Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности технологии обучения двигательным действиям в избранном виде спорта





Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения – последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку. Таким образом, двигательное умение и двигательный навык – это последовательные стадии на пути формирования двигательного действия.

Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

двигательное умение – степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

двигательный навык - это оптимальная степень владения тех­никой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением дви­жениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

1) двигательной одаренности и двигательного опыта (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);

2) возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые);

3) координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

4) профессионального мастерства преподавателя;

5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

 

Пример обучения ДД, известному в ХГ как «перелет», или «бочка». Следует заметить, что к моменту обучения спортсменки должны владеть такими базовыми двигательными действиями, как «мост», «переворот вперед и назад», «переворот боком («колесо»)».

Процесс обучения данному двигательному действию включает в себя пять этапов вплоть до формирования устойчивого навыка:

1. Этап первоначального ознакомления с двигательным действием -на этом этапе необходимо подготовить спортсменок к усвоению изучаемого двигательного действия, используя следующие методы:

- метод непосредственной наглядности (показ упр-я тренером или старшей гимнасткой)

- словесное воздействие (объяснение способа выполнения данного действия, которое должно быть максимально точным, кратким и доступным для учениц данного возраста, словесные инструкции и акцентирование внимания на ключевых моментах выполнения двигательного действия, таких как замах, переход в стойку на руках прогнувшись и приземление).

- подводящими упражнениями для выполнения данного двигательного действия являются: переход через мост из положения упор присев, переход через мост из положения стоя на коленях с приходом в ИП, кратковременный переход на руки из положения «мост» путем отталкивания ногами от пола.

2. Этап первоначального двигательного действия -на втором этапе необходимо сформировать у учениц умение выполнять двигательное действие по общей схеме. Основными способами изучения данного двигательного действия на данном этапе являются:

- разделение его на две части (от момента замаха до положения «мост» и от положения «мост» до приземления на колени);

- выполнения подводящего упражнения «переход через мост с колен» в максимально возможном для ученицы быстром темпе, соблюдая правильную технику исполнения действия.

Сформированное в результате первоначальное двигательное умение отличается постоянной концентрацией внимания в процессе действия на составляющих его частных операциях, минимальной степенью участия двигательных автоматизмов в управлении движением, изменчивостью техники движения (особенно под влиянием сбивающих факторов).

3. Этап уточнения двигательного действия -на этом этапе формируется двигательный навык. Целью этого этапа является сформировать умение технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом, с соблюдением динамических и пространственных характеристик. На третьем этапе важно устранить типичные ошибки, допускаемые гимнастками при усвоении техники данного ДД. Например, неполный переход на руки в процессе «перелета», отклонение от правильной траектории движения, неправильный замах в момент отталкивания от пола, отсутствие амортизации при приземлении.

Для формирования ДН на данном этапе применяются следующие варианты упражнений:

- многократное повторение двигательного действия в целом с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов;

- выполнение более сложного варианта движения или выполнение его с изменением привычных при предыдущих повторениях внешних условий (например, выполнение «перелета» с прямыми ногами, с ногами соединенными вместе и т.п.).

4. Этап закрепления двигательного действия -должно быть достигнуто стабильное выполнение ДД. Целью этого этапа является свободное и за меньшее время выполнения ДД, концентрация внимания в основном на ритме действия, моментах приложения основных усилий и конечном результате, а также сохранение стабильности воспроизведения техники ДД при многократных повторениях. Можно сказать, что на данном этапе формируется ДН, который характеризуется автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения. Движение выполняется спортсменкой автоматически, без необходимости словесных инструкций со стороны тренера и проговаривания про себя ключевых моментов, необходимых для выполнения данного ДД. На этом этапе является возможным при необходимости добавлять взаимодействие с предметом во время выполнения действия (например, бросок, перекат, отбив, проход через предмет и др.).

5. Этап достижения мастерства -на пятом этапе формируется умение использовать полученные знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий, без контроля со стороны тренера. ДН приобретает вариативный характер, отличительные индивидуальные особенности конкретного спортсмена. Одной из задач этого этапа является формирование навыков самоконтроля и самоанализа у гимнасток с целью дальнейшего совершенствования изученного ДД (например, изучение «перелета» с другой ноги, со вставанием, с изменением положения тела в пространстве или при приземлении).

Date: 2016-05-14; view: 1289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию