Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1.Изучить содержание материала темы по программе





1. Изучить содержание материала темы по программе.

2. Пользуясь рекомендованными источниками информации, ото­брать сведения, которые будут сообщаться ученицам.

3. Отобрать информацию по истории конкретного вида рукоде­лия, его месту в национальных традициях.

4. Подобрать завершенные образцы, выполненные на высоком
уровне, — для показа.

5. Определить объект (объекты) труда для упражнений.

6. Продумать, какие записи могут быть внесены в рабочие тет­ради учащихся.

7. Определить вариант практической работы школьниц.

8. Подобрать литературу по рекомендации девочкам для вне­
классного чтения.

9. Оформить план-конспект урока.

Литература: [1, 10, 22, 35, 49].

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛАМ

«УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

С УЧАЩИМИСЯ V-VI1 КЛАССОВ

Цели работы:

• изучение методики преподавания школьницам знаний по уходу за одеждой и ее ремонту;

 

• овладение приемами формирования у будущих хозяек дома ка­честв бережливости и рачительности.

Общие методические рекомендации

Решая задачи подготовки девочек к будущей самостоятельной жизни, невозможно обойтись без формирования у них практиче­ских умений и навыков по уходу за предметами, без которых чело­век себя не мыслит, — одеждой и обувью. Опрятность и бережли­вость, аккуратность и экономное использование одежды и обуви при повседневной носке важны не только потому, что относятся к личным вещам. Это воспитание рачительного, подлинного хозяй­ского отношения к системе жизненных мотивов вообще, форми­рование жизненной позиции.

Разделы «Уход за одеждой. Ремонт одежды» в каждом классе предусматривают обучение девочек тем практическим действиям, которые составляют часть нашей повседневной жизни. По программе школьницам надлежит освоить правила ухода за бельем и одеж­дой, головными уборами и обувью. Они должны научиться выпол­нять мелкий ремонт платья, удалять пятна с одежды, правильно хранить обувь, шерстяные и меховые изделия.

Содержание сведений, которые необходимо сообщить девоч­кам, не представит затруднений для молодого учителя техноло­гии — они в полном объеме приводятся во многих книгах по домо­водству, домашних энциклопедиях и других изданиях.

Сложность будет заключаться и ограниченности по времени: в V классе — 2 ч, в VI и VII — по 4 ч. С учетом практических работ, которые рекомендованы в программе, у учителя возникает затруд­нение следующего характера. Если ремонтные работы по уходу за одеждой легко осуществить на занятиях, то некоторые вопросы программы, например связанные с меховыми изделиями, стир­кой и влажно-тепловой обработкой и другие подобные, в классе реализовать непросто.

Мы рекомендуем молодому учителю следующую методику пре­подавания школьницам необходимых сведений.

1. Ясно, что все, связанное с уходом за одеждой и обувью (во всем многообразии материалов, из которых они изготовлены) на уроке за отведенное время изучить затруднительно. Следователь­но, необходимо сформировать у девочек умения по поиску практи­ческих рекомендаций — применительно к конкретному случаю — в справочных пособиях. Таким образом, необходимым элементом урока на этих занятиях могут стать пособия по домоводству, изда­ние «Нашим женщинами и т.п.

Все ситуации, возникающие в быту, объяснением на уроке не охватишь, поэтому у школьниц должна выработаться привычка к самостоятельному поиску решений, умение их находить во всех доступных источниках информации.


2. Анализ программы позволяет молодому учителю четко разде­лить материал раздела на две составляющие:

• правила ремонта наиболее уязвимых мест одежды;

• приемы ухода за одеждой и ее хранение; особенности эксплуа­тации и чистки обуви.

При таком распределении становится возможным определить объем и содержание теоретических сведений, которые могут сооб­щаться школьницам, и выбрать наиболее характерные работы по ремонту, выполняемые на занятиях. В V классе это могут быть ра­боты по выполнению ремонта накладной или подкладной запла­той; в VI — подшивание низа брюк тесьмой или ремонт подклад­ки; в VII — освоение поднятия петель на трикотажных изделиях.

Понятно, что это лишь примерный перечень и каждый учи­тель с учетом местных условий может выбрать любой вариант прак­тических работ, связанный с уходом за одеждой и ее ремонтом. Конкретные рекомендации по работам можно выбрать из статей профессора В.И.Жуковской в журнале «Школа и производство» (1996.-№ 1-3; 1997.-№6).

3. При сообщении теоретических сведений учителю техноло­гии следует из массы материала выбирать такой, который школь­ницы смогут применить на практике Представляется, что это мо­
гут быть сводные рекомендации по чистке и удалению пятен, спо­собам сушки и восстановления внешнего вида предметов, приме­
нению средств по защите и уходу. Полезно познакомить девочек с
международной символикой условных обозначений, установлен­
ных для ухода за одеждой, с отечественной и международной клас­сификацией размеров одежды и обуви.

4. Представляется, что очень полезными и поучительными мо­
гут стать расчеты, выполняемые на занятиях для оценки расходов.
Например, новая вещь стоит столько-то. Восстановление, ремонт
потребуют таких-то материалов, что выльется в конкретную сум­му затрат.

Сопоставление цифр, придание конкретики реальным действи­ям — весьма серьезный довод для совершенствования практиче­ских умений и навыков учащихся в экономном использовании одежды.

Таким образом, преподавание разделов «Уход за одеждой. Ре­монт одежды» может стать одним из интереснейших этапов обуче­ния девочек по технологии. Уместно напомнить, что тематика раз­делов очень выигрышна и для выполнения школьницами V-— VII классов творческих проектов по технологии.

Задание

1. Выбрать тему раздела применительно к конкретному классу.

2. Разработать план проведения занятия со школьницами по дан­ной теме.

 

 

Порядок выполнения работы

1. Изучить программу по разделу; распределить материал по за­нятиям.

2. Определить объем и содержание теоретических сведений, под­лежащих сообщению на уроке.

3. Выбрать характерную практическую работу.

4. Подобрать справочную литературу (или извлечения из нее),
которой школьницы могут воспользоваться на занятиях.

5. Продумать, какие демонстрации и в какой форме могут быть
проведены на занятии. Может ли быть применено письменное инструктирование?

6. Определить объем и содержание сведений, которые должны
быть внесены в рабочие тетради учащихся.

7. Продумать формы организации работы учащихся на различ­ных этапах урока.

8. Составить план-конспект занятия.

Литература: [8, 22, 26, 35, 49].

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ

«УХОД ЗА РЕБЕНКОМ» С УЧАЩИМИСЯ VII КЛАССА

Цели работы:

• изучение методики формирования у школьниц минимума ме­дико-педиатрических знаний;

• выработка умений проведения со школьницами бесед по об­щению с детьми, младшими по возрасту.

Date: 2016-05-24; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию