Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1.Изучить содержание материала темы по программе1. Изучить содержание материала темы по программе. 2. Пользуясь рекомендованными источниками информации, отобрать сведения, которые будут сообщаться ученицам. 3. Отобрать информацию по истории конкретного вида рукоделия, его месту в национальных традициях. 4. Подобрать завершенные образцы, выполненные на высоком 5. Определить объект (объекты) труда для упражнений. 6. Продумать, какие записи могут быть внесены в рабочие тетради учащихся. 7. Определить вариант практической работы школьниц. 8. Подобрать литературу по рекомендации девочкам для вне 9. Оформить план-конспект урока. Литература: [1, 10, 22, 35, 49]. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ» С УЧАЩИМИСЯ V-VI1 КЛАССОВ Цели работы: • изучение методики преподавания школьницам знаний по уходу за одеждой и ее ремонту;
• овладение приемами формирования у будущих хозяек дома качеств бережливости и рачительности. Общие методические рекомендации Решая задачи подготовки девочек к будущей самостоятельной жизни, невозможно обойтись без формирования у них практических умений и навыков по уходу за предметами, без которых человек себя не мыслит, — одеждой и обувью. Опрятность и бережливость, аккуратность и экономное использование одежды и обуви при повседневной носке важны не только потому, что относятся к личным вещам. Это воспитание рачительного, подлинного хозяйского отношения к системе жизненных мотивов вообще, формирование жизненной позиции. Разделы «Уход за одеждой. Ремонт одежды» в каждом классе предусматривают обучение девочек тем практическим действиям, которые составляют часть нашей повседневной жизни. По программе школьницам надлежит освоить правила ухода за бельем и одеждой, головными уборами и обувью. Они должны научиться выполнять мелкий ремонт платья, удалять пятна с одежды, правильно хранить обувь, шерстяные и меховые изделия. Содержание сведений, которые необходимо сообщить девочкам, не представит затруднений для молодого учителя технологии — они в полном объеме приводятся во многих книгах по домоводству, домашних энциклопедиях и других изданиях. Сложность будет заключаться и ограниченности по времени: в V классе — 2 ч, в VI и VII — по 4 ч. С учетом практических работ, которые рекомендованы в программе, у учителя возникает затруднение следующего характера. Если ремонтные работы по уходу за одеждой легко осуществить на занятиях, то некоторые вопросы программы, например связанные с меховыми изделиями, стиркой и влажно-тепловой обработкой и другие подобные, в классе реализовать непросто. Мы рекомендуем молодому учителю следующую методику преподавания школьницам необходимых сведений. 1. Ясно, что все, связанное с уходом за одеждой и обувью (во всем многообразии материалов, из которых они изготовлены) на уроке за отведенное время изучить затруднительно. Следовательно, необходимо сформировать у девочек умения по поиску практических рекомендаций — применительно к конкретному случаю — в справочных пособиях. Таким образом, необходимым элементом урока на этих занятиях могут стать пособия по домоводству, издание «Нашим женщинами и т.п. Все ситуации, возникающие в быту, объяснением на уроке не охватишь, поэтому у школьниц должна выработаться привычка к самостоятельному поиску решений, умение их находить во всех доступных источниках информации. 2. Анализ программы позволяет молодому учителю четко разделить материал раздела на две составляющие: • правила ремонта наиболее уязвимых мест одежды; • приемы ухода за одеждой и ее хранение; особенности эксплуатации и чистки обуви. При таком распределении становится возможным определить объем и содержание теоретических сведений, которые могут сообщаться школьницам, и выбрать наиболее характерные работы по ремонту, выполняемые на занятиях. В V классе это могут быть работы по выполнению ремонта накладной или подкладной заплатой; в VI — подшивание низа брюк тесьмой или ремонт подкладки; в VII — освоение поднятия петель на трикотажных изделиях. Понятно, что это лишь примерный перечень и каждый учитель с учетом местных условий может выбрать любой вариант практических работ, связанный с уходом за одеждой и ее ремонтом. Конкретные рекомендации по работам можно выбрать из статей профессора В.И.Жуковской в журнале «Школа и производство» (1996.-№ 1-3; 1997.-№6). 3. При сообщении теоретических сведений учителю технологии следует из массы материала выбирать такой, который школьницы смогут применить на практике Представляется, что это мо 4. Представляется, что очень полезными и поучительными мо Сопоставление цифр, придание конкретики реальным действиям — весьма серьезный довод для совершенствования практических умений и навыков учащихся в экономном использовании одежды. Таким образом, преподавание разделов «Уход за одеждой. Ремонт одежды» может стать одним из интереснейших этапов обучения девочек по технологии. Уместно напомнить, что тематика разделов очень выигрышна и для выполнения школьницами V-— VII классов творческих проектов по технологии. Задание 1. Выбрать тему раздела применительно к конкретному классу. 2. Разработать план проведения занятия со школьницами по данной теме.
Порядок выполнения работы 1. Изучить программу по разделу; распределить материал по занятиям. 2. Определить объем и содержание теоретических сведений, подлежащих сообщению на уроке. 3. Выбрать характерную практическую работу. 4. Подобрать справочную литературу (или извлечения из нее), 5. Продумать, какие демонстрации и в какой форме могут быть 6. Определить объем и содержание сведений, которые должны 7. Продумать формы организации работы учащихся на различных этапах урока. 8. Составить план-конспект занятия. Литература: [8, 22, 26, 35, 49].
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «УХОД ЗА РЕБЕНКОМ» С УЧАЩИМИСЯ VII КЛАССА Цели работы: • изучение методики формирования у школьниц минимума медико-педиатрических знаний; • выработка умений проведения со школьницами бесед по общению с детьми, младшими по возрасту.
|