Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 55. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г





1. Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти

становилось однопалатное Национальное собрание.

Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания.

Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер.

В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы:

  • в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств;
  • в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей;
  • в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства;
  • в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение их денежного содержания, объявление войны;
  • в области внешних отношений - ратификациядоговоров с иностранными государствами.

2. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров:

  • руководить внутренним управлением и внешнимиотношениями;
  • утверждать назначение высших чиновников;
  • возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава.

Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Нацио­нальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность ко­торых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правитель­ства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в известность Националь­ное собрание.

3. Судебная система предусматривала создание:

  • Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства;
  • суда присяжных для рассмотрения уголовных дел;
  • кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесен­ные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям.

Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены толь­ко в случаях совершения преступления и в строго установленном по­рядке.

Вопрос 56. Жирондистская республика (Первая республика)

1. Принятие французской Конституции 1791 г. не означало окончания по­литической борьбы в стране. Новая система государственных органов отражала лишь временное равновесие. К лету 1791 г. совершился раскол третьего сословия. Окончательно оформились три основные политичес­кие группировки:

  • фельяны (фейяны) - консерваторы, представители крупной конституционно-монархической буржуазии и либерального дворянства;
  • жирондисты -центристы, представители более радикальной торгово-промышленной средней буржуазии;
  • якобинцы -радикалы, выражавшие интересы мелкой, средней буржуа­зии, ремесленников, крестьянства.

В это же время подготовка европейских монархий к интервенции против революционной Франции приняла открытый характер. В 1792 г. в войну с Францией вступили Австрия, Пруссия и Сардиния, в 1793 г. - Великобритания, Нидерланды, Испания и др. Измена многих генералов фран­цузской армии облегчила интервентам проникновение на территорию Франции, а затем наступление на Париж. Король и дворяне - тайные союзники интервентов - связывали с иностранным вторжением свои надежды на будущее.

Слухи о заговоре короля подтолкнули народные массы к восстанию 10 августа 1792 года. Мощное восстание свергло монархию и сбросило стоявшую у власти партию фельянов - партию крупной буржуазии.

2. На втором этапе революции (10 августа 1792 года - 2 июня 1793 года) власть сосредоточилась в руках жирондистов, являвшихся самой влия­тельной политической силой в Законодательном собрании. Из их пред­ставителей был сформирован Временный исполнительный совет. Специальным декретом Законодательное собрание объявило о созыве нового органа государственной власти - Национального Учредительного конвента.

Выборы в Конвент завершились в сентябре 1792 г. Были избраны 783 депутата, из них около 200 жирондистов и около 100 якобинцев. Большин­ство депутатов не принадлежали ни к одной из группировок и составля­ли политический центр.

В ночь с 21 на 22 сентября 1792 года Конвент своим декретом утвердил упразднение королевской власти и отмену Конституции 1791 г., а также принял на себя подготовку новой Конституции. Декретом от 25 сентября 1792 года Франция объявлялась единой и неде­лимой республикой.

3. Дальнейшее развитие событий определилось острой борьбой между жирондистским правительством в Конвенте и якобинской оппозицией. Падению авторитета жирондистов способствовало несколько обстоя­тельств:

  • придя в качестве правящей партии на смену фельянам и переходя на консервативные позиции, жирондисты стремились остановить револю­цию;
  • отменив Конституцию 1791 г., они не смогли дать Франции новый рес­публиканский конституционный документ;
  • оставался нерешенным вопрос об окончательной и полной ликвидации феодальных отношений в деревне;
  • резко ухудшилось экономическое и в особенности продовольственное положение вследствие войны.

Непоследовательная центристская политика жирондистского Конвен­та привела республику на грань гибели. Около двух третей территории страны оказалось в руках иностранных войск и контрреволюционеров. Попытка жирондистов противопоставить Парижу провинцию, где их позиции были сильны, а также сближение жирондистов с открыто кон­трреволюционными элементами сделали неизбежным новое народное восстание 31 мая-2 июня 1793 года.

Date: 2016-05-24; view: 612; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию