Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт на тестовые задания по дисциплине

По дисциплине

«Экономика транспорта

и управление производством в ГА»

ФИО учащегося _____________________________


Тестовые вопросы по дисциплине

«Экономика транспорта и управление производством»

1 Экономика – это:

A) спрос на товары и услуги;

B) политическое господство;

C) торги;

D) наука о хозяйстве, способах его ведения, отношениях между людьми;

E) приобретение товаров за рубежом.

 

2 Вопросами государственного регулирования деятельности гражданской авиации в Республике Казахстан занимается:

A) Международный авиационный комитет;

B) Министерство гражданской авиации;

C) Главное управление гражданской авиации;

D) Департамент гражданской авиации;

E) Министерство транспорта и коммуникаций.

 

3 Основное преимущество воздушного транспорта перед другими видами транспорта:

A) высокая скорость;

B) высокая стоимость перевозки;

C) высокий уровень тарифов;

D) всепогодность;

E) высокая стоимость 1 тоннокилометра.

 

4 Предприятия воздушного транспорта обеспечивают население и экономику страны:

A) транспортными услугами;

B) продуктами питания;

C) оформлением таможенных отношений;

D) выигрышными займами;

E) казначейскими векселями.

 

5 Продукцией гражданской авиации является:

A) внешнеэкономическая деятельность;

B) чеканка монет;

C) банковские операции;

D) перемещение;

E) торговля;

 

6 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост):

A) проблемы с получением SLOT в аэропортах;

B) отсутствие международных систем продаж и бронирования перевозок;

C) рост стоимости путешествий;

D) рост личного дохода;

E) рост цен на энергоносители.

 

7 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост):

A) появление новых сегментов рынка;

B) рост населения;

C) предоставление скидок, льгот, бонусов пассажирам;

D) ввод в эксплуатацию новых аэропортов;

E) спад производства.

 

8 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост):

A) превышение доходов над эксплуатационными расходами;

B) рост топливной эффективности воздушных судов;

C) увеличение стоимости воздушных судов;

D) перегрузка аэропортов;

E) увеличение расходов на контроль шума и эмиссии двигателей.

 

9 Факторы успеха на рынке авиационных перевозок:

A) прибыльная деятельность;

B) отсутствие внимания к потребностям клиентов;

C) незаинтересованный персонал;

D) неблагоприятный имидж авиакомпании;

E) неэффективный менеджмент.

 

10 Основной особенностью экономических процессов в мировой системе воздушного транспорта является:

A) низкий уровень рентабельности;

B) низкая капиталоемкость;

C) высокий уровень рентабельности;

D) уровень рентабельности составляет 20%;

E) низкая капиталоемкость и высокий уровень рентабельности.

 

11 Для экономики гражданской авиации характерно:

A) срок окупаемости проектов – 1 год;

B) высокий уровень доходов;

C) небольшой срок окупаемости инвестиционных проектов;

D) высокий уровень доходов и небольшой срок окупаемости инвестиционных проектов;

E) низкий уровень доходов.

 

11 Frequent-flyer program – это

А) программа для частолетающих пассажиров;

B) программа для индивидуальных поездок бизнесменов за свой счет;

C) программа неделовых перевозок;

D) программа индивидуальных поездок в личных целях;

E) программа чувствительности пассажиров к расписанию и уровню сервиса.

 

12 Воздушными перевозчиками являются:

A) авиакомпании;

B) аэропорты;

C) аэронавигация;

D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок;

E) службы борт питания.

 

13 Основная деятельность авиакомпании - это:

A) игра на бирже;

B) перевозка пассажиров, груза, почты;

C) чеканка монет;

D) прокат предметов домашнего пользования;

E) обучение студентов.

 

14 Услуги аэропорта - это:

A) передача в аренду самолетов;

B) выполнение полетов;

C) обучение студентов;

D) обслуживание воздушных судов и коммерческой загрузки авиакомпаний;

E) изготовление денежных знаков.

 

15 Основные фонды авиакомпании – это:

A) авиа ГСМ;

B) запчасти;

C) тара;

D) воздушные суда;

E) деньги.

 

16 Физический износ авиационной техники – это:

A) отработка ресурса;

B) обесценивание;

C) возмещение в денежной форме;

D) глобализация;

E) диверсификация.

 

17 Моральный износ авиационной техники, это:

A) высокая топливная эффективность ВС;

B) экономически выгодное ВС;

C) отработка ресурса;

D) обесценивание авиационной техники;

E) по шумам и эмиссии двигателей ВС не соответствует международным стандартам.

 

18 Амортизация – это:

A) возмещение в денежном выражении износа основных фондов;

B) инициативная деятельность предпринимателя;

C) бесплатная материальная денежная помощь;

D) купля-продажа иностранной валюты;

E) обеспечение работ трудовыми ресурсами.

 

19 Рентабельность основных производственных фондов – это отношение:

A) расходов к стоимости основных производственных фондов;

B) расходов к налету часов;

C) прибыли к стоимости основных производственных фондов;

D) расходов к самолетовылетам;

E) прибыли к объему перевозок пассажиров.

 

20 Фондоотдача – это отношение доходов к:

A) стоимости основных производственных фондов;

B) налету часов;

C) тоннокилометражу;

D) пассажирообороту;

E) объему перевозок грузов.

 

21 Фондовооруженность – это отношение стоимости основных производственных фондов к:

A) фонду зарплаты;

B) численности экипажей;

C) численности бортпроводников;

D) численности работников;

E) численности уборщиц.

 

22 Оборотные средства в авиакомпаниях, это:

A) воздушные суда;

B) двигатели ВС;

C) здания и сооружения;

D) вертолеты;

E) авиа ГСМ.

 

23 Эффективность использования оборотных средств определяется коэффициентом:

A) занятости пассажирских кресел;

B) использования грузоподъемности ВС;

C) использования рабочего времени;

D) оборачиваемости;

E) текучести кадров.

 

24 Мотивация труда – это:

A) получение зарплаты;

B) подготовка и переподготовка кадров;

C) прием на работу;

D) стремление получать блага посредством трудовой деятельности;

E) заключение контракта.

 

25 Контракт – это:

A) неавиационный вид деятельности;

B) туристическая поездка;

C) вид трудового соглашения;

D) продажа авиабилетов;

E) регистрация пассажиров.

 

26 Повременно-премиальная система оплаты труда в ГА:

A) не применяется;

B) применяется повсеместно;

C) применяется частично;

D) не практикуется;

E) не планируется.

 

26 Стратегия «цены внедрения на рынок» предполагает:

A) низкую цену;

B) очень высокую цену;

C) продвижение товара по более высокой цене;

D) цену предприятий-конкурентов;

E) неокругленную цену.

 

27 Между повременной и сдельной оплатой труда:

A) нет различий;

B) есть различия;

C) в гражданской авиации не применяется сдельная форма оплаты труда;

D) в гражданской авиации не применяется повременная форма оплаты труда;

E) сдельная форма оплаты труда не имеет разновидностей.

 

27 Чистая монополия – это:

A) наличие на рынке одного продавца;

B) наличие на рынке ограниченного числа продавцов;

C) наличие на рынке множества продавцов;

D) наличие на рынке небольшого количества продавцов;

E) наличие продавцов предоставляющих различные товары.

 

28 Производительность труда, выраженная в денежной форме – это:

A) деньги;

B) заработная плата;

C) баланс доходов и расходов;

D) отношение доходов к численности работников;

E) банковские операции.

 

29 Экономические абсолютные показатели работы воздушного транспорта:

A) рентабельность;

B) эластичность спроса;

C) расходы, доходы, прибыль;

D) процент занятости пассажирских кресел;

E) процент использования грузоподъемности воздушного судна.

 

30 Расходы – это:

A) управление имуществом;

B) однократный денежный сбор;

C) процесс активного сбыта продукции;

D) затраты материальных и денежных средств, ресурсов в процессе производства услуг;

E) способ оплаты услуг.

 

31 В гражданской авиации расходы на выполнение авиаперевозок называются:

A) выгодными;

B) выигрышными;

C) эксплуатационными;

D) закупочными;

E) негласными.

 

32 Прямые переменные затраты на рейс – это:

A) амортизационные отчисления;

B) содержание представительств;

C) затраты на рекламу;

D) авиа ГСМ;

E) продажа авиаперевозок.

 

33 Прямые постоянные затраты на рейс – это:

A) страхование воздушных судов;

B) взлет-посадка в аэропорту;

C) аэронавигационное обслуживание на трассе;

D) аэронавигационное обслуживание в аэропорту;

E) эстафета экипажей.

 

34 Пути снижения себестоимости авиаперевозок:

A) уменьшение часовой производительности ВС;

B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета;

C) снижение уровня безопасности полетов;

D) снижение регулярности рейсов;

E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.

 

35 Эластичность спроса – это:

A) это чувствительность величины спроса к изменению цены;

B) спрос и предложение не приемлемы для гражданской авиации;

C) гражданской авиацией не учитывается спрос;

D) не применяется в гражданской авиации;

E) спрос не влияет на частоту рейсов.

 

36 Цена – это:

A) зарплата личного состава предприятия;

B) денежное выражение стоимости услуг;

C) совокупность кредитных отношений;

D) займы, полученные из-за рубежа;

E) денежные средства, полученные в виде ссуды.

 

37 Укажите правильный ответ:

A) цена не зависит от спроса;

B) чем выше цена, тем выше спрос;

C) чем ниже цена, тем выше спрос;

D) спрос не зависит от цены;

E) величина спроса равна цене.

 

38 Стратегия престижных цен:

A) очень низкая цена;

B) очень высокая цена;

C) низкая цена;

D) цена - приманка;

E) неокругленная цена.

 

39 Тариф это:

A) себестоимость перевозки;

B) цена за перевозку;

C) доход за перевозку;

D) прибыль за перевозку;

E) рентабельность перевозки.

 

40 Демпинг – это:

A) продажа авиаперевозок по заниженным ценам;

B) сумма долгов;

C) безвозмездная передача;

D) движение денег;

E) невыполнение обязательств.

 

41 Доход – это:

A) часть добавленной в ходе производства стоимости;

B) вынужденные, неизбежные внутренние издержки;

C) потенциально возможный объем предоставления услуг;

D) любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью;

E) денежные средства, полученные в виде ссуды.

 

42 Yield-management позволит:

A) снизить доход;

B) повысить доход;

C) уменьшить прибыль;

D) снизить рентабельность;

E) увеличить расходы.

 

43 Точка безубыточности – это когда:

A) доходы больше расходов;

B) доходы меньше расходов;

C) расходы больше доходов;

D) доходы равны расходам;

E) расходы меньше прибыли.

 

44 Рентабельность определяется:

A) делением валовых доходов (прибыли) к общим расходам;

B) делением расходов на доходы;

C) делением прибыли на сумму постоянных расходов по данному воздушному судну;

D) делением доходов на сумму переменных расходов по данной воздушной линии;

E) делением валовых доходов на сумму накладных расходов по авиакомпании.

 

45 Прибыль в авиапредприятиях образуется за счет:

A) превышения доходов от перевозок над эксплуатационными расходами;

B) превышения уровня рентабельности над эксплуатационными расходами;

C) снижение доходов от перевозок по сравнению с эксплуатационными расходами;

D) превышения эксплуатационных расходов над эксплуатационными доходами;

E) превышения общей суммы расходов над общей суммой доходов.

 

46 Основными направлениями увеличения балансовой прибыли на авиапредприятиях являются:

A) увеличение расходов и снижение доходов в эксплуатационной деятельности;

B) снижение пассажирооборота и грузооборота;

C) увеличение доходов за счет неавиационных видов услуг;

D) увеличение непроизводительных простоев транспортных средств;

E) производственно- хозяйственную деятельность осуществлять на устаревшей морально и материально авиационной технике.

 

47 Коэффициент прибыльности – это отношение:

A) расходов к доходам;

B) расходов к стоимости основных производственных фондов;

C) расходов к стоимости оборотных фондов;

D) прибыли к доходам;

E) прибыли к расходам.

 

48 Лизинг – это:

A) перевозка коммерческой загрузки;

B) перевозка пассажиров;

C) отправление и прибытие пассажиров в аэропорт;

D) долгосрочная аренда;

E) выполнение транспортных операций.

 

49 Лизинговые операции – это:

A) транспортные коммуникации;

B) услуги, оказываемые населению;

C) новый вид финансирования;

D) пересылка сведений;

E) побуждение к деятельности.

 

49 Договор о финансовом лизинге заключается на:

A) весь предполагаемый срок службы воздушного судна;

B) 1 год;

C) первые пять лет службы воздушного судна;

D) короткий срок – от 3 до 8 лет;

E) нет такого вида лизинга.

 

50 «Мокрый» лизинг – это:

A) воздушное судно сдается без экипажа;

B) нет в гражданской авиации такого определения;

C) воздушное судно сдается вместе с экипажем;

D) покупка воздушного судна;

E) закрытие аэропорта по метеоусловиям для приема и выпуска воздушных судов.

 

51 «Сухой» лизинг – это:

A) высокий бренд;

B) в гражданской авиации не применяется;

C) воздушное судно сдается без экипажа;

D) низкий статус;

E) чартерный рейс.

 

52 Диверсификация в гражданской авиации это:

A) авиационные услуги;

B) непрофильные виды деятельности;

C) инвестирование предприятий;

D) подписание коммерческих соглашений;

E) участие в переговорах.

 

53 Неавиационные виды деятельности:

A) перевозка пассажиров;

B) перевозка грузов;

C) перевозка почты;

D) размещение автомобилей на стоянке;

E) техническое обслуживание ВС;

 

54 Финансовая неустойчивость - это:

A) изготовление и введение в обращение денежных знаков;

B) выпуск продукции;

C) возникновение трудностей с наличностью;

D) нововведение в области самолетостроения;

E) глубокое преобразование денежной системы.

 

55 Стратегия обновления авиакомпании - это:

A) снижение эффективности деятельности предприятия;

B) не существует такой стратегии;

C) повышение заработной платы;

D) открытие новых маршрутов;

E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.

 

56 Стратегия роста авиакомпании - это:

A) снижение объемов авиатранспортных услуг;

B) банкротство;

C) нет такой стратегии;

D) безработица;

E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.

 

57 Стратегия выживания авиакомпании - это:

A) приобретение новых воздушных судов;

B) открытие новых маршрутов;

C) сокращение фонда зарплаты;

D) увеличение зарплаты;

E) не существует такой стратегии.

 

58 Менеджмент это:

A) планирование производственной деятельностью предприятия;

B) учет документов производственной деятельности предприятия;

C) составление плана движения воздушных судов по воздушной линии;

D) управление производством и предпринимательством;

E) разработка бизнес-планов предприятия.

 

59 Период системы долгосрочного планирования в авиакомпании:

A) 1 месяц;

B) 6 месяцев;

C) 1 год;

D) 5 лет и более;

E) не существует такой системы планирования

 

60 Совершенствование экономических методов менеджмента позволяет:

A) совершенствовать системы ценообразования;

B) ухудшение оценки системы показателей оценки ресурсов;

C) ухудшение оценки эффективности и качества работы предприятия;

D) уменьшить научную обоснованность бизнес-планов;

E) исключить широкое распространение экономического стимулирования.

 

61 Основная задача представительства авиакомпании за рубежом:

A) обеспечение коммерческой загрузки ВС;

B) аэрофотосъемка;

C) предоставление метеоинформации;

D) медицинский контроль;

E) авиационно-химические работы.

 

62 Вопросами оперативного управления в авиакомпаниях занимаются:

A) финансовое управление;

B) коммерческое управление;

C) управление организации воздушных перевозок;

D) управление технической эксплуатации и ремонта АТ;

E) производственно-диспетчерское управление.

 

63 Основные функции аэропорта - это:

A) приобретение самолетов;

B) выполнение полетов;

C) обучение студентов;

D) обслуживание ВС и коммерческой загрузки авиакомпаний;

E) изготовление денежных знаков.

 

64 Основными документами оперативно-производственного планирования аэропорта являются:

A) годовой план прилетов и вылетов ВС;

B) сменно-суточные задания сменам;

C) годовой план заданий по отправкам всех видов коммерческой загрузки;

D) график работы аэропорта на месяц;

E) графики выходов специалистов ПДСА на месяц.

 

65 Прогнозирование в авиапредприятиях - это:

A) в авиации не применяется;

B) выручка от продажи авиабилетов за предыдущий год;

C) научное предвидение хода событий, которые могут иметь место в будущем;

D) полученные доходы за предшествующий период;

E) расходы по предприятию за прошлый год.

 

66 Повышение экстенсивного использования СВАД за счет:

A) рациональной расстановки по дальности ВС по ВЛ;

B) улучшения использования пассажировместимости, грузоподъемности ВС;

C) улучшения организации авиаперевозок;

D) увеличения налета часов на одно ВС;

E) модернизация ВС.

 

67 Повышение интенсивного использования СВАД за счет:

A) увеличения налета часов на одно ВС;

B) увеличения периодичности регламентных форм ТО;

C) рационализации графика оборота ВС;

D) оптимизации видов загрузки;

E) сокращение простоев на регламентных формах ТО.

 

68 Коммерческий риск - это:

A) покупка товара не для собственных нужд;

B) переманивание кадров;

C) невозможность точно предвидеть ход событий;

D) спекуляция;

E) покупка товара для собственных нужд.

 

69 «Казаэронавигация» - это:

A) частное предприятие;

B) закрытое акционерное общество;

C) государственное предприятие;

D) открытое акционерное общество;

E) товарищество с ограниченной ответственностью.

 

70 Для проведения авиационных работ авиакомпания должна иметь:

A) лицензию;

B) ваучер;

C) табель;

D) паспорт;

E) чек.

 

71 Высшим органом управления акционерного общества является:

A) мажилис;

B) акимат;

C) ректорат;

D) комитет;

E) общее собрание акционеров.

 

72 Период системы краткосрочного (оперативного) планирования в авиакомпании:

A) 1 месяц;

B) 6 месяцев;

C) 1 год;

D) 1 день;

E) квартал и менее.

 

73 Основные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе:

А) многократно;

В) в одном производственном цикле;

С) в двух производственных циклах;

D) в трех производственных циклах;

Е) в четырех производственных циклах.

 

74 Оборотные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе:

А) многократно;

В) в одном производственном цикле;

С) в двух производственных циклах;

D) в трех производственных циклах;

Е) в четырех производственных циклах.

 

75 Для гражданской авиации характерно:

А) низкая степень предпринимательского риска;

В) очень низкая степень предпринимательского риска;

С) предпринимательский риск не имеет места;

D) высокая степень предпринимательского риска;

Е) нет в гражданской авиации риска.

 

76 ИКАО – это:

А) Организация Объединенных наций;

В) конвенция о международной гражданской авиации;

С) международная организация труда;

D) международная организация гражданской авиации;

Е) всемирный почтовый союз.

 

77 По статистическим регионам ИКАО Республика Казахстан относится: к

А) Африке;

В) Азии и бассейну Тихого океана;

С) Европе;

D) Латинской Америке и бассейну Карибского моря;

Е) Ближнему Востоку.

 

77 Официальная дата образования ИКАО

A) 4 апреля 1947 года;

B) 25 ноября 1944 года;

C) 1 марта 1929 года;

D) 23 февраля 2000 года;

E) 29 июля 1948 года.

 

78 К общеэкономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:

А) изменение официального статуса банка;

В) прекращение предпринимательской деятельности;

С) возрождение фонда социального страхования.

D) энергетический кризис;

Е) создание фонда медицинского страхования.

 

79 К социально-экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:

А) обеспечение широкого доступа к разным источникам финансирования;

В) развитие валютных отношений;

С) снижение процентной ставки кредита;

D) выгодная сделка;

Е) нестабильное социальное и политическое положение в отдельных регионах мира.

 

80 К основным отраслевым экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:

А) повышение пассажиропотов;

В) рост цен на самолеты, запасные части и наземное оборудование;

С) снижение уровня тарифов;

D) снижение расходов за авиаперевозку;

Е) повышение объемов авиаперевозок.

 

81 Бизнес – это:

А) сдельная оплата завершенной работы;

В) самостоятельная инициативная деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свой страх и риск;

С) часть добавленной в ходе производства стоимости;

D) застой в экономике;

Е) невозможность осуществлять трудовую деятельность.

 

82 Рынок – это:

А) совокупность экономических, политических и социальных институтов обеспечивающих массовые отношения в сфере обмена;

В) повторный, вторичный расчет налогов, платежей;

С) сознательное, заранее продуманное воздействие управляющих на управляемых;

D) условия, в которых живут люди;

Е) союз, обьединение, общность государств, территорий.

 

83 Сделка-это:

А) передача денег и ценных бумаг на хранение в банк;

В) повышение интенсивности производства;

С) операция обмена на рынке;

D) надпись на оборотной стороне ценной бумаги;

Е) застой в экономике, производстве торговле.

 

84 Рыночная экономика-это:

А) незаконное вымогательство у предпринимателей;

В) приватизация национализированной частной собственности;

С) продажа имущества, товаров, услуг или их перепродажа;

D) экономика, основанная на принципах свободного предприниматель;

Е) перепродажа имущества, товаров и услуг.

 

85 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост):

A) снижение себестоимости перевозок;

B) улучшение технологии обслуживания пассажиров;

C) расширение географии полетов;

D) недостаточно квалифицированный уровень руководящего состава;

E) увеличение спроса на авиаперевозки.

 

86 Показатели эффективного функционирования системы воздушного транспорта:

A) зависят от темпов роста внутреннего валового продукта;

B) не зависят от темпов роста внутреннего валового продукта;

C) нет связи между темпами роста внутреннего валового продукта и темпами роста объемов выполненных тонно-километров;

D) не зависят от платежеспособности населения;

E) влияние внешнего фактора исключается.

 

87 Экономически эффективное воздушное судно – это воздушное судно:

A) с высоким часовым расходом топлива;

B) с низким часовым расходом топлива;

C) с высокой стоимостью;

D) с большими ограничениями по продаваемой коммерческой загрузке;

E) с большими ограничениями по дальности беспосадочного полета.

 

88 Пути снижения себестоимости авиаперевозок:

A) уменьшение часовой производительности ВС;

B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета;

C) снижение уровня безопасности полетов;

D) снижение регулярности рейсов;

E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.

 

89 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется:

A) умножением прибыли на налет самолетокилометров;

B) делением доходов на налет часов;

C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел;

D) делением доходов на пассажирооборот;

E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.

 

90 Коэффициент прибыльности – это отношение:

A) расходов к доходам;

B) расходов к стоимости основных производственных фондов;

C) расходов к стоимости оборотных фондов;

D) прибыли к доходам;

E) прибыли к расходам.

 

91 ИКАО собирает данные об авиаперевозчиках на государственном уровне с:

А) 1917 года;

В) 1920 года;

С) 1950 года;

D) 2000 года;

Е) 2005 года.

 

91Стратегия психологических цен предполагает:

A) установление цены на минимально возможном уровне;

B) установление цены ниже круглых сумм;

C) завышенные цены на «брендовый» товар;

D) низкую цену;

E) продажу товара в совокупности с сопутствующим.

 

92 Наибольшее количество форм отчетности по статистической программе ИКАО: заполняется по:

А) аэропортам;

В) авиакомпаниям;

С) маршрутным средствам;

Д) аэродромам;

Е) службе бортпроводников.

 

93 ИКАО. Форма Н заполняется:

А) аэропортами;

В) службой бортпитания;

С) метео службой;

D) авиакомпаниями;

Е) аэродромной службой.

 

93 Опубликованные тарифы – это:

A) тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках;

B) полетные купоны;

C) расчеты по студенческим и агентским скидкам;

D) рост объемов взаиморасчетов;

E) дополнительные транспортные сборы.

 

94 ИКАО. Форма G заполняется:

А) службой перевозок;

В) службой безопасности;

С) аэродромным комплексом;

D) аэропортами;

Е) авиакомпаниями.

 

94 Неопубликованные тарифы образуются:

A) путем построения тарифа между пунктами отправления и назначения;

B) тарифами и сборами от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках

C) при помощи дебеторской задолженности авиакомпании;

D) расчетами по «недопущенным пассажирам»;

E) путем перерасчета тарифов

 

95 ИКАО. Форма отчетности по воздушному транспорту В заполняется между:

А) государствами;

В) парами городов;

С) странами;

D) континентами;

Е) северным и южным полюсами.

 

95 Реклама – это:

A) использование производителем или продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах или услугах;

B) разработка оптимальной системы взаиморасчетов между авиакомпаниями-партнерами;

C) оценка основных фондов по первоначальной стоимости;

D) организационно-правовые формы авиакомпании;

E) выкуп арендованного имущества.

 

96 Производство современного пассажирского самолета начинается:

А) с передачи денег и ценных бумаг на хранение;

В) с потери фирмы способности своевременно выполнять свои финансовые обязательства;

С) с разработки конструкторской документации;

D) с расходования ресурсов, не приводящих к созданию нужного продукта;

Е) с дополнительной выплаты заработной платы.

 

97 В авиационно-строительной отрасли действуют два вида заказа авиационной техники:

А) закрытый и открытый;

В) официальный и неофициальный;

С) первоначальный и вторичный;

D) государственный и коммерческий;

Е) активный и пассивный.

 

98 Самый крупный грузовой самолет в мировой ГА:

А) Ан-26;

В) Ил-76;

С) Ан-225;

D) Ан-124;

Е) Ан-12.

 

99 На воздушном судне А-380 пассажировместимость:

А) 100 чел.;

В) 300 чел.;

С) 500 чел.;

D) 900 чел.;

Е) 180.

 

100 На воздушном судне Ан-225 максимальная грузоподъемность:

А) 100 тонн;

В) 10 тонн;

С) 250 тонн;

D) 40 тонн;

Е) 150 тонн

 

101 Факторы, влияющие на объем авиаперевозок:

A) Спрос на товар, издержки производства, типы конкуренции;

B) новизна товара, издержки производства, рентабельность;

C) прибыль, спрос на товар, расходы на маркетинг товара;

D) рентабельность, прибыль, расходы на маркетинг товара;

E) типы конкуренции, спрос на товар, рентабельность.

 

102 К техническим показателям относятся:

A) пропускная способность;

B) пассажирооборот;

C) объем отправок;

D) объем перевозок;

E) грузооборот.

 

103 Неавиационные виды деятельности:

A) перевозка пассажиров;

B) перевозка грузов;

C) перевозка почты;

D) техническое обслуживание ВС;

E) размещение автомобилей на стоянке.

 

103 К показателям объема транспортной продукции относятся:

A) пассажирооборот;

B) пропускная способность;

C) годовой налет часов;

D) выручка;

E) прибыль.

 

104 Показатель качества и эффективности транспортного процесса:

A) скорость доставки груза;

B) рентабельность;

C) количество единиц СМП;

D) безопасность полетов;

E) пассажирооборот.

 

105 К экономическим показателям относятся:

A) объем перевозок;

B) регулярность полетов;

C) безопасность полетов;

D) рентабельность;

E) пропускная способность.

 

106 Воздушный транспорт - основной вид транспорта при пассажирских перевозках на расстоянии:

А) свыше 100 км;

В) свыше 1000 км;

С) свыше 100000 км;

D) нет такого обоснования;

Е) расстояние здесь не причем.

 

107 Наиболее безопасный вид транспорта относительно пассажирокилометров:

А) железнодорожный;

В) автомобильный;

С) речной;

D) авиационный;

Е) морской.

 

108 Деловая (административная) авиация это:

А) самолеты находятся в собственности крупных промышленных и торговых компаний;

В) резервирование ресурсов для последующего использования в специальных целях;

С) оказание услуг населению в повседневной жизни;

D) обладание землей, зданиями, жилой площадью;

Е) экспорт самолетов в другие страны.

 

109 Интермодальная система – это:

А) система доставки грузов автомобильным транспортом;

В) система доставки грузов несколькими видами транспорта;

С) система доставки грузов трубопроводным транспортом;

D) система доставки грузов железнодорожным транспортом;

Е) система доставки грузов воздушным транспортом.

110 Преимущества автомобильного транспорта это:

А) низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность;

В) большая маневренность и подвижность;

С) сравнительно высокая стоимость себестоимости перевозок;

D) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах;

Е) требует больших капиталовложений.

 

111 Преимущества воздушного транспорта это:

А) высокая себестоимость перевозки грузов;

В) зависимость от метеоусловий;

С) низкая грузоподъемность;

D) очень высокая скорость доставки;

Е) не требует больших капиталовложений.

 

112 Преимущества железнодорожного транспорта это:

А) требует больших капиталовложений;

В) зависимость от метеоусловий;

С) высокая провозная и пропускная способность;

D) большая маневренность и подвижность;

Е) зависимость доставки грузов от времени года и суток.

113 Преимущества морского транспорта это:

А) небольшие капитальные вложения в устройства пути;

В) зависимость от географических и навигационных условий;

С) низкая скорость;

D) жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

Е) необходимость создания портового хозяйства.

 

114 Преимущества трубопроводного транспорта это:

А) узкая специализация;

В) зависимость от метеоусловий;

С) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах;

D) высокая себестоимость;

Е) полная герметизация транспортировки.

 

115 Продолжительность лизинга:

A) 40 лет;

B) меньше 30 лет;

C) 45 лет;

D) 50 лет;

E) 100 лет.

 

116 Рентинг – это:

A) высокий имидж;

B) краткосрочная аренда ВС;

C) высокий статус;

D) высокий бренд;

E) долгосрочная аренда ВС.

 

117 Хайринг – это аренда авиатехники на:

A) 1 год;

B) 20 лет;

C) 40 лет;

D) 100 лет;

E) это не относится к аренде.

 

118 Дисконтирование – это:

A) операция приведения настоящих сумм денежных доходов к прошедшему времени;

B) операция приведения будущих сумм денежных доходов к прошедшему времени;

C) операция приведения будущих сумм денежных доходов к настоящему времени;

D) операция приведения настоящих сумм денежных доходов к будущему времени;

E) операция приведения прошедших сумм денежных доходов к настоящему времени.

 

118 Спрос – это:

A) платежеспособное желание потребителя приобрести тот или иной товар;

B) доходы потребителя;

C) расходы потребителя;

D) мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния;

E) цены конкурентов.

 

119 Ведущие предприятия в авиационном бизнесе:

A) авиакомпании, аэропорты, аэронавигация;

B) банки, аэропорты, авиакомпании;

C) торговые центры, службы борт питания, туристические агенства;

D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок;

E) торговые фирмы, туристические агенства, авиакомпании

 

120 Как называется величина оплаты за перевозку между двумя и более пунктами?:

A) выгода;

B) себестоимость;

C) займ;

D) тариф;

E) налог.

 

121 Объем работы (пассажирокилометры) – это показатель:

A) инженерно-авиационной службы;

B) службы МТС;

C) метеослужбы;

D) службы авиационной медицины;

E) авиакомпании.

 

122 Аэропорты ГА делятся на:

A) 10 классов;

B) 7 классов;

C) 5 классов;

D) 3 класса;

E) 2 класса.

 

123 Величина чистого дохода (ЧД) наиболее большая в:

A) 1 квартале;

B) 2 квартале;

C) 3 квартале;

D) 4 квартале;

E) августе.

 

124 Аэропорт 1 класса с годовым объемом пассажирских отправок (тыс. чел.):

A) от 1.000 до 3.000;

B) от 3.000 до 7.000;

C) от 7.000 до 10.000;

D) от 500 до 1.000;

E) до 500.

 

125 Себестоимость тоннокилометра – это:

A) доходы за тоннокилометр;

B) доходы на самолетокилометр;

C) расходы на пассажирокилометр;

D) расходы на тоннокилометр;

E) расходы, деленные на доходы.

 

126 Признаками успешной деятельности на авиационном рынке являются:

A) резкое уменьшение денег на счетах;

B) снижение объемов работ;

C) конфликты на предприятии;

D) предприятие не может своевременно уплачивать долги;

E) повышение экономической эффективности работы авиапредприятия.

 

127 Является ли одним из критериев качества перевозок регулярность полетов?:

A) не является;

B) является;

C) необходимо выяснить;

D) в исключительных случаях;

E) только при форс-мажорных обстоятельствах.

 

127 Что является одним из критериев качества и эффективности транспортного процесса?

A) безопасность полетов;

B) пропускная способность аэропорта;

C) провозная способность авиакомпании;

D) часовая производительность ВС;

E) пассажирооборот.

 

128 Этот рейс выполняется в соответствии с опубликованным расписанием:

A) нерегулярный;

B) дополнительный;

C) регулярный;

D) заказной;

E) чартерный.

 

129 Расписание движения ВС разрабатывается:

A) в службе перевозок аэропорта;

B) в отделе труда и заработной платы авиакомпании;

C) в отделе взаиморасчетов аэропорта;

D) в отделе расписаний авиакомпании;

E) в аэродромной службе.

 

130 Лизинг воздушных судов применяется в:

A) в аэродромной службе;

B) в службе обеспечения авиационной безопасности;

C) в службе горюче-смазочных материалов;

D) в авиакомпаниях;

E) в службе перевозок.

 

131 Доходы от чартерных перевозок рассчитываются:

A) делением расходов на коммерческую загрузку;

B) умножением стоимости летного часа на налет часов;

C) умножением расходов на тариф;

D) умножением прибыли на количество пассажиров;

E) делением стоимости рейса на налет часов.

 

132 Доходы от регулярных авиаперевозок рассчитываются:

A) делением тарифа на количество пассажиров;

B) умножением расходов на количество пассажиров;

C) умножением прибыли на количество грузов;

D) умножением тарифа на количество пассажиров;

E) делением расходов на количество пассажирских кресел.

 

133 Yield – это:

A) доход за налет часов;

B) доход на 1 самолетокилометр;

C) доход на 1 пассажирокилометр;

D) расход на 1 тоннокилометр;

E) расход на 1 час налета.

 

134 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется:

A) умножением прибыли на налет самолетокилометров;

B) делением доходов на налет часов;

C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел;

D) делением доходов на пассажирооборот;

E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.

 

135 Себестоимость рейса – это:

A) доходы за тоннокилометраж;

B) доходы за самолетокилометр;

C) расходы за тоннокилометраж;

D) расходы за пассажирокилометр;

E) расходы, деленные на доходы.

 

136 Расходы за авиа ГСМ по рейсу определяются:

A) делением общих расходов по рейсу на стоимость топлива;

B) умножением стоимости 1 тонны топлива на количества требуемого топлива на полет с учетом аэронавигационного запаса;

C) умножением часового расхода топлива на дальность полета;

D) умножением удельного расхода топлива на пассажирооборот;

E) делением объема перевозок на величину заправки.

 

137 В ставку сбора за взлет-посадку воздушных судов включаются услуги по:

A) охрана стоянок ВС;

B) досмотру пассажиров, ручной клади и багажа;

C) предоставлению взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона;

D) укладке багажа на транспортное средство;

E) охране самолетов.

 

138 Ставка сбора за взлет-посадку воздушного судна устанавливается за:

A) массу коммерческой загрузки;

B) 1 тонну максимальной взлетной массы самолета;

C) 10 тонн максимальной взлетной массы самолета;

D) 100 тонн максимальной взлетной массы ВС;

E) 200 тонн максимальной взлетной массы ВС.

 

139 Расходы за обеспечение авиационной безопасности определяются в процентах:

A) от взлетной массы ВС;

B) от массы коммерческой загрузки;

C) от суммы расходов за взлет-посадку;

D) от суммы расходов за авиа ГСМ;

E) от суммы расходов за встречу-выпуск ВС.

 

140 Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание ВС в районе аэродрома установлены за:

A) 1 самолетовылет;

B) 1 тонну максимальной взлетной массы;

C) 10 тонн взлетной массы;

D) 100 тонн взлетной массы;

E) 200 тонн взлетной массы.

 

141 Виды услуг по аэронавигационному обеспечению воздушных судов:

A) наземное обслуживание светотехнического оборудования;

B) обслуживание ангаров;

C) АНО воздушных судов в зоне аэропорта и на маршруте

D) техническое обслуживание воздушных судов;

E) проведение пограничного контроля.

 

142 Основными производственными показателями «Аэронавигация» являются:

A) пассажирооборот и налет часов;

B) тоннокилометраж и скорость воздушного судна;

C) налет часов и грузооборот;

D) самолетокилометры, самолетовылеты, тоннаж самолетовылетов;

E) количество перевезенных пассажиров и грузов.

 

143 Показатели объемов работы аэропортов – это:

A) количество воздушных судов;

B) ВВП на душу населения;

C) самолетокилометры;

D) налет часов;

E) отправленные и прибывшие пассажиры, операции воздушных судов.

 

144 Коммерческая загрузка воздушного судна – это:

A) вес пассажиров;

B) вес экипажей;

C) вес снаряженных самолетов;

D) вес пассажиров, грузов, почты, платного багажа;

E) вес топлива.

 

145 Часовая производительность воздушного судна – это:

A) самолетокилометры;

B) располагаемые креслокилометры;

C) тоннокилометры в час;

D) расходы в час;

E) километры в час.

 

146 Производительность воздушного судна, относительно финансовых результатов, это:

A) рентабельность в час;

B) ликвидность в час;

C) лизинговая ставка в час;

D) прибыль в час;

E) оборачиваемость оборотных средств в час.

 

147 Экономически эффективное воздушное судно – это воздушное судно:

A) с высоким часовым расходом топлива;

B) с низким часовым расходом топлива;

C) с высокой стоимостью;

D) с большими ограничениями по продаваемой коммерческой загрузке;

E) с большими ограничениями по дальности беспосадочного полета.

 

147 Аэропортовые расходы включают в себя:

A) сборы за обработку грузов, обслуживание пассажиров, взлет-посадку, тех.обслуживание ВС;

B) пользование авиакомпаниями аэронавигационным оборудованием;

C) выплаты заработной платы летному составу;

D) расходы на заправку топлива для полета;

E) сумму амортизационных отчислений на полное восстановление планера.

 

148 Оптимальный вариант эксплуатации воздушного судна – это:

A) максимум провозной емкости ВС и максимум прибыли;

B) максимум провозной емкости ВС и максимум расхода авиа ГСМ;

C) максимум эксплуатационных расходов и минимум прибыли;

D) минимум провозной емкости ВС и максимум расходов за авиа ГСМ;

E) минимум расходов за авиа ГСМ и минимум прибыли.

 

149 Налет часов – это показатель:

A) аэропорта;

B) аэронавигации;

C) авиакомпании;

D) метеослужбы;

E) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок.

 

150 Объем перевозок – это показатель:

A) аэропорта;

B) службы ТиСТО (служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;

C) аэронавигации;

D) авиакомпании;

E) службы ГСМ (горюче-смазочных материалов).

 


Паспорт на тестовые задания по дисциплине

«Экономика транспорта и управление производством»

 

  №   Правильные ответы
1. D 45. A 89. C 133. C
2. E 46. C 90. D 134. C
3. A 47. D 91. D 135. C
4. A 48. D 92. B 136. B
5. D 49. C 93. D 137. C
6. D 50. C 94. E 138. B
7. E 51. C 95. B 139. C
8. B 52. B 96. C 140. B
9. A 53. D 97. D 141. C
10. A 54. C 98. C 142. D
11. В 55. D 99. D 143. E
12. A 56. E 100. C 144. D
13. B 57. C   A 145. C
14. D 58. D 102. A 146. D
15. D 59. D 103. E 147. B
16. A 60. A 104. D 148. A
17. E 61. A 105. D 149. C
18. A 62. E 106. B   D
19. C 63. D 107. D  
20. A 64. B 108. A  
21. D 65. C 109. B  
22. E 66. D 110. B  
23. D 67. D 111. D  
24. D 68. C 112. C  
25. C 69. C 113. A  
26. C 70. A 114. E  
27. B 71. E 115. B  
28. D 72. E 116. B  
29. C 73. A 117. A  
30. D 74. B 118. C  
31. C 75. D 119. A  
32. D 76. D 120. D  
33. A 77. C 121. E  
34. E 78. D 122. C  
35. A 79. E 123. C  
36. B 80. B 124. C  
37. C 81. B 125. D  
38. B 82. A 126. E  
39. B 83. C 127. B  
40. A 84. D 128. C  
41. D 85. D 129. D  
42. B 86. A 130. D  
43. D 87. B 131. B  
44. A 88. E 132. D  

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тест оценки уровня конкурентоспособности личности | Требования к качеству

Date: 2016-05-24; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию