Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ассортимента, товарных запасов и товарооборотаАссортимент в магазине «Техноплюс» формируется на основании ассортиментного перечня, который составляет директор магазина. Разработанный ассортиментный перечень периодически подвергается корректировке с учётом покупательского спроса. Главной целью для магазина является соблюдение широты, полноты и глубины ассортимента. Проанализируем широту ассортимента магазина «Техноплюс». Коэффициенты широты рассчитаем по формуле 1. За 2013г.: Кш = 289/317 * 100% = 91,17% Кш1 = 34/37 * 100% = 91,89% Кш2 = 23/26 * 100% = 88,46% Кш3 = 12/14 * 100% = 85,71% Кш4 = 39/40 * 100% = 97,5% Кш5 = 21/22 * 100% = 95,45% Кш6 = 31,32/ * 100% = 96,88% Кш7 = 28/33 * 100% = 84,85% Кш8 = 17/24 * 100% = 70,83% Кш9 = 38/39 * 100% = 97,44% Кш10 = 46/50 * 100% = 92% Аналогично рассчитаем коэффициенты широты за 2014 и 2015 годы и оформим результаты в таблицу 4. Таблица 4 – Широта ассортимента магазина «Техноплюс»
Исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что ассортимент в магазине «Техноплюс» недостаточно широкий, так как наблюдается недостаток товаров теле-видеотехники, климатической техники, аудиотехники и приборов для персонального ухода. Далее проведём анализ полноты ассортимента магазина «Техноплюс». Полноту рассчитаем по формуле 2 на примере климатической техники. За 2013г.: Кп1 = 5/6 * 100% = 83,33 % Кп2 = 7/7 * 100% = 100% Кп3 = 5/5 * 100% = 100% Кп4 = 4/4 * 100% = 100% За 2014г.: Кп1 = 4/6 * 100% = 66,67% Кп2 = 6/8 * 100% = 75% Кп3 = 5/5 * 100% = 100% Кп4 = 3/4 * 100% = 75% За 2015г.: Кп1 = 5/7 * 100% = 71,43% Кп2 = 5/8 * 100% = 62,5% Кп3 = 4/5 * 100% = 80% Кп4 = 3/4 * 100% = 75% Аналогично рассчитаем остальные коэффициенты полноты, результаты оформим в таблицу 5. Таблица 5 – Полнота ассортимента магазина «Техноплюс»
Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что в магазине «Техноплюс» недостаточно принтеров, телевизоров, портативного аудио, вентиляторов, кондиционеров, обогревателей, магнитол, фенов, плоек и USB-устройств. Проанализируем устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» за 2013-2015г.г. Для расчёта используем формулу 4. За 2013г.: Ку = 236/289 * 100% = 81,66% Ку1 = 28/34 * 100% = 82,35% Ку2 = 19/23 * 100% = 82,61% Ку3 = 9/12 * 100% = 75% Ку4 = 27/39 * 100% = 69,23% Ку5 = 17/21 * 100% = 80,95% Ку6 = 26/31 * 100% = 83,87% Ку7 = 23/28 * 100% = 82,14% Ку8 = 14/17* 100% = 82,35% Ку9 = 35/38 * 100% = 92,11% Ку10 = 38/46 * 100% = 82,61% Аналогично проведём рассчёт коэффициентов устойчивости за 2014 и 2015 годы и представим полученные результаты в таблицах. Таблица 6 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2013 году
Таблица 7 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2014 году
Таблица 8 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2015 году
По данным таблиц видно, что в 2013 году наиболее устойчивым спросом у покупателей пользовались приборы для персонального ухода, об этом говорит коэффициент устойчивости, который составил 92,11%. Неустойчивый спрос наблюдался у цифровых устройств, т.к. он составил 69,23%, что меньше нормированного значения 75% для специализированных магазинов. В 2014 году устойчивость спроса на теле-видеотехнику и сопутствующие товары поднялась, но при этом снизилась на кухонную технику и приборы для персонального ухода. В 2015 году наблюдался неустойчивый спрос на теле-видеотехнику (63,64%), цифровые устройства (72,73%), технику для дома (71,43%) и строительную технику (65,38%). Общий коэффициент устойчивости в 2013 году составил 81,66%, в 2014-84,03%, в 2015-78,68%. Исходя из чего, можно сделать вывод, что за три года устойчивость снизилась. Далее проведём АВС-анализ ассортимента. Таблица 9 – Данные для проведения АВС-анализа
Таблица 10 – Результаты АВС-анализа
Данные таблицы 9 представим в виде рисунка 5. Рис.5 – Структура товарооборота магазина «Техноплюс» за 2015 год
По результатам АВС-анализа видно, что наибольший товарооборот у товаров группы А: кухонной техники, компьютеров и оргтехники, теле-видеотехники и аудиотехники. В группу В вошли товары с меньшим товарооборотом: климатическая техника, техника для дома и строительная техника. Остальные товары вошли в группу С, т.к. приносят магазину наименьший товарооборот относительно товаров групп А и В. Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот предприятия, поэтому необходимо постоянно обеспечивать их наличие в магазине. Лучше всего по товарам группы А создавать избыточные запасы, а по товарам группы В – достаточные. Товары группы С необходимы магазину для создания разнообразия ассортимента и поддержания его широты, поэтому их наличие в магазине также важно. Проведём анализ товарных запасов в магазине «Техноплюс». Результаты анализа оформим в таблицу 11. Таблица 11 – Состав и структура товарных запасов на конец года в магазине «Техноплюс»
Результаты таблицы 11 показывают, что за исследуемый период объём товарных запасов в магазине «Техноплюс» практически не изменился, т.к. уменьшился всего лишь на 2,38 %. Также можно увидеть, что запасы кухонной техники занимают большую долю в общем объёме товарных запасов, наименьшую долю – запасы сопутствующих товаров. Кроме этого стоит заметить, что запасы в разрезе товарных групп также незначительно уменьшились. Далее проведём анализ оборачиваемости товарных запасов в магазине «Техноплюс». Результаты анализа также оформим в таблицу. Таблица 12 – Анализ оборачиваемости товарных запасов магазина «Техноплюс»
Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод, что скорость обращения товарных запасов увеличилась на 0,33 оборота, а время обращения снизилось на 0,82 дня. Это означает, что запасы стали эффективнее использоваться, что способствует улучшению деятельности предприятия. Проанализируем выполнение плана товарооборота в магазине за три года. Данные представим в таблице 13. Таблица 13 – Выполнение плана товарооборота в магазине «Техноплюс» за 2013-2015г.г.
В таблице 13 видно, что за все три года план товарооборота в магазине «Техноплюс» не выполнялся, но, несмотря на это, в разрезе товарных групп в 2013 году план оборота климатической техники был перевыполнен на 13%, также в 2014 году план оборота приборов для персонального ухода был перевыполнен на 18,85%. В 2015 году наблюдается перевыполнение плана оборотов компьютеров и климатической техники на 10% и техники для дома на 89%. Далее определим выполнение плана по ассортименту в отчётном году. Чтобы его определить, проанализируем структуру товарооборота на основании данных таблицы 13. Таблица 14 – Структура товарооборота по ассортименту
Выполнение плана по ассортименту составит: ВПас = ƩТОасс/ТОпл * 100%, (11) ВПас = 24542,6/28890 * 100% = 85% План считается выполненным, если он выполнен по каждой товарной группе. В данном случае он не выполнен, т. к. коэффициент выполнения плана по ассортименту меньше 1.
|