими способами, и как вы догадываетесь, не без помощи данного окна. В окне 7 вкладок, раскрывающихся при нажатии кнопки мыши на заголовке. Рассмотрим поочередно каждую из них.
|