Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Договоримся, вертикаль обозначать так, как показано на схемеРИСУНОК №3
Рассмотрим схему подробнее, вы видите кружочки, в которые заключены буквы. Буквы – это буквы, с которых начинаются слова, а кружочками мы обозначаем сами слова. К тому же, кружочки соединены между собой вертикальной линией, а это значит, что слова соединены в последовательность. Важными дополнениями является то, что, во-первых, на схеме должно быть столько кружочков, сколько слов, а во-вторых, слова должны хорошо представляться, т.е. быть словами-образами.
Давайте посмотрим на таблицу Менделеева. Как вы думаете, что здесь является вертикалью?
РИСУНОК № 4 – таблица Менделеева.
Правильно, первый столбик химических элементов, т.е. Водород (запомним, что он относится к 7 группе), Литий, Натрий, Калий, Медь, Рубидий, Серебро, Цезий, Золото, Франций.
А теперь нарисуйте схему вертикали таблицы Менделеева и сравните с нашей.
РИСУНОК № 5
Желательно, чтобы последующие примеры вы просматривали быстро. В противном случае, отвлечетесь и не поймете, как выделять вертикали. УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ А если взять текст. Что в нем будет вертикалью? Постарайтесь сами ответить на этот вопрос, а потом сверьтесь с нашим ответом. Чтобы вам помочь, мы выделили ключевые слова и сформулировали главные мысли. Очевидно, что в дальнейшем вам самим придется это делать. Государственный строй и реформы середины XVI в. Опричнина.
Создание единого Русского государстваукрепляло властьмосковских великих князей. При Иване III и Василии III власть приобрела самодержавный характер. Хотя властители и советовались со своими приближенными — боярами, решения обычно принимались самолично монархами.
Главная мысль: Самодержавная власть при Иване III и Василии III. Слова-образы: монархи.
Иван Грозный. Начало царствования. Рано осиротевшийсын Василия III рос в обстановкедворцовых интриг, на его глазах разыгрывались жестокие сцены казней и вероломства. О своих ранних годах он позже писал, что «ни в чем не поступали с нами так, как следует поступать с детьми». Все это повлияло на впечатлительного мальчика и отразилось на чертах его характера. В 13-летнем возрасте юный князь, к ужасу окружающих, приказал псарям расправиться со знатным боярином. Того замучили до смерти. Иван IV рано возмужал, и сторонники укрепления великокняжеской власти возлагали на него свои надежды.
Главная мысль: «Трудное детство» сказалось на характере Ивана IV. Слово-образ: «волчонок».
Незаурядные способности — писатель, сочинитель церковкой музыки, хороший шахматист — сочетались в Иване IV с властностью, беспощадностью, безмерной подозрительностью. С детских лет великий князь пристрастился к чтению. Его живо интересовало все, что говорилось в летописях и других книгах о величии и особом предназначении верховной власти. Он видел себя самодержавным монархом, повелевающим судьбами государства и подданных. А в 1547 г. состоялось возведение великого князя Ивана IV на царствование. Торжественная церемония прошла в Успенском собореМосковского кремля, ее возглавлял митрополит Малярий, который и увенчал голову молодого правителя Руси царской короной. Ее было принято называть «шапкой Мономаха» согласно легенде о передаче Владимиру Мономаху из Византии знаков царской власти.
Главная мысль: Возведение на царствование Ивана IV. Слово-образ: шапка Мономаха.
Став царем, Иван IVприравнивался к самым знатным правителям других государств. Поскольку царями именовали ханов Золотой Орды, этот акт имел символическое значение — конец политической зависимости от иноземных восточных монархов. Одновременно для европейских государств царский титул московского государя означал не меньше, чем императорский. Особенно сопротивлялись признанию царского титула в соседнем Великом княжестве Литовском (позже Речи Посполитой, объединившей Польшу и Литву) И это понятно, так как за пределами Русского государства еще оставалось немало русских земель. А московские государи не скрывали, что рассматривают себя прямыми преемниками великих киевских князей, тем более что жители будущих Украины и Белоруссии подпав под власть польско-литовских королей, продолжали называть себя русскими. Понятия «украинец и «белорус» укоренились много позже. На этих территориях оформлялись некоторые этнические и культур, но бытовые особенности, но чувство векового единства не покидало восточнославянские народы.
Главная мысль: Конец политической зависимости от восточных монархов. Слово-образ: царский трон.
Управление Русским государством в середине XVI в. При монархе складывался многочисленный государев двор. В его состав входили вчерашние удельные князья и их потомки (называли их «княжатами»). Сильную группу составляло московское боярство, наиболее приближенное к власти. Из всех городов в Москву созывали определенное число местных дворян («выбор»). Они также несли службу при государевом дворе. Иван IV в Подмосковье разместил «избранную тысячу» дворян, своего рода личную гвардию, обеспечив их землями и крестьянами.
Главная мысль: Формирование государева двора и личной гвардии. Слово-образ: гвардеец.
|