Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочно-информационный блок. На изучение темы «Работа на токарном станке по дереву» в VI и VIIклассах отводится по 4 ч





На изучение темы «Работа на токарном станке по дереву» в VI и VII классах отводится по 4 ч. Вместе с тем прослеживается орга­ническое единство с темой «Элементы машиноведения» в VI классе, рассчитанной на 4 ч, где предварительно изучается устройство и наладка токарного станка по дереву (СТД). В VII классе продолже­ние темы «Технология токарной обработки древесины» смыкается с последующими темами программы «Разработка конструкции из­делия и технологии изготовления его деталей» и «Изготовление

 

деталей изделия из древесины с элементами художественной от­делки», рассчитанными соответственно на 2 и 4 ч.

Таким образом, при прохождении данной темы перед учителем технологии стоят непростые задачи:

• правильно распределить большой и сложный материал по за­нятиям;

• продумать график работы учащихся на станках, так как воз­можности учеб но-материальной базы большинства школ не по­зволяют фронтальное изучение темы.

Кроме того, данная тема предваряет более продолжительные по времени и очень важные для формирования системного взгляда на технологические основы производства темы «Изготовление из­делий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений и с шиповыми соединениями» (VI класс).

Таким образом, учащиеся (в программе есть на это прямое ука­зание) в течение учебного года должны усвоить комплекс слож­ных технических и технологических понятий, овладеть умениями и навыками работы на токарном станке по дереву.

Для учителя технологии прохождение темы осложняется высо­кой возможностью травматизма учащихся, не всегда осознающих грозящую им опасность.

Вот почему так важно, чтобы излагаемый материал был четко дозирован, конкретен и, главное, обязательно глубоко уяснялся учащимися. Научная организация рабочего места, критерии само­контроля, широкое использование письменного инструктирова­ния, предупреждение характерных ошибок — вот основные воп­росы, без усвоения которых учащиеся не смогут овладеть матери­алом темы в полном объеме.

Будущий учитель обязан глубоко изучить достаточно обширную методическую и учебную литературу по теме и на основе крити­ческого анализа с учетом реальных возможностей спланировать свою работу.

Особое внимание следует уделить составлению графика пере­мещения учащихся (см. образец в разделе 10.2).

Общие методические рекомендации

Учитель технологии, как уже говорилось выше, не сможет од­новременно организовать фронтальную работу школьников на СТД.
Следовательно, целесообразно сразу после первого занятия по теме
перейти на изложение материала последующих тем. В VI классе это
будет рассказ о выполнении деталей с шиповыми соединениями.
В VII классе — о сборке изделий с использованием различных ви­дов соединений и их отделке.

Понятно, что очень непросто контролировать работу класса, где одни по графику выполняют задания по токарной обработке древесины, а другие — по не менее сложным операциям с ручны-


ми инструментами. Представляется, что в этой ситуации учитель технологии обязан активизировать самостоятельную работу школь­ников по специальным инструкционным картам, где имеется воз­можность ознакомиться с техническими сведениями и выполнять практические задания, контролируя свои действия.

Инструкционная карта должна включать рисунки, четко пока­зывающие особенности установки и закрепления приспособлений и заготовок, сопровождающиеся ясным текстом с однозначным толкованием. Обязательная графа самоконтроля должна позволить школьнику убедиться в правильности выполняемых им действий. Предупреждения о возможных ошибках должны проставляться в тех переходах инструкционной карты, где эти ошибки могут быть совершены. Продумывать необходимо все элементы, даже такую «мелочь», как смазывание заднего центра — в этом залог успеш­ного выполнения самостоятельной работы.

В распоряжении учителя может оказаться еще один резерв — привлечение наиболее успевающих учащихся в качестве консуль­тантов, которые следят за правильностью выполнения приемов, соблюдением правил безопасности труда и т. п. товарищами по груп­пе, делающих эту работу впервые.

Учитель технологии должен отдавать себе отчет, что от проду­манной организации работы и обеспечения школьников учебной документацией во многом зависит успех проведения занятия.

Задание

1. Разбить материал программы по занятиям, определив тема­
тику каждого урока.

2. Определить, какие технические сведения будут изучаться на
каждом конкретном занятии.

3. Составить график перемещения учащихся при условии нали­чия в школе 5 станков модели СТД-120М и наполняемости клас­са — 15 человек.

Date: 2016-05-24; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию