Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. 1162 - 1342 г.г. нашей эры





Немецкие, английские и французские короли ведут крестовые походы против турок, которые, при великом курдском правителе Салах ад-Дине, повторно завоевали несколько исламских стран и Иерусалим. Эти крестовые походы (с третьего века по седьмой) закончились отказом христиан от Святой Земли (1291 г.) и распространением турок (мамлюков) на восток, где они, в результате, в 1453-м году завоевали Константинополь, – то есть, положили конец Восточной Империи, основанной при Константине Великом (330 г. нашей эры). Во время этого странного и бурного периода, великая красота и страсть смешивались с тенями феодального и теократического общества. Это было время готических соборов и галантности, но также и безжалостного подавления духовно-оккультных обществ, таких как альбигойцы (которые были наследниками великой гностической традиции в Юго-западной Франции) и тамплиеры (которые знали слишком много и были избалованы богатством, столь необходимым французскому королю!). Это было время появления университетов, и создания трудов великих энциклопедистов, таких как Роджер Бэкон, Св. Фома Аквинский, Данте и множества христианских мистиков, алхимиков и астрологов, целой плеяды мыслителей в Сирии и на Ближнем Востоке, в Индии. Но это также и время начала инквизиции, приблизительно в 1220-м году, – как раз во время английской великой хартии вольностей и швейцарской конфедерации, первого шага к «демократии». В течение этих двух столетий появились сильные политические лидеры: от Фридриха Барбароссы до великих монгольских ханов. Продолжалась борьба между папством и германскими императорами. В это же время шёл рост торговых городов в Германии (Ганзейский союз и т. д.); и Италия создавала основы для возможного развития буржуазии и всемирной торговли.

Интерпретация готического периода в терминах различных уровней символики восьмого дома даёт возможность получить новое понимание его настоящего характера. Сегодняшний «медиевизм», который всё ещё синонимичен фанатизму и невежеству, просто показывает насколько глубока наша привязанность к концепциям ренессанса, – и это не слишком-то удачная привязанность! Эпоха схоластики и рыцарства, очевидно, не должна восприниматься сегодня как идеальная модель для будущего общества, но всё же, в универсализме той эпохи и в приверженности духовным ценностям, в её юном энтузиазме тщательного изучения мира и творческого выражения обществ, в её героической предприимчивости и смелых, даже артистических концепциях, - эпоха средневековья, с 1000-го до 1250-го года, выделяется как экстраординарная и очаровательная эпоха. Это явно седьмой и восьмой периоды в пределах эры Рыб, так как их лейтмотив – преобразование человеческих отношений и общества на основе духовного и универсалистского (энциклопедического) видения. И ничто не характеризует этот лейтмотив лучше, чем дух галантности.

IX. 1342 - 1522 г.г. нашей эры

Поскольку мы достигли середины четырнадцатого столетия и третьей «декады» эры Рыб, начало которой соответствует девятому «дому», мы видим, что человеческое сознание достигает новой стадии роста и расширения. Историки часто рассматривают дату падения Константинополя (1453 г.) или так называемого «открытия» Америки (1492 г.) как начало «современной истории», но этим событиям пятнадцатого столетия предшествовал длительный период конфликтов и ментально-социального пробуждения, на который накладываются события столетней войны между Францией и Англией. Никогда цикл не начинается прямо с позитивной ноты, – но только с обещания. Духовно, новый тон продолжает звучать, но материально и социально проявляется лишь потенциальная возможность, а не конкретная действительность.

Период девятого дома эры Рыб начинается, таким образом, чёрной чумой, распространением венерических болезней, и столетней войной. Он начинается с золотого быка, который устанавливает образец Священной Римской империи, и электората, ответственного за увековечивание империи – и заканчивается Вормсским эдиктом[22], который устанавливает европейский паттерн зародыша современных наций. Период начинается с постепенного упадка схоластики и роста рационализма, от Уильяма Оккама (1340 г.) и далее. Поскольку византийские учёные бегут от нависшей угрозы падения Константинополя, – они тем самым приносят на запад расширенное знание греческой философии и науки. С момента формирования новой академии во Флоренции под влиянием Плифона (1356-1450 г.г.), мы можем обнаружить рождение гуманизма и возрождение учения Платона. Потребуется ещё одно столетие движения в этом направлении, чтобы достичь его полного развития (не без вклада таких людей, как Эразм Роттердамский и Коперник). Изобретение печатного станка, приблизительно в 1450-м году, принесло мощный стимул к изучению различных наук. Как раз в это самое время, учёные из Константинополя были вынуждены срочно отправиться в Италию. А там, под патронажем Медичи и окружения, начинался художественный ренессанс.

Три великих изобретения (компас, книгопечатание и порох), которые обеспечили возможность европейской экспансии (на всех уровнях), – наиболее вероятно, прибыли из Китая. В некотором смысле, современная история и распространение Западной цивилизации были обусловлены ими. Использование пороха превращало средневековые дворянские армии в устаревшие и незащищённые. Постепенно, огнестрельное оружие укрепляло буржуазию и делало сильными простых людей. Оно позволило небольшому количеству конкистадоров поработить более древние (и ослабленные) цивилизации. Компас сделал возможной мировую навигацию. Книгопечатание обеспечило материальную основу для интеллектуального развития Европы. И реформация (1517 г.), применяя новый дух индивидуализма к религии, помогла преобразовать католический универсализм средневековья в национализм, характерный для современной европейской истории.

То, что развивается в течение любой «фазы девятого дома», всегда укрепляется и становится социально эффективным в десятом доме. Аналогично, духовный фермент, который медленно активизировался в течение пятнадцатого столетия, привёл к объективным и конкретным социальным и интеллектуальным результатам после 1510-го года. Тут всё происходило одновременно: завоевание нового мира, реформация и религиозные войны, кристаллизация нового типа социальной единицы – европейской нации, – прежде всего во Франции и Англии под коронами новых правящих домов (Бурбонов и Тюдоров) и стремительный рост относящегося к эпохе возрождения духа в философии, литературе, искусстве и науке.

X. 1522 - 1702 г.г. нашей эры

Этот период «десятого дома» может быть разделён на две части. В первой – с 1523-го по 1613-й год – мы видим оккультно-мистическую традицию готической эры, нашедшую осуществление в делах великих алхимиков, философов огня[23] и розенкрейцеров. Братство Розенкрейцера было основано (по крайней мере, в его европейской форме) Кристианом Розенкрейцером, который жил приблизительно в 1400-м году нашей эры, – то есть, в то же самое время, когда Цзонкхапа осуществлял попытку возрождения буддизма в Тибете; и мистический ренессанс культивировался в Индии личностями Рамананды, Кабира, Нанака и Кришны Чайтаньи под влиянием суфизма. Фазу перехода от «девятого дома» к «десятому» можно обнаружить в духовных связях таких людей, как великий бенедиктинец аббат Вюрцбургский, Иоганн Тритемий (который ассоциируется с историей Фауста, 1450 - 1518 г.г.), Корнелий Агриппа (1486 - 1503 г.г.) и, самый великий из них, Парацельс (1493 - 1541 г.г.).

Несколько десятилетий спустя, в Англии, эта первая фаза «периода десятого дома» поразительно проявилась в елизаветинскую эпоху (1558 - 1603 г.г.) выдающихся мыслителей, которые, в то время приняли в своё мировоззрение многое из духовно-алхимической мысли розенкрейцеров и инициировали новый дух научного экспериментализма (Фрэнсис Бэкон и его Novum Organum) и индивидуалистической современной психологии (Гамлет Шекспира, и т.д.), тогда как изначально, такие личности, как Джордано Бруно и Галилео Галилей, разворачивали новое видение мира, пророком которого явился Коперник.

Со второй фазы периода, с 1613-го по 1703-й год – мы наблюдаем кристаллизацию нового духа в позднем ренессансе, и классическую эпоху. И самое характерное социальное явление – развитие, под управлением Ришелье, французского авторитарного государства, символизируемого Людовик XIV-м (королём-Солнцем) и версальским двором, с его формалистической культурой. Французский рационализм характеризован философией Декарта, и такими фигурами от литературы как Корнель, Расин, Мольер, де Лабрюйер и прочими.

Триумф французской культуры отчасти зиждется на основе поражения, и почти полного уничтожения, Германии в результате тридцатилетней войны. Вестфальский мирный договор (24 октября 1648-го года) тормозил развитие Германии как нации, и таким образом, можно сказать, являлся основанием борьбы между Францией и Германией, – что в результате и привело к совсем недавним мировым войнам. Англия, между тем, разбогатела, присваивая то золото, которое Испания, истребляя индейцев, извлекала из Америки. Английская корона имела возможность строить свою империю неспеша. Итак, Испания теряет своё влияние, а Италия остаётся разделённой; и Швеция поднимается к кратковременному состоянию политической гегемонии; и гигантская Россия, отразив монголов, обращается к западной цивилизации под короной Романовых (Пётр Великий 1689-1725 г.г.).

XI. 1702 - 1882 г.г. нашей эры

Этот период «одиннадцатого дома» определённо является эпохой радикальных политических, а затем и социальных революций и преобразования. Он может быть так же разделён на две 90-летние фазы. С 1703-го до 1793-го года мы видим политические революции в Америке и во Франции с подоплёкой интеллектуальной борьбы против власти короля и церкви. С 1792-го до 1882-го года западный мир переживает важную индустриальную и социально-духовную революцию, которая обозначила все те проблемы, с которыми мы сталкиваемся в нашем трагическом двадцатом столетии. Фаза «политической революции» представляет инволюционное нисхождение нового духа; «промышленная революция» – напротив, эволюционный подъём человечества и мышления на новый уровень как ответ на вызов этого нового духа. Уран (обнаруженный в 1781-м году) символизирует первую фазу, Нептун (обнаруженный в 1846-м) – вторую.

Абстрактный (а позже чувственный) идеализм этих восемнадцати десятилетий пыла, надежд и желанных мечтаний великих романтиков – от Жан-Жака Руссо до Виктора Гюго, от Томаса Пейна до Фурье или Карла Маркса, от английского Локка до американского Линкольна или русского Кропоткина, – всё это коллективное стремление построить новый мир, предвидение пророков, предлагавших новые образцы общества. Всё это, названное выше (вместе с теневой стороной: национальный империализм, жадность буржуазии или викторианское лицемерие), – типичные выражения понятий одиннадцатого дома в астрологической символике. Понимание этих исторических явлений как особенностей «одиннадцатого дома», даёт астрологически ориентированному историку новую способность проникновения к сути ключевой последовательности событий в культурном развитии. Такой подход добавляет «новое измерение понимания» – измерение циклическое. Используя его, можно проводить новые, и весьма существенные исторические корреляции.

Например, мы можем сравнить внезапное распространение ислама во время периода пятого дома эры Рыб, с колониальным империализмом Европы во время периода одиннадцатого дома (астрологической полярности пятому). На европейском континенте существовали «тёмные века», поскольку Римская империя была полностью ликвидирована, и азиатские народы проломили ворота Европы. Ровно полуцикл спустя настала очередь Европы вторгнуться во «вне» – в Азию и Африку. Этап конфликта национализма и научного материализма тоже можно считать «тёмным» периодом, с точки зрения универсалистского характера духа. Великий католический (в смысле «универсальный») порядок периодов седьмого, восьмого и девятого домов (983 - 1523 г.г.) коррелируется, таким образом, с циклически противоположными периодами первого, второго и третьего «домов» эры Рыб, т.е. с временами порядка Римской империи (с 99-го года до н.э. – до 443-го года н. э.).

Эти, и подобные им, соответствия или полярные отношения являются существенными не только в смысле более последовательного, витального понимания прошлого. Они могут ориентировать нас в будущем, коль скоро мы живём теперь в период становления последнего из двенадцати подпериодов эры Рыб.

Date: 2016-05-24; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию