Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана труда в дошкольной организации





Закон обязывает работодателя соблюдать ряд правил и норм с целью охраны жизни и здоровья своих работников, когда они заняты трудом. Работники также, в свою очередь, должны следовать предписаниям закона, чтобы реализовывать принцип безопасной трудовой деятельности. Что необходимо сделать работодателю и работникам для соблюдения требований закона в области охраны труда? Постараемся осветить этот вопрос далее.

Обязанности работодателя

Работодатель обязан обеспечить безопасность своих сотрудников при выполнении ими работы. В целях этого работодатель, в том числе, должен обеспечить своих сотрудников:

· рабочими местами, которые соответствуют требованиям охраны труда;

· возможностью отдыхать и трудиться в соответствии с нормами трудового законодательства;

· знаниями о безопасных методах и приемах во время работы, а также об оказании первой помощи тем, кто пострадал на производстве;

· возможностью доставки в медицинское учреждение, если работнику требуется неотложная медицинская помощь;

· медицинское обеспечение и санитарно-бытовое обслуживание;

· ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний;

· возможностью ознакомиться с требованиями охраны труда.

Кроме того, работодатель также обязан предпринять меры для предотвращения нарушения требований по охране труда:

· проводить инструктаж, стажировки на рабочем месте и проверку знаний своих сотрудников о требованиях охраны труда;

· если сотрудник не прошел обучение и иные обязательные программы по охране труда, указанные выше, то работодатель не может допустить его до работы;

· проводить специальную оценку условий труда. Данная процедура осуществляется по правилам, предусмотренным ФЗ от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ;

· проводить за свой счет медицинские осмотры сотрудников как перед поступлением на работу, так и периодически при осуществлении ими трудовой деятельности. Порядок проведения медосмотров описан в ст. 213 ТК РФ и Постановлении от 15.05.2013 № 26 (раздел XIX);

· если сотрудник не прошел обязательный медицинский осмотр или у него имеются медицинские противопоказания, то к исполнению своих должностных обязанностей работодатель не может его допустить;

· подготовить и утвердить правила и инструкции по охране труда.

Создание работодателем специальных органов в целях охраны труда

В случае, когда в организации число работников свыше 50 человек, то работодатель должен принять решение о создании службы по охране труда либо может быть введена должность специалиста по охране труда. Такой сотрудник должен обладать знаниями или опытом работы в области охраны труда.

Работодатель также может создать такую службу или вести должность специалиста по охране труда, даже если работников в организации существенно меньше, чем 50 человек.

О том, как создавать службу охраны труда, подробно описал Минтруд в своем Постановлении от 08.02.2000 № 14.

Если же в организации нет ни службы, ни специалиста, то за охрану труда отвечает либо её руководитель, либо та организация (специалист), которую привлекло учреждение специально для оказания услуг в области охраны труда.

Кроме того, работодатель может инициировать создание комиссии по охране труда. С такой инициативой также могут выступить и сами работники. Типовое положение о таких комиссиях утверждено Минтрудом в Приказе от 24 июня 2014№ 412Н.

Обратите внимание! Работодатель и сотрудники не обязаны выступать с инициативой о создании комиссии по охране труда. Это их право.

Как научить работников безопасному труду?

Для соблюдения сотрудниками требований охраны труда их необходимо этому обучить. Процедура проведения обучения и проверки знаний проводится в соответствии с разъяснениями Минтруда и Минобразования, которые изложены в Постановлении от 13.01.2003 № 1/29.

Работодатель должен провести инструктаж для работника, который первый раз устраивается на работу к данному работодателю. Также в период трудовой деятельности работники проходят: повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Обязанности работников

Работники, в целях соблюдения требований охраны труда, в частности, обязаны:

· проходить инструктаж;

· немедленно поставить в известность своего руководителя или высшее руководство об опасной для жизни и здоровья ситуации, несчастном случае или о своем недомогании;

· проходить медосмотры;

· правильно пользоваться средствами защиты.

Контроль государства за соблюдением требований в области охраны труда

Государство также должно осуществлять контроль за соблюдением организациями требований охраны труда. Для этого проводится государственная экспертиза условий труда. Закон определяет следующие цели госэкспертизы:

· определить, насколько качественно была проведена специальная оценка условий труда;

· оценить условия, в которых осуществляют свою трудовую деятельность сотрудники;

· проверить законность предоставления сотрудникам компенсаций в случае осуществления ими работы в опасных или вредных условиях.

Госэкспертиза проводится федеральными госорганами или органами власти субъектов РФ. Например, в Республике Карелия данный вопрос находится в компетенции Отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Минтруда РК.

Инициировать проведение экспертизы могут судебные органы (на основе определения), органы исполнительной власти, сам работодатель, ФСС, работники или их объединения.

 

37. Органы родительской общественности в детском саду: задачи, основные направления работы

Органы родительской общественности в детском саду: задачи, основные направления работы

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной целью- подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности.

Наше дошкольное учреждение является детским садом общеразвивающего вида, деятельность которого социально-ориентирована, а потому одним из приоритетных направлений является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Основной миссией ДОУ, как и всей системы непрерывного образования РФ является формирование успешных граждан, а приоритетной задачей - создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольников.

Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

Полноценное воспитание ребёнка происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но, зачастую, воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Хотя, влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в образовательном учреждении и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Образовательные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей. Поэтому одной из форм взаимодействия с родителями в нашем детском саду стало создание консультативного пункта «Школа молодой семьи». Основные, волнующие темы семинаров, консультации для родителей должны быть сформированы на групповых родительских собраниях и переданы в методическую службу детского сада.

Но несмотря на работу проводимую детским садом по вовлечению родителей в жизнедеятельность образовательного учреждения остаётся весьма трудной и не всегда преодолимой задачей.

Формирование социального заказа начинается с анкетирования родителей, при этом до них доводится профессиональное мнение специалистов (например, сотрудников психолого-медико-педагогической комиссии), а также информация со стороны администрации детского сада, педагогов, с ознакомления целей и задач основной образовательной программы, программы развития, а также программ инновационной деятельности (исследовательской, экспериментальной, проектной).

Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашего детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Организуя предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Большая работа проводится по обеспечению психологического комфорта ребёнка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья; В дошкольном детстве, на наш взгляд, это условие является важной составляющей качественного образования в целом. Так как именно «благополучный» ребёнок будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.

- приглашение родителей с детьми и без них посетить ДОУ

- посещение семьи на дому

- встречи с родителями с целью выяснения условий посещения детского сада для ребёнка.

Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами

- ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей

- неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

- доска объявлений для родителей

- дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок или ознакомиться с работой ДОУ. В нашем ДОУ происходит постепенный переход с традиционных на нетрадиционные формы работы с родителями

- родительские собрания,- консультации, -анкетирование,- информационно-стендовый материал.

Date: 2016-05-24; view: 649; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию