Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Файловые системы операционных систем

Файловый принцип хранения данных

Для того чтобы найти информацию, в большинстве ОС используется иерархическая структура.

В иерархической структуре каждый элемент определяется путем, который к нему ведет, начиная от вершины.

Способ организации как служебной, так и пользовательской информации о файлах на носителе называют файловой системой.

Файловую (иерархическую) структуру компьютера можно увидеть с помощью специальной программы, которая называется файл-менеджер Проводник.

Файловая структура состоит из логических дисков, каталогов (папок) и файлов.

Логический диск – это раздел физического диска.

Логическим дискам присваивают имена С:, D: и т. п.

Логический диск иногда называют корневой папкой.

Каталог (папка) – это раздел логического диска.

Каталог может содержать вложенные каталоги (папки).

Файловая структура является деревом, в котором логический диск является корнем (корневой папкой), а папки-каталоги – это ветви дерева

Полное имя файла (адрес файла) – это путь доступа к файлу и имя файла.

Путь доступа к файлу включает в себя имя логического диска и перечисление всех вложенных папок.

Пример полного имени файла:

D:\A1 \B2\Prim. txt

D:

A1

B1

B2 Prim.txt

A2

 

Файловые системы операционных систем

Каждый файл на диске имеет свой адрес.

Способ организации как служебной, так и пользовательской информации о файлах на носителе называют файловой системой. Конкретная файловая система определяет, в частности, правила именования файлов.

Современные файловые системы в основном ориентируются на носители – дисковые устройства и носители на основе флэш-памяти.

Для организации файловых систем на таких носителях организуются тома, т. е. разделы носителя. На небольших носителях такой том как правило один, но может быть и больше.

С носителем данных файловая система работает через функции, предоставленные ей аппаратным обеспечением и специальными программами-драйверами.

Файловая система – NTFS (New Technology File System).

Основой новой идеологии является подход, принятый при организации баз данных: все файлы тома перечислены в общей таблице MFT (Master File Table), для каждого файла создается набор атрибутов, т. е. характеристик файла.

Среди атрибутов есть стандартные (имя файла, дата создания и модификации), а есть расширенные (список прав доступа к файлу, автор, ключевые слова и пр.) Программы сторонних разработчиков могут регистрировать и использовать свои атрибуты.

29. Форматы графических файлов.
Форматы графических файлов зависят от того, в какой программе изображение было обработано и сохранено. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). · форматы растровых графических редакторов: BMP, TIFF, GIF, PNG, JPG. · форматы файлов, созданных в векторных графических редакторах: WMF, EPS, CDR. Любая информация, хранящаяся в файле – это последовательность байтов. Каждый байт может принимать значение от 0 до 255 (28-1). Способ записи информации с помощью последовательности байтов и называют форматом файла, т.е. графический формат – это способ записи графической информации. Способ представления изображения оказывает влияние на возможности его редактирования, печати, на объем занимаемой памяти. Все графические данные в компьютере можно разделить на две большие части: растровую и векторную. Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники – так называемые элементы изображения, или пиксели (от английского pixel – picture element). Растровый файл представляет собой прямоугольную матрицу (bitmap). В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пикселя данного изображения. Чем меньше прямоугольники, на которые разбивается изображение, тем больше разрешение (resolution), т. е. тем более мелкие детали можно закодировать в таком графическом файле. Размер (size) изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселей по горизонтали (width) и вертикали (height). Для примера, оптимальное разрешение 15-дюймового монитора, как правило, составляет 1024x768. Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пикселя кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пикселя, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксель может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным (monochrome). Далее, если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24=16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит – то такой рисунок может содержать 28=256 различных цветов (от 00000000 до 11111111), 16 бит – 216=65 536 различных цветов (High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224= 16 777 216 различных цветов и оттенков. Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой. При оцифровке изображения оно делится на такие крошечные ячейки, что глаз человека их не видит, воспринимая все изображение как целое. Сама сетка получила название растровой карты или матрицы (bitmap), а ее единичный элемент называется пикселем. Пиксели подобны зернам фотографии и при значительном увеличении они становятся заметными. Довольно часто приходится получать изображения с экрана монитора. Полученные изображения обычно подвергаются редактированию и сохраняются в различных графических форматах: BMP – растровое изображение без сжатия; TIFF – – растровое изображение, используемое в различных издательских системах; GIF, PNG, JPG – сжатые растровые изображения, используемые для размещения графики, например, на Web-страницах. (GIF – рекомендуется для сохранения изображений, созданных программным путем (диаграмм, графиков) и рисунков (типа аппликации); PNG – анологичен GIF; JPG – для отсканированных изображений и иллюстраций). WMF – универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений MS Clip Galleri. EPS – формат векторных графических файлов. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDRAW. Описание графических форматов BMP (Windows Device Independent Bitmap) Универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Pаint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Архивация изображение в нем происходит за счет того, что в исходном изображении встречаются цепочки одинаковых байт. Замена их на пары счетчик повторений, значение уменьшает избыточность данных. Алгоритм рассчитан на деловую графику: изображения с большими областями повторяющегося цвета. Ситуация, когда файл увеличивается, для этого простого алгоритма не так уж редка, поэтому использование сжатия для этого формата возможно только для некоторых классов изображений, в которых много длинных серий одинаковых цветов. В формате BMP можно сохранять изображения с глубиной цвета (числом битов, описывающих один пиксель изображения) 1, 4, 8 и 24 бита, что соответствует максимальному числу используемых цветов 2, 16, 256 и 16 777 216 соответственно. Tagged image file format (TIFF) – формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics interchange format (GIF) – формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на web-страницах в интернете. Portable network graphic (PNG) – формат растровых графических файлов, аналогичный формату gif. Рекомендуется для размещения графических изображений на web-страницах в интернете. Joint photographic expert group (jpeg) – формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод jpeg) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на web-страницах в Интернете.
30. Форматы аудиофайлов.
Аудиофайлы могут иметь разные форматы, которые считываются разными устройствами. Аудиофайл (файл, содержащий звукозапись) – компьютерный файл, состоящий из информации об амплитуде и частоте звука, сохранённой для дальнейшего воспроизведения на компьютере или проигрывателе. Цифровой аудиоформат – формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на персональном компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях. Цифровой звук – результат преобразования аналогового сигнала звукового диапазона в цифровой аудиоформат. Каждый формат характеризуется следующими техническими данными: битрейт, частота и качество записи. Битрейт (от англ.bitrate) – количество бит, используемых для хранения одной секунды мультимедийного контента. Битрейт выражается битами в секунду (бит/c,bps), а также производными величинами с приставками кило- (кбит/с,kbps), мега- (Мбит/с,Mbps) и т.д. Частота дискретизации (или частота семплирования, англ.samplerate) – частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (в частности, аналого-цифровым преобразователем). Измеряется в герцах. Разновидности цифровых аудиоформатов Формат представления звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования: -импульсно-кодовая модуляция; - сигма-дельта-модуляция. Разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц). Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Популярные программные аудиокодеки по областям применения: - MPEG-1 Layer III (MP3) – проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т.п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей; - AdvancedAudioCodec (AAC) – второй по распространенности проприетарный кодек, позиционируется как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (например, флэш-видео на YouTube); - OggVorbis (OGG) – свободный кодек, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки; - FreeLosslessAudioCodec (FLAC) – свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WAV),Monkey’sAudio (APE) и др. Три группы звуковых форматов файлов: - аудиоформаты без сжатия(WAV, AIFF); - аудиоформаты со сжатием без потерь(APE, FLAC;) - аудиоформаты, с применением сжатия с потерями Отдельно можно выделить модульные музыкальные форматы файлов, созданные синтетически или из семплов заранее записанных живых инструментов. Они представляют собой отдельный файл с записью того или иного инструмента, который можно включить в создаваемый аудиофайл. Они, в основном, служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но при этом с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определенный набор команд в текстовом виде. Форматы носителей цифрового звука применяют как для массового распространения звуковых записей (CD,SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, мини-диск). Если файл записан в формате SACD, то его распространение осуществляется только на CD дисках, в отличие от других форматов файлов. SACD не поддерживается многими устройствами, так как у них нет возможности чтения диска (портативный плеер, планшетный компьютер и т.д.). Для систем пространственного звучания можно выделить форматы звука, являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. При озвучивании видео создаются несколько аудиозаписей. Некоторые из них представляют собой аудиодорожки с музыкальным сопровождением, а некоторые с голосом. При производстве фильма все аудиодорожки выстраиваются в один ряд и синхронизируются с фильмом. При воспроизведении таких дорожек в кинотеатре звук распределяется по колонкам, при этом создается ощущение объемного звука. Для таких целей были созданы целые семейства форматов. Таким образом, цифровые аудиофайлы представлены различными форматами, которые имеют свои значения, в частности: квантование, частоту дискретизации и степень сжатия. При конвертировании файла пользователь может выбрать наиболее подходящий ему формат. Сравнительная таблица форматов цифрового звука
Название формата Квантование, бит Частота дискретизации, кГц Степень сжатия/упаковки
CD   44,1 1:1 без потерь
Dolby Digital (AC3) 16-24   ~12:1 с потерями
DTS 20-24 48; 96 3:1 с потерями
DVD-Audio      
DVD-Audio      
16; 20; 24 176,4; 192    
MP3 16-24 до 48 ~11:1 с потерями
AAC 16-24 до 96 с потерями

Другие цифровые аудиоформаты, не представленные в таблице: AA; ADX; AHX;AIFF; APE; ASF; AU (SND); AUDDMF; FLAC;MIDI; MOD; MP1; MP2; MP4; Opus; RA; TTA; VOC; VOX; VQF; WAV; WMA; XM.

31. Форматы видеофайлов.
Форматы видеофайлов. Формат записи: MPEG-1; MPEG-2; MPEG-4; ТВ высокой четкости. Форматы видеофайлов определяют структуру видео, т.е. отражают, как именно хранится файл на каком-либо носителе информации. В настоящее время существует огромное количество разнообразных форматов видеофайлов. Для сжатия цифровых мультимедиа файлов используется специальные программы – кодеки. Наиболее популярными видео кодеками являются следующие: DivX, XviD, H.261, H.263, H.264 и др. Кодеки преобразуют данные в особый файл, который называют контейнером. Контейнер – это специальная оболочка, в которой хранится зашифрованная с помощью кодеков информация. Т.е., медиа контейнеры – это и есть форматы видеофайлов, которые содержат данные о своей внутренней структуре. В контейнере может храниться информация разного качества, в частности, изображения, аудио, видео и субтитры. - AVI (Audio-Video Interleaved) – один из самых распространенных медиа контейнеров для операционных систем Windows. Этот формат может содержать в себе информацию четырех типов: видео, аудио, текст и midi. В этот контейнер может входить видео различных форматов от MPEG-1 до MPEG-4. AVI имеет большое количество разновидностей по внутренней структуре и может воспроизводиться на смартфонах, коммуникаторах и других устройствах. Медиа контейнер AVI не накладывает никаких ограничений на тип используемого кодека. - WMV (Windows Media Video) – цифровой видео формат, созданный и контролируемый компанией Microsoft. WMV файлы могут содержать аудио- и видео данные, упакованные с помощью кодеков Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV). - MOV – этот формат разработан компанией Apple для QuickTime медиа плеера. Для воспроизведения подобных файлов необходимо иметь QuickTime плеер или плееры с уже установленными кодеками MOV. Формат может содержать видео, анимацию, графику, 3D. Данный формат поддерживает любые аудио – и видеокодеки. - ASF (Advanced Streaming Format) – потоковый формат от Microsoft. Основан, на MPEG-4 используется для передачи видео с низким и средним берейтор в Интернет. ASF представляет собой мультимедиа контейнер, поддерживающий практически все видеокодеки. - MPEG (Moving Pictures Experts Group) – видеофайлы, в которых содержится видео, закодированное с помощью стандартов MPEG1, MPEG2, MPEG3, MPEG4. Технология MPEG использует поточное сжатие видео, при котором обрабатывается не каждый кадр по отдельности, а анализируются изменения видеофрагментов, и удаляется избыточная информация. MPEG-1 – представляет собой формат для хранения аудио и видео данных на мультимедиа носителях. Формат MPEG-4 обычно используется для обмена и передачи видео – файлов в Интернете, видео телефонии, электронных информационных изданиях и т.п. В этом формате используется раздельное сжатие для аудио и видео дорожек. MPEG-4 рассчитан на очень низкие потоки данных.
32. Назначение и виды системных и служебных программ.
Системные программы (драйверы) – программы обеспечивающие работу аппаратуры. Системные программы предназначены для работы со всеми устройствами компьютера. Драйверы устройств – те программы, которые непосредственно управляют работой устройств. Служебные программы (утилиты) необходимы для обслуживания компьютера. Служебные программы – программы, предназначенные для обслуживания компьютера, проверки его устройств, для настройки устройств и программ. Виды служебных программ по функциональным возможностям: программы, улучшающие пользовательский интерфейс; программы, защищающие программы от разрушения и несанкционированного доступа; программы, восстанавливающие данные программы, ускоряющие обмен данными; программы архивации – дезархивации; антивирусные программы. Виды служебных программ: файл-менеджеры (например, Проводник), архиваторы (например, WinZIP), антивирусы (например, АVР), средства диагностики (программы проверки и дефрагментации диска). Файл – менеджеры – программы, используемые для работы с файлами и каталогами. Они позволяют копировать, перемещать, переименовывать файлы и выполнять в удобной форме другие операции над ними. Архиваторы – программы-упаковщики, которые позволяют сжимать хранящуюся на компьютере информацию. Антивирусные программы – обеспечивают диагностику (обнаружение) и лечение (нейтрализацию) вирусов. Средства диагностики – программы для обслуживания компьютера. Операционная система – это стандартный пакет системных и служебных программ. Служебные (вспомогательные) программы. в составе Windows: 1. для создания резервных копий файлов и пользовательских параметров, и для восстановления этих данных; 2. для проверки и дефрагментации жёстких дисков; 3. для запуска про грамм по заданному расписанию (планировщик заданий). Важной группой программ являются программы, с помощью которых тестируют компьютер, работу операционной системы, жесткий диск, другие устройства. Многие из этих программ исправляют обнаруженные дефекты или оптимизируют работу компьютера и работу операционной системы. По-английски этот тип программ называется Utility, в русской транскрипции используется термин утилита. Свойства утилит Дефрагментация диска Каждый файл занимает несколько кластеров на диске. При записи файла на диск операционная система отводит ему свободные кластеры. При частой работе с диском (создание, редактирование и удаление файлов) операционная система не всегда может отвести файлу последовательную цепочку кластеров. В этом случае файл оказывается раздроблен на многие части и расположен по всему объему диска. Такой файл называется фрагментированным. Если диск содержит много фрагментированных файлов, то для доступа к ним операционной системе требуется больше времени. Процесс обнаружения и объединения фрагментированных файлов называется дефрагментацией. Программа Дефрагментация позволяет ускорить выполнение программ за счет перераспределения файлов и неиспользуемого объема на жестком диске. Она перемещает разрозненные части каждого файла так, чтобы файл занял последовательное место на диске. Это позволит операционной системе получить более быстрый доступ к файлам. Проверка диска В состав Windows входит программа проверки диска, которая проверяет жесткий диск на наличие логических и физических ошибок. После этого поврежденные области могут быть исправлены. Очистка диска Очистка диска от мусора
33. Растровая и векторная графика.
Два основных подхода к представлению графической информации для ее обработки компьютером – растровый и векторный. В растровой графике изображение – это данные о пикселях. В векторной графике – это данные о графических примитивах – линиях, дугах, окружностях, прямоугольниках. Положение и примитивов задаются в системе координат. К достоинствам растровой графики относят: возможность представления изображения фотографического качества, простоту вывода на внешние устройства. Существенными недостатками растровой графики являются: большой объем памяти, требуемый для хранения изображений и ограниченные возможности масштабирования. Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества. Но при этом векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества и при распечатке выглядят не так, как на экране монитора.   Растровая карта представляет собой набор (массив) троек чисел: две координаты пикселя на плоскости и его цвет. В отличие от векторных изображений, при создании объектов растровой графики математические формулы не используются, поэтому для синтеза растровых изображений необходимо задавать разрешение и размеры изображения. С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению. Растровое изображение ближе к фотографии, оно позволяет более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность и глубину резкости. Чаще всего растровые изображения получают с помощью сканирования фотографий и других изображений цифровой фотокамерой или путем «захватом» кадра видеосъемки. Векторы – это математическое описание объектов относительно точки начала координат; рисунок имеет вид комбинации простых геометрических фигур: точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например, координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д. Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (примитивы – прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты. Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать математическими формулами. Важным объектом векторной графики является сплайн – это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям векторов. Достоинством растровой графики является возможность воспроизведения изображения любого типа и сложности. К основным недостаткам можно отнести значительный размер таких файлов (применение форматов со сжатием частично устраняет этот недостаток) и потери качества изображения при увеличении картинки. Достоинства векторной графики заключаются в небольших размерах файла изображения, возможности изменения размера рисунка без потери качества и редактирования отдельных частей рисунка, не оказывая влияния на остальные. Однако эти достоинства проявляются только для некоторого класса изображений (например, для чертежей, где много прямых линий, которые легко описываются математически). Изображение типа фотографии с плавными переходами от одного цвета к другому могут оказаться по размеру в десятки раз больше, чем в одном из растровых форматов.
34. Программные средства обработки графической информации.
К программным средствам обработки графической информации относят: графические редакторы; средства создания анимации; программные средства для работы с трехмерной графикой; средства деловой графики.
35. Графические редакторы (назначение, разновидности).
Для работы с графикой существует множество прикладных программ. Графический редактор – программа для создания, изменения и просмотра цифровых изображений. Растровые графические редакторы целесообразно использовать для редактирования отсканированных изображений. Для создания иллюстраций обычно используются редакторы векторной графики. Пользовательское меню графического редактора чаще всего включает в себя возможность выбора: • цвета линий и фона; • толщины и типа линий; • инструментов (графические примитивы, сопровождение надписями, средства выделения фрагментов изображения и пр.); • простейших вариантов преобразования выделенного фрагмента (копирование, удаление, симметричное отображение, масштабирование, наклон, растушевка и пр.); • операций над изображением в целом (сохранение, установка атрибутов изображения – размер, цвет, формат файла и пр.); • операций над слоями изображения. Графические редакторы, предназначенные преимущественно для просмотра, создания и редактирования плоских (двумерных) статичных изображений (иначе называется 2D-графика) могут использоваться как самостоятельные средства и в качестве одного из модулей дизайнерских, презентационных или анимационных программ. К ним относятся: Painter, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, FreeHand, Picture Man. Настоящее объемное (трехмерное, S3D-графика) изображение проще создать с помощью векторной графики. Этот метод больше напоминает трехмерное черчение. С помощью векторной графики объекты строятся из примитивов, которые не нужно рисовать, надо лишь задать необходимые параметры, компьютер начертит фигуру сам. Такие программы как: 3D Studio, Maya, Bryce создают трехмерную анимацию. Существуют программы двумерного и трехмерного моделирования, которые применяются для дизайнерских и инженерных разработок. К ним относят AutoCAD, Ray Dream Desinger, Crystal 3D Desinger, AutoStudio. Средства компьютерного графического моделирования используются конструкторами и архитекторами. Широко применяются они и в научных исследованиях. Графические редакторы MS Paint, ACDSee, Adobe Photoshop, CorelDraw, Macromedia Flash. Графические пакеты Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, PhotoDraw, PhotoImpact, Paint Shop Pro, Picture Man, Painter, CorelDRAW, CorelXARA, Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator, Animation Works Interactive, 3D Studio MAX, LightWave3D.
36. Графический редактор MS Paint.
Графический редактор MS Paint – стандартная программа, входящая во все версии операционной системы Windows. Графический редактор Paint позволяет создавать или редактировать файлы в формате ВМР. Paint - это компонент Windows, который позволяет создавать рисунки на пустом листе или поверх других изображений. Paint позволяет создавать или редактировать файлы в формате BMP. Формат файла ВМР является стандартным форматом для растровых рисунков (рисунков, состоящих из цветных точек – пикселей). После установки программ, содержащих конвертеры форматов G IF и JPEG, редактор Paint приобретает способность открывать и сохранять файлы этих форматов. Можно использовать Paint для создания и редактирования простых схематичных рисунков.
37. Работа с графикой в документах.
Типы графических объектов – картинки и рисунки. Картинки – это графические объекты, вставленные в документ из внешних источников; рисунки – объекты, созданные непосредственно в документе. Картинки – это графические объекты, созданные в других приложениях и вставленные в документ. Виды картинок: картинки из коллекции ClipArt или созданные в приложении Мicrosоft Paint, рисунки из графических файлов (обычно это фотографии, которые хранятся на жестком диске компьютера, сервере или в Интернете; изображения, полученные со сканера или цифровой камеры). Рисунки (изображения) – это графические объекты, созданные непосредственно в приложении Word. Виды рисунков: рисунки (прямоугольники, овалы, прямые линии, кривые линии и т. п.); авто фигуры (линии, соединительные линии, стрелки, выноски и другие базовые элементы рисунка); объект WordArt (художественно оформленные надписи); диаграммы, которые строятся по табличным данным. К операциям точного размещения графики относятся – изменение размера изображения, перемещение изображения; размещение графики внутри текста; копирование, группировка и вращение изображений.
38. Программы для работы со звуком
Программы для работы со звуком можно условно поделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука – звуковые редакторы. MIDI-секвенсоры предусмотрены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется шифровка музыкальных пьес. Они употребляются для аранжировки, позволяя прописывать отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отличия от настройки, модуляция и проч.). В различие от обыденного сочинения музыки эффективное внедрение секвенсора просит от композитора-аранжировщика особых инженерных знаний. Программы звуковых редакторов разрешают записывать звук в режиме настоящего времени на твердый диск компьютера и преобразовывать его, используя способности цифровой обработки и объединения разных каналов.
39. Мультимедийные программы (назначение).
Мультимедиа (multimedia)одна из информационных технологий, позволяющая объединить в одном компьютере несколько способов представления информации: текст, графику, анимацию. Мультимедиа технологии – интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.
40. Свойства мультимедийных программ.
Достоинством и особенностью технологии являются следующие способности мультимедиа, которые активно употребляются в представлении информации: - возможность хранения огромного размера самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); - возможность роста (детализации) на экране изображения либо его более увлекательных фрагментов, время от времени в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении свойства изображения. Это в особенности принципиально для презентации произведений искусства и неповторимых исторических документов; - возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими либо познавательными целями; - возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом либо другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной либо хоть какой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); - возможность воплощения непрерывного музыкального либо, хоть какого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному либо динамичному визуальному ряду; - возможность использования видеофрагментов из кинофильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; - возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (например, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции); - возможность подключения к глобальной сети Internet; - возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; - возможность автоматического просмотра всего содержания продукта Появление систем мультимедиа производит революционные конфигурации в таковых областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном используются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа владеют потрясающей эффективностью и значительно повышают мотивацию обучения. Уже давно возникли программы, обучающие пользователям иностранным языкам, которые в интерактивной форме дают юзеру пройти несколько уроков, от исследования фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря интегрированной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого.
41. Применение мультимедиа-программ.
Мультимедийные продукты – высокоэффективное средство иллюстрирования и представления информации в самых разных областях: в научной, коммерческой, учебной деятельности. Применение таких продуктов позволяет значительно увеличить сферу применения вычислительной техники, сделать программные продукты доступными для потребителя. Имитация действительности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность неизменного взаимодействия с программой. В хоть какой момент можно запросить нужную информацию, представить ее в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком. С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новейших товаров и услуг, таковых как электронные книги и газеты, новейшие технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало вероятным благодаря прогрессу в разработке и производстве новейших микропроцессоров и систем хранения данных На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новейших и новейших проектов.
42. Компьютерные презентации (возможности Microsoft PowerPoint, режимы).
Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты. Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках.   Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников. С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим, режим сортировщика слайдов и показ слайдов. На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию. Обычный режим — это основной режим редактирования, который используется для записи и разработки презентации. Этот режим позволяет упростить выполнение многих операций. Он имеет три рабочие области. Левая область содержит вкладки, позволяющие переходить от структуры текста слайда (вкладка Структура) к слайдам, отображаемым в виде эскизов (вкладка Слайды). Правая область – область слайдов, которая отображает крупный вид текущего слайда. Нижняя область – область заметок. Режим сортировщика слайдов. Режим сортировщика слайдов – это монопольное представление слайдов в форме эскиза. Демонстрирующий миниатюры всех слайдов, равномерно расположенные в окне просмотра. По окончании создания и редактирования презентации сортировщик слайдов дает общую картину презентации, облегчая изменение порядка слайдов, их добавление или удаление, а также просмотр эффектов перехода и анимации. Показ слайдов. Показ слайдов занимает весь экран компьютера, как при реальной презентации. Презентация отображается во весь экран так, как она будет представлена аудитории. Можно посмотреть, как будут выглядеть рисунки, временные интервалы, фильмы, анимированные элементы и эффекты перехода будут выглядеть в реальном виде. Последовательность созданных слайдов можно легко изменять перетаскивая их с помощью мыши. В презентацию могут быть добавлены музыка и звуковые эффекты.
43. Проигрыватель Windows Media.
Стандартное средство Windows для воспроизведения звуко- и видеозаписей. Проигрыватель Windows Media (Windows Media Player, сокращённо WMP) – проигрыватель звуковых и видео файлов для операционных систем семейства Windows. В дополнение к проигрывателю, Windows Media Player включает в себя возможность копировать музыку с компакт-дисков, записывать диски в Audio CD формате или в виде дисков с данными с плей-листами, такие как MP3 CD, синхронизировать файлы мультимедиа с цифровых плееров или других мобильных устройств, и позволяет пользователям покупать музыку из онлайновых музыкальных магазинов.
44. Структура сети Интернет.
Интернет (Internet)открытая мировая коммуникационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, обеспечивающая доступ к удаленной информации и обмен информацией между компьютерами. Интернет происходит от словосочетания Interconnected networks (связанные сети). Глобальная сеть – объединения компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, глобальное сообщество малых и больших компьютерных сетей. Услуги Интернет предоставляют специализированные организации – провайдеры. Провайдер имеет высокоскоростную сеть, к которой подключает своих абонентов. Через эту сеть абоненты имеют доступ к другим сетям по всему земному шару. В физическом (аппаратном) плане Интернет состоит из узловых компьютеров (серверов), коммуникационных линий (телефонные линии, выделенные каналы, спутниковая связь) и устройств, обслуживающих сетевые соединения (маршрутизаторов, концентраторов, повторителей). Через линии связи компьютер-клиент подключается к ближайшему узловому компьютеру-серверу, который передает запрос клиента по сети, пока запрос не достигнет конечного узла, т.е. компьютера с необходимой информацией.
45. Основные сервисы Интернета.
Основные сервисы Интернета: WWW – (Worl Wide Web, Всемирная паутина) – сервис для публикации информации; E-mail – сервис для обмена текстовыми сообщениями в виде электронных писем; доступ к файлам по FTP-протоколу – сервис, который позволяет передавать, получать и редактировать файлы на удаленном компьютере по FTP-протоколу. FTP (file transfer protocol) – протокол передачи файлов и программы, которые обслуживают работу с каталогами и файлом и удаленной машины.
46. Всемирная паутина (WWW) (предназначение, определение Web-страницы).
Интернет – это сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры в любой точке земного шара. WWW – World Wide Web («Всемирная паутина») – это общемировая гипертекстовая информационная система. Всемирная паутина – это десятки миллионов Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста. Создание Web-страниц осуществляется с помощью языка разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language – HTML). Web-страница может быть мультимедийной, то есть может содержать ссылки на различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео. Интерактивные Web-страницы содержат формы, которые может заполнять посетитель. Динамические Web-страницы, то есть страницы, которые могут меняться уже после загрузки в браузер. Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, то есть целостной системы документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.
47. Доменная система имен (структура, примеры).
WWW – (World Wide Web – Всемирная паутина) – гиперсистема, в которой множество компьютеров хранит громадное количество взаимосвязанных электронных документов. Домен – самая крупная единица Интернета, группа ресурсов, управляемая из одного центра. Доменное Имя Страна или характер организации -.ru Россия -.ua Украина -.kz Казахстан -.jp Япония -.fr Франция -.com Коммерческая организация -.edu Образовательная организация -.mil Военная организация -.gov Правительственная организация -.org Некоммерческая организация
48. Web-документы. Браузеры.
Web-страница – это отдельный комбинированный документ сети WWW, который может содержать текст, графику, анимацию, звуковые и другие объекты. Хранится в файле *.html. Сайт (веб-сайт, ресурс) – это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц.
49. Адресация узлов (состав IP адресов).
IP-адрес – уникальный физический адрес компьютера, подключенного к Internet. составляется их четырех десятичных чисел, разделенных точкой, – каждое в диапазоне от 0 до 255 (четыре байта). Например: 193.152.7.25. В Интернете каждый узловой компьютер имеет два адреса: сетевой (IP адрес) и доменный. IP-адрес состоит из четырех чисел, каждое в диапазоне от 0 до 255 (например, 193.125.38 означает, сеть 193, подсеть 125, подсеть 5, компьютер №38). Сеть Интернет, являющаяся сетью сетей и объединяющая громадное количество различных локальных, региональных и корпоративных сетей, функционирует и развивается благодаря использованию единого протокола передачи данных TCP/IP. Термин TCP/IP включает название двух протоколов: Transmission Control Protocol (TCP) – транспортный протокол; Internet Protocol (IP) – протокол маршрутизации. Internet Protocol (IP) обеспечивает маршрутизацию IP-пакетов, то есть доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю. Протокол IP обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. Передаваемая по сети информация «упаковывается в конверт», на котором «пишутся» IP-адреса компьютеров получателя и отправителя, например «Кому: 198.78.213.185», «От кого: 193.124.5.33». Содержимое конверта на компьютерном языке называется IP-пакетом и представляет собой набор байтов. IP адрес – уникальный числовой номер для каждого персонального компьютера, который состоит из разделенных точками четырех чисел со значениями от 0 до 255. обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый – адрес компьютера в подсети. Все компьютеры в сети обращаются один к другому только по IP-адресам. Для удобства работы, узловым компьютерам присваивают доменные имена. Домены имеют иерархическую структуру. Каждый домен может содержать домены более низкого уровня, они записываются левее и разделяются точками. Домен первого уровня обозначает страну (ru – Россия) или сферу деятельности (сетевые компании net, коммерция – com). Доменом 2-го уровня может быть название компьютера, организации или сайта. Доменом 3-го уровня может быть название сервиса или сайта.
50. URL адрес.
URL (uniform resurce locator) – унифицированный указатель на ресурс, адрес ресурса Internet (web-сервера, сайта).   У каждого Web-документа и у каждого объекта, встроенного в такой документ в Интернете есть свой уникальный адрес – он называется унифицированным указателем ресурса URL (Uniformed Resource Locator) или, сокращенно, URL-адресом. Обратившись по этому адресу, можно получить хранящийся там документ. URL-адрес документа состоит из трех частей и читается слева направо. В первой части указано имя прикладного протокола, по которому осуществляется доступ к данному ресурсу. Для службы World Wide Web это протокол передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol). У других служб – другие протоколы. Имя протокола отделяется от остальных частей адреса двоеточием и двумя косыми чертами. Второй элемент – доменное имя компьютера, на котором хранится данный документ. Элементы доменного имени разделяются точками. После доменного имени ставится косая черта. Последний элемент адреса – путь доступа к файлу, содержащему Web-документ, на указанном компьютере. В Windows принято разделять каталоги и папки символом обратной косой черты «\», а в Интернете положено использовать обычную косую черту «/». Адрес URL формально выглядит так: http://klyaksa.net/htm/exam/answers/images/a23_1.gif С каждой гиперссылкой в Сети связан Web-адрес некоторого документа или объекта (файла с рисунком, звукозаписью, видеоклипом и т. п.). При щелчке на гиперссылке в Сеть отправляется запрос на поставку того объекта, на который указывает гиперссылка. Если такой объект существует по указанному адресу, он загружается и воспроизводится. Если его нет в природе (например, он перестал существовать по каким-то причинам), выдается сообщение об ошибке – тогда можно вернуться на предыдущую страницу и продолжить работу.
51. Электронная почта.
Электронная почта (e-mail) – один из основных видов услуг сети Интернет, позволяющий осуществлять передачу сообщений и вложенных файлов.   Электронная почта (e-mai1) – услуга, предоставляющая возможность пересылать друг другу текстовые письма, в том числе с «вложенными» в них любыми файлами. При этом общение участников по переписке «раздельно во времени»: поступающие каждому из них письма накапливаются на сервере электронной почты в отведенном каждому «электронном почтовом ящике», а получатель переписывает все накопленные на данный момент письма, читает их и отвечает на них тогда, когда ему это удобно – доставка «до востребования». Интернет здесь используется как всемирная сеть линии связи. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления. Адресация в системе электронной почты. Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат: пользователь@машина Пример адреса электронной почты: [email protected] Ivanov – имя почтового ящика. softpro.saratov – название почтового сервера ru – код Российской Федерации Точки и символ @ – разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами. Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети. Электронная почта – самый дешевый вид связи.
52. Правила работы с почтовыми сообщениями.
Чтение пришедших писем. Когда пользователь заходит в свой почтовый ящик, он видит список папок. Напротив папки Входящие указывается количество находящихся в ней писем и выделяется количество новых (непрочитанных) писем. Чтобы их прочитать, нужно открыть папку Входящие. Открытое письмо можно распечатать, щелкнув по кнопке Печать почтовой программы. Если с письмом приходит вложенный файл, то в списке писем слева от имени адресата видна скрепка. Содержимое файла небольшого размера отображается под текстом письма, для просмотра файла большого размера или неизвестного типа нужно щелкнуть по команде Скачать, сохранить файл в своей рабочей папке и просматривать другими средствами Windows. Создание и отправка новых писем. При подготовке электронного письма нужно заполнить стандартные поля (Кому, Тема), ввести текст сообщения, если нужно прикрепить вложенный файл, и нажать кнопку Отправить. При этом в поле Кому обязательно нужно вводить e-mail адресата, в поле Тема – краткое описание содержания письма. Если поле Тема оставить пустым, то адресат получит письмо с заголовком Без темы, что неудобно и некорректно. Для создания текста письма обычно используется простой текстовый редактор, его возможностей в большинстве случаев вполне достаточно. Дата и время создания письма, адрес почтового ящика отправителя заполняются автоматически почтовой программой. Ответ на письмо. Самый распространенный способ ответа на письмо, при котором не нужно создавать новое письмо, это нажать кнопку Ответить. Почтовая программа откроет бланк письма, где в поле Кому будет введен адрес получателя, в поле Тема введен текст: Re (тема полученного письма). В рабочем поле будет находиться закомментированный текст пришедшего письма, который поможет адресату вспомнить, о чем он писал. Вложенные файлы. При создании нового письма или при ответе в письмо можно вложить файл. Разрешенное количество вложенных файлов и их размер зависят от почтового сервера. Например, на бесплатном почтовом сервере Mail.ru действуют следующие правила: к каждому исходящему письму может быть присоединено не более 10 файлов, общим объемом не более 10 Мб (так как размер файла увеличивается при перекодировке его для пересылки приблизительно на 33 %, присоединяемые файлы должны быть в сумме меньше 7,15 Мб). Чтобы вложить файл, надо с помощью команды Обзор почтовой программы найти его на своем компьютере, открыть и нажать кнопку Прикрепить. Пересылка. Пересылка пришедших писем по другим адресам используется не очень часто. Эта команда необходима, когда нужно просто перенаправить пришедшее письмо другим адресатам, не внося в него каких-либо комментариев.  
53. HTML – язык разметки гипертекста.
Язык – это система обозначений и правил для передачи сообщений. Различают языки естественные, на которых общаются люди, и искусственные (или формальные). К формальным языкам относятся языки программирования. HTML – язык гипертекстовой разметки, созданный для формирования страниц сайтов. HTML (от англ. HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста») – стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML отображается в виде документа в удобной для человека форме. Браузер распознает язык HTML и представляет его человеку в приемлемом для него виде. Браузер (browser) – это программный комплекс, обеспечивающий коммуникацию, общение клиента с сервером и позволяющий просматривать информационные страницы, перекачивать данные, хранящиеся в глобальной сети (Internet Explorer, Netscape Communicator, Opera). Программа для WEB-страницы записывается на языке HTML в виде текстовых файлов в текстовом редакторе Блокнот. Эти файлы имеют название имя.html. HTML – документ или HTML – страница – это документ, написанный в определенном формате на специальном языке. Операторы (команды) языка HTML называются тегами. В настоящее время Консорциум Всемирной паутины разработал HTML версии 5. Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение.html или.htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и Safari. Теги оформления текста (HTML5) BODY – основная часть страницы. В этом контейнере находится содержимое страницы. Атрибуты тега body – цвет фона (bgcolor), цвет текста на странице (text), фоновый рисунок (background). DIV – раздел страницы. H1, H2, H3, H4, H5, H6 – заголовки текста. Атрибуты тегов – выравнивание (align). P – параграф текста. Атрибут – выравнивание (align). BR – разрыв строки. Атрибут – выравнивание (align). B – полужирный текст. I курсивный текст. FONT – шрифт. Атрибуты – размер шрифта (size), цвет символов (color), шрифты (face), например, Arial. Структура страницы HTML5. Вид Web-страницы задается тэгами, которые заключаются в угловые скобки. Тэги могут быть одиночными или парными, для которых обязательно наличие открывающего и закрывающего тегов. Такая пара тэгов называется контейнером. Закрывающий тэг содержит прямой слэш (/) перед обозначением. HTML-код страницы помещается внутрь контейнера html /html. Web-страница разделяется на две логические части: заголовок и содержание. Заголовок Web-страницы заключается в контейнер head /head и содержит название документа и справочную информацию о странице. Название Web-страницы содержится в контейнере title /title и отображается в строке заголовка браузера при просмотре страницы. Основное содержание страницы помещается в контейнер body /body и может включать текст, таблицы, бегущие строки, ссылки на графические изображения и звуковые файлы и так далее. Оформление абзацев, списков LI – элемент списка. Атрибут – type. UL – неупорядоченный (маркированный) список. Атрибут – type. OL – упорядоченный (нумерованный) список Атрибуты – type, start (число, с которого начинается нумерация). Размещение данных в таблицах в документах HTML5 В роли табличных данных могут выступать любые данные – числа, графические изображения, тексты описаний. table /table – контейнер, которым задается таблица; tr /tr – строка, описание ячеек; td /td – формат ячеек, описание ячеек; th /th – заголовки ячеек. Border – толщина разделительных линий. Атрибуты: background – указывает путь к фоновому рисунку; bgcolor – фон таблицы; width – ширина таблицы; height – высота таблицы.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Формы работы и мероприятия методического кабинета по педагогическому просвещению населения | Вопрос 1.Предмет, методы, периодизация истории государства и права зарубежных стран

Date: 2016-05-24; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию