Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические аспекты торгово-технологического процесса в розничной торговой организацииСтр 1 из 13Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль. Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат. Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Целью дипломной работы является изучение основных направлений совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговой организации. Основные задачи выполнения дипломной работы: 1. Изучить теоретические аспекты торгово-технологического процесса; 2.Привести организационно-экономическую характеристику торгового предприятия; 3.Провести анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; 4. Сформулировать пути совершенствования торгово-технологического процесса на торговом предприятии; 5. Разработать конкретные мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса и оценить их экономическую эффективность. Объект исследования дипломной работы – магазин «Техноплюс». Период исследования – 2013-2015г.г. При написании дипломной работы использовались следующие методы: теоретические и общеэкономические (теоретический анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация, логический, сравнение, графический метод), конкретно-экономические методы (коэффициентный, группировки, методы экономического прогнозирования, моделирования экономических показателей, их систем и экономических явлений, расчётно-конструктивные методы). Информационной базой для исследования послужили бухгалтерский баланс и финансовая отчетность магазина «Техноплюс» за 2013-2015 г.г. Теоретическими и методологическими основами для написания работы послужили учебная литература отечественных авторов, также периодическая литература, посвященная вопросам анализа розничного товарооборота.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Содержание торгово-технологического процесса Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс в магазине является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые могут играть активную роль. Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазинов и др. Важную роль в торгово-технологическом процессе играют торговые операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли или в целом на качество обслуживания. В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологического процесса. Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре - оборудовании и поддонах. (Рис.1)
Рис.1 Вторая схема технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. (Рис.2)
Рис.2 В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров. Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже фасовку. Эта схема требует наличие помещений для подготовки товаров к продаже. (Рис.3)
Рис.3 Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д. Торгово-технологический процесс в магазине можно условно разделить на три части: - операции с товарами до предложения их покупателям; - операции непосредственного обслуживания покупателей; - дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
|