Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физические свойства важнейших металлов





 

Металл Химический знак Удельный все Температураплавления Удельная электро­проводность
Алюминий А1 2,6   0,027
Железо Fe 7,8   0,092
Марганец Mn 7,4   0,044
Медь Cu 8.9   0,017
Хром Сг 7,1   0,026
Титан Ti 4,5   0,032
Вольфрам W 19,3   0,056
Олово Sn 7,2 23,2 0,120
Сурьма Sb 6,7   0,380

циями обработки тонколистового металла и проволоки последует демонстрация фрагментов кинофильма «Прочность открывает мир» (ЦНФ, 1989, 2 части — по выбору учителя).

Если при этом учащиеся V класса познакомятся с условными обозначениями сталей на рабочей документации, то будут выпол­нены все 4 пункта требований программы в отношении знаний учащихся.

Ранее уже упоминалось, что технология металлов и других кон­струкционных материалов требует от преподавателя глубоких зна­ний и умения доходчиво донести их до школьников.

Обратимся к конкретным вопросам программы. Два различных и очень важных в понимании определения — стали и чугуна — очень похожи.


Сталь - сплав железа с углеродом (содержание углерода не мо-

жет превышать 2 %).

Чугун - сплав железа с углеродом (содержание углерода выше

2 %, обычно до 3—4,5 %).

Как видно, различие - лишь в содержании углерода С. Но сплав сталь-чемпион противодействия нагрузкам, а сплав чугун (в ча­стности серый) - хрупок, что и определяет области их применении. Дешевый и прочный чугун незаменим в станинах, многих деталях которые получают самым дешевым способом - литьем, но если здесь же учитель расскажет о ковком или высокопрочном чугуне то понятие «хрупкость» применительно к чугуну будет вос­приниматься осмысленно. Если при этом познакомить детей с рисунками. где четко видна разница в структуре различных чугунов (мелкозернистая и крупнозернистая), то представляется, что по­нимание ее связи с механическими свойствами будет достигнуто. Одним из самых сложных специальных вопросов является связь между микроструктурой железоуглеродистых сплавов и содержа­нием в них углерода. Уяснение школьниками этой связи помогает осуществить переход к температурным изменениям структуры, которые важны для изучения вопросов термической обработки.

Поясняя, что режим термообработки - это совокупность ус­ловий - температуры и продолжительности нагрева, температуры и продолжительности выдержки, скорости нагрева, - необходи­мо объяснить ее назначение. Назначение термообработки:

1) улучшение структуры и снижение твердости заготовок, по­лученных ковкой, штамповкой, литьем и др.;

2) придание готовым деталям необходимых механических свойств: твердости, прочности, упругости и др.

После этого методически оправдано ознакомление с определени­ями процессов термообработки и их температурными значениями

(табл. 13, 14).

При объяснении этого вопроса полезно иметь сводную таблицу для нескольких наиболее распространенных марок сталей, с тем, чтобы учащиеся уяснили индивидуальность режимов в зависимо­сти от содержания углерода.

Умение выбрать такой режим по справочнику - одно из требо-ваний учебной программы по технологии.

В исследованиях наших соотечественников (педагогов и психо­логов) убедительно обоснована возможность обучения школьни­ков на высоком уровне трудности при высокой степени обобщен­ности информации [50. - С. 94]. Подчеркивается, что «качество знаний и умений школьников обусловливается структурой соци­альных знаний педагога, уровнем его профессионального мастер­ства, отношением к самообразованию и степенью ответственно­сти в исполнении своего долга».

 

Таблица 13

Date: 2016-05-24; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию