Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Задания №№ 1-4, 6, 8-11, 13-16 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5, 7 и 12 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. За правильное выполнение задания № 7 выставляется 2 балла, а за частично правильное – 1 балл (если в ответе на одной из позиций цифра указана неверно). В других случаях выставляется 0 баллов.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Правильные ответы:
№ задания
| Ответ
|
| № задания
| Ответ
| 1
| 230, 240, 250
|
| 9
| Индонезия
| 2
|
|
| 10
| Критерии
| 3
|
|
| 11
| Вода
| 4
|
|
| 12
| Критерии
| 5
| Критерии
|
| 13
|
| 6
| 4
|
| 14
| Критерии
| 7
|
|
| 15
|
| 8
|
|
| 16
| ВБА
|
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Задание 5
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
| Баллы
| В ответе говорится, что в тех широтах Северного полушария, где жил Геродот, Солнце нельзя наблюдать на севере. В ответе присутствует указание на географическое распространение явления.
ИЛИ
что, Солнце на севере можно наблюдать в Южном полушарии.
Примеры ответов:
· Потому что Геродот жил в Греции и никогда не был в Южном полушарии, где Солнце можно видеть на севере.
· Людям, живущим в Северном полушарии, не привычно, что Солнце бывает на севере.
Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Упоминания названий географических объектов и самого явления (Солнце на севере) могут отсутствовать.
Например:
· Потому что такого не бывает в Северном полушарии.
· Потому что такое бывает только в Южном полушарии
|
| В ответе говорится о том, что Геродот никогда не наблюдал такого явления (Солнце на севере), в ответе отсутствует указание на географическое распространение явления.
Примеры ответов:
· Потому, что в Греции не знали этих явлений.
· Он жил в Греции и не видел Солнца на севере.
Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться.
Например:
· В их местности такое явление не наблюдается
|
| В ответе ничего не говорится о том, что в том полушарии, в котором жил Геродот, Солнце на севере не наблюдается.
Примеры ответов:
· Просто он не поверил рассказу.
Потому, что ему никто не верил.
|
| Максимальный балл
|
|
Задание 10
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
| Баллы
| В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит.
Примеры ответов:
- Это связано с тем, что остров Суматра находится в зоне контакта литосферных плит
- Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Индонезией проходит граница литосферных плит.
Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться.
Например:
На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты.
|
| В ответе не говорится о литосферных плитах.
Примеры ответов:
· Индонезия расположена в сейсмическом поясе.
· К югу от Евразии находится зона частых землетрясений.
|
| Максимальный балл
|
|
Задание 12
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию
| Баллы
| К1
| В ответе могут приводиться примеры трофических (пищевых) связей
ИЛИ
примеры других биотических связей (примеры адаптации животных к особенностям растительности).
Примеры ответов:
- Белки любят орешки и шишки, поэтому живут в тайге.
- Леопарды хорошо умеют лазить по деревьям, поэтому живут в лесах.
Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Примеры с названиями конкретных животных и растений могут отсутствовать.
Примеры ответов:
- Исчезновение растений, являющихся кормом для отдельных животных, может стать причиной их вымирания.
- Зимой исчезают растения, которыми питаются многие птицы, поэтому многие птицы перелетают на юг.
|
|
| В ответе отсутствуют правильные примеры иллюстрирующие зависимость животных от растений.
Примеры ответов:
· Растительность - животные.
· Коза и трава.
|
| К2
| Умение использовать знаково-символические модели (схемы)
|
|
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково-символической модели (схемы).
Примеры ответов:
· Растительность - животные.
· Северные олени питаются ягелем и поэтому живут в тундре.
|
|
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся не понимает значение элементов графической схематической модели.
Примеры ответов:
· Животные, когда их слишком много могут полностью уничтожить растительность.
· Коза и трава.
|
|
| Максимальный балл
|
|
Задание 14
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
| Баллы
| В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север
ИЛИ
что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг.
Примеры ответов:
- Чем больше широта, тем в январе день короче.
- В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в часах.
Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать.
Например:
· При движении от Адлера в сторону Архангельска продолжительность дня становится меньше.
|
| В ответе зависимость продолжительности дня от широты в январе не сформулирована или сформулирована неправильно.
Примеры ответов:
· В январе на разных широтах разная продолжительность дня.
· С увеличением северной широты в январе продолжительность дня тоже становится больше.
|
| Максимальный балл
|
|
|