Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочно-информационный блок. В начальных классах в программу технологии включается один из важнейших модулей — раздел «Культура дома»





В начальных классах в программу технологии включается один из важнейших модулей — раздел «Культура дома». Предполагает­ся, что с помощью игровой деятельности дети уже с I класса по­лучат сведения об этикете — правилах поведения в семье, за сто­лом, отношениях с родственниками разного возраста, выборе одеж-ды и прически, простейшей уборке дома и т.п.

В VI классе раздел «Культура дома» органически продолжает эту тематику, но акцент делается на знания и умения не только по правилам гигиены и уходу за предметами быта, поведению и вза­имоотношениям в разных ситуациях, но и в значительной мере по планировке интерьера жилых помещений и его дизайну.

Представляется что знакомство школьников с эргономиче­скими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями к интерьеру, формирование понятий об оптимальных условиях для


занятий, жизни и отдыха человека — очень важный фактор воспи­тания общечеловеческой культуры, восстановления и упрочения семейных и национальных традиций.

12 часов раздела по варианту 1 (для мальчиков) четко обозна­чены по урокам, но учитель технологии вправе больше внимания уделить интерьеру дома, предполагая, что в процессе изучения могут быть сформированы важные для дальнейших занятий по тех­нологии представления:

• о цветовой гамме и эмоциональном воздействии цвета на пси­хику человека;

• о законах композиции;

• об освещенности различных зон жилища и понятии светового
комфорта;

• об эргономических требованиях к окружающим человека пред­
метам;

• о возможностях использования различных видов декоративно-
прикладного искусства в интерьере жилища.

Перечисление вопросов, подлежащих изучению со школьника­ми, показывает, что обычно принятое соотношение распределе­ния учебного времени (30% — на теоретический материал, 70% — на самостоятельную работу учащихся) в данном случае может быть изменено. Дело в том, что большинство вопросов весьма смутно известны детям, а по некоторым они совершенно неинформиро-ваны. Следовательно, распределение учебного времени должно осуществляться с превалированием преподавания интересных для школьников новых понятий и их значения в жизни человека, ко­торые обязательно должны закрепляться в процессе продолжитель­ной практической работы.

Нужно отдавать себе отчет, что материал занятия — непростой в изложении, изобилует большим количеством незнакомых де­тям определений, терминов и т.п., поэтому очень важно, чтобы его интерпретация была источником значительного познаватель­ного интереса, а научность в изложении — доступна школьникам (с учетом их возраста и уровня развития).

Date: 2016-05-24; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию