Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок предъявления исков в суд. Сроки. Оформление. Регистрация исков. Порядок уплаты пошлины





3. Организация работы юридической службы в стадии рассмотрения дел в суде, обжа­лования решения в суде, исполнения решений суда.

 

1.

Исковая работа направлена на защиту законных интересов и прав предприятия в случае на­рушения их контрагентами или органами государственного управления. Исковая работа состоит из:

1.предъявления исков к контрагенту,

2.составления отзыва на иск, предъявленный данной организации,

3.участия в рассмотрении спора в суде,

4.обжалования решений суда,

5.контроля за исполнением решений.

Как правило у исковая работа осуществляется юридической службой предприятия.

Право на обращение в суд имеют только организации, обладающие правами юридического лица. Понятие и признаки юридического лица установлены Гражданским кодексом Республики Беларусь. Порядок предъявления искового заявления, его рассмотрения, обжалования решения су­да регламентируется Хозяйственным процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами.

Юридическая служба должна вести учет предъявленным искам и искам, потупившим к ор­ганизации. Такие иски регистрируются в картотеке или специальном журнале. При оснащенности юридической службы компьютерной техникой учет предъявленных исков к организации следует вести на компьютере. По мере движения исковых материалов в учетных данных делаются соот­ветствующие отметки. По каждому иску юридической службе заводит отдельный наряд, в кото­ром должны храниться все необходимые материалы: копия претензии, копия искового заявления, приложения к нему, отзывы на претензию и иск, повестки и вызовы в суд, решения суда, касса­ционные и надзорные жалобы и другие документы. После рассмотрения дела юридическая служба должна обеспечить своевременное получение копий решения по делу с тем, чтобы своевременно обсудить вопрос с руководителем: предприятия о необходимости обжалования решения суда.

 

2.

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД

При решении вопроса о предъявлении иска следует проверить, соблюден ли по определен­ным категориям дел досудебный порядок разрешения спора в установленных законом или догово­ром случаях, наличие доказательств, подтверждающих отказ ответчика в удовлетворения претен­зии или неполучение в установленный срок ответа на заявленную претензию.

Истец должен проверить соблюдение сроков исковой давности для защиты законных прав и интересов. Гражданским кодексом Республики Беларусь установлены общие и специальные сроки исковой давности. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Для отдельных ви­дов требований законодательными актами могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Поэтому при обра­щении в хозяйственный суд истец должен проверить, какой срок исковой давности установлен для данного требования.

Исковое заявление та хозяйственный суд должно соответствовать требованиям статьи 123 ХПК. Оно подписывается руководителем юридического лица. Если исковое заявление подписано представителем юридического лица, то к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий права представителя на предъявление иска от имени представляемого.

 

В исковом заявлении должны быть указаны:

- наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление; имя (наимено­вание) лиц, участвующих в деле, их почтовые адреса и банковские реквизиты;

- цена иска, если иск подлежит оценке; обстоятельства, на которых основаны исковые требования, доказательства, подтверждающие основания исковых требований;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;

- требования истца со ссылкой на акты законодательства Республики Беларусь, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

- сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, когда это предусмотрено законодательными актами для данной категории дел или договором;

- иные данные, вытекающие из требований актов законодательства, необходимые для ре­шения вопроса о принятии искового заявления; перечень прилагаемых к исковому заявлению до­кументов.

В исковом заявлении могут указываться ходатайства об обеспечении иска, о совершении хо­зяйственным судом действий, необходимых для подготовки дела к судебному разбирательству, и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора.

К исковому заявлению прилагаются подтверждающие уплату государственной установлен­ном порядке и размере; досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это пре­дусмотрено законодательными актами или договором; обстоятельства, на которых основываются исковые требования.

Исковое заявление подается в суд с копиями по количеству ответчиков, а также с копиями документов, которых нет у ответчика — по числу ответчиков. При этом на платежном поручении должна быть сделана отметка банка о зачислении государственной пошлины в республиканский бюджет. В суд должны быть представлены подлинные документы или же надлежащие заверенные копии этих документов. Ксерокопии документов могут приобщаться к исковому заявлению только после обозрения судом их подлинников. Если истцом оспаривается ненормативный акт, то к иско­вому заявлению должен быть приобщен текст этого акта. При обращении в суд с иском о понуж­дении заключения договора к исковому заявлению приобщается текст проекта договора, а при изменении отдельных пунктов договора текст пунктов, подлежащих изменению.

 

3.

Определение об отказе в принятии искового заявления может быть обжаловано в установ­ленном законодательными актами порядке. В случае отмены определения исковое заявление счи­тается поданным в день первоначального обращения в хозяйственный суд. Если спор подлежит рассмотрению в хозяйственном суде, исковое заявление соответствует предъявляемым требовани­ям, хозяйственный суд выносит определение о возбуждении производства по делу. Рассмотрение судебных актов в кассационной инстанции

Не вступившее в законную силу решение хозяйственного суда может быть обжаловано в* кассаци­онном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, не привле­ченными к участию в деле, если хозяйственный суд принял решение об их правах и обязанностях. Кассационные жалобы на не вступившее в законную силу решения хозяйственных судов областей и приравненного к ним судов рассматриваются кассационной инстанцией хозяйственного суда об­ласти и приравненного к нему суда назначаемой председателем соответствующего хозяйственного суда или его заместителем в составе не менее трех судей хозяйственного суда. Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение десяти дней после принятия решения хозяйственным судом. В кассационной жалобе (протесте) должны быть указаны.

- наименование кассационной инстанции хозяйственного суда, которой адресуется жалоба (протест);

- имя (наименование) лица, подающего жалобу (протест), и лиц, участвующих в деле;

- наименование хозяйственного суда, принявшего решение, на которое по­дается жалоба (протест), номер дела и дата принятия решения, предмет спора;

- требования лица, подавшего жалобу (протест), с указанием на нарушения или неправильное применение норм материального либо процессуального права;

- несоответствие изложенных в решении выводов с фактическими обстоятельствами дела;

- перечень прилагаемых к жалобе (протесту) документов;

- будет ли подаваться дополнительная кассационная жалоба (протест) до рассмотрения ее кассационной инстанцией.

Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, подписанной представителем, прилагается доверенность либо другой до­кумент, подтверждающий его полномочия на обжалование судебных решений, если они не были представлены при рассмотрении данного дела.

К кассационной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной по­шлины и направление копии жалобы другим лицам, участвующим в деле.

К кассационному протесту прилагаются документы, подтверждающие направление копии про­теста другим лицам, участвующим в деле (ст. 178 ХПКРБ).

Основанием к изменению или отмене решения хозяйственного суда первой инстанции в кас­сационном порядке являются:

• полная или частичная его необоснованность;

• незаконность решения, т. е. неприменение или неправильное применение хозяйственным судом первой инстанции норм материального либо процессуального права;

• неправомерность процесса.

Кассационная инстанция хозяйственного суда, рассмотрев дело, вправе:

• оставить решение хозяйственного суда первой инстанции без изменения,

• необоснованную кассационную жалобу (протест) - без удовлетворения;

• отменить решение хозяйственного суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в хозяйственный суд первой инстанции; а отменить решение хозяйст­венного суда первой инстанции полностью или в части и принять новое решение;

• изменить решение хозяйственного суда первой инстанции;

• отменить решение хозяйственного суда первой инстанции и прекратить производство по делу или оставить иск (заявление) без рассмотрения полностью или в части.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) принимается постановление, кото­рое подписывается всеми судьями кассационной инстанции хозяйственного суда. При отмене или изменении решения первой инстанции указываются:

• мотивы, по которым кассационная инстанция не согласилась с выводами хозяйственного суда первой инстанции;

• выводы по результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста);

• действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и хозяйственным су­дом, если дело передано на новое рассмотрение.

В постановлении кассационной инстанции указывается о распределении судебных расходов между сторонами, участвующими в деле.

Постановление кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением или вручается под расписку в пятидневный срок со дня его принятия. Постановление кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия. При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Установив, что допущенные хозяйственным судом первой инстанции нарушения норм права не являются основанием к отмене решения, кассационная инстанция хозяйственного суда должна указать на них в кассационном постановлении или в специально вынесенном частном определе­нии.

 

Рассмотрение судебных актов в порядке надзора

Вступившие в законную силу судебные акты всех хозяйственных судов Республики Беларусь мо­гут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц.

Жалоба в порядке надзора может быть подана в течение года со дня вступления в законную силу судебного акта. Жалобы в порядке надзора на решения или определения хозяйственного суда пер­вой инстанции, которые не обжаловались в кассационном порядке, принимаются к рассмотрению лишь в том случае, если причины, по которым не была подана кассационная жалоба, признаны уважительными. Пересмотр решения в порядке надзора осуществляется по спорам о заключении, изменении и расторжении договоров в месячный срок, по остальным спорам - в срок до двух ме­сяцев. Заявление о пересмотре решения и протест прокурора не принимаются к рассмотрению, и возвращается, если:

1. заявление и протест подписаны лицом, не имеющим права подписывать их, либо лицом, долж­ностное положение которого не указано;

2. к заявлению не приложены доказательства уплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере;

3. заявление или протест поданы по истечении срока, установленного для их подачи, без ходатай­ства о восстановлении этого срока, а также при нарушении порядка подачи заявления (протеста); производства по делу в порядке надзора.

Председатель хозяйственного суда или его заместитель, правомочные рассматривать заявление или протест по существу, могут восстановить срок на подачу заявления или протеста, если при­знают, что он пропущен по уважительной причине.

 

Исполнительное производство

Хозяйственные суды обеспечивают исполнение решений, определений, постановлений, приказов хозяйственных судов, а в случаях, предусмотренных законодательством, актов иных органов и должностных лиц, которые являются исполнительными документами. Хозяйственные суды:

1. восстанавливают сроки для предъявления приказа к исполнению,

2. осуществляют поворот ис­полнения;

3. разрешают заявления сторон, представления судебного исполнителя или судебного пристава по вопросам материального и (или) процессуального права, возникающим в исполнительном произ­водстве, в том числе об изменении способа и порядка исполнения, жалобы сторон на действия су­дебного исполнителя или судебного пристава, а также иные вопросы, предусмотренные другими актами законодательства. Исполнению в порядке, определенном ХПК РБ, подлежат:

• судебные акты хозяйственных судов;

• решения третейских судов Республики Беларусь по хозяйственным (экономическим) спорам;

• решения иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам;

• решения международных арбитражных (третейских) судов по хозяйственным (экономическим) спорам;

• оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитно-финансовой орга­низации о полном или частичном исполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должни­ка денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законода­тельством не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;

• иные документы, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов.

Исполнительными документами являются:

• приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании решений, определений, постановлений;

• определения о судебном приказе;

• постановления судебных исполнителей и судебных приставов;

• решения третейских судов Республики Беларусь;

• решения иностранных и международных арбитражных (третейских) судов;

• исполнительные надписи нотариальных учреждений;

• постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных (экономи­ческих, финансовых) взысканий, другие акты, если в силу законодательных актов, они яв­ляются исполнительными документами и подлежат исполнению хозяйственными Исполнение решения, постановления, определения хозяйственного суда производится на основа­нии приказа, выдаваемого хозяйственным судом, принявшим это решение, постановление, опре­деление.

Приказ на основании судебного акта выдается хозяйственным судом взыскателю после вступле­ния судебного акта в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения, когда приказ выда­ется немедленно по вынесении решения.

При выдаче приказа на основании других актов судья хозяйственного суда обязан проверить их законность, в пределах своей компетенции проверить правомерность исполнения на территории Республики Беларусь решений иностранных, в том числе международных арбитражных (третей­ских) судов, и вынести мотивированное определение о выдаче или об отказе в выдаче приказа.

Определение о выдаче или об отказе в выдаче приказа может быть обжаловано в установленном законодательными актами порядке.

В случае если исполнение судебного акта было приостановлено, время, на которое оно приоста­навливалось, не засчитывается в шестимесячный срок для предъявления приказа к исполнению. По решениям о взыскании периодических платежей срок для предъявления приказа к исполнению действует для каждого платежа в отдельности, и течение его начинается со дня наступления срока каждого платежа.

Исполнительное производство не может быть возбуждено по исполнительным документам, в от­ношении которых истек срок давности для предъявления приказа к исполнению. За неисполнение судебного акта хозяйственного суда о взыскании денежных средств банком, об­служивающим должника, которому направлен приказ, на него налагается хозяйственным судом штраф в размере до 50 процентов суммы, подлежащей взысканию, и выносится частное определе­ние, которое направляется в банк, обслуживающий должника, и Национальный банк Республики Беларусь.

Неоднократное (более двух раз) неисполнение судебных актов хозяйственных судов банками или иными кредитно-финансовыми организациями является основанием для отзыва лицензии на осу­ществление банковской деятельности.

Если должник после вынесения судебного акта умышленно примет меры к сокрытию имеющихся у него денежных средств и имущества, хозяйственный суд, принявший судебный акт, может на­ложить на должника штраф в размере до 50 процентов суммы, подлежащей взысканию. За неисполнение лицом действий, не носящих имущественного характера, совершение которых возложено на него приказом, на это лицо налагается штраф в размере до двухсот минимальных заработных плат.

Наложенные штрафы взыскиваются в республиканский бюджет.

Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить судебный акт и не является препятстви­ем для привлечения должностных лиц к гражданской и иной ответственности.

 

 

ТЕМА: Организация правовой работы юридической службы по исполнению законодательства при приеме, регистрации, учете разрешения обращений граждан.

Вопрос:

Организация правовой работы по исполнению законодательства при приеме, регистрации, учете разрешения обращений граждан. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

1.

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители органов, учреждений, организаций и предприятий.

В случае признания обращения обоснованным должностное лицо ор учреждения, организации или предприятия, принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано:

- принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан;

- решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.

Повторным является обращение, полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее в один и тот же орган, учрежде­ние, организацию или на предприятие.

Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке. При этом гражданину сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним прекращается.

Решение о прекращении производства по обращению принимает руко­водитель органа, учреждения, организации или предприятия либо его замес­тители.

Гражданин, обратившийся с жалобой в соответствии с данным Законом, имеет право знакомиться с материалами ее проверки в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностное лицо органа, учреждения, организации или предприятия, виновное в неправомерном отказе в рассмотрении обращения, нарушении без уважительных причин сроков рассмотрения обращения, принятии решения, противоречащего закону, разглашении сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, если это ущемляет права и законные интересы граждан, в преследовании граждан и членов их семей за подачу в ус­тановленном порядке обращения, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Граждане имеют право требовать компенсации имущественного ущерба и материального возмещения морального вреда от органов, учреждений, организации или предприятии, должностные лица которых допустили на­рушение прав и свобод граждан при рассмотрении их обращений.

Споры о возмещении гражданам материального ущерба и морального вреда разрешаются в судебном порядке.

Расходы, понесенные органами, учреждениями, организациями и предприятиями в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан по решению суда.

Делопроизводство по обращениям граждан в организациях ведется от­дельно от других видов делопроизводства.

 

Руководители организации несут персональную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан.

Все поступающие обращения граждан в организации должны быть за­регистрированы в день их поступления.

Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях с даты получения его организацией. Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя.

Конверты от поступающих обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения.

При личном приеме граждан их устные и письменные обращения также подлежат регистрации в установленном порядке. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение в день их поступления. Рассмотрение поступивших обращений должно быть оперативным и целенаправленным.

Результаты рассмотрения обращений должностными лицами организации отражаются в форме резолюции. На обращении не должно быть более одной резолюции.

Последующие резолюции должностных лиц организации допускаются, если в них детализируется порядок исполнения.

Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения и делается отметка "Повторно", а при регистрации указываются даты поступлений предыдущих обращений. При рассмотрении повторных обращений подбираются все предшествующие документы, связанные с рассмотрением обращения, за период не более двух лет со времени поступления первого обращения.

Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, на­правленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в одну и ту же организацию, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

Порядок регистрации обращений в организациях определяется исходя из необходимости обеспечения учета, справочной работы, контроля за ис­полнением поручения по обращениям и их анализа.

Обращения граждан, направленные в организации различными адреса­тами, требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, берутся на особый контроль. В этом случае на обращениях делается отметка "Контроль".

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения ре­шения и принятия, исчерпывающих мер по разрешению обращения. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают должностные лица ор­ганизаций, ответственные за рассмотрение обращений граждан.

Обращения граждан считаются разрешенными если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы в соответствии с законодательством.

Ответы на обращения граждан дают уполномоченные должностные лица организаций. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в учетных документах.

В ответах, направленных в порядке контроля в вышестоящие органы, необходимо указать, что заявителю дан ответ, а также фамилию исполнителя и его номер телефона.

Обращения граждан после их разрешения должны быть возвращены должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, со всеми относящимися к ним материалами.

Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением и разрешением, в том числе по личному приему граждан за период календарного года, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации.

Срок хранения обращений граждан, документов по рассмотрению и разрешению обращений - 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет с даты последнего рассмотрения). В необходимых случаях в установленном порядке организацией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений граждан.

Дела, подлежащие постоянному и временному хранению, передаются в архив организации через год после завершения делопроизводства по ним.

По истечении установленных сроков хранения документы по обраще­ниям граждан подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом Комитетом по архивам и делопроизводству.

Обращения граждан систематически анализируются и обобщаются должностными лицами организаций с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом.

Date: 2016-05-24; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию