Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксис ассемблераПо умолчанию, число в программе воспринимается ассемблером как десятичное. Чтобы обозначить двоичное число, необходимо к нему в конце добавить символ ’b’. Восьмеричное число обозначается аналогично с помощью символа ’o’. Для записи шестнадцатеричного числа эмулятор поддерживает 3 формы записи: · перед числом записываются символы ’0x’ (как в C/C++); · перед числом записывается символ ’$’ (как в Pascal); · после числа записывается символ ’h’. Если шестнадцатеричное число начинается с буквы, необходимо добавить в начале ноль (иначе непонятно, число это или имя метки).
Структура простой программы на Ассемблере
Со строки (02) начинается код программы. Это метка, указывающая Ассемблеру на начало кода. В строке (08) стоят операторы end Begin (Begin англ. начало; end конец). Это конец программы. Вместо слова Begin можно использовать другое. Например, Start:. В этом случае, необходимо было завершать программу командой End Start. Строка (01) сообщает, что код программы необходимо в памяти компьютера отсчитывать с адреса 100h. По этому адресу в память всегда загружаются программы типа *.com., указывая Ассемблеру при ассемблировании использовать смещение 100h от начала сегмента памяти, в который загружена написанная программа. Сегментные регистры автоматически принимают значение того сегмента, в который загрузилась программа. Строки (04-07) являются непосредственно программой и содержат команды ассемблера.
Операторы языка Команда MOV
· Копирует второй операнд (источник) в первый операнд (приемник). · Операнд-источник может быть непосредственным значением, регистром общего назначения или местоположением памяти. · Регистр-приемник может быть регистром общего назначения или местоположением памяти. · Оба операнда должны иметь одинаковый размер байта или слова.
Эти типы операндов поддерживаются: MOV регистр, память
регистры: AX, BX, CX, DX, AH, AL, BL, BH, CH, CL, DH, DL, DI, SI, BP, SP. память: [BX], [BX+SI+7], переменная, и т.п... непосредственное значение: 5, -24, 3Fh, 10001101b, и т.п...
|