Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогностические цели промышленного Урала в XXI веке





Урал, как общность уникальной природной среды, людей, живущих и действующих на данной территории, построек и разработанных недр, городов и небесной сферы смыслов над ними имеет следующие цели в XXI веке:

1. Осознание, осмысление и описание своего единства, в том числе, создание целостного образа Урала, уральцев, уральских гор, уральских смыслов, уральских технологических пакетов, заявление фазового инварианта.

2. Заявление карты мира подобных инвариантов, организация в городе Екатеринбурге мировой конференции по терраформированию и геологическому предназначению территорий Большого Урала.

3. Разработка на территории Урала силами Уральского Федерального Университета технологического пакета «Природопользование» в версии «Замкнутый цикл по утилизации отходов индустриальной фазы развития».

4. Разработка на территории Урала силами антиуниверситета информационного пакета захоронения и утилизации информационных отходов постиндустриального перехода и когнитивной фазы развития.

5. На базе противоречия между двумя динамичными структурами внутри Уральского Федерального Университета (УПИ против ЕГУ) создать уникальную структуру образования: апофатическую или структуру Пигмалиона, когда обучающийся методом очищения своего инженерного и информационного поля от мусора составляет для себя необходимый набор знаний и практик и в процессе обучения сам пакует его в эффективную образовательную траекторию.

6. Превращение Урала в Эконоценоз и Терраценоз в горизонте прогнозирования 2011-2099. Создание первого в мире системно-инженерного кластера с применением энергии мантийных процессов, заявление антроподеятельности, как значимой по сравнению с другими планетарными (геологическими) процессами.

7. Технологическое сопровождение части других планетарных проектов в том числе освоение Космоса (Программа освоения системы Сатурна, то есть – создание солярного космического корабля), освоение океанских глубин, биоинженерия человека, конструирование эко- и социосистем, создание сложных форм деятельности, досуга и познания.

8. Сохранение за Большим Уралом технологического пакета Природопользование, как основного технологического пакета, содержащего единство человеческих целей, возможностей природной среды, информационного основания этой деятельности и ее мифологических корней.

9. Создание и отработка на территории новой экономики, основанной на вертикальной капитализации, которая определяется возможностью получать энергию из недр Земли, перерабатывать ее в процессе человеческой деятельности непосредственно в месте получения.

10. Осуществление не позднее 2031 года на территории Большого Урала Второго Эпидемиологического Перехода, то есть обеспечение средней продолжительности жизни на территории региона около 120 лет.

 

Инвестиционный проект «Урал промышленный - Урал Полярный»

Одной из главных задач социально-экономического развития Уральского федерального округа стал, по оценке Дмитрия Медведева, «поиск принципиально новых подходов и привлекательных перспективных проектов, закладывающих прочный фундамент роста на десятилетия вперед». Таковым является комплексный инвестиционный проект «Урал промышленный - Урал Полярный», цель которого - обеспечение транспортной доступности богатейших ресурсов Полярного и Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной инфраструктуры.

«Урал Промышленный - Урал Полярный» - это мегапроект, который важен для всей страны. Его осуществление откроет Уралу короткий транспортный выход к Ледовитому океану, а тем самым к месторождениям, расположенным на шельфе арктических морей, и позволит обеспечить отечественную промышленность высококачественным сырьем на десятилетия, а по отдельным видам - на сотни лет. Он будет способствовать развитию транспортной системы в Уральском округе и ее интеграции в глобальные транспортные сети, что расширит для страны выход на мировые рынки.

Благодаря эффективности осуществляемых в округе экономических преобразований программа комплексного освоения территории Приполярного Урала открывает широкие перспективы для осуществления высокодоходных проектов.

 

Назначение проекта

Открытие и освоение на территориях Среднего и Южного Урала богатейших месторождений полезных ископаемых, в том числе рудных, позволили создать в царской России, а затем в Советском Союзе мощный индустриальный центр металлургии и машиностроения. Уральскому промышленному комплексу уже более 300 лет. Он сыграл важнейшую роль в победе над гитлеровской Германией. В годы Великой Отечественной войны на Урал было эвакуировано свыше 700 предприятий. После войны многие из них обеспечивали становление и развитие топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, включая производство для него бурового оборудования, труб и специальной техники.

Однако ресурсная база Среднего и Южного Урала, в конце концов, значительно истощилась. Балансовые запасы железной руды в регионе в середине 1970-х годов составляли миллиарды тонн. Здесь находилось 12% ее общесоюзных запасов. Но 90% промышленных запасов представляли собой бедные (16-17% железа) руды, из них 77% приходилось на долю качканарских ванадиисодержащих титаномагнетитов. Обеспеченность качественной рудой предприятий Урала постоянно сокращается. Крупные горнодобывающие предприятия — Высокогорский, Горноблагодатский, Магнитогорский - или отработали свои запасы, или вошли в последний, наиболее трудный этап эксплуатации. Прослеживается тенденция снижения содержания железа в сырой руде.

На сегодня годовая потребность промышленности Урала в железной руде составляет около 36 тысяч тонн. Вследствие отработки базовых месторождений в Свердловской и Челябинской областях потребности металлургических заводов Урала за счет местного железорудного сырья удовлетворяются лишь на 35%. Еще 35% покрываются за счет поставок горнодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии - расстояние транспортировки 2000-2200 км, Кольского полуострова - расстояние 2700-3300 км, и из Сибири (Коршуновский ГОК) - расстояние 3200 км. Около 28% импортируется с Соколовско-Сарбайского комбината (Казахстан).

Другим дефицитным сырьем является хромовая руда. Сегодня при годовом потреблении промышленными предприятиями Урала 1,4 млн. тонн хромовых руд, из них до 1 млн. т в год завозятся на ферросплавные предприятия из Казахстана (Донской ГОК, расстояние 1500 км), а также с Полярного Урала через Северо-Западный федеральный округ (расстояние 2800-2900 км). Основными потребителями являются ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Серовский завод ферросплавов» и предприятия огнеупоров ОАО «Магнезит».

В настоящее время на Урале добыча хромитов осуществляется тремя предприятиями: ОАО «Сарановская шахта рудная» (Пермская область), производство товарной руды около 110 тыс. т в год товарной руды со средним содержанием 32,3%; ЗДО «Уралхром» (Свердловская обл.) — 10 тыс. т с содержанием 35%; ОДО «Конгор-Хром» на группе месторождений Рай-Из (Полярный Урал), добыча богатых руд составила в 2005 г. 600 тыс. т с содержанием хрома 40%.

Марганцевые руды (до 1,7 млн. т в год) завозятся на металлургические и ферросплавные предприятия Урала из Украины (расстояние транспортировки 2700-3100 км) и Казахстана (расстояние транспортировки 1000-2000 км).

Основные запасы меднорудного сырья сконцентрированы на 30 мелких месторождениях. Промышленные запасы на большинстве эксплуатируемых месторождений будут отработаны в ближайшие 10-15 лет. В 1970 году 78% уральских медных руд добывалось открытым способом, в 2005 г. их доля сократилась до 30%. Значительная трудоемкость добычи медной руды привела в последние годы к нерентабельности разработки многих месторождений, поэтому часть рудников законсервировали. Обеспеченность уральской промышленности медным сырьем не превышает 20%. Поставки остального сырья ведутся из-за пределов округа, а часть медного концентрата экспортируется из Казахстана.

Сейчас около 40% мощностей медеплавильных заводов и заводов по обработке цветных металлов в Свердловской области загружены ломом, для Челябинской области этот показатель немного выше. По оценкам экспертов, запасы лома из произведенной в советский период продукции иссякнут в ближайшие 10 лет.

Возникший дефицит сырья для металлургической промышленности ставит ее в жесткую зависимость от конъюнктуры мировых рынков, а транспортная удаленность от мест его добычи и переработки ведет к росту затрат в базовых отраслях уральской промышленности. Среднее расстояние доставки сырья на предприятия Урала составляет 2500 км. В результате из-за увеличения цен на металл в Уральском федеральном округе около 40% предприятий машиностроительного комплекса стали убыточными. С 1990 г. доля машиностроения в общем объеме промышленного производства субъектов Федерации, входящих в УрФО, сократилась в среднем почти на 15%.

Нарастающий дефицит горнорудного сырья может привести к окончательной деградации уральского промышленного комплекса, что создает угрозу национальной безопасности. Ведь на Урале производится 38,5% российской стали, 37,5% готового проката чёрных металлов и 44,3% стальных труб. На Урале расположено и большинство основных оборонных предприятий страны.

Выход – в освоении ресурсной базы Полярного и Приполярного Урала, что потребует строительства новых транспортных путей и расширения энергетической базы в округе. В результате реализации проекта будет создано более 50 новых предприятий, организовано 66 тысяч дополнительных рабочих мест в горнорудной промышленности и на транспорте, 3 тысячи — в лесной отрасли, 3,5 тысячи — в нефтедобыче. Численность населения в зоне действия будущего транспортного коридора по восточному склону Уральского хребта увеличится почти на 150 тыс. человек.

Освоение природных ресурсов Полярного и Приполярного Урала внесёт значимый вклад в развитие экономики Уральского федерального округа и увеличение его доли в ВВП страны, а также во многом решит проблемы обеспечения промышленности России и Урала отечественным высококачественным сырьем. Реализация проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» усилит конкурентные преимущества промышленности страны и исключит целый ряд угроз ее национальной безопасности.

Проектом освоения территории Приполярного Урала предусматривается создание горнопромышленного комплекса на базе природно-сырьевых ресурсов западной части округа и строительство новой транспортной и энергетической инфраструктуры.

Для реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" был заключен ряд соглашений, где закреплены основные принципы и решения по организации взаимодействия, финансированию работ и координации деятельности всех участников. Для этого правительствами Югры, Ямала и Тюменской области учреждена управляющая компания – «Корпорация «Урал Промышленный - Урал Полярный».

Проект комплексного освоения и развития Приполярного и Полярного Урала охватывает обширную геостратегически значимую северную территорию, но по своему масштабу и значению выходит далеко за региональные рамки. Его осуществление окажет влияние на развитие ключевых отраслей промышленности, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение безопасности страны и ускорение социально-экономического развития Российской Федерации в целом.

Проблемой, сдерживающей освоение ресурсов Полярного и Приполярного Урала, является практически полное отсутствие там транспортной инфраструктуры. В настоящее время территории западной части Ханты-Мансийского и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр Салехард, не имеют надежного выхода в транспортную сеть Тюменской области.

Существующий транспортный коридор, связывающий северные территории Тюменской области с областным центром, и обеспечивающий выход в транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, и сдерживает экономическое развитие регионов.

Проектом «Урал Промышленный — Урал Полярный» предусмотрено создание транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор. Ядром проекта являются железная дорога Полуночное-Обская и автомобильная дорога Салехард-Урай-Агириш-Тюмень. Новый меридиональный транспортный коридор свяжет кратчайшим путем промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала, а также с зоной перспективной нефтегазодобычи — полуостровом Ямал. Он обеспечит и выход уральских регионов к Северному морскому пути.

Для Южного и Среднего Урала реализация проекта будет способствовать более полной загрузке предприятий металлургии и машиностроения. Это рельсы, трубы, металлические конструкции, электрические провода, шагающие и карьерные экскаваторы, тепловозы.

 

Date: 2016-05-24; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию