Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок контроля за работой дизеля в эксплуатации





В условиях эксплу­атации о техническом состоянии ди­зеля судят по показаниям измери­тельных приборов, расходу топлива и масла, работоспособности топлив­ной аппаратуры и другим факто­рам.

Контроль за работой дизеля и его систем постоянно ведется по прибо­рам пульта управления и периоди­чески по приборам дизельного помещения. Контролируемые параметры, характеризующие нормаль­ную работу дизеля, должны соот­ветствовать значениям, указанным в таблице.

На слух проверяют ритмичность работы дизеля, убеждаясь в отсут­ствии перебоев и постороннего шума. При их появлении дизель оста­навливают для осмотра и определе­ния неисправностей.

По показанию дифманометра контролируют работу системы вентиляции картера. В картере дизеля турбокомпрессором (воздуходув­кой) путем отсоса газов создается разрежение, необходимое для предотвращения течи масла и выхода газов наружу через неплотности в соединениях и для уменьшения за­грязнения масла. Разрежение не должно превышать установленного значения для данного типа дизеля, чтобы не вызвать усиленного уноса масла в воздушные ресиверы. В противном случае масло из ресиверов будет поступать в камеру сго­рания цилиндров, что приведет к повышенному нагарообразованию, которое вызывает перегрев порш­ней, пригорание поршневых колец, подгорание клапанов, засорение газового тракта. Кроме того, обиль­ное попадание масла в камеру сго­рания может быть причиной разно­са дизеля.

Значительно опаснее для работы дизеля недостаточное разрежение в картере. При определенных усло­виях это может привести к появле­нию давления, вызванного большой концентрацией паров масла, топли­ва и поступлением в картер газов из камеры сгорания. Создается опасность взрыва. Работа дизеля при появлении давления в картере категорически запрещается.

В пути следования осуществляют визуальный контроль за качест­вом рабочего процесса дизеля по цвету выпускных газов. Газы долж­ны иметь серый цвет или быть бес­цветными при работе дизеля под нагрузкой. Появление газов темно­го цвета указывает на неполное сгорание топлива, вызванное таки­ми причинами, как неисправность форсунок, малый угол опережения подачи топлива, недостаточное воздухоснабжение дизеля, пере­грузка дизеля и др. Голубой цвет отработавших газов указывает на сгорание масла, белый – на по­падание в камеру сгорания воды.

При эксплуатации дизеля наблю­даются случаи появления разноса (разгона). Под разносом дизеля следует понимать неуправляемый процесс его работы с частотой вра­щения коленчатого вала, значитель­но превышающей номинальную. Создается опасность разрушения дизеля и его вспомогательного обо­рудования. Локомотивная бригада должна остановить дизель, для чего немедленно прекратить подачу топ­лива в цилиндры и по возможности поставить дизель под нагрузку.

Во всех случаях выполнения ло­комотивной бригадой на дизеле работ, связанных с открытием люков картера, необходимо тщательно проверить состояние шплинтовки, крепление шатунных болтов, болтов подвесок, пальцев прицепных шатунов и убедиться, нет ли посторонних предметов в картере (на сетке картера).

При техническом обслуживании дизеля и его оборудования необхо­димо соблюдать следующие меры предосторожности. Прежде всего, перед осмотром дизеля локомотив­ная бригада должна выключить разъединитель аккумуляторной батареи, заблокировать пульт управления, по возможности расклинить изоляционными вставками пусковые контакторы, т. е. проделать ра­боты, исключающие случайный пуск дизеля. В дизельном помещении обращают внимание на правильное положение половиц настила и свободность проходов. Поверхность половиц должна быть чистой и нескользкой.

При необходимости удаления скопившегося масла из камеры сго­рания следует открыть индикаторные краны на всех цилиндрах и, убедившись, что предельный вы­ключатель выключен, валоповоротный механизм выведен из зацепле­ния, ограждение вращающихся час­тей дизеля в исправном состоянии и против индикаторных кранов в дизельном помещении никого нет, произвести генератором проворот коленчатого вала.

Выполнив объем работ по осмотру дизеля в соответствии с требо­ваниями инструкции и руководства по эксплуатации и обслуживанию, устранив неисправности, замечен­ные при этом, приступают к его пуску.

Перед пуском дизеля машинист должен предупредить об этом по­мощника машиниста, убедиться, что нет никого в дизельном поме­щении, и подать тифоном или голо­сом сигнал о пуске дизеля. Если по условиям пуска дизеля (в исключительном случае) необходимо работ­нику быть в дизельном помещении, то ему категорически запрещается находиться против клапанных ко­робок, форсунок, предохранитель­ных клапанов, люков коллекторов, турбокомпрессоров.

При работающем дизеле локомо­тивная бригада должна проверять исправную работу оборудования, нет ли течи топлива, воды и масла, правильность показаний измери­тельных приборов, ритмичность ра­боты дизеля.

Для обеспечения безопасности локомотивной бригады при работе дизеля запрещается: устранять течь топлива, воды и масла по соедине­ниям трубопроводов или оборудо­вания; выполнять какие-либо мон­тажные и демонтажные работы; от­крывать заграждение вращающих­ся узлов механизма дизеля и его приводов; проверять действие и ис­правность приборов, находящихся под давлением, обстукивая их; про­изводить регулировку клапанного механизма или жиклеров подачи смазки и т. д.

Если по условиям эксплуатации дизеля требуется открыть люки картера, то это необходимо произвести только через 10—15 мин пос­ле его остановки. Несоблюдение этого условия может привести к вы­бросу масла в дизельное помеще­ние или к взрыву в картере.

Категорически запрещается поль­зоваться открытым огнем в дизель­ном помещении.

В случаях появления разноса ди­зеля выход в дизельное помещение локомотивной бригаде запреща­ется.

При выполнении технического об­служивания, устранении неисправ­ностей локомотивная бригада дол­жна пользоваться только исправным инструментом

8. После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:

а) сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом (МВПС) и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;

б) обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути»;

в) при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов ТПС, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

Билет №9

1. В пути следования машинист не вправе:

Ø превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

Ø отвлекаться от управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути;

Ø отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

Ø отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.

 

2. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

- Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники.

- Один длинный «Отправиться поезду». Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

- Три длинных, требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

- Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза». Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

- Три длинных и один короткий. О прибытии поезда на станцию не в полном составе. Машинист ведущего локомотива.

- Три длинных и два коротких. Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора,

начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда. Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда.

Date: 2016-05-24; view: 3325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию