Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое изучение сущности доверия





Изучение доверия строится на изучении представлений о самом себе. Знания о своих личностных качествах позволяют прогнозировать поведение в тех, или иных ситуациях, устанавливать отношения с другими людьми.

Ниже представлены методики, позволяющие определить личностные качества личности, самоотношение, уровень самооценки.

 

Опросник Стефансона (приложение 1)

Данная методика используется для изучения представлений о себе. Разработана В. Стефансоном и опубликован в 1958 г. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях:

социальное «я» (каким меня видят другие?);

идеальное «я» (каким бы я хотел быть?);

актуальное «я» (какой я в разных ситуациях?);

значимые другие (каким я вижу своего партнера?);

идеальный партнер (каким бы я хотел видеть своего партнера?).

Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие борьбы и избегание борьбы. Тенденция к зависимости определена как внутреннее стремление индивида к принятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально-этических. Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за ее пределами. Тенденция к борьбе — активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений; в противоположность этой тенденции — избегание борьбы — показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям. Каждая из этих тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристики, т. е. зависимость, общительность и борьба могут быть истинными, внутренне присущими личности, а могут быть внешними, своеобразной маской, скрывающей истинное лицо человека. Если число положительных ответов в каждой сопряженной паре (зависимость — независимость, общительность — необщительность, принятие борьбы — избегание борьбы) приближается к 20, то мы говорим об истинном преобладании той или иной устойчивой тенденции, присущей индивиду и проявляющейся не только в определенной группе, но и за ее пределами.[3]

 

Методика самооценки личности (Будасси) (приложение 2)

Стимульный материал:

Слова, обозначающие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброта, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринужденность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, высокомерие, радушие, развязность рассудочность, решительность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, упрямство, черствость, честность, чуткость, эгоизм.

 

Тест – опросник Столина (приложение 3)

Тест-опросник самоотношения В.В. Столина построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Опросник включает следующие основные шкалы:

Шкала S. Измеряет интегральное чувство "за" или "против" собственного "Я" испытуемого.

Шкала I. Самоуважение.

Шкала II. Аутосимпатия.

Шкала III. Ожидание положительного отношения от других.

Шкала IV. Самоинтерес.

Опросник содержит также семь дополнительных шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес "Я" испытуемого:

Шкала 1. Самоуверенность.

Шкала 2. Отношение других.

Шкала 3. Самопринятие.

Шкала 4. Саморуководство, самопоследовательность.

Шкала 5. Самообвинение.

Шкала 6. Самоинтерес.

Шкала 7. Самопонимание. [3]

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что доверие – это самостоятельное психическое явление.

Доверие к себе яв­ляется сложным образованием, которое включает в себя психоло­гические образования разного порядка. Без доверия к себе невозможно установить доверительные отношения с другими людьми.

Доверие к себе – это, прежде всего, понимание себя через познание, а следовательно и способность к самоорганизации и владению собой.

Для того, чтобы оценить данное психическое явление используют различные методологические средства. В частности, для оценки своего самоотношения можно использовать опросник Столина, который достаточно много времени посвятил теме изучения сущности внутреннего мира человека.

 

 

Список литературы

 

1. Зинченко, В.П. Психология доверия. – изд. 2-испр. и доп. – Самара: СИОКПП, 2001. – 104с.

2. Ильин, Е.П. психология доверия. - СПб.: Питер, 2013. – 288с.

3. Купрейченко, А. Б. Психология доверия и недоверия. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 571с.

4. Практическая психодиагностика / под редакцией Райгородского, М.: «Просвещение», 2010. - 356с.

5. Скрипкина, Т.П. Доверие как социально-психологическое явление: дис. на соискан. учен. степ. доктора псих. наук. – Ростов - на - Дону, 2010. – 385с.

6. Фукуяма, Ф. Доверие. – М.: АСТ, Ермак, 2010. – 732с.

7. Эриксон, Э. Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон. – изд. 2-е, перераб. и дополн. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.

 

 

Приложение 1

 

Date: 2016-05-24; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию