Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восточная Европа. Москва





Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа. Центр Московской агломерации. Крупнейший по численности населения город России с населением 12 330 126 чел. по состоянию на 2016 год, самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе. В Москве, как в городе, наделённом Конституцией РФ столичными функциями, находятся законодательные, исполнительные и судебные федеральные органы власти страны. [20, с. 45] (Рис. 4.3)

Как столица национального государства Москва получила статус столицы достаточно поздно. 11 марта 1918 г. Советское правительство переехало из Петрограда в Москву. Первоначально Москва стала столицей фактически на основе "Извещения о переезде в Москву", подписанного 12 марта 1918 г., а затем 30 декабря 1922 г. на 1-м Всесоюзном съезде Советов, когда был образован СССР, она становится столицей советского государства [24, с. 58].

С этого времени Москва является политическим, государственно-административным, культурным, научным, а также промышленным ядром.

Довоенный и послевоенный периоды развития Москвы имеют ярко выраженную специфику. Первый период – это сталинская Москва как столица тоталитарного коммунистического государства. Второй период – послевоенный период с конца 1950-х, характеризующийся процессами резкого расширения Москвы и урбанистической демократизации. Распад СССР и современное развитие Москвы начиная с 1990-х гг. можно рассматривать в качестве нового этапа ее существования.

Как центр государства Москва централизует и стягивает на себя все управленческие, идеологические и символические функции. Она развивается, используя волю и возможности страны, одновременно выступая ее представителем для внешнего мира. Сегодня Москва поддерживает устойчивые партнерские отношения почти со 160 городами, регионами и государствами мира, а ее торгово-экономические связи простираются на 200 стран на всех континентах, согласно тенденции, что крупные города все больше становятся самостоятельными действующими лицами на мировой арене, минуя посредничество государств. Выходят на прямые связи между собой и с другими участниками международного общения, распространяют свое влияние и взаимодействие с партнерами в поиске и задействовании ресурсов для своего развития и сотрудничества далеко за пределы национальной территории. Например, Москва в качестве первого в мире города вышла на уровень прямого взаимодействия была удостоена права подписать Меморандумы о сотрудничестве с организациями системы ООН - Международным детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и ЮНЕСКО, подписав с ними международные соглашения – Меморандумы о сотрудничестве.

Москва сегодня – состоявшаяся мировая столица, по праву занимающая свое место среди ведущих городов мира – Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Токио – и на равных соревнующаяся с ними.

Дальнейшее комплексное развитие и продвижение Москвы видится по нескольким содержательным направлениям:

· Москва – уникальный мировой цивилизационный экономический и политический центр;

· Москва – мировая интеллектуальная столица, обладающая огромным историческим и культурным наследием;

· Москва – мост между Востоком и Западом;

В координатах России Москва выступает сразу в нескольких сферах – как столица государства и субъект Российской Федерации, как главный город и управленческий центр надрегионального образования – Федерального округа, как ядро столичного района и агломерации. Их совмещение с международной деятельностью требует особого подхода, позволяющего задействовать весь возникающий в данном контексте потенциал Москвы.

Но Москва в системе геополитических центров мира, утратившая часть своей международной значимости в результате распада СССР и мировой социалистической системы, пока не успела полностью компенсировать свои потери на мировой арене обретением новой политической значимости в изменившейся ситуации. По общим масштабам влияния и по более конкретным индикаторам – размещению в городе штаб- квартир международных организаций и др. Москва пока не сопоставима с геополитическими центрами вроде Нью-Йорка и городами, специализирующимися на исполнении геополитических функций (Брюссель, не без оснований претендующий на статус европейской столицы, Женеву и Вену – столицы международных организаций). Пока же вопрос о реальных позициях Москвы в современной системе глобальных городов остается не вполне определенным.

В контексте стратегии своего развития на предстоящие 15-20 лет Москва выступает как часть мирового сообщества, развивающегося по пути углубления интеграционных процессов. При этом важно предвидеть ближайшие и более отдаленные эффекты глобализации, определить основные направления развития мирового сообщества на длительную перспективу, оценить возможные изменения геополитической и геоэкономической обстановки, развитие социальных, культурных и этических связей, вызовов и проблем. Понимание и оценка базовых параметров глобального развития даст возможность определить наиболее перспективные области, «ниши» интеграции Москвы в международное сообщество, приоритетные, прорывные направления ее участия в мировой политике.

 

 

Рис. 4.3.

 

 

В каждой стране свое представление о глобальном городе. Одни считают их стратегическими экономическими активами, другие видят в них лишь столицу или крупный город. Это зависит от национальной позиции в отношении глобализации и особенно от того, уделяет ли государство внимание городским пространствам. В целом, глобализация способствует разрастанию городов. Те города, которые пока не относятся к глобальным, для достижения конечной цели могут объединяться и взаимодействовать сообща на определенном уровне. Конкретным примером может служить интеграционные процессы между городами-участниками БРИКС. Управление их развитием стало важной задачей для национальных и региональных правительств. Если не будут четко сформулированы основные принципы взаимодействия государства и глобального города, существует серьезная опасность возникновения трений и напряженности в отношениях. Если государство желает развивать глобальный город, то представляется, ес5 аспектов, определяющих успех этого мероприятия:

1. Необходимы общенациональные политики в отношении пространственной экономики, инфраструктуры и развития. Они должны ориентироваться на будущее и учитывать возможные пространственные изменения.

2. Важную роль будет играть управление глобальным городом, его развитие, инвестиции и продвижение. Модель управления должна эволюционировать вместе с городом.

3. Дальновидная деловая элита будет играть важную роль в поддержании диалога между растущим городом и вышестоящей властью: она поможет сохранять его продуктивность и будет вмешиваться в случае каких-либо затруднений.

4. Крайне важно учитывать потенциал, потребности и амбиции городов второго и третьего ряда. При этом следует проанализировать, каким образом они могут дополнить и улучшить жизнь глобального города, и рассмотреть другие потенциальные возможности их взаимодействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возникновение и развитие глобальных городов имеет неоднозначные последствия – с одной стороны, такой «локомотив» способствует развитию государств-наций, но с другой – создает ряд существенных проблем – распределение ресурсов, сохранение устойчивого развития, выстраивание эффективной системы взаимодействия между городом и государством.

Как правило, развитие городов на международном уровне носит волнообразный и циклический характер. Возможность участия в очередной «волне» зависит от крупных геополитических событий, состояния ключевых отраслей экономики, новых технологий или инициатив городских и национальных руководителей. Многие города еще не вполне освоились в сфере глобальной деятельности, в то время как другие могут опираться на предшествующий опыт развития глобальной торговли и взаимодействия. Тем не менее, в мире наблюдается непрерывное становление новых глобальных городов, что вызвано глобальными ориентациями некоторых стран.

Утверждения о конце суверенных государств в условиях глобализации и высокой урбанизации оказываются преувеличенными. Национальные правительства уже не обладают абсолютной властью, с готовностью идут на переговоры и проводят эксперименты совместно с региональными и городскими партнерами.

Отношения между национальными правительствами и глобальными городами важны и во всех случаях имеют далеко идущие последствия, однако их характер сильно различается. В каждом глобальном городе по-разному проявляются такие мегатренды, как континентальная интеграция, глобализация и децентрализация. Каждому городу присущ уникальный комплекс организаций, государственных структур и отношений зависимости.

В ближайшие 25 лет, по мере интернационализации новых секторов и развития стран, появится много новых глобальных городов. Это означает, что в той или иной форме диалог между глобальными городами и национальными государствами будет продолжаться, по меньшей мере, еще ближайшие 50 лет. Решающую роль сыграет способность государства быстро адаптироваться к специфике глобальных городов. Перед правительствами стоят крайне непростые задачи: важно создать рациональную программу на уровне государства или региона, которая определит руководящие принципы для поддержки интернационализации и эволюции глобального города. В то же время важно адекватно реагировать на непредвиденные и последствия этого процесса для страны или региона. Необходимо выйти за рамки упрощенных схем, заняться просвещением населения и разработать комплексные подходы к решению проблем, которые объединяют работу множества государственных ведомств. Именно поэтому в настоящее время основное внимание в мироваых городахуделяется укреплению местного самоуправления, а также согласованию реформ и программ, которые позволят преодолеть негибкий характер государственных структур.

Лондон, Нью-Йорк, Париж, Токио – стремятся решить проблему дефицита инвестиций и сохранить конкурентоспособность. В то же время они зависят от государственных решений по вопросам миграции, визового режима и открытости рынка. Кроме того, им нужна поддержка национального правительства для развития инфраструктуры, на которое в зрелых глобальных городах требуются очень большие средства.

Развивающиеся глобальные города – Москва, Нью-Дели, Бразилиа – добиваются успеха, при наличии высокого уровня государственных услуг, роста населения, транснационального взаимодействия. Лидеры большинства мировых городов осознают, что сотрудничество с другими крупными городами может стимулировать проведение государственных реформ. Именно поэтому в последнее время формируются новые или укрепляются старые альянсы, объединяющие города на взаимовыгодной основе.

Для того чтобы сохранить новый мировой статус, этим городам требуется поддержка со стороны национальной экономики. Кроме того, правительство страны должно вести грамотную дипломатическую политику, чтобы упрочить репутацию глобального города.

Date: 2016-05-24; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию