Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортимента, товарных запасов и товарооборота





Ассортимент в магазине «Техноплюс» формируется на основании ассортиментного перечня, который составляет директор магазина.

Разработанный ассортиментный перечень периодически подвергается корректировке с учётом покупательского спроса.

Главной целью для магазина является соблюдение широты, полноты и глубины ассортимента.

Проанализируем широту ассортимента магазина «Техноплюс».

Коэффициенты широты рассчитаем по формуле 1.

За 2013г.:

Кш = 289/317 * 100% = 91,17%

Кш1 = 34/37 * 100% = 91,89%

Кш2 = 23/26 * 100% = 88,46%

Кш3 = 12/14 * 100% = 85,71%

Кш4 = 39/40 * 100% = 97,5%

Кш5 = 21/22 * 100% = 95,45%

Кш6 = 31,32/ * 100% = 96,88%

Кш7 = 28/33 * 100% = 84,85%

Кш8 = 17/24 * 100% = 70,83%

Кш9 = 38/39 * 100% = 97,44%

Кш10 = 46/50 * 100% = 92%

Аналогично рассчитаем коэффициенты широты за 2014 и 2015 годы и оформим результаты в таблицу 4.

Таблица 4 – Широта ассортимента магазина «Техноплюс»

Товарная группа 2013г. 2014г. 2015г.
Шб, шт. Шд,шт. Кш,% Шб,шт. Шд,шт. Кш,% Шб,шт. Шд,шт. Кш,%
  Кухонная техника     91,89     86,84     87,18
  Компьютеры и оргтехника     88,46           86,21
  Теле-видеотехника     85,71     93,33     73,33
  Цифровые устройства     97,5     84,21     86,84
  Климатическая техника     95,45     78,26     70,83
  Техника для дома     96,88     108,8      
  Аудиотехника     84,85     93,94     77,14
                 
  Строительная техника     70,83            
  Приборы для персонального ухода     97,44     92,5     67,74
                     
  Сопутствующие товары           82,69     82,69
Итого     91,17     88,34     83,95

 

Исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что ассортимент в магазине «Техноплюс» недостаточно широкий, так как наблюдается недостаток товаров теле-видеотехники, климатической техники, аудиотехники и приборов для персонального ухода.

Далее проведём анализ полноты ассортимента магазина «Техноплюс».

Полноту рассчитаем по формуле 2 на примере климатической техники.

За 2013г.:

Кп1 = 5/6 * 100% = 83,33 %

Кп2 = 7/7 * 100% = 100%

Кп3 = 5/5 * 100% = 100%

Кп4 = 4/4 * 100% = 100%

За 2014г.:

Кп1 = 4/6 * 100% = 66,67%

Кп2 = 6/8 * 100% = 75%

Кп3 = 5/5 * 100% = 100%

Кп4 = 3/4 * 100% = 75%

За 2015г.:

Кп1 = 5/7 * 100% = 71,43%

Кп2 = 5/8 * 100% = 62,5%

Кп3 = 4/5 * 100% = 80%

Кп4 = 3/4 * 100% = 75%

Аналогично рассчитаем остальные коэффициенты полноты, результаты оформим в таблицу 5.

Таблица 5 – Полнота ассортимента магазина «Техноплюс»

Наименование 2013г. 2014г. 2015г.
Пб, шт. Пд,шт. Кп,% Пб,шт. Пд,шт. Кп,% Пб,шт. Пд,шт. Кп,%
Кухонная техника
  Холодильники     81,82     81,82     81,82
  Плиты электрические и газовые                 83,33
  Мелкая техника для кухни     93,33           93,75
Компьютеры и оргтехника
  Принтеры     87,5            
  Ноутбуки     81,82     81,82     90,91
  Планшеты           71,43      
Теле-видеотехника
  Телевизоры     71,43     87,5     62,5
  Видеопроигрыв-ли                 85,71
Цифровые устройства
  Домашние телефоны                  
                     
  Сотовые телефоны     92,86     85,71     92,86
  Цифровые фотоаппараты           81,82     81,82
  Портативное аудио           71,43     71,43
Климатическая техника
  Вентиляторы     83,33     66,67     71,43
  Кондиционеры                 62,5
  Водонагреватели                  
  Обогреватели                  
Техника для дома
  Пылесосы     91,67     108,3      
  Утюги                  
  Стиральные машины           122,2      
Аудиотехника
  Музыкальные центры                 83,33
                     
  Усилители                  
  Магнитолы     83,33     91,67      
Строительная техника
  Электродрели     70,83            
Приборы для персонального ухода
  Фены     91,67            
                     
  Плойки           86,67     63,64
  Электронные весы           91,67      
Сопутствующие товары
  Чехлы для сотовых телефонов и фотоаппаратов           84,21     89,47
  Сумки для ноутбуков     81,82     81,82     90,91
  USB-устройства     90,48     81,82     72,73

 

Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что в магазине «Техноплюс» недостаточно принтеров, телевизоров, портативного аудио, вентиляторов, кондиционеров, обогревателей, магнитол, фенов, плоек и USB-устройств.

Проанализируем устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» за 2013-2015г.г. Для расчёта используем формулу 4.

За 2013г.:

Ку = 236/289 * 100% = 81,66%

Ку1 = 28/34 * 100% = 82,35%

Ку2 = 19/23 * 100% = 82,61%

Ку3 = 9/12 * 100% = 75%

Ку4 = 27/39 * 100% = 69,23%

Ку5 = 17/21 * 100% = 80,95%

Ку6 = 26/31 * 100% = 83,87%

Ку7 = 23/28 * 100% = 82,14%

Ку8 = 14/17* 100% = 82,35%

Ку9 = 35/38 * 100% = 92,11%

Ку10 = 38/46 * 100% = 82,61%

Аналогично проведём рассчёт коэффициентов устойчивости за 2014 и 2015 годы и представим полученные результаты в таблицах.

Таблица 6 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2013 году

2013г.
Товарная группа Фактический ассортимент Ассортимент, пользующийся устойчивым спросом   Коэффициент устойчивости ассортимента,%
  Кухонная техника       82,35
  Компьютеры и оргтехника       82,61
           
  Теле-видеотехника       75,00
         
  Цифровые устройства       69,23
  Климатическая техника       80,95
  Техника для дома       83,87
  Аудиотехника       82,14
  Строительная техника       82,35
  Приборы для персонального ухода       92,11
  Сопутствующие товары       82,61
Итого       81,66

 

Таблица 7 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2014 году

2014г.
Товарная группа Фактический ассортимент Ассортимент, пользующийся устойчивым спросом   Коэффициент устойчивости ассортимента,%
  Кухонная техника       78,79
           
  Компьютеры и оргтехника       85,71
  Теле-видеотехника       92,86
         
  Цифровые устройства       81,25
  Климатическая техника       83,33
  Техника для дома       83,78
  Аудиотехника       80,65
  Строительная техника       81,82
   
  Приборы для персонального ухода       78,38
 
  Сопутствующие товары       95,35
Итого       84,03

 

Таблица 8 – Устойчивость ассортимента магазина «Техноплюс» в 2015 году

 

2015г.
Товарная группа Фактический ассортимент Ассортимент, пользующийся устойчивым спросом   Коэффициент устойчивости ассортимента,%
  Кухонная техника       85,29
  Компьютеры и оргтехника       84,00
  Теле-видеотехника       63,64
         
  Цифровые устройства       72,73
  Климатическая техника       88,24
  Техника для дома       71,43
  Аудиотехника       88,89
  Строительная техника       65,38
  Приборы для персонального ухода       76,19
     
  Сопутствующие товары       83,72
Итого       78,68

 

По данным таблиц видно, что в 2013 году наиболее устойчивым спросом у покупателей пользовались приборы для персонального ухода, об этом говорит коэффициент устойчивости, который составил 92,11%. Неустойчивый спрос наблюдался у цифровых устройств, т.к. он составил 69,23%, что меньше нормированного значения 75% для специализированных магазинов.

В 2014 году устойчивость спроса на теле-видеотехнику и сопутствующие товары поднялась, но при этом снизилась на кухонную технику и приборы для персонального ухода.

В 2015 году наблюдался неустойчивый спрос на теле-видеотехнику (63,64%), цифровые устройства (72,73%), технику для дома (71,43%) и строительную технику (65,38%).

Общий коэффициент устойчивости в 2013 году составил 81,66%, в 2014-84,03%, в 2015-78,68%. Исходя из чего, можно сделать вывод, что за три года устойчивость снизилась.

Далее проведём АВС-анализ ассортимента.

Таблица 9 – Данные для проведения АВС-анализа

Номер товарной группы Товарооборот, тыс. руб. Доля, % Порядковый номер товарной группы в ранжированном ряду
1.Кухонная техника 6923,13 26,36  
2.Компьютеры и оргтехника 6459,12 24,59  
3.Теле-видеотехника 2998,99 11,42  
4.Цифровые устройства 1234,34 4,70  
5.Климатическая техника 1458,13 5,55  
6.Техника для дома 2456,78 9,35  
7.Аудиотехника 2512,23 9,56  
       
8.Строительная техника 1234,99 4,70  
9.Приборы для персонального ухода 792,12 3,02  
10.Сопутствующие товары 198,67 0,76  
Итого 26268,5 100,00 х

 

Таблица 10 – Результаты АВС-анализа

Ранг товара Доля, % № товарной группы Общая суммарная доля, % Группа в системе АВС
  26,36   26,36 А
  24,59   50,95
  11,42   62,37
  9,56   71,93
  9,35   81,28 В
  5,55   86,83
  4,70   91,53
  4,70   96,23 С
  3,02   99,25
  0,76   100,00

 

Данные таблицы 9 представим в виде рисунка 5.

Рис.5 – Структура товарооборота магазина «Техноплюс» за 2015 год

 

По результатам АВС-анализа видно, что наибольший товарооборот у товаров группы А: кухонной техники, компьютеров и оргтехники, теле-видеотехники и аудиотехники. В группу В вошли товары с меньшим товарооборотом: климатическая техника, техника для дома и строительная техника. Остальные товары вошли в группу С, т.к. приносят магазину наименьший товарооборот относительно товаров групп А и В.

Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот предприятия, поэтому необходимо постоянно обеспечивать их наличие в магазине. Лучше всего по товарам группы А создавать избыточные запасы, а по товарам группы В – достаточные.

Товары группы С необходимы магазину для создания разнообразия ассортимента и поддержания его широты, поэтому их наличие в магазине также важно.

Проведём анализ товарных запасов в магазине «Техноплюс». Результаты анализа оформим в таблицу 11.

Таблица 11 – Состав и структура товарных запасов на конец года в магазине «Техноплюс»

Товарная группа 2013г. 2014г. 2015г. 2015г. к 2013г.,%
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Кухонная техника 621,32 28,05 618,49 28,30 615,27 28,45 99,03
Компьютеры и оргтехника 363,63 16,41 354,89 16,24 347,33 16,06 95,52
Теле-видеотехника 445,58 20,11 443,56 20,30 440,76 20,38 98,92
Цифровые устройства 114,5 5,17 112,87 5,16 117,58 5,44 102,69
Климатическая техника 142,67 6,44 139,58 6,39 141,12 6,53 98,91
               
Техника для дома 99,23 4,48 87,41 4,00 82,52 3,82 83,16
Аудиотехника 215,9 9,75 216,98 9,93 213,67 9,88 98,97
Строительная техника 118,89 5,37 117,66 5,38 114,77 5,31 96,53
Приборы для персонального ухода 75,3 3,40 76,43 3,50 71,99 3,33 95,60
 
Сопутствующие товары 18,23 0,82 17,46 0,80 17,62 0,81 96,65
Итого 2215,3   2185,33   2162,6   97,62

 

Результаты таблицы 11 показывают, что за исследуемый период объём товарных запасов в магазине «Техноплюс» практически не изменился, т.к. уменьшился всего лишь на 2,38 %. Также можно увидеть, что запасы кухонной техники занимают большую долю в общем объёме товарных запасов, наименьшую долю – запасы сопутствующих товаров. Кроме этого стоит заметить, что запасы в разрезе товарных групп также незначительно уменьшились.

Далее проведём анализ оборачиваемости товарных запасов в магазине «Техноплюс». Результаты анализа также оформим в таблицу.

Таблица 12 – Анализ оборачиваемости товарных запасов магазина «Техноплюс»

Показатель 2013г. 2014г. 2015г. 2015г. к 2013г., (+/-)
Средние товарные запасы, тыс. руб. 2365,33 2288,61 2160,94 -204,39
Товарооборот, тыс. руб. 27976,23 26532,24 26268,50 -1707,73
Скорость обращения, количество оборотов 11,83 11,59 12,16 0,33
Время обращения, количество дней 30,44 31,05 29,61 -0,82

 

Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод, что скорость обращения товарных запасов увеличилась на 0,33 оборота, а время обращения снизилось на 0,82 дня. Это означает, что запасы стали эффективнее использоваться, что способствует улучшению деятельности предприятия.

Проанализируем выполнение плана товарооборота в магазине за три года. Данные представим в таблице 13.

Таблица 13 – Выполнение плана товарооборота в магазине «Техноплюс» за 2013-2015г.г.

Тов. гр. 2013г. 2014г. 2015г.
План, тыс. руб. Факт., тыс. руб. Вып. плана,% План, тыс. руб. Факт., тыс. руб. Вып. плана,% План, тыс. руб. Факт., тыс. руб. Вып. плана,%
Кухонная техника   7982,9 86,5   7732,2 92,05   6923,1  
Комп. и оргтех-ка   4912,4 86,2   4891,4 92,29   6459,1  
Теле-видеотех-ка   5122,2 86,1   4831,1 85,51     58,8
Цифров. устр-ва   1411,2     1347,8 72,07   1234,3 88,2
 
Климат. техника   1689,1     1556,9 74,14   1458,1 91,1
Техника для дома   1215,9 81,1   1203,9 66,88   2456,8  
Аудиотех-ка   2846,4     2612,2 80,38   2512,2 86,6
Строит. техника   1678,3 81,9     82,27     91,5
Приборы для персон-го ухода   911,74 91,2   891,37 118,85   792,12 87,1
Сопутств. товары   206,01 85,8   231,39 92,56   198,67 68,5
Итого           85,95     90,9

 

В таблице 13 видно, что за все три года план товарооборота в магазине «Техноплюс» не выполнялся, но, несмотря на это, в разрезе товарных групп в 2013 году план оборота климатической техники был перевыполнен на 13%, также в 2014 году план оборота приборов для персонального ухода был перевыполнен на 18,85%.

В 2015 году наблюдается перевыполнение плана оборотов компьютеров и климатической техники на 10% и техники для дома на 89%.

Далее определим выполнение плана по ассортименту в отчётном году. Чтобы его определить, проанализируем структуру товарооборота на основании данных таблицы 13.

Таблица 14 – Структура товарооборота по ассортименту

Товарная группа 2015г., % Отклонение, (+/-), п.п. Товарооборот, зачтённый в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт.
Кухонная техника 28,21 26,36 -1,86 6923,13
Компьютеры и оргтехника 20,39 24,59 4,20  
   
Теле-видеотехника 17,65 11,42 -6,24 2998,99
Цифровые устройства 4,85 4,70 -0,15 1234,34
Климатическая техника 5,54 5,55 0,01 1458,13
Техника для дома 4,50 9,35 4,85  
Аудиотехника 10,04 9,56 -0,47 2512,23
Строительная техника 4,67 4,70 0,03 1234,99
Приборы для персонального ухода 3,15 3,02 -0,13 792,12
Сопутствующие товары 1,00 0,76 -0,25 198,67
Итого     х 24542,6

 

Выполнение плана по ассортименту составит:

ВПас = ƩТОасс/ТОпл * 100%, (11)

ВПас = 24542,6/28890 * 100% = 85%

План считается выполненным, если он выполнен по каждой товарной группе. В данном случае он не выполнен, т. к. коэффициент выполнения плана по ассортименту меньше 1.

 

Date: 2016-05-24; view: 1029; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию