Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура и методы исследования





Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 46 «Ромашка» комбинированного вида, второй категории, с. Крученая Балка.

Основными задачами учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Данное дошкольное учреждение работает по программе «Радуга», авторы программы: Т. Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е. В. Солошева и других. Цели программы:

- сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни;

- обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей;

- обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Кроме того, в своей работе педагоги используют различные программы и технологии, например, «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон, «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой, «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева, «Изобразительная деятельность» И.А. Лыкова и другие.

Схема эмпирического исследования, проведенного в рамках диплома, представлена в приложении А (Рисунок А. 1)

Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (6-7лет), в количестве 40 человек, воспитанники МБДОУ № 46, село Крученая Балка.

Предмет исследования: особенности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Методические задачи:

1. Подобрать методики, адекватные цели исследования.

2. Разработать процедуру исследования, позволяющую изучить особенности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать модель формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Эмпирические задачи:

1. Измерить родительские установки воспитания детей.

2. Изучить представления детей о нравственных качествах.

3. Определить эмоциональное отношение к нравственным нормам у детей старшего дошкольного возраста.

4. Выявить нравственную направленность личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником.

5. Установить уровень тревожности респондентов.

6. Выявить значимые взаимосвязи между эмоционально-нравственными особенностями детей и определенным стилем семейного воспитания родителей.

7. Установить различия в особенностях эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с разным стилем семейного воспитания.

Гипотезы исследования:

1. Существует взаимосвязь между эмоционально-нравственными особенностями и определенным стилем семейного воспитания.

2. Существуют значимые различия в особенностях эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с разным стилем семейного воспитания.

Методы исследования. Методы сбора данных:

1) монографический метод (анализ психолого-педагогической литературы).

2) психодиагностический метод (тестирование).

3) метод беседы.

Методы обработки данных:

4) Сравнительный анализ.

5) Методы статистической обработки данных:

– корреляционный анализ методом линейного коэффициента корреляции Пирсона для выявления связи между переменными;

– критерий Колмогорова–Смирнова для сравнения двух выборок.

Применялись компьютерные программы Excel, SPSS 21.0.

В соответствии с задачами исследования и выдвинутыми гипотезами был создан банк из четырех методик.

Date: 2016-05-24; view: 892; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию