Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ содержания школьной программы трудового обучения





Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание обра­зования должно обеспечивать:

• формирование у обучающихся адекватной современному уров­ню знаний и уровню образовательной программы (степени обуче­ния) картины мира;

• адекватный мировому уровень общей и профессиональной
культуры;

• формирование человека, гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование
этого общества;

• воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 

 

Сформулированные новые принципы государственной поли­тики в области образования учли в том числе и недостатки суще­ствовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответ­ствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколе­ния. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательно­го содержательного минимума для российской школы.

В соответствии с этим минимумом в Российской академии образования под руководством академика В.А.Полякова боль­шим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Техноло­гия» (табл. 1).

Обращая внимание на термин «примерные», употребленный выше, следует пояснить следующее. Приведенный учебный план лишь раскрывает основные направления обучения учащихся в об­разовательной области «Технология», предоставляя право на мес­тах разрабатывать и утверждать на его основе авторские учебные программы по технологии.

Это означает, что преподаватель технологии в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса, избран­ных объектов труда, характера изучаемых технологий имеет воз­можность широко использовать дополнительные часы в желаемом направлении.

На региональный и школьный компоненты выделяется 40 ча­сов, которые могут значительно наполнить содержание избранных разделов. Более того, чтобы снять проблемы, возникающие у школь­ного учителя с изучением разделов, не обеспеченных материаль­но-технической базой обучения, допускается содержательная кор­ректировка. При отсутствии возможностей для организации прак­тической деятельности учащихся по какой-либо теме соответству­ющий ей материал может быть дан в сокращенном варианте, ин­формационно-иллюстративно. Например, если в разделе «Элект­ротехника и электроника» на школьной базе не удается организо­вать монтажные и измерительно-исследовательские работы по ра­диоэлектронике, электронной автоматике и цифровой электро­нике, то допускается дать этот материал в сокращенном варианте на уровне технологических сведений, а практические работы про­вести в эксплуатационном варианте с готовыми промышленными электронными устройствами, обучая пользованию ими. В то же время следует увеличить разнообразие и сложность работ по дру­гим темам, обеспечивая выполнение требований обязательного минимума.

Среди учебных направлений имеются базовые технологии и виды деятельности, а также разделы, не имеющие в содержании само­стоятельного статуса (это хорошо видно из табл. 1). Объясним под­робно эту особенность учебного плана.


Таблица 1

Примерный учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты Направления трудаи учебные разделы Годовое количество часовпо классам
V VI VII VIII IX Всего
Варианты содержания обучения в городской школе            
Первый 1. Технический труд            
1.1. Технологии обработки конструкционных материалов            
1.2. Строительные, ремонт-но-отделочные и санитарно-технические работы            
1.3. Машиноведение        
1.4. Электротехника и электроника            
1.5. Информационные технологии            
1.6. Художественная обработка материалов            
1.7. Основы предпринимательства            
1.8. Профессиональное самоопределение            
1.9. Основы проектирования            
2. Черчение    
Второй 1. Обслуживающий труд            
1.1. Технологии обработки пищевых продуктов и тканей            
1.2. Культура дома            
1.3. Машиноведение            
1.4. Электротехника и электроника            
1.5. Информационные технологии          
1.6. Художественная обработка материалов            


 

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты Направления труда и учебные разделы Годовое количество часов поклассам
V VI VII VIII IX Всего
  1.7.Основы предпринимательства            
1.8. Профессиональное самоопределение            
1.9. Основы проектирования            
2. Черчение    
Варианты содержания обучения в сельской школе            
Первый 1.Сельскохозяйственный труд            
1.1.Растениеводство            
1.2. Животноводство            
2. Технический труд            
2.1. Технологии обработки конструкционных материалов            
2.2. Машиноведение        
2.3. Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы            
2.4. Электротехника и электроника            
2.5. Информационные технологии            
2.6. Художественная обработка материалов            
2.7. Основы предпринимательства            
2.8. Профессиональное самоопределение            
2.9. Основы проектирования            
3. Черчение    

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

Варианты Направления трудаи учебные разделы Годовое количество часовпо классам
V VI VII VIII IX Всего
Второй 1. Сельскохозяйственный труд            
  1.1. Растениеводство            
  1.2. Животноводство            
  2. Обслуживающий труд            
  2.1. Технологии обработки пищевых продуктов и тканей            
  2.2. Культура дома        
  2.3. Машиноведение        
  2.4. Электротехника и электроника            
  2.5. Информационные технологии            
  2.6. Художественная обработка материалов            
  2.7. Основы предпринимательства            
  2.8. Профессиональное самоопределение   .        
  2.9. Основы проектирования            
  3. Черчение - -    
Рекомендуемые региональные компоненты содержания обучения         _  
Пример­ная тема­тика курсов для обя­затель­ного обу­чения; занятий по выбо­ру; 1. Информационные технологии            
2. Основы предпринимательства            
3.Профессиональное самоопределение            
4. Строительные, ремонтно-отделочные, сантехнические работы - - -      

 

Окончание табл.

 

 

 

Варианты Направлениятруда и учебные разделы Годовое количество часов по классам
V VI VII VIII IX Всего
факуль­татив­ных, группо­вых, кружко­вых и индиви­дуаль­ных занятий 5. Художественная обработка материалов            

Date: 2016-05-24; view: 738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию