Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю





Организация образовательного процесса по дисциплине предусматривает проведение лекционных, семинарских занятий, с использованием комплекса педагогических методов: наглядных, словесных, практических. Преподаватель организует индивидуальную работу со студентами, в виде консультаций, подготовки сообщений. На каждом практическом занятии педагог проверяет информированность студентов об экологически значимых событиях в регионе, стране, в мире.

Методические рекомендации студентам

Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение теоретического материала, и выполнение практических заданий. Подготовка к каждому семинарскому занятию требует выполнения определенных практических заданий, позволяющих закрепить теоретический материал. К теоретическим вопросам, отраженным в содержании каждого занятия, следует готовиться, используя основную литературу. Дополнительная литература поможет студентам расширить представления в области поднимаемых проблем.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Вопросы к экзамену по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир»

1. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»

2. как наука (цель, объект и предмет изучения, определение, ведущие идеи).

3. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» как наука (задачи, структура, значение,связь методики с другими науками).

4. Зарождение методики преподавания естествознания, дореволюционный период.

5. Преподавание естествознания в русской школе ХVIII века. (В.Ф.Зуев).

6. А.Я.Герд - основоположник эволюционно-биологического направления изучения естествознания в школах России.

7. Наследие А.Я.Герда в современной методике изучения окружающего мира.

8. Вклад Д.Н.Кайгородова и В.В.Половцова в развитие биологического направления

9. «Отчизноведение» в русской школе XIX века (Д.Д.Семенов,).

10. Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в России.

11. Разнообразие взглядов на преподавание естествознания на переломе эпох

12. (Л.С.Севрук, И.И.Полянский, Д.И.Тихомиров А.П.Вахтеров, В.В.Половцов).

13. Развитие методики преподавания окружающего мира в советский период.

14..Взгляды Н.К.Крупской, К.П.Ягодовского, М.Н.Скаткина на преподавания естествознания в начальной школе.

15. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» на современном этапе.

16. Программно-методическое обеспечение курса «Окружающий мир».

17. Примерная программа «Окружающий мир» для 4-х летней начальной школы (цель, значение, содержательные блоки, ценностные ориентиры, место учебного предмета, результаты: личностные, метапредметные, предметные).

18. Стандарты 2-го поколения. Особенности содержания интегрированного курса «Окружающий мир» по блокам: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасности жизни». Варианты тематического планирования.

19. Поливариативность педагогических систем и разнообра­женных программ по изучению социальной и естественной природы на ступени начальной школы.

20. Сравнительный анализ программ «Природа и люди» (З.А.Клепинина) и «Зеленый дом»(А.А.Плешаков).

21. Сравнительный анализ программ «Окружающий мир» (Н.В.Виноградова) и «Окружающий мир» (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин), «Окружающего мира» Г..Г.Ивченкова, И.В.Потапов)

22. Характеристика учебно-методических комплектов«Мир и человек» Вахрушева А.А. (УМК «Школа 2000-2100)и «Окружающий мир»Самкова В.А.(УМК «»Инновационная школа»)

23. Особенности обучения окружающего мира детей младшего школьного возраста в системе развивающего обучения (сравнение программ Н.Я.Дмитриевой, И.П.Товпинец, А.В.Казакова Е.Н.Букваревой, Е.В.Чудиновой).

24. Психолого-педагогические основы изучения окружающего мира в начальной школе. Формы чувственного познания.

25. Психолого-педагогические основы изучения окружающего мира в начальной школе. Формы рационального познания.

26. Логические операции, их использование в процессе формирования природоведческих знаний.

27. Формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных в процессе изучения курса «Окружающий мир».

28. Формирование элементов научного мировоззрения на уроках курса «Окружающий мир». Развитие познавательно-поисковых способностей младших школьников в процессе их ознакомлении с окружающим миром. Пути активизации познавательной деятельности учащихся

29. Методы изучения окружающего мира (определение, классификация, выбор методов, их развитие). Методы, свойственные системе естественных наук (классификация, определение).

30. Наблюдение как ведущий метод изучения окружающего мира (определение, требования к организации, проведению и анализу наблюдений).

31. Наблюдательность, условия развития наблюдательности.

32. Календарь природы, индивидуальные календарики (значение, содержание, оформление, методы работы).

33. Организация, содержание и методика работы по окружающему миру на географической площадке с младшими школьниками.

34. Методика работы с картографическими пособиями в младших классах. Виды практических работ по плану, карте и глобусу (привести конкретные примеры).

35. Виды практических работ по изучению окружающего мира их характеристика. Методика практических работ в классе (показать на конкретных примерах).

36. Демонстрации, опыты, практические работы по изучению органов чувств.

37. Организация проектной деятельности в процессе изучения природы.

38. Влияние использования ИКТ на эффективность усвоения естествоведческого и обществоведческого материала младшими школьниками. Роль и место, методика работы с ИКТ (привести пример из конкретного урока).

39. Система организационных форм преподавания окружающего мира

40. Урок - ведущая форма изучения природы, его типология функции и структура. Основные требования к современному уроку окружающего мира в начальной школе.

41. Подготовка учителя к урокам окружающего мира. Планирование. Составление тематических и поурочных планов.

42. Методика проведения комбинированных уроков по окружающему миру (показать на конкретных примерах).

43. Методика проведения вводных, контрольных и обобщающих уроков по окружающему миру (показать на конкретном урока в любом классе).

44. Анализ уроков по курсу «Окружающий мир» (требования к анализу, критерии и показатели эффективности традиционного и инновационного урока, виды анализа, особенности системного анализа урока).

45. Анализ видеоуроков с использованием протокола наблюдений и предложенных схем анализа и конспекта предложенного урока.

46. Методика проведения экскурсий. Особенности экскурсионно-краеведческой работы с младшими школьниками.

47. Факультативные курсы «Экология для малышей», «Планета загадок» (идеи, задачи, задания).

48.. Внеурочная работа и массовые формы внеклассной работы по окружающему миру, методика их организации и проведения.

49. Специфика обучения детей 6-ти летнего возраста окружающему миру.

50. Методика изучения содержательного блока «Человек и природа».

51. Методика изучения содержательного блока «Человек и общество».

52. Методика изучения содержательного блока «Правила безопасности жизни».

53. Экологическое воспитание на уроках интегрированного курса «Окружающий мир» (актуальность, цель, задачи, ведущие идеи, принципиальные положения, модели)

54. Задания по изучению и охране природы (когнитивный, эмоционально-ценностный, практически-деятельностный компоненты).

55. Эколого-психологический тренинг. Задачи тренинга, примеры тренинговых заданий.

56..Диагностика экологической воспитанности младших школьников.

57. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир» и примеры заданий (базового и повышенного уровня) для итоговой оценки достижения планируемых результатов по разделам «Человек и природа», «Человек и общество».

58. Контрольно-оценочная деятельность учителя (этические правила, виды: тесты, графические диктанты, третейские тесты, синквейн, занимательные тесты, творческие задания – характеристика и конкретные примеры; стимулирование контрольно-оценочной деятельности).

59. Методы педагогических исследований (примеры диагностических заданий в период констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента).

60. Задания, направленные на достижение метапредметных результатов.

Date: 2016-05-24; view: 841; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию