Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая служба в системе дошкольного образовани





Сегодняшнее образование в дошкольном учреждении и педагогический процесс и кадровый состав проходит модернизация. Развитие этих направлений должны проходить параллельно. Педагог должен развиваться не только творчески, но и повышать свою компетентность, профессионализм. Всё эти качества влияют на дошкольное образование. Достичь этого возможно лишь путем создания методической службы в дошкольном учреждении, цель которой эффективное и планомерное использование педагогического потенциала и человеческого ресурса и целого коллектива для формирования образовательной среды. Методическая служба в дошкольном учреждении определяет ее функции: — диагностическая; — аналитическая; — проектная; — инновационная; — информационная; — нормативная; — стимулирующая. Образовательная деятельность дошкольных организациях, лежит на методистах и старшем воспитателе. Эти специалисты должны иметь следующие качества: — мыслительные; — стратегические; — организаторские; — воспитательные; — контролерские; — инноваторские; — дипломатические. Не один из этих качеств невозможно реализовать в полном объеме без поддержки команды единомышленников, творческих, инициативных, ответственных педагогов. Методическая работа и методическая служба определяет и направляет каждого педагога на определенные цели и задачи, а также определяет развитие дошкольного учреждения. В дошкольной организации созданы определенные службы: — управляющий совет; — совет педагогов; — психологическая служба; — медицинская служба; — ПМПК; — творческие службы. Еще одна задача у методистов дошкольных учреждений работа с молодыми специалистами разного уровня будь это воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, психолог. Методист помогает адаптироваться молодым специалистам к новым условиям, помогает ему профессиональному становлению. И для этого организовывается педагогические советы, круглые столы, где профессионалы педагоги могут показать мастер-класс, обсудить проблему и активно подключить к дискуссии молодого специалиста. Методистом и старшим воспитателем определяя стратегию, цели, задачи развития и функционирования дошкольной организации, при этом определяют цели, задачи и содержание методической работы, и методического кабинета. Цель методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения квалификации и педагогической культуры. Задачи методической службы – создание психологической комфортности, образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Для этого были организованы педагогические собрания: — по ознакомлению с федеральным законом № 273 «Об образовании» который вступил в силу с 29.12.2013 года. — Взаимодействие специалистов в дошкольном учреждении и специалистами других образовательных организаций. — Проведение образовательной деятельности в игровой форме с использованием информационных технологий. — Сотрудничество специалистов учителя-логопеда с комиссией ПМПК. На круглых столах обсуждаются актуальные проблемы: — Сотрудничество с родителями. — Воспитание детей дошкольного возраста в условиях компьютерной технологии. В методической работе участвуют педагог–психолог и педагоги – специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетенции. Система мероприятий, которая проводится внутри дошкольного учреждения и позволяет реализовать взаимодействия педагогов и специалистов в детском саду такие мероприятия как семинар-практикум, тренинги, консультации, беседы, дискуссии, тренинги позволяет расширить педагогический потенциал. Таким образом, методическая служба является разносторонней, целенаправляющей, вспомогающей и помогающей всем педагогам и специалистам дошкольных организаций.

 

3. Направления деятельности и функции методистов по дошкольному образованию

Основные направления работы методиста:

- оказание содействия по методической помощи в организации образовательной деятельности педагога;

- разработка программного и учебно-методического обеспечения;

- совершенствование системы по разработке, апробации, внедрению образовательных программ и технологий по инновационным направлениям деятельности;

- проведение семинаров, конференций и стажерских площадок по актуальным направлениям деятельности, проведение творческих встреч, круглых столов по обмену опытом, методических консультаций, мастер-классов для педагогов;

- расширение областного информационного банка данных по направлению в области учреждений дополнительного образования;

- создание и закрепление сотрудничества с представителями учреждениями, родителями.

Большое внимание уделяется работе с педагогическими кадрами в следующих направлениях:

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- организация методической и организационной поддержки;

- поддержка молодых педагогов;

- организация эффективной работы методической службы, совершенствование методической работы;

- организация творческих встреч коллектива с ведущими специалистами в области педагогики, психологии, культуры и т.д.;

- обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами других образовательных учреждений и др.

Date: 2016-05-24; view: 1215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию