Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура органов государственной власти в Российской Федерации





Структура государственной власти в России определяется принципом разделения власти. Так, в статье 10-й Конституции РФ записано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». В Конституции РФ закреплено верховенство выборной законодательной власти, которая, однако, действует в рамках Конституции.

К высшим инстанциям государственной власти в России относятся:

1. Президент Российской Федерации – глава государства. Слово «президент» в переводе с латинского означает «сидящий впереди». В государствах с республиканской формой правления президент является либо главой государства и исполнительной власти, либо только государства. В России президент, согласно Конституции РФ, «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (Ст.80). Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции. Ныне действующей Конституцией РФ предусмотрена значительная концентрация власти в руках президента.

Президент наряду с общим руководством государством в той или иной мере выполняет и функции трех ветвей власти: в большей мере исполнительной (осуществляет руководство правительством), законодательной (издает указы, подписывает законы принятые парламентом), в меньшей мере судебной (так он решает вопрос о помиловании преступников).

2.Федеральное собрание – парламент Российской Федерации – представительный и законодательный орган государства. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации выражает интересы субъектов Федерации, в него входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органа власти.

3.Правительство Российской Федерации – исполнительный орган государства. Оно подчиняется как президенту, так и Федеральному Собранию РФ.Председателем Правительства РФ является В.В. Путин В состав правительства входят, заместители председателя правительства, министры, главы самостоятельных агентств и служб. В структуру федеральных органов исполнительной власти входят 16 министерств. 11 министерств (министров) подчиняются Председателю Правительства, а 5 – непосредственно Президенту РФ. Сами министерства состоят из агентств и служб. 12 из самостоятельных служб и агентств подчиняются Председателю правительства, а 7 непосредственно Президенту РФ (например, ФСБ – федеральная служба безопасности).

4.Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд – органы судебной власти. В настоящее время стоит задача совершенствования судебной системы. Предполагается, что необходимо повысить ее открытость, что снизит ее коррупционность. На преодоление коррупции судебной системы рассчитано и повышение зарплаты судей. Несмотря на большие перемены, произошедшие в работе судебной власти, значительная часть населения не доверяет ей и не верит в справедливость правосудия.

 

45.​ Базовые характеристики системы государственного управления: природа, сущностные характеристики государства, типология современных государств.

Государство - это политическая система, элементами которой являются территория, граждане и власть. Территория - это один из основных факторов государства, без которого оно не может существовать. Физическая основа, есть основа государства без которой существование государства невозможно. Территория, является местом проживания граждан определенного государства, именно территория определяет место действия юридических норм. Проживающее население государства один из главных факторов сохранения целостности территории государства.

В основном именно из-за вопроса сохранения физической целостности государства. государство цивилизация формационный феодальный

Следующей не менее важной частью государства является население, живущее на территории государства и попадающие под юрисдикцию его власти. Народ в рамках государства может быть охарактеризован как широкая социальная группа, члены которой принадлежат к этой группе за счет исторического происхождения и социального сознания.

Люди, принадлежащие к определенному народу, обладают осознанием того, что он живет в определенном социуме и входит в некую группу объединенных людей. Национальное сознание предполагает обладание некоего культурного наследия, а также наличие связи между лицами одной нации, что подразумевает общие цели и солидарность в некоторых вопросах. Таким образом, любое государство основывается как минимум на один народ. Но несмотря на это, могут существовать народы без государства, в отличие от государства, как мы уже выяснили, которое не может существовать государства без народа. Исходя из это, нация - это необходимый элемент существования государства, существование которого в одиночку не составляет целостное государство без двух оставшихся элементов, власти и территории.

Следующим элементом государства, есть власть, то есть отношения власти и подчиненных ей, существование политической элиты.

Политическая элита использует юридические нормы, тем самым навязывая власть. Принудительный характер норм, обусловлен санкциями, наказаниями за несоблюдение этих норм, тем самым обязывая к подчинению и выполнению предписанных государством норм.

Власть существует за счет этих самых норм. Юридические нормы устанавливают правило поведения, возведенные в абсолют. Таким образом, политическая власть, есть регулятор поведения населения данного государства, так как нормы определяют правила.

Итак, государство - это целостная политическая общность образуемая нацией, закрепленной на определенной территории, где поддерживается юридический порядок, закрепленный политической элитой, имеющей власть и законные права на ее применение.

Типы государств согласно формационной теории

Типология государств, составляет своими составными частями общественно-экономические формации. Эти формации отображают каждый определенный тип государства в истории государств. В истории человечества существует пять формаций:

1) Первобытнообщинная

2) Рабовладельческая

3) Феодальная

4) Буржуазная

5) Коммунистическая

 

47.​ Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении.

Понятие и роль законодательной власти. Законодательная власть — это право и возможность принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов государственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу (наиболее высокую юридическую силу имеет основной закон — конституция). Такие правила определяют основы общественно значимого (или полагаемого общественно значимым) поведения и деятельности физических и юридических лиц, органов государства, государственных организаций и общественных объединений. Эти правила находят свое выражение в особом государственном акте — законе. Законодательная власть рассматривается как прямое (принятие законов путем референдума) или опосредованное (принятие их законодательными органами) выражение воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной юридической силой. В некоторых мусульманских странах (Иране, Пакистане и др.) закон может быть лишен действия также, если он противоречит Корану. Органы законодательной власти. Органы законодательной власти осуществляют управление государством прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов государства и осуществления контроля за их деятельностью. Они действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные зако нодательные органы, органы субъектов федерации и законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер. Органом законодательной власти является прежде всего парламент. Это обобщенное название однопалатного или, чаще, двухпалатного общегосударственного органа. В очень редких случаях, в прошлом в Югославии, в ЮАР, он включал и большее число палат. Однопалатный парламент имеет разные названия (Всекитайское собрание народных представителей, Народное собрание в Египте, фолькетинг в Дании, риксдаг в Швеции). Одна из палат двухпалатного парламента называется обычно палатой депутатов (представителей), национальным собранием, другая — сенатом (в федерациях иногда — советом союза). Почти во всех странах ббльшими правами обладает нижняя палата. Она всегда избирается непосредственно гражданами (частичные исключения есть в единичных странах, например, в монархиях Бутане, Свазиленде), но иногда закон устанавливает фиксированное представительство от разных категорий населения (например, в Уганде помимо общей нормы представительства есть 10 представителей от армии, пять — от пенсионеров и инвалидов, три — от рабочих и т.

д.). Те или иные фиксированные нормы существуют во многих странах Востока (Иран, Пакистан и др.). Верхняя палата парламента может формироваться путем прямых, косвенных выборов, назначения и др. (в России с 2000 г. — по выборам и назначению от органов субъектов Федерации). Нередко официального обобщенного названия совокупность этих палат не имеет (термин «парламент» употребляется в качестве традиционного понятия и лишь иногда в России, Чехии и др. как официальное). В России парламентом является двухпалатное Федеральное Собрание. В некоторых странах в доктрину (не в закон) заложено традиционное (триединое) понятие парламента. В Великобритании это — две палаты и монарх, в Индии — две палаты и президент. Как правило, парламент — единственный законодательный орган государства. Это имеет место и в России. Однако в некоторых странах в дополнение к парламенту или вместо него существуют другие законодательные органы. В тех мусульманских странах, где нет парламента, законодательствует монарх — король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Катар, Оман) или совет монархов (эмиров) составных частей федерации (Объединенные Арабские Эмираты). Правда, юридически их акты называются обычно не законами, а низамами, поскольку считается, что все необходимые законы (кануны) содержатся в Коране. В условиях военных режимов законодательствуют фактически военные советы, создаваемые после переворота (парламент распускается), а иногда — их председатель, объявляемый президентом. Изданные ими акты тоже обычно называются не законами, а законодательными декретами, декрет-законами, прокламациями и т.д. В некоторых странах законы, обычно по наиболее важным вопросам (в частности, об изменении конституции) принимают надпарла- ментские органы, состоящие из всех членов парламента, а также из других членов. В их состав входят президент, лица, избираемые или делегируемые от определенных социальных, а иногда и этнических групп, губернаторы, члены правительства, другие высшие должностные лица (например, судебных органов или прокуратуры). Орган над- парламентского типа (Халк Маслахаты) существует в Туркменистане (его возглавляет с 2000 г. пожизненный президент), в Индонезии (он собирается раз в пять лет или в условиях чрезвычайных событий, главным образом для выборов президента и вице-президента), в 80-х гг. аналогичный орган существовал в Афганистане. Подпарламентские органы — постоянно действующие органы высших представительных учреждений (депутатские комиссии) существуют в некоторых капиталистических странах (Португалии, Мексике и др.). Однако, осуществляя между сессиями парламента некоторые его полномочия (главным образом контроль за деятельностью исполнительной власти), они все же не наделены законодательными полномочиями. Иная ситуация в странах тоталитарного социализма (Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Лаос). В некоторых из них (Китай) постоянные комитеты парламентов вправе принимать законы по частным вопросам.

В других странах (Вьетнам, Куба) эти акты официально не называются законами, но по существу являются таковыми. Другой вид подпарламентских законодательных органов существует в Греции, Испании, Италии. В соответствии с конституциями этих стран законы могут принимать так называемые решающие комиссии (или секции) парламента, которых, например, в Греции может быть создано не более двух. В таких мини-парламентах (с точки зрения численного состава) представлены пропорционально все фракции парламента. Решающие комиссии не вправе, однако, принимать законы по важным вопросам (конкретный перечень запретов установлен конституцией), а по другим — если против этого возражает Цо часть парламентариев. Существуют также делегированное законодательство и акты, имеющие силу закона, издаваемые на основе так называемой регламентар- ной власти. Делегированное законодательство — это акты исполнительной власти (они имеют разные названия: законодательные декреты, декрет-законы, ордонансы и др.), которые издаются по уполномо чию парламента (обеих палат при двухпалатном парламенте). Полно- мочие дается на срок (обычно краткий) или на издание акта по определенному, конкретному вопросу. Такой акт подлежит контролю парламента: представляется «на стол парламента» (сдается в библиотеку, в специальный комитет парламента по «подчиненному законодательству», по требованию депутатов мощет быть рассмотрен на пленарном заседании палаты парламента). По решению парламента он может быть отменен (например, если правительство, издавая акт, вышло за пределы делегированных полномочий). Принятие на основе регламен- тарной власти акта, обладающего силой закона, не нуждается в специальном делегировании полномочий парламентом. Оно осуществляется на основании положений конституции президентом (Египет), президентом или правительством (Франция) или на совместном заседании президента и правительства под председательством президента (Италия). Такие акты тоже обычно подлежат контролю парламента. В федеративных государствах (Бразилия, Германия, Индия, Россия, США и др.) свои законы издают субъекты федерации. В политических автономиях (например, в автономных областях Италии или на Аландских островах в Финляндии) они могут издаваться только по предметам, отнесенным к их компетенции (в федерациях — также по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов, но учитывая принцип верховенства федерального права, о котором говорилось выше). Иногда местными законами называются акты местных органов самоуправления (Бразилия). В некоторых странах англосаксонского права они называются иначе, но при этом в словосочетании тоже используется термин «закон» (by-laws).

Понятие и роль законодательной власти. Законодательная власть — это право и возможность принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов государственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу (наиболее высокую юридическую силу имеет основной закон — конституция). Такие правила определяют основы общественно значимого (или полагаемого общественно значимым) поведения и деятельности физических и юридических лиц, органов государства, государственных организаций и общественных объединений. Эти правила находят свое выражение в особом государственном акте — законе. Законодательная власть рассматривается как прямое (принятие законов путем референдума) или опосредованное (принятие их законодательными органами) выражение воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной юридической силой. В некоторых мусульманских странах (Иране, Пакистане и др.) закон может быть лишен действия также, если он противоречит Корану.

Органы законодательной власти. Органы законодательной власти осуществляют управление государством прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов государства и осуществления контроля за их деятельностью. Они действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы субъектов федерации и законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер

 

 

Date: 2016-05-14; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию