Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 41. Организация управления в области юстиции





Органы управления в области юстиции.

 

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Прези­дент. Правительство координирует деятельность Минюста России.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечи­вающие их деятельность.

Основным направлением деятельности Минюста России является участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности государ­ственных органов. Оно координирует нормотворческую деятельность федеральных орга­нов исполнительной власти; проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органа ми исполнительной власти на рассмотрение Президента и Правитель­ства; проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; обеспечивает деятельность полномочных представителей Прави­тельства в Государственной Думе и Конституционном Суде РФ; представляет в Правительство предложения об отмене или приос­тановлении действия нормативных правовых актов федеральных орга­нов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции страны, международным договорам Российской Федерации, феде­ральным законам, актам Президента и Правительства; изучает практику применения законодательства РФ в сфере юсти­ции, разрабатывает и представляет предложения по его совершенство­ванию, в том числе в области авторского права и смежных прав; участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации.

Важное направление деятельности Минюста России — государст­венная регистрация и учет нормативных правовых актов соответствую­щих органов и организаций. Минюст России:

-осуществляет государственную регистрацию нормативных право­вых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагиваю­щих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавли­вающих правовой статус организаций или имеющих межведомствен­ный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

-осуществляет проверку деятельности федеральных органов испол­нительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежа­щих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

-осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

-обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затра­гивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, уста­навливающих правовой статус организаций или имеющих межведом­ственный характер, представляет Президенту и в Правительство соот­ветствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;

-осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Федерации;

-ведет государственный реестр нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти;

-ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Федерации;

-участвует в работе по ведению общеправового классификатора за­конодательства Российской Федерации;

-осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодатель­ством;

-осуществляет государственную регистрацию централизованных ре­лигиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях субъектов Федерации, а также представительств ино­странных религиозных организаций.

Немаловажное значение имеет участие Минюста России в разра­ботке и осуществлении программ правовой информатизации. Оно осуществляет функции государственного заказчика; организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции; представляет пра­вовую информацию Президенту, Правительству, иным федеральным органам государственной власти; осуществляет обмен правовой ин­формацией с иностранными государствами, координирует деятель­ность по созданию национальных банков данных законодательства го­сударств СНГ; организует разработку и обеспечение органов и учреж­дений юстиции программно-техническими средствами и технология­ми сбора, обработки и анализа правовой информации.

Одной из существенных функций Минюста России является кон­троль за соответствием деятельности общественных объединений их ус­тавным целям, что особо важно при подготовке и проведении выборов в Государственную Думу.

Минюст России осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью Службы судебных приставов через главного судебного пристава — заместителя Министра юстиции РФ. Аналогич­но главные судебные приставы субъектов Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью подве­домственных им служб судебных приставов.

Деятельность этой Службы призвана обеспечить охрану судов, со­блюдение порядка в судебных заседаниях, повысить эффективность исполнения принятых судебных решений, а также позволит освобо­дить судебную власть от выполнения несвойственных ей функций по исполнению собственных решений.

После передачи уголовно-исполнительной системы МВД РФ в веде­ние Минюста России Минюст осуществляет следующие функции:

-организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

-обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подо­зреваемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведени­ем условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

-осуществляет централизованное обеспечение учреждений и орга­нов уголовно-исполнительной системы вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;

-организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожар­ной безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

-реализует право владения, пользования и распоряжения находя­щимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно-исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся фе­деральной собственностью;

-осуществляет на производственных объектах уголовно-исполни­тельной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.

Минюст России осуществляет также функции государственного па­тентного ведомства

Кроме рассмотренных, Положением о Минюсте России подробно определены и такие его функции, как: организационное и методичес­кое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений; ру­ководство нотариатом; контроль за соблюдением организациями ад­вокатов действующего законодательства; координация деятельности учреждений по государственной регистрации актов гражданского со­стояния.

Вопрос 78. Федеральная служба судебных приставов: компетенция, структура, функции и полномочия. (Лозунова)

Схематично структуру Службы судебных приставов модно представить следующим образом:

уровень субъектов РФ

уровень субъектов местного самоуправления

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством, подведомственна Минюсту России.

Основные задачи: § обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов

§ организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве

§ управление территориальными органами ФССП России

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы.

Полномочия ФССП России:

§ обеспечение в соответствии с законодательством РФ установленного порядка деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

§ организует в соответствии с законодательством РФ: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника; участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

§ руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

§ проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

§ создает и ведет в установленном порядке банки данных исполнительных производств, обеспечивает согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

§ обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит Минюст России предложения по его совершенствованию;

§ осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций

§ организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

§ осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

§ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России

§ осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

§ осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством РФ

§ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну

§ организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок

§ осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

§ запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности

§ привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов

§ образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности

Организация деятельности территориального органа Федеральной службы Судебных приставов субъекта РФ

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления и структурные отделы территориального органа ФССП России.

Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России - главного судебного пристава Российской Федерации.

Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Территориальный отдел является основным звеном Службы судебных приставов и включает в себя должности судебных приставов - исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы по ОУПДС).

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст.3 ФЗ " О судебных приставах" может стать гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимый, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава по ОУПДС назначаются лица, достигшие двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимые и прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Главным судебным приставом ФССП субъекта РФ.

Лицо назначенное на должность и успешно прошедшее испытательный (6 месяцев) срок, проходит аттестацию, после чего судебный пристав вступает в должность и приносит присягу. Как служащий органов Минюста РФ судебный пристав получает служебное удостоверение единого образца. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: государственных советников юстиции 1-3 класса, советников юстиции 1-3 класса и юристов 1-3 класса. При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия. Знаками различия по классным чинам судебных приставов Федеральной службы судебных приставов являются погоны

Судебные приставы проходят: профессиональную подготовку кадров в образовательных учреждениях; служебную подготовку; повышение квалификации; стажировку; боевую и специальную подготовку (только для судебных приставов по ОУПДС). Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов - исполнителей. Согласно Указа Президента РФ в 2004 году определены специфичные полномочия судебных приставов, такие как организация розыска должника и его имущества, производство дознания по ряду статей УК РФ, административное производство.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

Требования и указания судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием -- от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного документа. Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным отделом Службы судебных приставов.

На судебных приставов по ОУПДС возложены задачи обеспечение безопасности судей, свидетелей и участников судебного процесса, охрана помещения судов и поддержание в них установленного порядка, осуществление привода уклоняющихся от явки в суд (к судебному приставу-исполнителю) лиц, участие в исполнительных действиях.

Возглавляет отдел начальник - старший судебный пристав. Функции старшего судебного пристава (ст.10 ФЗ " О судебных приставах"), предполагают не только его организующую и контролирующую роль, как начальника отдела, но также осуществление им специальных и процессуальных полномочий.

Прежде всего, судебный пристав по своему статуса является государственным служащим. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Должность судебного пристава относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа исполнительной власти. Поэтому статус судебного пристава определяется не только ФЗ "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", но и законодательством о государственной службы.

К числу специальных полномочий судебного пристава относится право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия после прохождения соответствующей профессиональной подготовки. Судебные приставы могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава. Специальные средства, имеющиеся на вооружении судебных приставов (слезоточивый газ, резиновые палки, наручники и некоторые другие) применяются:

§ для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях

§ для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей

§ для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности

§ для доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим

§ для исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю

Специальные средства не применяются в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. Огнестрельное оружие судебными приставами может применяться в исключительных случаях, а именно:

§ для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности

§ для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами

§ для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения

§ для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Во всех случаях возможного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным. Применять указанные силу, средства и оружие только соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным и обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

Принимая участие (по указанию старшего судебного пристава) в совершении исполнительных действий, судебный пристав по ОУПДС обязан обеспечить охрану пристава-исполнителя от неправомерных действий заинтересованных лиц. Одновременно с этим он оказывает приставу- исполнителю реальную помощь в исполнении решений суда и других органов путем принуждения к этому обязанных лиц. При этом его действия должны быть соразмерны с угрозами жизни и здоровью пристава-исполнителя и других участников исполняемого действия. В то же время он выполняет и вспомогательную функцию, вынуждая обязанных лиц исполнять требуемые действия. В тех случаях, когда должник отказывается открыть помещение или хранилище, судебный пристав по ОУПДС принимает соответствующие меры по преодолению сопротивления и обеспечивает приставу-исполнителю возможность проведения их осмотра. По указанию судебного пристава-исполнителя он вправе изымать вещи и предметы, подлежащие включению в опись.

Судебные приставы, выступая как государственные служащие, имеют следующие права:

Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение государственным служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и возможное продвижение по службе.

Должностные права и обязанности судебного пристава-исполнителя определяют не только ФЗ, но также акты, утверждаемые руководителями территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, -- правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения.

Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при-става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность доступа практически к любой информации -- требовать представления различных документов (выписок из них либо копий), сведений, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров. Это требование может быть направлено в адрес любых лиц -- государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При определенных условиях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.

Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с правом на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей, и охрана, в том числе вооруженная, не является препятствием для проникновения в помещение или на территорию.

Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в различных совещаниях и комиссиях создаваемых для обсуждения служебных вопросов.

Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, независимо от того, какую должность он занимает в данное время.

Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы и уровня квалификации.

При наличии соответствующих условий государственный служащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увеличении денежного содержания, о продвижении по службе. Такими условиями являются, например, общая выслуга лет длительность работы по специальности, получение профессионального образования или повышение квалификации, которая соответствует более высокой, чем занимаемая, должности.

Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его служебную биографию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отражение в личном деле. Государственный служащий может ознакомиться с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо. Личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство)

Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка -- важнейший показатель квалификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Данное право закрепляет за государственным служащим возможность получить профессиональную подготовку в процессе прохождения службы (подготовиться к занятию более высокой должности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов).

Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Члены семьи государственного служащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в случае его смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей.

Право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.

Право требовать проведения служебного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обвинений и привлечения, виновных к ответственности. На любом этапе служебного расследования судебный пристав имеет право знакомиться с материалами расследования и представлять свои объяснения, а при несогласии с решением, принятым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Предложения могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правоприменительной деятельности. Такое право является залогом постоянного развития и улучшения государственной службы.

На судебных приставов распространен ряд ограничений, направленных на обеспечение служебной дисциплины и недопустимость совмещения государственной службы с другими видами деятельности. Так запрещается заниматься другой, помимо работы по службе, оплачиваемой деятельностью. Исключение сделано для педагогической, научной или иной творческой деятельности. Судебный пристав не может также совмещать службу с функциями депутата законодательного органа РФ, законодательных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом и выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.

Не допускается предпринимательская деятельность (в том числе и через доверенных лиц), представительство по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его служба. Запрещается получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей (в том числе после выхода на пенсию) либо за их счет выезжать в служебные командировки, участие в забастовках. В соответствии с ФЗ судебный пристав обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственности), являющихся объектами налогообложения.

Ответственность судебного пристава

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

ст. 283 УК - разглашение сведений, составляющих государственную тайну

ст. 285 УК - использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст. 286 УК - совершение действий, выходящих за пределы полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст.290 УК - получение взятки в виде денег, (ценных бумаг, имущества) за действия (бездействие) в пользу взяткодателя

ст.292 УК - служебный подлог: внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание

ст.293 УК - халатность: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Согласно ст.59 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении судебного пристава может быть проведена служебная проверка. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения дисциплинарного проступка

2) вина

3) причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка

4) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка

5) обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на судебного пристава должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание

2) выговор

3) предупреждение о неполном должностном соответствии

4) освобождение от замещаемой должности

5) увольнение

79. Основы государственного управления в финансовой сфере.

Финансовая деятельность направлена на развитие и укрепление экономики страны, развитие рыночных отношений, в конечном счёте – на повышение благосостояния населения.

Основная роль в решении межотраслевых задач принадле­жит Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ, Центральному банку России с их структурными органами на местах, а также Комитету РФ по финансовому мониторингу.

Правовые основы деятельности Минфина России.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является фе­деральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство вопросами организации финансовых отношений в стране, а также координацию этой деятельности в иных феде­ральных органах исполнительной власти страны.

Министерство финансов РФ, органы управления финанса­ми субъектов РФ и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами.

Минфин России координирует деятельность органов управле­ния финансами субъектов Федерации и регулирует деятельность подведомственных федеральных предприятий, а также руково­дит подведомственными учреждениями и организациями.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Правительством РФ от 30 июня 2004 г., Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, валютной, страховой, банковской сфере. В пределах своей компетенции Минфин осуществляет составление проекта федерального бюджета; составление и представление в Правительство РФ отчётности об исполнении федерального бюджета; государственную регистрацию условий эмиссии и обращение государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований; организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней; управление Стабилизационным фондом РФ, государственным долгом РФ; Министерство финансов РФ принимает участие в определе­нии ценовой политики, в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных отношений и сбалансирован­ности денежных доходов и расходов населения, повышения уровня покупательной способности рубля и т. д.

Минфину России подведомственна деятельность Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства.

Помимо Минфина России в сфере финансов функционирует:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), согласно положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 сентября 2004 г., осущствляет проведение взимания законно установленных налогов, сборов, других обязательных платежей; разработку и утверждение обязательных для налогоплательщиков форм; представление налоговым агентам в налоговый орган сведений о долходах физических лиц и т.д.

В области управления финансами и кредитом важная роль принадлежит Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России), согласно Положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 июня 2004 г., Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности) подчиняясь Правительству РФ.

На службу возложено утверждение норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотирования; регистрация правил негосударственных пенсионных фондов и т.д.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма. По вопросам своей компетенции он координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти, взаимодействуя с ними.

Федеральное казначейство (Казначейство России) имеет правовой статус федеральной службы. Положение о нём утверждено Правительством РФ 1 декабря 2004 г. Согласно данному Положению оно осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). В соответствии с Положением о ней, утверждённым Правительством РФ 30 июня 2004 г., она осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства; осуществляет контрольно-надзорные полномочия за обеспечением страховщикам их финансовой устойчивости и платежеспособности, выдачей им банковских гарантий и т.д.

Центральный банк (Банк России) — ведущий банк России. В своей деятельности Банк России руковод­ствуется федеральным законом от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)». Банк России подотчетен Государственной Думе. Он не входит в струк­туру федеральных органов исполнительной власти, но играет большую роль в регулировании финансовых и кредитных от­ношений.

В задачи Банка России входит регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости рубля, единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслу­живания, защита интересов вкладчиков, надзор за деятельно­стью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление внешнеэкономических операций. Банк России наделен правом эмиссии денег. При выявлении нарушений в работе банков он вправе взыскивать денежный штраф, повы­шать нормы обязательных резервов, назначать временную ад­министрацию по управлению провинившимся банком, отзы­вать лицензию на совершение банковских операций.

Он осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль

Date: 2016-05-24; view: 2396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию