Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксис ассемблера





По умолчанию, число в программе воспринимается ассемблером как десятичное. Чтобы обозначить двоичное число, необходимо к нему в конце добавить символ ’b’. Восьмеричное число обозначается аналогично с помощью символа ’o’. Для записи шестнадцатеричного числа эмулятор поддерживает 3 формы записи:

· перед числом записываются символы ’0x’ (как в C/C++);

· перед числом записывается символ ’$’ (как в Pascal);

· после числа записывается символ ’h’. Если шестнадцатеричное число начинается с буквы, необходимо добавить в начале ноль (иначе непонятно, число это или имя метки).

 

 

Структура простой программы на Ассемблере

 

Со строки (02) начинается код программы. Это метка, указывающая Ассемблеру на начало кода. В строке (08) стоят операторы end Begin (Begin англ. начало; end конец). Это конец программы. Вместо слова Begin можно использовать другое. Например, Start:. В этом случае, необходимо было завершать программу командой End Start.

Строка (01) сообщает, что код программы необходимо в памяти компьютера отсчитывать с адреса 100h. По этому адресу в память всегда загружаются программы типа *.com., указывая Ассемблеру при ассемблировании использовать смещение 100h от начала сегмента памяти, в который загружена написанная программа. Сегментные регистры автоматически принимают значение того сегмента, в который загрузилась программа.

Строки (04-07) являются непосредственно программой и содержат команды ассемблера.

 

Операторы языка

Команда MOV

 

· Копирует второй операнд (источник) в первый операнд (приемник).

· Операнд-источник может быть непосредственным значением, регистром общего назначения или местоположением памяти.

· Регистр-приемник может быть регистром общего назначения или местоположением памяти.

· Оба операнда должны иметь одинаковый размер байта или слова.

 

Эти типы операндов поддерживаются:

MOV регистр, память
MOV память, регистр
MOV регистр, регистр
MOV память, непосредственное значение (число)
MOV регистр, непосредственное значение

 

регистры: AX, BX, CX, DX, AH, AL, BL, BH, CH, CL, DH, DL, DI, SI, BP, SP.

память: [BX], [BX+SI+7], переменная, и т.п...

непосредственное значение: 5, -24, 3Fh, 10001101b, и т.п...

 

Date: 2016-05-24; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию