Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет точки безубыточности и построение графика

Точка критического объема производства зависит от четырех факторов: отпускаемой цены (тарифа); переменных издержек; постоянных издержек; количества выпускаемой продукции.

Модель безубыточности производства предполагает, что отпускаемая цена и переменные издержки на единицу продукции остаются неизменными, так же как и суммарные постоянные затраты. Однако постоянные затраты на единицу изделия изменяются в зависимости от объема выпускаемой продукции, поэтому прибыль на единицу продукции также подвержена изменениям и определяется по ниже приведенным формулам.

Цель расчета:

1) определить критический объем производства, при котором прибыль равна нулю;

2) изобразить финансовые результаты на графике безубыточности.

Решение:

1. Годовой отпуск электроэнергии с шин элекстростанции:

=435 МВт.ч

1888987,5 Мвт.ч.=1,8 млн.МВт.ч.

 

2. Годовые переменные затраты на годовой отпуск электроэнергии:

= 850 1,8=1530 млн.руб.

 

3.Суммарные годовые затраты станции на отпуск электроэнергии:

4. Годовой доход станции от реализации отпущенной электроэнергии:

Р = Wотп· Тээ= 1,8·2100 = 3780 млн.руб.

5.Прибыль, полученная за этот период:

Пр = Р - Ист= 3780-3465 = 315 млн.руб.

 

6. На основании расчетных данных строится график – по горизонтальной оси откладывается количество отпущенной электроэнергии и через нее проводится вертикальная прямая; по вертикальной – доход от реализации энергии (выручка) и суммарные и условно-постоянные затраты.

Точка выручки соединяется с началом координат.

Точка суммарных затрат соединяется с постоянными затратами на оси затрат, прямая которых проводится параллельно горизонтальной оси.

Полученная точка пересечения графиков суммарных затрат и выручки от реализации продукции и есть точка безубыточности

(см. график).

 

И, Р, Ипост, млн.руб.

 

 

Пр.=315 млн.руб.

 

Р=3780

 

И =3465

Т.Б. =1,1

 

 

Ипост=1935

 

 


 

W = 1,8

 

Вывод: при снижении отпуска электроэнергии с шин электростанции до 1,1 млн.МВт.ч. достигается точка безубыточности(критический объем производства, когда электростанция полностью покроет свои расходы, но прибыли не будет).

 

 

6.Опоры и подвески трубопроводов.

Станционные трубопроводы крепятся к строительным конструкциям зданиям или специально установленным на них кронштейнам и балкам. Иногда трубопроводы крепят на стойках, колоннах, фундаментах и других опорных конструкциях основного и вспомогательного оборудования, а также на корпусах теплообменников и баков. Нагрузка от концов трубопровода передается на агрегаты, к которым он подсоединен.

Креплением является всякое устройство, передающее усилие со стороны трубопровода на несущую конструкцию.

Крепления должны воспринимать весовые и другие внешние нагрузки, оставляя достаточную свободу для перемещения трубопровода при тепловом расширении.

По степени ограничения свободы перемещения трубопровода крепления делят на три категории:

Неподвижные крепления;

Крепления для перемещений в горизонтальной плоскости;

Крепления, допускающие перемещения и а горизонтальной, и в вертикальной плоскостях.

Основными видами креплений являются подвески и опоры.

Кроме того, применяются специальные виды креплений-ограничители, позоционеры, демпферы.

Неподвижная опора жестко связывает трубопровод с несущей конструкцией, не допускается ни линейных, ни угловых перемещений. Роль неподвижной опоры могут выполнять стопорный клапан, корпус подогревателя, патрубок насоса и другие элементы оборудования, к которым подсоединяется трубопровод. Места таких присоединений иногда называют финспунктами, чтобы отметить их отличие от неподвижных опор обычного типа, заключающееся в поступательных перемещениях концов трубопровода при изменениях температуры агрегата. Кроме весовой нагрузки, неподвижные опоры должны быть рассчитаны на усилие, достаточное для деформации трубопровода при тепловом расширении или холодном натяге, а при наличии линзовых или сальниковых компенсаторов- и на усилия от гидростатического давления.

В случае неправильной регулировки промежуточных креплений или нарушения оптимальной регулировки, вызванного тепловым расширением (сокращением) трубопровода, избыточные реакции передаются на неподвижные опоры. Нагрузки от сил трения при перемещениях трубопровода на подвижных опорах и горизонтальные составляющие реакций подвесок, вызванные наклоном тяг, также воспринимаются неподвижными опорами. Неподвижные опоры препятствуют колебаниям трубопровода и испытывают динамические нагрузки, возникающие при изменении скорости или направления движения транспортируемой среды.

Назначение подвижных опор и подвесок - уравновешивать силы тяжести. По характеру воздействия на трубопровод между ними много общего, а различия относятся главным образом к конструктивному оформлению. Подвеска имеет гибкую шарнирную систему элементов, которая воспринимает лишь растягивающие усилия. Части опоры жестко связаны с трубой и несущей конструкцией и работают преимущественно на сжатие. В зависимости от степени свободы перемещений, требуемой по условиям самокомпенсации трубопровода, применяются те или иные типы опор и подвесок.

Направляющая опора препятствует перемещению трубопровода вниз и не допускает поворотов и перемещений в горизонтальной плоскости, за исключением движения вдоль оси трубы. трубопровод может поворачивать в вертикальной плоскостью. Имеется возможность движения вверх но при этом опора перестает выполнять свое назначение.

Шарнирная опора допускает поворот трубопровода в одной плоскости и препятствует всем другим перемещениям.

Скользящая опора и жесткая подвеска не позволяют трубопроводу двигаться вниз, допуская все другие перемещения. При смещении трубопровода вверх крепление разгружается и вес трубопровода передается на другие крепления.

Упругие опоры и подвески, кроме перемещений в горизонтальной плоскости, допускают и вертикальные перемещения. При этом вертикальное усилие линейно зависит от величины перемещения. Свобода перемещений в горизонтальной плоскости зависит от конструкции опоры.

Вертикальное усилие, передаваемое на трубопровод подвесками и опорами постоянного усилия, практически не зависит от положения трубопровода. Это дает возможность получать требуемое воздействие крепления на трубопровода. Это дает возможность получать требуемое воздействие крепления на трубопровод как в рабочем, так и в холодном состояниях.

В ряде6 случаев возникает необходимость предупредить передачу чрезмерных усилий со стороны трубопровода на агрегат, к которому он подсоединяется. Этого можно достигнуть, передав опасную составляющую усилия на специальное крепление –ограничитель.

По конструкции ограничители могут не отличаться от обычных опор и подвесок, но располагаются они применительно к направлению усилий, от которого нужно защитить агрегат. Иногда ограничители используются для разгрузки наиболее напряженных участков трубопровода или ограничения величины максимального перемещения.

Для тех же целей, что и ограничили, применяются позиционеры – крепления, принудительно устанавливающие трубопровод в требуемое положение. Активное воздействие на трубопровод позволяет создать наиболее благоприятные условия для разгружаемого оборудования с учетом изменения режима работы, сопротивления промежуточных креплений перемещениям трубопровода и т.д. Позиционеры могут использоваться и как крепления постоянного усилия.

Для гашения колебаний трубопровода применяются д е м п ф е р ы - крепления, требующие значительных необратимых затрат энергии при перемещениях трубопровода с большими скоростями. Заметным демпфирующим действием обладают опоры с трением скольжения.

Для уменьшения числа креплений их располагают возможно ближе к задвижкам, тройникам и другим точкам приложения сосредоточенных нагрузок, а также к местам поворотов трассы. При одинаковой развернутой длине участка трубопровода между креплениями напряжения от весовой нагрузки получаются минимальными в случае установки одного из креплений непосредственно у изогнута участка. Наименее благоприятным с этой точки зрения явления отношение длин прямых участков, примыкающих к сгибу.

Расстояние между креплениями нужно увеличивать, по возможности до предельного полета, допускаемого нормами по условиям прочности трубопровода и его прогиба. Пролеты труб большего диаметра не современных установок достигают 12 м. Размеры свешивающегося угла, равнопрочного с прямым пролетом длиной L, могут быть определены по рис. 2.

Иногда выгодно пойти на уменьшение пролета в зоне максимальных компенсационных напряжений. Уменьшая напряжения от весовых нагрузок, можно повысить компенсационные напряжения, т. е. Спрямить трассу.

Правильно спроектированная система крепления должна обеспечивать сохранение в допустимых пределах напряжений в трубопроводе от компенсационных, динамических и весовых нагрузок, предотвращать резонанс с колебаниями несущих конструкций, возникающими при работе оборудований. Иногда вибрация, не создавая прямой опасности для трубопровода, может тем не менее привести к его повреждениям.

Стоимость креплений составляет значительную долю затрат на сооружение трубопровода. Так, например, опоры и подвески трубопроводов блока мощностью 500 МВт оцениваются (без стоимости проекта и монтажа) в 250 тыс. Долл. Учитывая это, при проектировании стремятся обойтись минимальным числом и самыми простыми типами креплений жесткими подвесками и скользящими опорами. Лишь в случае действительной необходимости переходят к более сложным видам креплений – упругим подвескам и опорам,креплениям постоянного усилия, позиционерам и демпферам.

2. Подвески

П о д в е с к и являются самыми простым видом креплений. Большая часть деталей подвески испытывает растяжение, что позволяет при небольших затратах металла передать на крепление значительные вертикальные нагрузки. В то же время подвеска создает минимальное сопротивление перемещениям трубопровода в горизонтальной плоскости. Рекомендованные межведомственными нормалями типы подвесок показаны на рис.3.Из нормализованных узлов могут быть собраны и другие типы подвесок.

Подвеска крепится к несущей конструкции с помощью проушин, привариваемых балке (рис.3,б),

Рис.3,б.

или передает усилие на верхнею плоскость балки (рис 3,а,в).

Рис. 3,а.

Рис.3.в.

Соединения с горизонтальной трубой выполняется через хомут с траверсой (рис.3.б,в,д,ж)

Рис.3.б,в,д,ж

или при температурах ниже 450 градусах через плавник, приваренный к трубу (рис.3,а,г)

Рис.3,а,г

Хомут изготовляется из стали ЭП-182 и подвергается термической обработке. При температурах ниже 540 градусов разрешается замена материала сталью ЭИ723. Некачественная термообработка хомутов в ряде случае приводила к их обрыву. Этому способствуют и значительные изгибные напряжения из-за несоответствия диаметра хомута диаметру трубы. По МВН разница диаметров хомута и трубы в некоторых случаях достигает 6 мм, так что плечо усилия, изгибающего хомут, приближенно равно его радиусу. Обрыв хомута сопровождается значительным (примерно в 4 раза) повышением напряжений в трубопроводе от весовой нагрузки и может быть причиной серьезных повреждений трубопровода. Качество термообработки хомутов проверяют, измеряя их твердость (она не должна быть выше 285 Нв).

Подвески на двух тягах соединяются с трубой с помощью балочки и укрепленной на ней опоры (рис. 3е,к).

Рис. 3е,к

Расстояние между тягами должно, быть достаточным для свободного размещения тепловой изоляции. Большое расстояние от тяги до оси трубопровода предопределяет значительный момент, изгибающий балочку, большие ее сечение и вес. Опора, соединяющая балочку с трубопроводом, еще более увеличивает затраты металла на подвеску с двумя тягами. Такие подвески следует применять лишь в тех случая, когда установке подвески с одной тягой мешают трубопроводы, расположенные выше закрепляемого. Для увеличения несущей способности выгоднее применять подвеску типа, показанного на рис. 3,д, или устанавливать рядом две подвески типа а,б или г (рис. 3).

С вертикальными участками трубопровода подвеска соединяется приварными плавниками (рис.3,з)

Рис.3,з

или накладными хомутами, выше которых к трубе приварены упоры (рис. 3,и).

 

Чтобы тяги подвесок не испытывали изгиба, они должны иметь не менее двух шарниров, расположенных возможно ближе к несущей конструкции и трубопроводу.

Соединение концов тяг осуществляется встык (рис. 4). Соединение внахлестку недопустимо, так как оно создает изгибающие нагрузки тягу. Изменения длины тяг при регулировке усилия упругой подвески или положения трубопровода осуществляется с помощью гаек или муфты (см. Рис. 3,з). Предусмотренная нормалями длина нарезаемой части концов тяг 90-300 мм дает возможность изменять длину тяги в значительных пределах. Во избежание самопроизвольного изменения длины во время эксплуатации все гайки должны закрепляются контргайками.

Тяги подвесок станционных трубопроводов изготовляются из стали 20 и рассчитаны на следующие нагрузки

 

                 
Диаметр тяги, мм                
Допустимая нагрузка, кгс                
                 
                 
                     

По американским правилам нагрузка на подвески при гидравлических испытаниях может быть увеличена на 20% по сравнению с указанной. Это соответствует напряжения, составляющим около 80% предела текучести.

При регулировке длины тяг под нагрузкой к гайке прикладывается значительный крутящий момент. Некачественное изготовление резьбы (недостаточная чистота обработки) затрудняет регулировку, может привести к закручиванию и обрыву тяг малого диаметра.

Наиболее сложным узлом подвески является блок пружины. При больших вертикальных перемещениях трубопровода применятся сдвоенные блоки (рис. 5,в) или устанавливаются последовательно два-три пружинных блока с пружинами, рассчитанными на одинаковую нагрузку (см. Рис. 3,е,ж) Сдвоенные блоки легче и компактнее двух блоков, установленных последовательно. При использовании в цепочке двух опорных блоков их следует размещать на противоположных концах подвески (рис. 5,б). Встречающая иногда установка одного опорного блока на другом не должна применятся, так как под нагрузкой блоки теряют устойчивость. Тяга в этом случае изгибается вместе с пружинами.

В настоящее время межведомственные нормали заменяются отраслевыми стандартами. ОСТ сохранена конструкция опорных блоков пружин, показанная на рис. 5,б. Конструкции обычного и сдвоенного блоков пружин несколько изменены (рис. 6). Для уменьшения числа типов деталей в блоке применено по две одинаковые траверсы с тягами, пропущенными внутри пружины; тяги использованы для центровки пружины, так что центрирующие стаканы на основаниях не нужны. Расположение траверс во взаимно перпендикулярных плоскостях повышает устойчивость блока, а сближение точек приложения сил, передаваемых на основание со стороны тяг и пружин, уменьшает изгиб основания.

Стандартом предусмотрены устройства для разгрузки пружины при гидравлических испытаниях при ремонте. Удлинив тяги приспособления, его можно использовать для фиксации блока в затянутом состоянии при регулировке затяжки пружин вне трубопровода. В настоящее время для этой цели применяют стяжки, привариваемые к стаканам блока, что связано с дополнительными затратами труда и портит внешний вид блока.

Жесткое соединение тяг с траверсой в блоках типов а и б (см. Рис. 5) и блоках, показанных на рис. 6,требует высокой точности изготовления этого узла, обеспечивающей заданное расстояние между тягами и их параллельность. В противном случае затрудняется сборка блока и возникает дополнительное трение, вызывающее отклонение усилия от расчетного.

Расчет пружинных подвесок

Воздействия подвески на трубопровод схематически показано на рис. 7. Обычно отклонения тяг подвески от вертикали невелики, и вертикальную составляющую реакции

R2=R cos B (1)

можно принимать равной усилию, растягивающему подвеску.

Наклон тяги при установке подвески на трубопроводе или в результате теплового расширения трубопровода приводит к появлению горизонтальных составляющих реакции может быть определено по степени сжатия пружины, которая в этом случае выполняет функции динамометра.

В креплениях трубопроводов применяют пружины сжатия (рис. 8). Наибольшее распространение получили пружины по МВН 049-63 (табл. 1). Этот сортамент с небольшими имениями и дополнениями действует более 20 лет. На электростанциях находятся в эксплуатации пружины, изготовленные по нормалям НТ 197-47 и НТ 199-47, которые действовали до 1951 г. В настоящее время сортамент пружин пересмотрен.

Характеристики пружин по ОСТ 24.764 приведены в табл. 2., Новые пружины унифицированы по внутреннему диаметру, что уменьшает число типоразмеров центрирующих элементов. Пересмотр сортамента вызван тем, что многие пружиныМВН049 искривляются при больших нагрузках. Особенно часто выпучиваются пружины типов 06 МВН 049-63 и 09 МВН 049-63, теряющие устойчивость соответственно при сжатии более чем на72 и 110 мм.

Усилие подвески, имеющей несколько пружин, определяется из выражения (4), в котором жесткость и прогиб пружины заменены жесткостью подвески и прогибом цепочки пружин. В цепочку включается пружины с одинаковой допустимой нагрузкой Р2. Жесткость подвески зависит от числа и типа пружин в цепочке и числа параллельных цепей пружин.

Если в подвеске использованы пружины одного типа.

Для облегчения расчетов в табл. 3 и 4 приведены жесткости цепей пружин разных типов. Цифра в формуле структуры цепи указывает группу (первую с максимальным прогибом 70 мм или вторую с максимальным прогибом 140 мм), к которой относится пружина в табл. 1 и 2.

Установочная высота пружин задается в проекте, исходя из номинальных характеристик. По МВН 049-63 допускаются отклонения жесткости пружин от номинальной плюс минус 10%, а при числе рабочих витков менее десяти плюс минус 12%. В отраслевом стандарте эти допуски уменьшены соответственно до плюс минус 8 и 10%. С учетом допусков на высоту в свободном состоянии возможные отклонения от расчетного усилия при затяжке по установочной высоте пружин, изготовленных в соответствии с техническими требованиями, могут превышать 20% (табл. 5). Данные, приведенные в таблице, относятся к прогибу, составляющею 70% максимального.

Разница между фактическими и расчетными усилиями может быть уменьшена, если скорректировать затяжку по фактической высоте пружины в свободном состоянии и фактическому прогибу при максимальной нагрузке,который в соответствии с требованиями нормалей должен указывать при индивидуальной маркировке пружин. Это,однако, усложняет регулировку. Основываясь на том,что средние отклонения высоты и жесткости пружин от номинальных изменяют усилие в разные стороны, Ю. В.Левицкий и др. [Л.28]считают возможным регулировать установочную высоту пружины по номинальным значения с и H0 . С этим трудно согласиться, так как для отдельной пружины отклонения могут действовать в одну сторону и фактическое усилие окажется далеким от расчетного.

Измерение, выполненное в Урал ВТИ, показывают, что, как правило, фактическое усилие пружины отличается от расчетного в меньшую сторону на 2-5%(рис.9).Это является следствием неплотного прилегания нерабочих витков пружины к основным. Поджатие их по мере нагрузки пружины делает начальный участок характеристики более пологим,а после поджатия наклон кривой соответствует номинальной жесткости пружины (рис.10). Рабочую часть действительной характеристики пружины можно представить в виде

P=c(). (8)

По данным рис.9 для пружин по МВН 049 можно принять =4 мм. Характеристика,соответствующая уравнению (8) для пружины 08,показана на этом рисунке пунктирной линией. Таким образом,можно регулировать усилие по номинальной жесткости пружины и фактической высоте в свободном расстояние H 0ф,уменьшенной на 4 мм:

P=c(H -H-4). (9)

Для пружин, характеристики которых снимались с использованием приспособления, близкого по конструкции к блоку пружины с четырьмя тягами, разность усилий при прямом и обратном ходах составляет 3-4% (точки 8а,8б,10а,10б на рис.9). Тяги и основания приспособления были точечными. Учитывая это, можно ожидать, что потери на трение в нормализованных блоках пружин несколько выше.

3.ПОДВИЖНЫЕ ОПОРЫ

Нормализованные конструкция подвижных опор показаны на рис.11.

Опоры типов а, б, в, г могут быть как скользящими, так и направляющими, если корпус установить на плите с направляющими планками, которые ограничивают смещение трубопровода поперек оси. Предусмотренный нормалями зазор 5 мм между основанием корпуса и направляющими планками допускает значительный (0,01-0,05 рад) поворот в горизонтальной плоскости. Уменьшить угол поворота можно установкой двух направляющих опор на достаточном расстоянии одна от другой. Сказанное относится и к направляющей опоре типа д, применяемой для трубопроводов малых диаметров.

Хомутовые опоры (тип а, рис. 11)

 

Хомутовые опоры (тип а, рис. 11) применяются для паропроводов с температурой 540-570 градусов; приварные опоры (тип б) предназначены для температур не выше 450 градусов, а опоры типов в и г используются для трубопроводов низкого давления.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.140101.52-02 ПЗ  

Катковые опоры (рис. 11,е,ж)

Катковые опоры (рис. 11,е,ж) введены в нормали взамен шариковых, работающих недостаточно надежно. Неточности изготовления и монтажа, а также деформации трубопровода при нагреве приводят к перекосу основания корпуса относительно опорной плиты, и большая часть шариков выключается из работы. Перегрузка остальных шариков вызывает повреждения и заедания опор. Этот недостаток частично устранен в опоре со сферическим сопряжением верхней и нижней частей корпуса(рис.11,к).

Пружинно-шариковые опоры мало устойчивы, в эксплуатации часто перекашиваются и заклиниваются. Устройство упоров, ограничивающих поперечную деформацию пружины, решает проблему устойчивости, но утяжеляет опору (рис. 12).

Пружинно-катковые опоры (рис. 11,з) устойчивее пружинно-шариковых, однако при неправильной установке катков они также могут опрокинуться.

К недостаткам пружинных опор, показанных на рис. 11,з, относится сложность регулировки усилия пружины и замены пружины. После установки трубопровода на опоре затяжку пружины можно изменять, лишь поднимая или отпуская нижнее основание путем установки прокладок. Требует применение специальных приспособлений. Опора, показанная на рис. 12, и не имеет такого недостатка.

При горизонтальных смещениях трубопровода в пределах 50мм они могут быть восприняты за счет поперечной деформации пружины, т.е. катки не требуются. Предельное поперечное смещение определяется по условиям прочности и устойчивости пружины. Чтобы направляющие стаканы не препятствовали поперечной деформации пружины, их высота должна быть не больше диаметра прутка (рис. 13).

Сопротивление перемещению скользящей опоры определяется по формуле

N=fQ (10)

Где Q- вертикальная нагрузка на опору; f- коэффициент трения

В литературе указывают различные от 0,3 до 0,6 значения коэффициента трения. Наиболее надежными являются, по-видимому, результаты, полученные в НИИСК на опорах, близких по конструкции к опорам станционных трубопроводов.

При попадании на опорную поверхность песка коэффициент трения возрастает в полтора раза.

Трение закраин катка о направляющие планки вызывается дополнительное сопротивление, в несколько раз превышающее основное. Расстояние между проточками катков нормализованных опор равно расстоянию между направляющими планками. Поэтому каток может тереться о планку как внутренней закраин, а трение о планки внешних закраин при перекосе катка будет выравнивать каток, уменьшая трение.

Сопротивление перемещению трубопровода вдоль оси катков такое же, как на скользящей опоре. Поэтому для трубопроводов, смещающихся как вдоль, так и поперек оси, устанавливают два яруса катков (см. Рис. 11,ж),

(Рис. 11,ж) что усложняет конструкцию опоры и снижает ее устойчивость. Учитывая, что для данной точки трубопровода соотношение между продольным и поперечным смещениями почти не меняется, можно было бы обойтись одним ярусом катков, развернув их в направлении результирующего движения трубопровода.

Неподвижные опоры

Нормализованные неподвижные опоры отличаются от скользящих опор типов а, в, г, (см рис 11) тем, что основание корпуса опоры прочно приваривается к несущей конструкции. Во избежание проскальзывания трубы в хомутовых опорах к ней по обе стороны от корпуса привариваются упоры. По нормалям 1957 г.изготовлялись также усиленные неподвижные опоры с бугелем вместо хомута.

Неподвижные опоры должны быть рассчитаны на прочность по методике, приведенной в нормалях. Расчет выполняется на весовые и компенсационные нагрузки, передаваемые на опору со стороны трубопровода. Расчет неподвижных опор на жесткость нормами не предусмотрен.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Бюджет кредиторской задолженности | Когда закончилась война

Date: 2016-05-24; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию