Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 60. Третья республика во Франции





1. После окончания войны с Пруссией основной политической проблемой являлся будущий государственный строй страны.

Новую конституцию должно было принять Учредительное собрание. Од­нако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политичес­кая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам, присвоило себе учреди­тельные функции. Однако во Франции уже не было достаточной соци­альной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего около 70% населения страны. Рабочие придерживались республиканских убеждений.

Это вы­нудило монархическое большинство в собрании отказаться от восста­новления монархии. Собранию пришлось наделить главу исполнительной власти титулом «президент Республики».

2. Конституция Третьей республики, принятая Учредительным собранием в 1875 г., не представляла собой единого документа, а складываласьизтрех законов:

  • Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;
  • Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной власти;
  • Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государственными властями.

Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших органов государственной власти.

Отсутствие единого конституционного нормативного акта давало воз­можность обойти вопрос об общих принципах государственного строя. Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три кон­ституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом как высшим органом законодательной вла­сти и парламентским правительством. Главой государства являлся президент, который избирался на 7 лет аб­солютным большинством голосов Сената и Палаты депутатов, соеди­ненных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть переизбран. Ему было предоставлено право законодательной инициати­вы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог отсрочить заседания палат, потребовать повторного обсуждения зако­нопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распус­кал Палату депутатов до истечения законного срока ее полномочий. Президент являлся главой вооруженных сил. Ему предоставлялось пра­во назначения на все высшие военные и гражданские должности.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избирае­мой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоявшим из 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодатель­ной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью правительства. Лишь финансовые законы должны были в первую оче­редь представляться в нижнюю палату и приниматься ею. Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На единое Национальное собрание они созывались в случае избрания президента или пересмотра конституции. Конституция 1875 г. предусматривала создание Совета министров, но его правовой статус детально разработан не был.

3. Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи дальнейшим развитием французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил. В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции 1875г.:

· запрещалось пересматривать республиканскую форму правления;

· представители династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;

· был изменен порядок комплектования сената. Развитие государственной системы Третьей республики проявилось в существенном сокращении власти президента. Начиная с 80-х гг. президент на практике перестал использовать свои наиболее значимые конституционные полномочия (право роспуска палаты, отсрочки сессий и т.д.);

· Во избежание политических конфликтов по молчаливому соглашению основных политических партий на пост президента стали выбираться заведомо безынициативные и маловлиятельные политические деятели. Официальные конституционные полномочия президента оставались резервом на случай кризисной или чрезвычайной обстановки. Эволюция Третьей республики нашла свое отражение в деятельности палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламентской партийной борьбы внутренний регламент Палаты депутатов больше ограничивал свободу прений - председатель по своему усмотрению определял порядок дня, прерывал заседания и т. д. Создавалась система комиссий Палаты депутатов и Сената, куда переносилось обсуждение наиболее важных или политически острых вопросов.

Вопрос 61. Гражданский кодекс Франции 1804г.

1. Гражданский кодекс Франции 1804 г., именуемый с 1807 г. также Кодексом Наполеона, в качестве субъектов гражданского права признает те физических лиц.

При определении объема прав кодекс исходит из принципа юридического равенства.

2. На содержание статей, посвященных праву собственности, наибольшее влияние оказали революционное законодательство и римское право. Гражданский кодекс не дает определения права собственности, а только перечисляет основные правомочия собственника – пользование и распоряжение вещами. При этом провозглашается абсолютный характер собственности. Кодекс в зависимости от субъекта права подразделял собственность на:

· индивидуальную (частную);

· государственную (общественное обладание);

· общинно-коммунальную.

В кодексе детально регламентированы права собственника земельного участка, сервитут, порядок раздела недвижимого имущества между на­следниками, залог земли и т. п.

Помимо права собственности Кодекс Наполеона знает и другие вещные права: право на чужие вещи (узуфрукт, проживание в чужом доме, сер­витут, право залога), владение, держание. Кодекс Наполеона уничтожил различие между родовым и благоприоб­ретенным имуществом, запретил субституции, разрешил мену недви­жимых имуществ.

3. В соответствии с Кодексом Наполеона «договор есть соглашение, по­средством которого одно или несколько лиц обязываются перед другим лицом или перед несколькими другими лицами дать что-либо, сделать что-либо или не делать чего-либо».

Понятие предмета договора совпадает с понятием предмета обязатель­ства. Принципы, на которых строятся договорные отношения, таковы:

· принцип согласия обязываемой стороны. Под согласием сторон французс­кая доктрина понимает согласие воль (внутреннего психического акта). Кодекс называет случаи возможного искажения воли: если согласие дано вследствие заблуждения или получено путем насилия или обмана;

· принцип незыблемости договора: «Соглашения, законно заключенные, занимают место закона для тех, кто их заключил. Они могут быть отме­нены лишь по взаимному согласию сторон или по причинам, в силу которых закон разрешает отмену. Они должны быть выполнены добро­совестно».

В кодексе рассматриваются различные виды договоров: дарения, мены, купли-продажи, найма. Наибольшее внимание уделяется договору куп­ли-продажи. Договор считается заключенным, когда достигается согла­шение по поводу вещи и цены. Одновременно происходит переход права собственности на покупателя. Цена вещи определяется по усмотрению сторон.

Помимо договора к основаниям возникновения обязательств кодекс относит причинение вреда.

4. Кодекс рассматривает брак как договор, для заключения которого необ­ходимо было выполнить ряд условий:

· взаимное согласие супругов (как в любом договоре - принцип согласия обязываемой стороны);

· достижение брачного возраста (для мужчин – 18 лет, для женщин – 15 лет);

· не состоять в другом браке;

· согласие родителей для детей, не достигших определенного возраста (сын- 25 лет, дочь - 21 год).

Запрещался брак между лицами, находящимися между собой в опреде­ленной степени родства или свойства. Кодекс допускал развод. Его причинами могли быть: прелюбодеяние; злоупотребление, грубое обращение или тяжелые обиды одного из суп­ругов в отношении другого; присуждение одного из супругов к тяжкому и позорящему наказанию; взаимное и упорное желание супругов разве­стись.

Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения: «Муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена - послушание мужу».

Следствием власти мужа является ограниченная правоспособность и практически полная недееспособность замужней женщины. Недееспо­собность женщины означала, что она не могла самостоятельно осу­ществлять никакие юридические действия, как судебные, так и внесу­дебные.

Имущественные отношения супругов определялись брачным договором, заключенным до совершения брака. По общему правилу, если в брач­ном договоре специально не было предусмотрено иное, имущество жены поступало в управление мужа и он распоряжался доходами с этого иму­щества.

Несовершеннолетние дети находились под властью родителей до дос­тижения совершеннолетия или до эмансипации - освобождения из-под власти.

Относительно внебрачных детей закон допускал возможность их узако­нения, однако только на добровольных началах. В конце XIX - начале XX вв. были внесены изменения, касающиеся по­рядка заключения брака:

· отменены некоторые формальности, мешающие заключению брака;

· урегулирован вопрос о заключении брака незаконнорожденным ребен­ком;

· мать получила реальное право давать согласие на брак своих детей.

В 1816 г. был отменен развод, но в 1884 г. восстановлен в новом виде: он рассматривался как санкция за виновное поведение супруга, поэтому развод по взаимному согласию не восстанавливался. Перемены во взаимоотношениях родителей и детей выразились в ос­лаблении отцовской власти, расширении прав детей и прав матери.

5. Кодекс разрешал наследование по закону и по завещанию. Однако заве­щательная свобода была ограничена и поставлена в зависимость от того, оставил наследодатель детей или нет. При одном ребенке можно было распоряжаться по завещанию половиной имущества, при двух детях - одной четвертью имущества. Если детей не было, но имелись родственники, восходящие по одной линии, то завещатель распоряжался тремя четвертями имущества, а если оставались родственники, восходящие по обеим линиям, - половиной имущества.

Свободное от завещательного распоряжения имущество наследовалось по закону. Право наследования имели родственники до двенадцатой сте­пени. Ближайшая степень родства исключала дальнейшую. При отсутствии родственников с правами наследования имущество переходило к пере­жившему супругу. В 1917 г.круг наследников был ограничен шестойсте­пенью родства.

Date: 2016-05-24; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию