Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальный уровень развития эмпатии у детей седьмого года жизни





Исходя из результатов теоретического анализа и констатирующего эксперимента, для актуального уровня развития эмпатии у детей седьмого года жизнистала практическая разработка педагогической технологии развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности.

В ходе определения логики реализации педагогической технологии развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности выделились два направления работы:

1. Подготовка воспитателей, специалистов дошкольного образования
и родителей к участию в игровом театрализованном проекте,
направленном на развитие эмпатии старших дошкольников.

2. Организация проектно-игровой театрализованной деятельности
дошкольников 6-7 лет.

Определим особенности позиции взрослых в игровом театрализованном проекте. Воспитатели являются организаторами проектной деятельности в группе. На данном этапе педагогической технологии осуществляется подготовка воспитателей к руководству данной деятельностью, организацией субъект - субъектного взаимодействия между участниками проектной деятельности, эффективному использованию ситуаций, возникающих в условиях данного взаимодействия в развитии эмпатии старших дошкольников.

Родители являются организаторами и участниками проектной деятельности. В результате констатирующего эксперимента была выявлена эмоциональная закрытость, эмоциональная дистанция в детско-родительских отношениях, что оказывает влияние на развитие представлений дошкольников об эмоциях и чувствах и отражается в характере эмпатийных проявлений детей.

Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента в работе с родителями необходимо раскрыть значение эмоционального общения в семье, познакомить с особенностями развития эмпатийного опыта старших дошкольников, дать возможность практически познакомиться с приемами организации и использованием игровой, театрализованной деятельности в развитии эмпатии.

На занятиях, организуемых специалистами ДОУ, возникают ситуации взаимодействия и общения со сверстниками, оказывающие влияние на развитие эмпатии дошкольников. Результаты констатирующего эксперимента показали, что ситуации успеха и неудачи, возникающие на данных занятиях, зачастую остаются без внимания, педагогами используются стандартные поощрения или формы проявления сочувствия, сорадости.

Таким образом, сотрудничество родителей и педагогов ДОУ, позволит максимально эффективно развивать эмпатию дошкольников, так как развитие данной способности не ограничивается рамками образовательного процесса и нахождением ребенка в детском саду.

Рассмотрим основные формы работы с родителями, педагогами и специалистами, осуществляемые в условиях педагогической технологии развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности:

Серия тематических проблемно-игровых консультаций “Язык жестов”, “Как услышать друг друга без слов”.

Консультации относятся к традиционным формам работы с родителями, и являются особенно востребованными. Выделенные темы позволят подчеркнуть важность и значимость эмоциональной открытости в отношении с ребенком, создать мотивацию для дальнейшей работы с детьми, позволят родителям и специалистам овладеть различными способами эмоциональной регуляции, познакомиться с приемами организации игр и упражнений, направленных на развитие данных способностей у ребенка.

Так же форма проведения консультаций, предполагает знакомство родителей с особенностями эмоциональной сферы дошкольников (используются материалы констатирующего эксперимента), в ходе обсуждения родители и специалисты получат рекомендации по преодолению трудностей в общении с дошкольниками, развитию эмпатийного поведения в ситуациях различной эмоциональной направленности.

По итогам работы каждой консультации для родителей и педагогов выпускается журнал «Радужные настроения».

Данная форма работы является востребованной родителями, которые не имеют возможности присутствовать на консультациях, а также
позволяет без назиданий познакомить родителей с психолого-
педагогической литературой, результатами диагностических
исследований.

В журнале представлены печатные материалы проведенных консультаций, даются практические рекомендации, предлагается подборка литературы. Данная форма позволяет охватить и заинтересовать большую часть родителей, педагогов.

Особенностью работы журнала является наличие странички обратной связи, в которой родители делятся своими успехами, трудностями, полученными результатами, имеют возможность выразить свое мнение или задать интересующие их вопросы, имеют возможность получить советы от других участников взаимодействия.

Использование данных форм работы позволят родителям погрузиться в среду педагогического общения, создать единое образовательное пространство, способствующее развитию эмпатии.

Для того, чтобы помочь ребенку освоить субъектную позицию в театрализованной деятельности, необходима заинтересованность родителей и педагогов, наличие определенных умений в организации данной деятельности.

С этой целью для родителей и педагогов проводятся тематические мастерские.

«Истоки театра, «Создаем театр своими руками», «Домашний театр» идр.В режиме работы данных мастерских, родители и воспитатели познакомятся с возможностями театрализованной деятельности в развитии эмпатии дошкольников, особенностями организации театрализованной деятельности, научатся играть в театрализованные игры с детьми, освоят приемы использования содержания используемых произведений для развития эмпатии дошкольников.

Печатная рубрика «Домашний театр» опубликованная в журнале «Радужные настроения ». Представляет собой методические рекомендации по развитию эмпатии дошкольников в театрализованной деятельности. Родителям даются рекомендации и приемы организации данного вида деятельности в домашних условиях. Приводятся критерии для отбора произведений, позволяющих развивать данную способность у ребенка. Описываются приемы и методы работы с детьми.

Рекомендации по организации проектной деятельности (для родителей и педагогов). Организация проблемно-поисковой деятельности детей является основным условием реализации игрового театрализованного проекта, следовательно, родители и педагоги должны не только овладеть умениями организовывать данную деятельность, но и создавать и использовать возникающие ситуации для развития эмпатии дошкольников.

Участниками данного проекта являются дети, взрослые создают условия, предоставляют необходимую информацию, используют ситуации, дающие возможность ребенку максимально проявить свою активность.

Данный проект заканчивается продуктом, который имеет диагностическое значение: представляет собой внешний и внутренний результат развития ребенка.

В ходе реализации проекта для воспитателей, специалистов и родителей предлагаются разработанные методические рекомендации, которые сопровождают разработки проекта, воспитателям предлагаются конспекты игровых ситуаций, игровых театрализованных путешествий, а так же картотеки игр, необходимые материалы. Логика организации деятельности субъектов театрализованной деятельности в условиях педагогической технологии представлены в Таблице 7.

Date: 2016-05-24; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию