Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к уходу в эксплуатации за электрическими аппаратами





На тепловозах различных серий имеется большое количество электрических аппара­тов, которые отличаются друг от друга как по конструкции, так и по своему назначению. Несмотря на различие в аппаратах, имеется зна­чительное количество деталей и узлов, правила обслуживания которых одинаковы. Общими правилами ухода и обслуживания являются: поддержание чистоты и надежности контактных соединений, соблюдение эксплуатационных параметров в деталях и в их сопряжениях. Наиболее ответственной частью коммути­рующих электроаппаратов является контактная система.Нужно отметить, что раствор кон­тактов, провал и нажатие являются основными параметрами контактно­го устройства и не должны выходить за пределы допустимых. Необходимо своевременно заменять износившие­ся контакты. При осмотре контактов проверяют, нет ли перекосов и за­еданий в контактной системе, а в аппаратах с параллельным включе­нием контактов — одновременность касания (неодновременность каса­ния допускается не более 0,5мм). Контакты должны касаться линейно, при этом прилегание контактов по ширине должно быть не менее 80%.В случае подгара медных контактов зачищают их напильником с мелкой насечкой до металлического блеска, снимая главным образом наплавленные электрической дугой выступы и капли металла. Пальце­вые и мостиковые контакты реле, контакторов и других аппаратов, имеющие серебряные напайки, пе­риодически очищают замшей от за­грязнения; зачищать их напильни­ком нежелательно, так как это спо­собствует быстрому их износу. Металлокерамические контакты
очищают от грязи и копоти салфеткой, слегка смоченной в бензине. При этом нужно избегать попадания бензина на изоляцию — это мо­жет привести к порче. В случае об­разования наростов и капелек ме­талла на поверхности контактов от действия электрической дуги можно осторожно удалить их напильником с мелкой насечкой. Металлокерамические и серебряные контакты заменяют только после полного изно­са напаек. Потемнение этих контак­тов не является дефектом. При за­чистке применять абразивы и кар­борундовую шкурку не разрешает­ся, так как их зерна, имея повышен­ную твердость и изоляционные свойства, могут создать нарушение электрической цепи, а также обра­зовать на поверхностях глубокие бо­розды; это приведет не к улучше­нию поверхности контактов, а к повышению их переходного сопротив­ления.

1) Контроллер машиниста. При при­емке проверяют блокировку глав­ной и реверсивной рукояток, чет­кость переключения при наборе по­зиций и включение электрических цепей, зависящих от контроллера. При необходимости проверяют со­стояние контактов, контактодержателей, крепление проводов и шун­тов, пружин, крепежных деталей и др. Пыль и грязь удаляют продув­кой чистым сжатым воздухом. При выходе из строя контактных элемен­тов можно воспользоваться резервными. Если отсутствует четкая фик­сация позиций, нужно проверить пружины и рычаги фиксаторов. Упругость пружины восстанавливают за счет ее укорачивания.Если рукоятка контроллера ма­шиниста не переводится из нулево­го положения, необходимо проверить пружину фиксатора и при необходимости ее заменить.

2) Реверсор. При осмотре реверсора в первую очередь обращают внимание на состояние контактных по­верхностей сегментов и контактодержателей. Потемнение и подго­рание их может произойти в резуль­тате общей токовой перегрузки си­ловой цепи (тяговые генератор и электродвигатели). В этом случае необходимо тщательно проверить состояние электрических машин и в особенности тяговых электродвига­телей. Непосредственно в реверсоре проверяют равномерность прижатия контактов, усилие их нажатия, со­стояние пружин, гибких шунтов, на­личие шплинтов и прочность креп­ления регулировочных винтов паль­цев.При смене неисправных блокиро­вочных пальцев или контактной пластины на блокировочном бара­бане следует следить за правильной их установкой. Нужно помнить, что при неправильной их установке по­ворот вала реверсора и его бараба­на может происходить под током, и, как следствие, — сильное подгора­ние сегментов. Такое же явление может произойти при изгибе, изно­се и ослаблении крепления блокиро­вочных контактов. Если данную не­исправность устранить не удалось, то переключение реверсора в нуж­ное положение производят вручную при выключенной кнопке (тумблере) «Управление тепловозом».Удаление загрязнений на контакт­ных поверхностях производят про­тиркой салфеткой, смоченной в бен­зине, отдельные подгары устраняют напильником с мелкой насечкой. После очистки необходимо продуть сжатым воздухом сегменты и проте­реть их салфеткой, пропитанной тех­ническим вазелином. При этом нуж­но учитывать, что излишнее смазывание способствует отложению грязи и ухудшает контакт.При обнаружении значительного подгара сегментов и контактных пальцев необходимо отключить тя­говый электродвигатель или группу тяговых электродвигателей.В целом работу реверсора прове­ряют включением вентилей перед­него и заднего хода при давлении воздуха 0,35—0,4 МПа. Поворот ва­ла должен быть четким, без призна­ка заеданий. Вялый и неполный по­ворот вала реверсора указывает на пропуск воздуха в диафрагме и манжете поршня привода, а также на засорение воздушных каналов вентиля или цилиндра реверсора. В случаях пропуска воздуха между крышкой и диафрагмой подтягивают болты крепления крышки. Пропуск воздуха из атмосферного отверстия корпуса указывает на прорыв диаф­рагмы и необходимость ее замены.

3) Контакторы и реле. При осмотре контакторов и реле особое внимание необходимо обращать на со­стояние контактных поверхностей, которые должны соответствовать общим требованиям обслуживания электрических аппаратов. Необходимо тщательно следить за состоянием крепления контактов; нельзя допускать работу контактора с износом медных контактов электромагнитных контакторов бо­лее чем на половину толщины, а у электропневматических аппаратов ― более 25%. Работу подвиж­ных частей проверяют перемещени­ем их от руки. Возврат якоря в ис­ходное положение должен быть без заеданий под действием пружин или противовеса. При ручном перемеще­нии якоря электромагнитного кон­тактора необходимо контролировать надежность замыкания блокировоч­ных контактов. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы во включен­ном и отключенном положениях контактора нажимная пластина, укрепленная на якоре, не производила жесткого удара по пластмассе бло­кировочного контакта, который дол­жен иметь свободный ход 0,5—1 мм; в противном случае пластмасса раз­бивается, а контактор не полностью включается или выключается. В процессе обслуживания тепловоза необходимо проверять крепле­ние проводов, шунтов, кабелей и дру­гих деталей, так как при их ослаб­лении возникает перегрев с последу­ющим перегоранием токоведущих элементов. При перегреве гибких шунтов изменяется цвет их прядей, они делаются хрупкими и ломаются. Отслоение отдельных проводов, шун­тов может привести к замыканию электрической цепи на корпус. Обгар и обрыв прядей шунта допуска­ется не более 20%. Работу электропневматических контакторов проверяют нажатием кнопки вентиля. Контактор должен четко включаться. При этом прове­ряют замыкание блокировочных контактов. Если замечено вялое включение и выключение контакто­ра при нормальном давлении возду­ха, нужно ввести через атмосферное отверстие цилиндра 2—3 г прибор­ного масла МВП. В контакторах, в которых вместо кожаных манжет использованы резиновые, необходи­мо применять смазку ЦИАТИМ-221. Во избежание пожара следует не до­пускать работы контакторов с отсутствующими или неправильно поставленными дугогасительными ка­мерами. Контакторы и реле следует очищать сжатым воздухом давлени­ем не свыше 0,2 МПа, не повреждая изоляции. При проверке действия групповых контакторов обращают внимание на четкость включения и выключения аппаратов. При нечетком включе­нии тщательно проверяют состояние возвратной и притирающей пружин. Повреждение возвратной пружины может привести к привариванию главных контактов, а притираю­щей — к плохому прилеганию кон­тактов, в результате чего может не включиться в работу соответствую­щая ступень шунтировки поля тяго­вых электродвигателей. При приемке тепловоза проверяют работу вентилей электропневматических приводов дистанционным или ручным вклю­чением. Если при ручном включе­нии вентиль срабатывает, то неисправность нужно искать в электри­ческой цепи. В случае пропуска воз­духа во включенном или выключен­ном положении необходимо произ­вести несколько ручных включений вентиля для удаления загрязнения из-под седла клапана, при необхо­димости вентиль разобрать, прове­рить состояние его деталей, удалить загрязнение промывкой бензином. Перед сборкой вентиля каналы нуж­но продуть сжатым воздухом. Особенностью ухода за электро­пневматическим реле времени явля­ется проверка выдержки времени. Для этого следует переместить якорь реле в нижнее положение и проверить время между включением микропереключателей мгновенного и замедленного действия. При необ­ходимости настройку выдержки вре­мени можно выполнить регулирую­щим устройством реле. Неисправ­ное реле необходимо заменить. При осмотре электромагнитных реле времени необходимо проверить наличие пломбы на регулировочном винте возвратной пружины, состояние всех деталей реле, влияющих на выдержку времени.

4) Регуляторы напряжения. При ос­мотре регуляторов типа ТРН нужно проверить свободность перемещения подвижной системы, исправность поддерживающих пружин и шунтов, надежность крепления винтов с обе­их сторон поддерживающих пружин, свободность проворота деталей про­тивовеса относительно своих осей, исправность пружины противовеса, состояние контактных поверхностей пальцев и пластин, надежность крепления зажимов, состояние проводов и шунтов.

Работу регулятора проверяют при работающем дизеле. Напряжение 75 В (110 В) должно быть устойчивым неза­висимо от нагрузки вспомогательно­го генератора и положения рукоят­ки контроллера машиниста. Призна­ками неисправности регулятора, кроме неустойчивого напряжения, контролируемого вольтметром, мо­гут быть: изменение накала ламп освещения, перегорание предохранителей и отключение автоматов за­щиты.

На тепловозах широкое распространение получили полупроводниковые аппараты (бес­контактные регуляторы напряжения и мощности, электронные блоки ре­гулирования возбуждения возбуди­теля тепловозов и ряд других). Эти аппараты показа­ли высокую эксплуатационную на­дежность. Уход за полупроводнико­выми аппаратами сводится к под­держанию должной чистоты их де­талей, надежности крепления корпусов на панелях, штепсельных разъе­мов, проводов, плотности прилега­ния радиаторов охлаждения к полу­проводниковым элементам.

Полупроводниковые аппараты очень чувствительны к перенапряже­ниям, поэтому перед прозвонкой электрических цепей мегомметром нужно их отключить или зашунтировать.

5) Дифференциальный манометр. При осмотре дифференциального манометра проверяют состояние трубки, соединяющей манометр с картером дизеля, чистоту атмосфер­ного отверстия, наличие электроли­та, уровень которого должен быть в обоих каналах на нулевой отметке.

Контакты манометра должны находиться на 15 мм выше нулевого деления. На контактах не допускает­ся отложений соли или грязи. При работе дизеля уровень жидкости должен отстоять от нулевого деле­ния на одинаковом расстоянии. Это указывает, что уровень жидкости в манометре в норме. При уменьше­нии количества жидкости в мано­метре доливают подсоленную воду с добавлением 1—2% хромпика.

6) Электромагнит тяговый ЭТ (блок-магнит). При осмотре проверяют на­личие пломбы, крепление основания электромагнита к корпусу сервомо­тора, нет ли следов масла в месте

уплотнения электромагнита к сервомотору.

7) Выпрямительная установка (ВУ). Уход за ВУ сводится к обтирке изо­ляционных частей, вентилей, пане­лей, проверке затяжки их специаль­ным ключом, проверке состояния проводов, шунтов (при обрыве шунтов более чем на 15% их заменяют). При ремонте пробитые одиночные вентили заменяют. Для выявления, неисправных вентилей применяют специальный прибор, которым мож­но установить пробой или обрыв це­пи вентиля и его запирающую спо­собность. Особенно важно устанавливать вентили в одном плече одно­го класса и одной подгруппы. При установке в одно плечо вентилей разных классов обратное напряжение будет распределено между ни­ми неравномерно, и вентиль низше­го класса может быть пробит. Так­же способствует пробою вентилей установка в плече вентилей разных подгрупп, в результате чего ток между ними будет распределяться неравномерно, и, как следствие, — перегрев отдельных вентилей.

На тепловозах нельзя допускать работу выпрямительной установки с выключенным вентилятором.

8) Рубильники и выключатели. Уход за рубильником в основном сводит­ся к проверке состояния ножей, контактных пластин, надежности крепления рукояток, проводов и де­талей рубильника на панели. После включения рубильника во избежание самопроизвольного выключения не­обходимо проверять его фиксацию.

В пакетных выключателях долж­на быть четкая фиксация положений. В кнопочных выключателях так­же должна быть четкая фиксация, хорошее прилегание контактов и крепление кнопки.

9) Резисторы. К неисправностям ре­зисторов относятся: поломка изоля­торов, ослабление крепления на па­нелях, отпайка выводов, перегора­ние или обрыв спиралей, ослабле­ние скользящих контактов (хому­тиков), касание витков спирали между собой. Признаком неисправ­ности является потемнение глазури, наличие копоти и трещин на изоля­торах. Необходимо помнить, что не­исправные резисторы не только на­рушают работу электрической схе­мы, но и могут явиться причиной пожара. Неисправные резисторы по прибытии в депо заменить.

10) Предохранители, автоматические выключатели (автоматы). Назначе­ние предохранителей и автоматов — предупреждать повреждение прово­дов и электрооборудования в случае перегрузок. Поэтому тщательный уход за ними имеет большое значе­ние для нормальной работы всего тепловоза.

Подлежат замене предохранители, имеющие местное уменьшение сечения плавкой вставки, следы перегрева, надломы, а также нетипо­вые предохранители. Целость предохранителей проверяют постановкой их в гнездо, предназначенное для их проверки, или в гнездо предохрани­теля лампы освещения приборов. Разъемные предохранители прове­ряют контрольной лампой или раз­бирают. Необходимо применять пре­дохранители только типовые и соот­ветствующие по току электрической цепи.

После постановки предохранителя проверяют плотность прилегания контактных поверхностей держателей. Ножи предохранителей (125 и 160 А) должны быть надежно за­жаты в стойках. Постановку и выемку предохранителей следует про­изводить только после снятия на­пряжения в этой цепи.

Автоматы предназначены для за­щиты электрических цепей при перегрузках, а также для включения или выключения различных цепей. При автоматическом отключении рукоятка устанавливается в среднее положение и имеет люфт. Для включения необходимо выждать 60 с и

поставить рукоятку в нижнее поло­жение с последующим переводом в верхнее положение.

11) Контрольно-измеритель­ные приборы. При приемке не­обходимо тщательно проверить исправность приборов. Внешним ос­мотром проверяют дату периодиче­ской проверки прибора, целость сте­кол, определяют, нет ли изогнутых стрелок и других повреждений. При выключенной кнопке «Электротермометры и электроманометры» на тепловозе стрелки исправных прибо­ров должны лежать на левом упоре шкалы. После включения кнопки (тумблера) стрелки электроманометров должны установиться на нуль, а электротермометры ― показывать температуру контролируемой жидкости. Если стрелка остается на левом упоре, то это указывает на обрыв цепи питания прибора. Если это происходит во всех приборах, то нужно проверить предохранитель

(автомат) в общей цепи. Перемеще­ние стрелки электротермометра и электроманометра вправо до упора после их включения указывает на обрыв цепи измерителя (датчика). Окончательную проверку произво­дят при работающих дизелях путем сравнения показаний на обеих сек­циях дублирующих приборов.

Проверку амперметров тягового генератора и заряда батареи, вольт­метров генератора и цепей управле­ния производят при остановленном дизеле и выключенной аккумуля­торной батарее. Стрелки приборов должны находиться на нулевом де­лении шкалы.

При работе тепловоза в тяговом режиме косвенными признаками не­исправностей приборов могут быть: неустойчивое показание или уста­новка стрелки амперметра и вольт­метра на нуль при нормальной рабо­те дизеля и постоянной силе тяги тепловоза; установка стрелки ам­перметра на нуль при исправности цепи зарядки батареи; значительное отклонение стрелки вольтметра це­пей управления от нормы (75 В, 110 В) без изменения тока, накала ламп и др. Эксплуатация неисправных приборов на локомотивах не разре­шается. Если неисправность прибо­ра выявлена в пути следования, то необходимо сделать запись об этом в Журнале технического состояния локомотива.

В заключении производят проверку последовательности действия электрических аппаратов. Такую проверку производят в ос­новном при приемке тепловоза при давлении воздуха в системе пнев­матики не менее 0,4 МПа. При проверке последовательно­сти срабатывания электрических аппаратов тепловозов следует руководствоваться инструкциями и рекомендациями завода-изготовителя.

8. При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста локомотива (МВПС), не имеющего заключения машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на этом участке, в помощь машинисту локомотива (МВПС) должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов локомотивов (МВПС), имеющих такое заключение, или помощников машиниста локомотива (МВПС), имеющих свидетельство на право управления локомотивом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания.

Проводник обязан сообщать машинисту локомотива (МВПС) информацию, необходимую для обеспечения безопасного проследования поезда по всему участку сопровождения.

Проводник и машинист локомотива (МВПС) в этом случае несут равную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение графика движения поездов.

Билет №12

1. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

· при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

· при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

· при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;

· при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;

· при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

· номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм;

· ширину колеи на более крутых кривых:

· при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм;

· величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более не должны превышать по сужению -8 мм, по уширению +6 мм, а на участках железнодорожного пути радиусом 349 м и менее - по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

На строящихся, а также после проведения реконструкции и капитального ремонта железнодорожных путей номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть - 1520 мм.

Date: 2016-05-24; view: 1388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию