Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура и этапы управленческого процесса в муниципальном управлении





 

Содержание процесса управления характеризуется этапами, стадиями и операциями, а также средствами осуществления операций. Этап процесса управления определяется его содержанием, последовательным выполнением операций, присущим управленческой деятельности. Соблюдение очередности управленческих действий (операций) имеет важное значение для обеспечения высокого качества управления. Например, выработке конкретного управленческого решения должен предшествовать анализ исходной информации, а его осуществление требуется предварять созданием условий для деятельности исполнителей. Пренебрежение этими правилами снижает научную обоснованность управления, приводит к ошибкам в принятии или реализации решений либо предопределяет невозможность их практического выполнения.

Стадии процесса управления отражают временной промежуток его этапа. Обычно выделяются следующие общие стадии управленческого цикла применительно к одной проблеме:

1)выявление проблемы, нуждающейся в разрешении. Всякому акту воздействия предшествует уяснение его цели, ее постановка. Этот этап может протекать по-разному, в зависимости от масштабов объекта системы муниципального управления и конкретных условий его функционирования. В практической деятельности бывают случаи, когда этап формирования цели протекает как бы неосознанно, автоматически. Однако во всех случаях процесс управления, процесс воздействия начинается с формирования его цели, так как управление осуществляется для достижения определенной цели. Цель управления - это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы (объекта) муниципального образования. Процесс муниципального управления направлен на достижение этого состояния. Исходя из этого, можно сформулировать требования, предъявляемые к цели:

- определенность, ясность, значимость и достижимость;

- научная обоснованность и конкретность выражения требования развития объекта;

- содержание основной цели управления должно быть более высокого порядка. Так, например, цель управления муниципальным образованием должна соответствовать общей цели развития общества и государства.

Параллельно с целеполаганием ведется информационная работа, так как без достаточно полной информации трудно правильно сформулировать цель воздействия:

1)информационные операции. Они начинаются с целевой стадии и продолжаются на протяжении всего процесса управления;

2)анализ проблемы. Выясняются основные противоречия в текущем состоянии объекта системы муниципального управления относительно цели его развития. Следующим этапом является анализ ситуации. Ситуация - состояние управляемой системы (объекта), оцениваемое относительно цели развития объекта. Анализ ситуации - совокупность работ по оценке функционирования системы, поиску путей ее улучшения либо устранения нежелательной тенденции ее функционирования;

3)выработка проекта решения - переход к практической организации деятельности руководителя. Выработка и выбор вариантов действий определяются не только целью, но и наличием информации о тех или иных сферах деятельности, результатах анализа, показывающих слабые места работы;

4)рассмотрение проекта, в том числе согласование, обсуждение, экспертная оценка;

5)утверждение проекта, т.е. принятие решения. Причем операции разработки вариантов решений начинаются на стадии целеполагания и продолжаются до стадии практических действий;

6)доведение проекта до исполнителей;

7)организация исполнения принятого решения, в том числе контроль его исполнения;

8)пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена или приостановление действия решения.

Конечно, не любой управленческий цикл в деятельности государственного (муниципального) органа включает все упомянутые стадии. Не всегда имеются основания для выявления проблем, подлежащих рассмотрению (сами граждане ставят вопросы в своих заявлениях, жалобах, которые аппарату управления нужно решать), не всегда требуются экспертные оценки.

Этапы процесса управления: целеполагание, аналитическая и информационная работа, выработка и выбор вариантов действий и организационно-практической работы.

18.​ Стратегическое планирование муниципального образования: концептуальные подходы к местному развитию.

 

Разделение планирования на текущее и стратегическое — одна из важнейших особенностей современной теории управления. В отличие от текущего, стратегическое планирование предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования, его сильных и слабых сторон (недостатков и преимуществ) и активное использование этой информации для определения стратегии развития. Как отмечалось в главе 3, стратегическое планирование является важнейшей составной частью общей системы стратегического управления муниципальным образованием.

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований все больше осознается органами местного самоуправления. Однако недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований создает почву для неэффективных управленческих решений. Вследствие слабой научной и организационно-методической обеспеченности стратегического планирования разработанные концепции и стратегические

планы зачастую носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации.

Недоучет стратегических факторов может привести к серьезным последствиям для муниципального образования, особенно если требуется структурная перестройка экономики территории. Такая необходимость может возникнуть, например, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых, снижением потребности в продукции градообразующего предприятия, утраты им конкурентоспособности в результате старения технологии и оборудования, сокращения государственного заказа на оборонную продукцию и т. п. Следствием таких событий являются

массовая безработица в муниципальном образовании, снижение жизненного уровня населения, рост социальной напряженности. Поэтому одна из важнейших задач стратегического планирования — предвидение грядущих перемен и своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Обобщение результатов теоретических исследований и опыта практических разработок в сфере комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России позволяет рекомендовать два основных прогнозных документа, подлежащих разработке на муниципальном уровне. Это концепция социально-экономического развития и разрабатываемая на ее основе комплексная программа (стратегический план) социально-экономического развития муниципального

образования. Может быть разработан и один обобщающий документ.

Date: 2016-05-14; view: 970; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию