Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность продукции и ее качество





Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.

Понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.

Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.

Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.

Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.

Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции прибыли. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.

Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

 

 

задачи

 

Пример. Допустим, общий объем тракторных работ в растениеводстве составил

35 000 усл. эт. га. На долю пропашных культур (кукурузы, подсолнечника, сахарной и кормовой свеклы, овощебахчевых и картофеля), возделывание которых можно производить пропашными тракторами, приходится 10500 га. Кроме того, все прочие работы (транспортные и др.) в объеме 7000 усл. эт. га (20% к объему работ) могут производить пропашные тракторы. Общий объем пропашных работ достигнет 17500 га. Для его выполнения потребность в тракторах МТЗ-80 при сезонной выработке 1100 га составит 16 единиц.

Остальной объем работ будет выполняться тракторами общего назначения. Объем работ между ними распределяют пропорционально мощности выпускаемых тракторов. Так, работы в объеме 5830 га можно запланировать для трактора ДТ-75. При сезонной выработке 1760 га, потребность в них составит 3 единицы. Работы в объеме 11670 га могут быть выполнены трактором Т-150. При норме выработки 2900 га» потребность составит 4 трактора.

2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНАХ

Расчет потребности в зерноуборочных комбайнах производится исходя из площади уборки зерновых, подсолнечника однолетних и многолетних трав на семена. Зная сезонную норму выработки на один комбайн и площадь уборки этих культур, можно определить необходимое количество комбайнов. Например, площадь зерновых и подсолнечника в хозяйстве составляет 2000 га. Сезонная норма выработки на комбайн «Нива» равна 246 га. Следовательно, хозяйству требуется 8 комбайнов (2000:246). Зная количество тракторов и комбайнов и оптовые цены на них, определяется их общая стоимость.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОМАШИНАХ

Потребность в автомашинах определяется объемом перевозимых грузов (т) и расстоянием, на которое они перевозятся (км).

Объем транспортных работ измеряется в тонно-километрах (произведение объема перевозимого груза на расстояние пе­ревозки).

Объем перевозимых грузов определяется:

- объемом производства валовой и товаркой, продукций во всех отраслях хозяйства;

- потребностью хозяйства в горючем и смазочных материалах, минеральных и органических удобрениях, семенах, топливе и т. д.;

- объемом транспортных работ по обслуживанию отраслей животноводства, а также количеством завозимых в хозяйство строительных материалов.

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Потребность хозяйства в горючесмазочных материалах их стоимость рассчитываются по нормам расхода основного горючего:

- на эталонный гектар пахоты (для тракторов);

- на гектар уборочной площади зерновых, подсолнечника, семян многолетних и однолетних трав (для зерновых ком­байнов);

- на каждую специальную машину (по 4 т основного горючего) (для легковых автомобилей, автобусов и других специальных машин);

- на 100 км пробега (для грузовых автомобилей). Пробег автомашин определяется по формуле:

 

где П —пробег для машин определенной марки (км);

Оп - годовой объем перевозок машины данной марка (т-км);

Кп - коэффициент использования пробега (равен 0,5— 0,7);

Кг - коэффициент использования грузоподъемности (ра­вен 0,7--0,8);

Гм - грузоподъемность машины данной марки (т).

Пример. Предположим, что колхозу требуется 6 автомашин ГАЗ-53А, которые выполнят объем перевозок в. 204000 т-км и 5 автомобилей ЗИЛ-130-66 — 484500 т-км. Используя эту формулу, получим:

для ГАЗ-53А П= ;

для ЗИЛ-130-66 П= =230714 км.

Общий пробег грузовых автомобилей по колхозу составит 352 142 км.

Нормы расхода смазочных материалов планируют в процентах к общей потребности в основном горючем:

- для двигателей, работающих на дизельном топливе, в размере 8,1%;

- для двигателей, работающих на бензине, в размере 6%. Оптовые цены можно принять в среднем: 1 т дизельного топлива - 78 руб., бензина - 180 руб., смазочных материалов - 275 руб.

 

2ЗАДАЧА

Определить показатели: фондоемкость, фондоотдачу, фондовооруженность труда, механовооруженность труда если: Годовой объем смр по сметной стоимости 650000 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных фондов – 210000 тыс. руб.; среднесписочная численность рабочих – 90 чел. Активная часть основных фондов в процентах от стоимости основных фондов – 74 %.

РЕШЕНИЕ

Определим фондоемкость Фемк = Ф / Сс-м р.= 210000/650000 = 0,32 руб.

2.Определим фондоотдачу Фотд = Сс-м р/ Ф = 650000/210000 = 3,09 руб.

3.определим фондовооруженность труда Фв.т. = Ф /Ч = 210000/90 = 2333,3 тыс. руб.

4.о-м механовооруженность Мв.т.= М / Ч

М = ((210000* 74%) / 100) / 90 = 1726,66 тыс. руб. /чел.

Дифференцированные показатели использования основных фондов характеризуют уровень их использования по времени и производительности.

Показатель экстенсивного использования активной части основных фондов, характеризуется коэффициентом использования машин по времени: Кэ = Тф /Тн, где Кэ – коэффициент использования оборудования по времени; Тф – фактическое время работы в течение года; Тн – нормативное (плановое) время работы в течение года, ч.

Показатель интенсивного использования активной части основных фондов характеризуется коэффициентом выполнения норм выработки машин за определенный период:

Кн.в. = Вф /Вн, где Кн.в. – коэффициент норм выработки, Вн – нормативная (плановая) выработка.

Обобщающим частным показателем считается коэффициент интегральной загрузки машин и оборудования:

Кинт = Кэ*Кн.в.

Интегральный коэффициент характеризует соотношение фактически выполненных и плановых объемов работ для конкретной машины или оборудования за определенный период времени.

 

я следующие данные о наличии и использовании основных средств двумя промышленными предприятиями.

Таблица 2

 

 

Показатели

1 предприятие

2 предприятие

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Объем реализованной

продукции

7 192

 

11 454

 

Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных средств

   

11 733

11 891

 

На основании приведенных данных требуется:

- Определить по двум предприятиям показатели фондоёмкости и фондоотдачи за прошлый и отчетный год;

- Сопоставить показатели, характеризующие использование основных средств (по годам и по предприятиям и дать заключение).

Решение:

ФО = ВП/Ф

где,

ФО – фондоотдача,

ВП – объем реализованной продукции,

Ф – среднегодовая стоимость промышленно-производственных фондов.

Фондоёмкость – величина обратная фондоотдаче

ФЕ = Ф/ВП

Прошлый год

1 предприятие:

ФО = 7 192/6 500 = 1,1

ФЕ = 6 500/7 192 = 0,9

2 предприятие:

ФО = 11 454/11 733 = 0,98

ФЕ = 11 733/11 454 = 1,02

Отчетный год

1 предприятие:

ФО = 9 822/7 558 = 1,3

ФЕ = 7 558/9 822 = 0,77

2 предприятие:

ФО = 12 559/11 891 = 1,06

ФЕ = 11 891/12 559 = 0,95

 

бобщающим показателем использования основных фондов является фондоотдача, показывающая, сколько получено продукции с единицы (рубля) основных фондов.

Фотд.=Товарная (реализованная) продукция/среднегодовая стоимость ОФ

 

Среднегодовая стоимость основных фондов = стоимость основных фондов на начало года плюс стоимость вводимых минус стоимость выбывающих в течение года основных фондов в среднегодовом исчислении.

Оф ср. = ОФ1+(ОФ ввод.*n1)/12-(ОФ выб.* n2)/12,

где n1 и n2 – число полных месяцев соответственно с ввода или выбытия до конца года.

 

Движение основных фондов показывают коэффициенты выбытия, обновления и прироста основных фондов.

Квыбытия=ОФ выбывшие за год/ОФ на начало того же периода

 

Кобновления=ОФ введенные за год/ОФ на конец того же периода

 

Кприроста=ОФ введенные–ОФ выбывшие за год/ОФ на начало того же периода

 

Фондоемкость продукции – доля основных фондов, приходящаяся на каждый рубль выпускаемой продукции. Показатель, обратный показателю фондоотдачи.

Для успешной работы предприятия фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость – снижаться.

 

Фондовооруженность характеризует степень вооруженности работников основными фондами.

Ф воор. = ОФ/среднесписочная численность рабочих

 

Факторы роста фондоотдачи

1. Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятия.

2. Повышение коэффициента сменности работы оборудования.

3. Улучшение использования времени и мощности.

4. Механизация и автоматизация.

5. Снижение стоимости единицы мощности.

 

Примеры решения задач

 

Задача 1

Остаточная стоимость на конец каждого из 5 лет использования оборудования составила соответственно 700, 600, 500, 400, 300 ден.ед.

Определить норму амортизации.

Решение.

Амортизация=Норма ам. * Стоимость балансовая

При линейной амортизации балансовая стоимость = остаточная стоимость + амортизация.

Ежегодная амортизация составила 100 ден.ед.

Стоимость балансовая = 700+100=800 ден.ед.

Норма амортизации = 100/800=12,5%

 

 

 

Анализ уровня среднереализационных цен

Зависимость среднего уровня отпускных цен от качества реализуемой продукции, рынков сбыта, сроков реализации, уровня инфляции и др. Методика расчета влияния данных факторов на изменение среднего уровня цен.
Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.
Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.
Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле:


где Цн и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн — объем реализации продукции нового качества; VРПобщ — общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.
Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.
В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 20.6). Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:


В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:


Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции, т.е.

повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн руб., а средняя цена 1 туб - на 37,5 тыс. руб.

 

Вторая задана анализа — определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной продукции, выручку от реализации продукции (ДВ) и при­быль. Расчет производится следующим образом:

где Ц0 и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 — объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 — объем реализации продукции повышенного каче­ства.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произош­ло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себе­стоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алго­ритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производ­ства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолют­ных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):

Таблица: Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А

 

 

 

 

 

Date: 2016-05-24; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию