Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники формирования финансовых ресурсов коммерческих предприятий





Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. Кстати, сегодня поступили в продажу турбины для паркетника в Красноярске по выгодной стоимости.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств, которые инвестированы в процесс производства.

В дальнейшем существует два источника формирования финансовых ресурсов предприятия: внутренний и внешний

Внутренний источник составляют:

а) прибыль;

б) амортизационные отчисления.

Это собственные финансовые ресурсы предприятия. Если этих ресурсов оказывается недостаточно, то прибегают к внешнему источнику.

Внешний источник составляют:

а) кредиты банков,

б) заемные средства других предприятий,

в) кредиторская задолженность предприятия,

г) долевое участие,

д) средства бюджетов и внебюджетных фондов,

е) прочие каналы привлечения средств извне. (Важнейшим таким каналом является финансовый рынок, обеспечивающий перераспределение свободного финансового капитала.)

В зависимости от источников образования, финансовые ресурсы предприятия можно классифицировать на:

образуемые за счет собственных и приравненных к ним средств;

мобилизуемые на финансовом рынке;

поступающие в порядке перераспределения.

Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации местным органом власти по месту создания предприятия. Данные о государственной регистрации в месячный срок сообщаются в Министерство Финансов Российской Федерации для включения предприятия в Государственный реестр.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:

 

выручка от реализации выбывшего имущества,

устойчивые пассивы,

различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.д.),

мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др.

Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.

Поэтому в значительной части капитальные вложения обеспечиваются из национального дохода, причем в капитальные затраты реинвестируются прежде всего собственные финансовые ресурсы предприятия; сюда направляется также акционерный и паевой капитал, мобилизуемый на финансовом рынке, привлекаются кредитные ресурсы, а в особых случаях, специально оговоренных в решениях правительства - бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов.

 

8. Макроэкономическое неравновесие: экономические колебания и циклы.

Экономические колебания характеризуются спадом, оживлением, подъемом в производстве.

Они связаны с естественными причинами, особенно с аграрными колебаниями, а также с внеэкономическими причинами.

Мы исследуем циклы экономической конъюнктуры.

Теорию конъюнктуры создал Кондратьев, в составе теории длинных волн:

«Под экономической конъюнктурой каждого данного момента понимаем направление и степень изменения совокупных элементов хозяйственной жизни по сравнению с предыдущими периодами».

«Мы склонны видеть эк содержание понятий конъюнктуры в той совокупности обстоятельств, которая обнаруживается благодаря рынку от которого зависит или выражается подъем или упадок напряжения хозяйственной жизни».

Задачи конъюнктуры:

- описать фактическое состояние по эк циклам;

- разложить динамические процессы на необратимые и колебательные моменты.

Необратимые – эволюционные, однажды появившись не исчезают, а развиваются.

Тенденции эволюционных явлений принято называть словом тренд, т.е. направление развития.

Основные виды циклов (пульсаций и колебаний):

- короткие – 3-4 года (цикл Китчина);

- средние – 7-11 лет (циклы Жугляра);

- 18-40 лет (циклы Кузнеца);

- волны длиной 40-60 лет волны Кондратьева.

Циклы эк конъюнктуры имеют измеритель – объем инвестиций. Предполагается, что учитываются инвестиции на основной капитал, на новое строительство и пополнение запасов.

Виды эк циклов различаются по длительности, сфере действия, специфике продовольствия, сфере распространения, т.е. бывают циклы:

- кратко-, средне-, долгосрочные;

- промышленные и аграрные;

- кредитно-финансовые;

- нефтяные;

- продовольственные;

- структурные;

- отраслевые;

- национальные и мировые.

У каждого цикла есть свой носитель. Цикл Китчина определяется носителем блага (периодом) между выделением инвестиций и вводом в производство активной части основного капитала.

Цикл Жугляра сопровождается заменой активной части основного капитала как сопряженного действия, когда в техническом прогрессе что-то переменилось и менять надо все.

Циклы Кузнеца связаны с длительными периодами технического прогресса, стойкими изменениями технологии.

Циклы Кондратьева связаны с изменениями активной и пассивной части основного капитала, с изменением всего технологического уклада. В них различаются повышательная и понижательная волна. Средняя длина волны 56 лет.

Повышательная волна связана с массовым внедрением достижений науки в производство, связанна с кластированием.

Внедрение достижений науки резко увеличивает производительность труда и влияет на качество жизни.

Понижательная волна связана с тем, что продолжают накапливаться научные открытия, но время внедрения их еще не пришло.

Фазы циклов по Экономиксу: пик, спад, нижняя точка спада (дно), оживление.

По Марксу: кризис, депрессия, оживление, подъем.

 

9. Маркетинговые исследования: понятия, методы, конкретные действия.

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой проблемой, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Маркетинговые исследования включают в себя:

1) определение проблем и постановку целей;

2) выбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план);

3) сбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации);

4) проведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач);

5) представление результата работы.

Основными направлениями маркетинговых исследований являются:

1) изучение емкости рынка;

2) изучение потенциальных и реальных потребителей;

3) изучение уровня продаж конкурентов;

4) проведение сравнительного анализа товара конкурентов;

5) изучение распределения долей рынка между фирмами;

6) анализ сбыта продукции;

7) анализ рекламных кампаний конкурентов;

8) изучение возможности расширения спектра предлагаемых услуг;

9) изучение реакции потребителя на появление нового товара;

10) анализ ценовой политики;

11) изучение внутреннего маркетинга;

12) долгосрочное прогнозирование…

Типовая схема:

1 Определение проблемы исследования 1.1 Актуальность исследования 1.2 Анализ ключевых понятий

2 Цели и задачи исследования 2.1 Цель исследования 2.2 Задачи исследования 2.3 Рабочая гипотеза

3 Методы исследования

4 Система маркетинговой информации – постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

4.1 Анализ вторичной информации (например, специализированные источники печатной информации)

4.2 Анализ первичной информации (результаты анкетирования)

5 Выводы и рекомендации

6 Система показателей (По результатам проведённого исследования актуальна следующая система показателей, требующих улучшения (минимизации): - наработка на отказ проблемных элементов конструкции; - объём и структура рекламаций потребителей; - себестоимость; - цена готовой продукции; - стоимость планового и постгарантийного обслуживания)

7 Бюджет исследования.

Date: 2016-05-24; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию