Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей торгово-технологического процесса





Для анализа торгово-технологического процесса используют ряд показателей. Рассмотрим некоторые из них.

Ассортимент товаров в магазине должен быть всегда широким и полным для обеспечения устойчивого спроса на товары. Для поддержания стабильности ассортимента необходимо регулярно контролировать его показатели.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Шд/Шб * 100%, (1), где

Шд – широта действительная - это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Шб – широта базовая – это широта, принятая за основу сравнения.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Пд/Пб * 100%, (2), где

Пд – полнота действительная - это фактическое количество видов, наименований товаров однородных групп.

Пб – полнота базовая – это регламентируемое и планируемое количество видов и разновидностей товаров.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф/Рн, (3), где

Рф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки.

Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости определяется по формуле:

Ку = У/Шд * 100%, (4), где

У – количество видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Шд – фактический ассортимент товаров.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

Также при анализе торгово-технологического процесса проводят АВС-анализ, который позволяет выявить товары, которые приносят магазину наибольшую прибыль, и товары, которые пользуются небольшим спросом у покупателей и приносят незначительную прибыль.

Этапы проведения метода АВС:

1.Для каждой группы товаров определяется её доля в общем товарообороте (в процентах).

2.Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей.

3.Показатели ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом, начиная с первого, у которого самая большая доля.

4.Распределение товаров по группам А, В, С. Все товары, которые попадают в первые 75% суммы долей, относятся к группе А, в промежуток между 75-95% - к группе В, остальные относятся в группу С.

5.Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений.

Товарам группы Анеобходимо уделять особое внимание, постоянно использовать процедуры контроля и планирования. Небольшие изменения показателей рентабельности, оборачиваемости, цен для этой группы могут привести к значимым изменениям в финансовых показателях предприятия. Вследствие чего необходим ежедневный контроль товаров этой группы.

Что касается товаров групп В и С, то каждый день контролировать данные не имеет смысла. Однако для создания разнообразия ассортимента желательно иметь в наличии несколько ассортиментных позиций по каждой группе. Следует отметить, что некоторые товары группы С, которые совсем не пользуются спросом, рекомендуется исключить из ассортимента.

При анализе торгово-технологического процесса также проводят анализ технологической планировки магазина и взаимосвязи помещений магазина. Для этого определяют коэффициент эффективности использования торговой площади магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади торгового зала.

1)Коэффициент эффективности использования торговой площади магазина рассчитывается по формуле:

Кэф = Sторг/Sобщ, (5), где

Sторг – торговая площадь магазина,

Sобщ – общая площадь магазина.

Рассчитав данный показатель, можно сделать вывод о том, какую долю занимает торговая площадь и достаточно ли эффективно она используется при обслуживании покупателей.

2)Коэффициент установочной площади:

Ку = Sy/Sторг, (6), где

Sy – установочная площадь,

Sторг – торговая площадь магазина.

Данным показателем определяется перегруженность магазина торговым оборудованием.

3)Коэффициент выставочной площади торгового зала:

Квыс = Sвыс/Sторг, (7), где

Sвыс – выставочная площадь,

Sторг – торговая площадь магазина.

4)Коэффициент ёмкости позволяет оценить, насколько эффективно используется пространство торгового оборудования под выкладку.

Кём = Sвыс/Sy, (8), где

Sвыс – выставочная площадь,

Sy – установочная площадь.

Процесс продажи в магазине всегда сопровождается обслуживанием покупателей. Именно поэтому немаловажную роль в торгово-технологическом процессе играет качество торгового обслуживания, т.к. от него зависят объёмы продаж магазина.

Для определения качества торгового обслуживания рассчитывают коэффициент качества торгового обслуживания и коэффициент завершённости покупки.

Коэффициент мнения о качестве торгового обслуживания покупателей рассчитывается по следующей формуле:

Км = Мn/Мв, (9), где

где Мn – количество покупателей, давших отличную и хорошую оценку качеству обслуживания в магазине,

Мв – общее количество покупателей, оценивших качество обслуживания в магазине.

Коэффициент завершённости покупки определяется отношением числа покупателей, совершивших покупки, к общему числу покупателей, посетивших магазин.

Кзп = Чсп/Чпм, (10), где

Чсп - количество человек, посетивших магазин и совершивших покупки,

Чпм - количество человек, посетивших магазин.

 


 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИН «ТЕХНОПЛЮС»

Date: 2016-05-24; view: 1080; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию