Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации. Учитель технологии должен учитывать два существенных фактора при первоначальном обучении девочек элементам графической грамотности:Учитель технологии должен учитывать два существенных фактора при первоначальном обучении девочек элементам графической грамотности: • фундамент для формирования знаний по черчению у них практически отсутствует, за исключением сведений о геометрических • пространственное воображение, являющееся необходимым Следовательно, фундамент графической грамотности должен создаваться путем последовательного, поэтапного построения необходимых знаний и умений, а пространственное воображение — формироваться путем систематического сопоставления чертежа (эскиза) с реальным изделием. Однако нужно принимать во внимание еще один аспект трудового обучения. В старших классах школы и мальчики и девочки по одной программе изучают курс графики, ориентированный на машиностроительное черчение. Многие ГОСТы составляют его основу, но в школьной программе не оговариваются графические особенности целого ряда работ, предусмотренных программой технологии для девочек. В швейном деле, рукоделии, моделировании и конструировании применяются чертежи, где существует присущая только этим видам деятельности специфика, которую нужно учитывать при формировании графической грамотности у девочек. Вот почему обозначения машинных швов, условные обозначения на лекалах, образцы линий на развертках и др. должны отражаться в рабочих тетрадях — вместе с эскизами лекал, чертежами построения изделий, с тем чтобы прослеживалась зависимость между полученными знаниями и необходимостью их применения на практике. Учитывая, что специальных уроков по этим вопросам программа по технологии не предусматривает, ясно, что материал должен даваться применительно к конкретным темам. Это — выигрышный методический момент, когда четко просматривается необходимость и важность получаемых знаний для дальнейшей работы, их практическое приложение. Следовательно, учитель технологии уже с V класса обязан учитывать необходимость изучения с девочками целого пласта графи- ческих сведений, которые не входят в школьный курс графики. Эта тенденция должна прослеживаться и в последующих классах, так как невозможно нарушить органическое единство технологии и необходимых графических сведений — неразделимый сплав профессиональных знаний и умений. Задание 1. Продумать методику изложения графических сведений по видам машинных швов на занятии по теме «Конструирование и моделирование фартука» в V классе. 2. Разработать ход построения учащимися чертежа фартука в масштабе 1:4 в рабочих тетрадях с печатной основой и в натуральную
|