Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие представления о личности в теории К.Левина и когнитивной психологии





Когнитивисткие теории личности: теория поля К.Левина. «Теория поля», в кот. исследуется личность. Одна из осн. категорий - категория поля. С одной стороны поле рассматривается объективно существующее, а с др. - поле перцептивная структура, стр. неких представлений, кот. дано в сознании человека. Осн. идея - идея валентности. У Левина – это хар-ка участков поля. Существует положит. валентность – притягивает, привлекает участок поля, и отриц. валентность - чел отталкивается от участка. Базовые категории в когнитивизме: Когнитивные эл-ты или когниции – любые знания убеждения и мнения чела о себе и окружающих его людях или явлениях. Когнитивная структура – это любая форма взаимодейст. между когнитивными эл-тами, кот. имеет мотивационные, поведенч. или аффективные следствия (они всегда структурированы). Главн. черты теории поля Левина можно представить след. образом: 1) поведение – ф-ция поля, существующего во время поведения, 2) анализ начинается с целостной ситуации, из кот. дифференцируются компоненты; 3) конкретного чела в конкрет. ситуации можно представить математически. Левин выделяет в качестве детерминант поведения лежащие в его основе силы (потребности) и отдает предпочтение психологич. описанию поля, противопоставляя его физическому или физиологическому описанию. Поле определяется как "тотальность сосуществующих фактов, кот. мыслятся как взаимозависимые"

Когнитивисткие теории личности: Теория личностных конструктов Дж. Келли

Ученые создают теоретич. конструкты, чтобы описать и объяснить события, кот. они изучают. В сист. Келли ключевой теоретический конструкт – это сам термин конструкт. Келли определил «понятийные системы, или модели» как личностные конструкты. Иначе говоря, личностный конструкт –идея, мысль, кот. чел использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить предсказать свой опыт. Он представляет собой устойчивый способ, кот. чел осмысляет к-т аспекты действительности в терминах схожести и контраста (примерами м. б.: «взволнованный – спокойный», «умный – глупый», «мужской – женский», «религиозный – нерелигиозный», «хороший – плохой»). По мнению Келли, каждый из нас воспринимает действительность путем собственных моделей или конструктов, необходимых для созд. непротиворечивой картины мира. В соотв. с представлением о людях как об ученых Келли утверждает: стоит только челу предположить, что с помощью данного конструкта можно адекватно прогнозировать и предсказать к-т событие в своем окружении, как он начнет проверять это предположение по событиям, кот. еще не наступили. Если конструкт помогает точно прогнозировать события, чел, вероятно, сохранит его. И наоборот, если прогноз не подтвердится, конструкт, на осн. кот. он был сделан, вероятно, подвергнется пересмотру или даже м.б. исключен. Валидность конструкта проверяется с т.з. его прогностической эффектив-ти, степень кот. может меняться. Келли предполагал, что все личностные конструкты биполярны и дихотомичны по природе, то есть сущность мышления чела закл. в осознании жизненного опыта в терминах черного или белого, а не оттенков серого. Точнее, переживая события, чел замечает, что к-т события похожи друг на др. и при этом отличаются от других. Подобно магниту, все конструкты имеют 2 противополож. полюса. То, в чем 2 эл-та считаются похожими или подобными, называется эмерджентным полюсом, или полюсом сходства контраста; то, в чем они противоположны третьему эл-ту, называется имплицитным полюсом, или полюсом контраста конструкта. => каж. конструкт обладает эмерджентным и имплицитным полюсами. Цель теории личностного конструкта – объяснить, каким образом люди интерпретируют и прогнозируют свой жизненный опыт с т.з. сходства и различий. Келли отказался от исслед. процессов, путем кот. чел интерпретирует свой жизненный опыт в определенном направлении. Он не принимал во внимание вопрос об индивидуальных различиях по отношению к происхождению и развитию личностных конструктов.

Date: 2016-05-24; view: 860; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию