Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ показателей торгово-технологического процессаДля анализа торгово-технологического процесса используют ряд показателей. Рассмотрим некоторые из них. Ассортимент товаров в магазине должен быть всегда широким и полным для обеспечения устойчивого спроса на товары. Для поддержания стабильности ассортимента необходимо регулярно контролировать его показатели. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты: Кш = Шд/Шб * 100%, (1), где Шд – широта действительная - это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Шб – широта базовая – это широта, принятая за основу сравнения. Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента, который определяют по формуле: Кп = Пд/Пб * 100%, (2), где Пд – полнота действительная - это фактическое количество видов, наименований товаров однородных групп. Пб – полнота базовая – это регламентируемое и планируемое количество видов и разновидностей товаров. Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле: Кг = Рф/Рн, (3), где Рф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки. Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п. Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости определяется по формуле: Ку = У/Шд * 100%, (4), где У – количество видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом. Шд – фактический ассортимент товаров. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75. Также при анализе торгово-технологического процесса проводят АВС-анализ, который позволяет выявить товары, которые приносят магазину наибольшую прибыль, и товары, которые пользуются небольшим спросом у покупателей и приносят незначительную прибыль. Этапы проведения метода АВС: 1.Для каждой группы товаров определяется её доля в общем товарообороте (в процентах). 2.Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей. 3.Показатели ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом, начиная с первого, у которого самая большая доля. 4.Распределение товаров по группам А, В, С. Все товары, которые попадают в первые 75% суммы долей, относятся к группе А, в промежуток между 75-95% - к группе В, остальные относятся в группу С. 5.Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений. Товарам группы Анеобходимо уделять особое внимание, постоянно использовать процедуры контроля и планирования. Небольшие изменения показателей рентабельности, оборачиваемости, цен для этой группы могут привести к значимым изменениям в финансовых показателях предприятия. Вследствие чего необходим ежедневный контроль товаров этой группы. Что касается товаров групп В и С, то каждый день контролировать данные не имеет смысла. Однако для создания разнообразия ассортимента желательно иметь в наличии несколько ассортиментных позиций по каждой группе. Следует отметить, что некоторые товары группы С, которые совсем не пользуются спросом, рекомендуется исключить из ассортимента. При анализе торгово-технологического процесса также проводят анализ технологической планировки магазина и взаимосвязи помещений магазина. Для этого определяют коэффициент эффективности использования торговой площади магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади торгового зала. 1)Коэффициент эффективности использования торговой площади магазина рассчитывается по формуле: Кэф = Sторг/Sобщ, (5), где Sторг – торговая площадь магазина, Sобщ – общая площадь магазина. Рассчитав данный показатель, можно сделать вывод о том, какую долю занимает торговая площадь и достаточно ли эффективно она используется при обслуживании покупателей. 2)Коэффициент установочной площади: Ку = Sy/Sторг, (6), где Sy – установочная площадь, Sторг – торговая площадь магазина. Данным показателем определяется перегруженность магазина торговым оборудованием. 3)Коэффициент выставочной площади торгового зала: Квыс = Sвыс/Sторг, (7), где Sвыс – выставочная площадь, Sторг – торговая площадь магазина. 4)Коэффициент ёмкости позволяет оценить, насколько эффективно используется пространство торгового оборудования под выкладку. Кём = Sвыс/Sy, (8), где Sвыс – выставочная площадь, Sy – установочная площадь. Процесс продажи в магазине всегда сопровождается обслуживанием покупателей. Именно поэтому немаловажную роль в торгово-технологическом процессе играет качество торгового обслуживания, т.к. от него зависят объёмы продаж магазина. Для определения качества торгового обслуживания рассчитывают коэффициент качества торгового обслуживания и коэффициент завершённости покупки. Коэффициент мнения о качестве торгового обслуживания покупателей рассчитывается по следующей формуле: Км = Мn/Мв, (9), где где Мn – количество покупателей, давших отличную и хорошую оценку качеству обслуживания в магазине, Мв – общее количество покупателей, оценивших качество обслуживания в магазине. Коэффициент завершённости покупки определяется отношением числа покупателей, совершивших покупки, к общему числу покупателей, посетивших магазин. Кзп = Чсп/Чпм, (10), где Чсп - количество человек, посетивших магазин и совершивших покупки, Чпм - количество человек, посетивших магазин.
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИН «ТЕХНОПЛЮС»
|