Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок контроля за работой дизеля в эксплуатацииВ условиях эксплуатации о техническом состоянии дизеля судят по показаниям измерительных приборов, расходу топлива и масла, работоспособности топливной аппаратуры и другим факторам. Контроль за работой дизеля и его систем постоянно ведется по приборам пульта управления и периодически по приборам дизельного помещения. Контролируемые параметры, характеризующие нормальную работу дизеля, должны соответствовать значениям, указанным в таблице. На слух проверяют ритмичность работы дизеля, убеждаясь в отсутствии перебоев и постороннего шума. При их появлении дизель останавливают для осмотра и определения неисправностей. По показанию дифманометра контролируют работу системы вентиляции картера. В картере дизеля турбокомпрессором (воздуходувкой) путем отсоса газов создается разрежение, необходимое для предотвращения течи масла и выхода газов наружу через неплотности в соединениях и для уменьшения загрязнения масла. Разрежение не должно превышать установленного значения для данного типа дизеля, чтобы не вызвать усиленного уноса масла в воздушные ресиверы. В противном случае масло из ресиверов будет поступать в камеру сгорания цилиндров, что приведет к повышенному нагарообразованию, которое вызывает перегрев поршней, пригорание поршневых колец, подгорание клапанов, засорение газового тракта. Кроме того, обильное попадание масла в камеру сгорания может быть причиной разноса дизеля. Значительно опаснее для работы дизеля недостаточное разрежение в картере. При определенных условиях это может привести к появлению давления, вызванного большой концентрацией паров масла, топлива и поступлением в картер газов из камеры сгорания. Создается опасность взрыва. Работа дизеля при появлении давления в картере категорически запрещается. В пути следования осуществляют визуальный контроль за качеством рабочего процесса дизеля по цвету выпускных газов. Газы должны иметь серый цвет или быть бесцветными при работе дизеля под нагрузкой. Появление газов темного цвета указывает на неполное сгорание топлива, вызванное такими причинами, как неисправность форсунок, малый угол опережения подачи топлива, недостаточное воздухоснабжение дизеля, перегрузка дизеля и др. Голубой цвет отработавших газов указывает на сгорание масла, белый – на попадание в камеру сгорания воды. При эксплуатации дизеля наблюдаются случаи появления разноса (разгона). Под разносом дизеля следует понимать неуправляемый процесс его работы с частотой вращения коленчатого вала, значительно превышающей номинальную. Создается опасность разрушения дизеля и его вспомогательного оборудования. Локомотивная бригада должна остановить дизель, для чего немедленно прекратить подачу топлива в цилиндры и по возможности поставить дизель под нагрузку. Во всех случаях выполнения локомотивной бригадой на дизеле работ, связанных с открытием люков картера, необходимо тщательно проверить состояние шплинтовки, крепление шатунных болтов, болтов подвесок, пальцев прицепных шатунов и убедиться, нет ли посторонних предметов в картере (на сетке картера). При техническом обслуживании дизеля и его оборудования необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Прежде всего, перед осмотром дизеля локомотивная бригада должна выключить разъединитель аккумуляторной батареи, заблокировать пульт управления, по возможности расклинить изоляционными вставками пусковые контакторы, т. е. проделать работы, исключающие случайный пуск дизеля. В дизельном помещении обращают внимание на правильное положение половиц настила и свободность проходов. Поверхность половиц должна быть чистой и нескользкой. При необходимости удаления скопившегося масла из камеры сгорания следует открыть индикаторные краны на всех цилиндрах и, убедившись, что предельный выключатель выключен, валоповоротный механизм выведен из зацепления, ограждение вращающихся частей дизеля в исправном состоянии и против индикаторных кранов в дизельном помещении никого нет, произвести генератором проворот коленчатого вала. Выполнив объем работ по осмотру дизеля в соответствии с требованиями инструкции и руководства по эксплуатации и обслуживанию, устранив неисправности, замеченные при этом, приступают к его пуску. Перед пуском дизеля машинист должен предупредить об этом помощника машиниста, убедиться, что нет никого в дизельном помещении, и подать тифоном или голосом сигнал о пуске дизеля. Если по условиям пуска дизеля (в исключительном случае) необходимо работнику быть в дизельном помещении, то ему категорически запрещается находиться против клапанных коробок, форсунок, предохранительных клапанов, люков коллекторов, турбокомпрессоров. При работающем дизеле локомотивная бригада должна проверять исправную работу оборудования, нет ли течи топлива, воды и масла, правильность показаний измерительных приборов, ритмичность работы дизеля. Для обеспечения безопасности локомотивной бригады при работе дизеля запрещается: устранять течь топлива, воды и масла по соединениям трубопроводов или оборудования; выполнять какие-либо монтажные и демонтажные работы; открывать заграждение вращающихся узлов механизма дизеля и его приводов; проверять действие и исправность приборов, находящихся под давлением, обстукивая их; производить регулировку клапанного механизма или жиклеров подачи смазки и т. д. Если по условиям эксплуатации дизеля требуется открыть люки картера, то это необходимо произвести только через 10—15 мин после его остановки. Несоблюдение этого условия может привести к выбросу масла в дизельное помещение или к взрыву в картере. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем в дизельном помещении. В случаях появления разноса дизеля выход в дизельное помещение локомотивной бригаде запрещается. При выполнении технического обслуживания, устранении неисправностей локомотивная бригада должна пользоваться только исправным инструментом 8. После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны: а) сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом (МВПС) и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь; б) обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути»; в) при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов ТПС, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего. Билет №9 1. В пути следования машинист не вправе: Ø превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов; Ø отвлекаться от управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути; Ø отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу; Ø отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
2. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками. - Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники. - Один длинный «Отправиться поезду». Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге - Три длинных, требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» - Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза». Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге - Три длинных и один короткий. О прибытии поезда на станцию не в полном составе. Машинист ведущего локомотива. - Три длинных и два коротких. Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда. Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда.
|