Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедура и методы исследованияИсследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 46 «Ромашка» комбинированного вида, второй категории, с. Крученая Балка. Основными задачами учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Данное дошкольное учреждение работает по программе «Радуга», авторы программы: Т. Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е. В. Солошева и других. Цели программы: - сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни; - обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей; - обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства. В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения. Кроме того, в своей работе педагоги используют различные программы и технологии, например, «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон, «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой, «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева, «Изобразительная деятельность» И.А. Лыкова и другие. Схема эмпирического исследования, проведенного в рамках диплома, представлена в приложении А (Рисунок А. 1) Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (6-7лет), в количестве 40 человек, воспитанники МБДОУ № 46, село Крученая Балка. Предмет исследования: особенности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: Методические задачи: 1. Подобрать методики, адекватные цели исследования. 2. Разработать процедуру исследования, позволяющую изучить особенности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать модель формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Эмпирические задачи: 1. Измерить родительские установки воспитания детей. 2. Изучить представления детей о нравственных качествах. 3. Определить эмоциональное отношение к нравственным нормам у детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить нравственную направленность личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. 5. Установить уровень тревожности респондентов. 6. Выявить значимые взаимосвязи между эмоционально-нравственными особенностями детей и определенным стилем семейного воспитания родителей. 7. Установить различия в особенностях эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с разным стилем семейного воспитания. Гипотезы исследования: 1. Существует взаимосвязь между эмоционально-нравственными особенностями и определенным стилем семейного воспитания. 2. Существуют значимые различия в особенностях эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с разным стилем семейного воспитания. Методы исследования. Методы сбора данных: 1) монографический метод (анализ психолого-педагогической литературы). 2) психодиагностический метод (тестирование). 3) метод беседы. Методы обработки данных: 4) Сравнительный анализ. 5) Методы статистической обработки данных: – корреляционный анализ методом линейного коэффициента корреляции Пирсона для выявления связи между переменными; – критерий Колмогорова–Смирнова для сравнения двух выборок. Применялись компьютерные программы Excel, SPSS 21.0. В соответствии с задачами исследования и выдвинутыми гипотезами был создан банк из четырех методик.
|