Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели удовлетворенности клиентаПоказатели удовлетворенности клиентов процесса – числовые величины, характеризующие степень удовлетворенности потребителя результатами процесса. При этом следует различать удовлетворенность потребителя внутреннего и внешнего. Данные по удовлетворенности клиентов можно получить двумя способами: ‒ анкетированием потребителей; ‒ на основании собственных данных (косвенная оценка удовлетворенности). Данные удовлетворенности клиентов проще всего получить анкетированием клиентов, заказчиков, потребителей. Для этих целей рассылают анкету, в которой просят в той или иной форме ответить о степени удовлетворенности продукцией, работами или услугами. Методы получения такой информации от клиентов разнообразны: ‒ рассылка анкет по почте, факсу; ‒ заполнение анкет при телефонном опросе клиентов; ‒ проведение интервью с клиентом. Косвенно степень удовлетворенности можно оценить по следующим показателям: 1. Рост объемов продаж продукции. Этот показатель может колебаться около среднего значения, поэтому для его адекватной оценки необходимо воспользоваться тренд-анализом или регрессионным анализом. 2. Длительность деловых связей. Этот показатель растет при стабильной работе на рынке с постоянными клиентами и снижается, если предприятие теряет постоянных клиентов или часто обновляет их состав. 3. Число постоянных клиентов. Введение этого показателя потребует определения, кого считать постоянным клиентом и какой срок сотрудничества можно принять за критерий постоянства. 4. Количество претензий, рекламаций, жалоб, замечаний. Наличие учета претензий и рекламаций является обязательным условием на предприятии, которое стремится к успеху. 5. Доля рынка по продукту. Данный показатель измеряется в процентах от общей емкости рынка. 6. Число «имиджевых» клиентов. Измеряется числом клиентов, которые повышают имидж предприятия, и упоминание о них является хорошей рекламой для организации.
|