Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В данном исследовании применяется бесповторная выборкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ступень – отбор респондентов в каждом поселении (городское, сельское) района, попавшего в выборку. В зависимости от метода отбора выборка бывает бесповторная и повторная. Бесповторный отбор предполагает, что единица, попавшая в выборку, может быть подвергнута наблюдению лишь один раз. При повторной выборки отобранная единица изучается и возвращается в основу выборки (или генеральную совокупность), т.е. может быть отобрана повторно, не один раз. Бесповторный отбор дает более точные результаты по сравнению с повторным, т.к. при одном и том же объеме выборки наблюдение охватывает больше единиц генеральной совокупности. Поэтому он находит более широкое применение в статистической практике. В данном исследовании применяется бесповторная выборка.
· виды выборки по принципу отбора (территориальная и производственная) В зависимости от принципа отбора различают производственные и территориальные выборки. Производственной называется выборка, которая основывается на сведениях о производственных коллективах предприятий, организаций и учреждений, и отбор респондентов осуществляется по месту работы или учёбы. На производственной выборке проводятся также обследования посетителей предприятий торговли, сферы обслуживания и учреждений культуры. Объектом территориальной выборки является население по месту его жительства. Производственная выборка обладает определёнными организационными преимуществами по сравнению с территориальной: проведение опроса на предприятиях, в организациях, учебных заведениях легче, чем по месту жительства респондентов; позволяет учитывать отраслевую структуру занятого населения. Как показывает опыт, производственную выборку эффективнее использовать в локальных исследованиях, касающихся производственной деятельности, когда изучается определённая проблема в рамках одной-двух отраслей. Недостатки производственной выборки: не охватывает население, незанятое в экономике; не учитывает географический фактор.
· преимущества и область применения территориальной выборки
Подобных недостатков нет у территориальной выборки. Она используется, как правило, в крупномасштабных исследованиях, когда необходимо изучить территориальные образования и учесть всё население.
|