Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физические свойства важнейших металлов
циями обработки тонколистового металла и проволоки последует демонстрация фрагментов кинофильма «Прочность открывает мир» (ЦНФ, 1989, 2 части — по выбору учителя). Если при этом учащиеся V класса познакомятся с условными обозначениями сталей на рабочей документации, то будут выполнены все 4 пункта требований программы в отношении знаний учащихся. Ранее уже упоминалось, что технология металлов и других конструкционных материалов требует от преподавателя глубоких знаний и умения доходчиво донести их до школьников. Обратимся к конкретным вопросам программы. Два различных и очень важных в понимании определения — стали и чугуна — очень похожи. Сталь - сплав железа с углеродом (содержание углерода не мо- жет превышать 2 %). Чугун - сплав железа с углеродом (содержание углерода выше 2 %, обычно до 3—4,5 %). Как видно, различие - лишь в содержании углерода С. Но сплав сталь-чемпион противодействия нагрузкам, а сплав чугун (в частности серый) - хрупок, что и определяет области их применении. Дешевый и прочный чугун незаменим в станинах, многих деталях которые получают самым дешевым способом - литьем, но если здесь же учитель расскажет о ковком или высокопрочном чугуне то понятие «хрупкость» применительно к чугуну будет восприниматься осмысленно. Если при этом познакомить детей с рисунками. где четко видна разница в структуре различных чугунов (мелкозернистая и крупнозернистая), то представляется, что понимание ее связи с механическими свойствами будет достигнуто. Одним из самых сложных специальных вопросов является связь между микроструктурой железоуглеродистых сплавов и содержанием в них углерода. Уяснение школьниками этой связи помогает осуществить переход к температурным изменениям структуры, которые важны для изучения вопросов термической обработки. Поясняя, что режим термообработки - это совокупность условий - температуры и продолжительности нагрева, температуры и продолжительности выдержки, скорости нагрева, - необходимо объяснить ее назначение. Назначение термообработки: 1) улучшение структуры и снижение твердости заготовок, полученных ковкой, штамповкой, литьем и др.; 2) придание готовым деталям необходимых механических свойств: твердости, прочности, упругости и др. После этого методически оправдано ознакомление с определениями процессов термообработки и их температурными значениями (табл. 13, 14). При объяснении этого вопроса полезно иметь сводную таблицу для нескольких наиболее распространенных марок сталей, с тем, чтобы учащиеся уяснили индивидуальность режимов в зависимости от содержания углерода. Умение выбрать такой режим по справочнику - одно из требо-ваний учебной программы по технологии. В исследованиях наших соотечественников (педагогов и психологов) убедительно обоснована возможность обучения школьников на высоком уровне трудности при высокой степени обобщенности информации [50. - С. 94]. Подчеркивается, что «качество знаний и умений школьников обусловливается структурой социальных знаний педагога, уровнем его профессионального мастерства, отношением к самообразованию и степенью ответственности в исполнении своего долга».
Таблица 13
|