Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные функции менеджмента в практике спортивной деятельности
Менеджмент – искусство управления. Основатель Фредерик Тейлор (1853-1915). Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления ФСО в современных рыночных условиях. Спортивный менеджер работает: - в органах исполнит.власти - в спорт.клубе - в проф.спорт.командах - в системе доп.образование (ДЮСШ) - в спорт.сооружениях. Впервые функции управления расписал Анри Файоль. Функции менеджмента в ФКС представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. 1. Основные функции (реализуются в любой ФСО): - организация (создание новых функционирующих систем) - прогнозирование - планирование (разработка планов для норм.развития) - мотивация (создание системы стимулов) - контроль (выявление соответствий заданной программе) - координация (обеспечение бесперебойности и непрерывности процесса менеджмента с помощью установления рац.связей) - обеспечение кадровой работы - реклама Спортивный менеджер должен хорошо знать свой вид спорта и работать в тандеме с тренером. 2. Конкретные функции – это результат разделения управленческого труда. Нр: - ФВ учащихся - организация ФС работы с населением - подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта - развитие проф.спорта - подготовка спорт.резерва -проведение соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий - организация производства разл.товаров и т.д.
Функции в спортивном менеджменте представляют собой обособившиеся в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые выражают направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Функции занимают одно из центральных мест в теории и практике спортивного менеджмента, так как они раскрывают его сущность и содержание отраслевой управленческой деятельности. Различают общие и конкретные или отраслевые функции менеджмента. Общие функции менеджмента. Выделяют: планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Таким образом, общие функции спортивного менеджмента - это обособившиеся в процессе общественного разделения труда специализированные виды деятельности, выражающие направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Планирование - это стадия управленческой деятельности, содержанием которой является определение целей деятельности организации на предстоящий период и необходимых для этого ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных). В перспективных и текущих планах физкультурно-спортивной организации определяют рынки потенциальных потребителей своих услуг, устанавливают конкретные цели, задачи и плановые показатели по предоставлению физкультурно-спортивных услуг и достижению результатов, определяют необходимые для этого трудовые, финансовые, материальные ресурсы и др. Планирование как функция спортивного менеджмента включает также разработку целевых комплексных программ, бизнес-планов, календарных планов соревнований и спортивных мероприятий, планов организационной работы и т.д. Организация - вторая функция менеджмента. Ее задачей является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы - персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п. Мотивация - стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной заинтересованности с целью активизации персонала спортивных организации к эффективной работе. В спортивном менеджменте мотивация включает, по нашему мнению, также деятельность, имеющую цель активизировать интерес населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг. Контроль и учет - это стадия управления, задачей которой является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также оперативный учет проводимой в организации работы. Координация - стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью. Конкретные функции спортивного менеджмента. Функции, выделяемые по содержанию управляемого воздействия на управляемый объект, принято называть конкретными (специфическими или отраслевыми) функциями менеджмента. Конкретные (отраслевые) функции спортивного менеджмента раскрывают содержание управления в отрасли физической культуры и спорта как особой социально-педагогической системе.(организация спорт мероприятий, утверждение календарного плана мероприятий, распределение бюджетных средств на спормероприятия и т.д.
|