Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для выполнения выпускной квалификационной работы





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения выпускной квалификационной работы

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн имиджа и стиля»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Методические рекомендации для выполнения выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 36 с.

 

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

 

 

Авторы: к. культурологии, доцент кафедры СИ   М.В. Чапаева
  к. архитектуры   Е.М. Соколкова
  ст. преподаватель   Г.М. Ковган
  ст. преподаватель   Ю.В. Дараева
  ст. преподаватель   М.А. Бастракова
       
Рецензент: к.п.н., доцент кафедры ИД   А.В. Степанов

 

 

Одобрена на заседании кафедры стиля и имиджа. Протокол от 26 апреля 2011 г. № 10.

 

Заведующая кафедрой стиля и имиджа   О.Е. Краюхина

 

Рекомендована к печати методической комиссией ИГСЭО РГППУ. Протокол от 27 апреля 2011 г. № 8.

 

Председатель методической комиссии ИГСЭО   В.П. Фалько
     
Зам. директора научной библиотеки РГППУ   Е.Н. Билёва
     
Директор ИГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© М.В. Чапаева, Е.М. Соколкова, Г.М. Ковган, Ю.В. Дараева, М.А. Бастракова, 2016

1. основные ЦЕЛИ выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является завершающим этапом обучения по основной профессиональной образовательной программе и представляет собой законченную разработку, самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, рассматривается та или иная проблема, имеющая теоретическое, методическое или практическое значение. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы в соответствии с требованиями ФГОС и утвержденным Положением ФГАОУ ВО РГППУ об итоговой государственной аттестации. Дипломная работа является научно обоснованным решением практической задачи, вытекающей из системного анализа выбранной для исследования конкретной темы и направлена на выяснение степени подготовленности выпускника к выполнению самостоятельной практической работы в сферах дизайна имиджа и стиля, а также профессионального обучения в образовательных организациях разного уровня.

По результатам выполнения и защиты ВКР Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации и выдаче диплома.

Выпускная квалификационная работа – это работа исследовательского и творческого характера, выполненная на заключительном этапе обучения студента, целями которой являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

- выявление способности применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской, аналитической и творческой работы и овладение методикой научного исследования;

- умение делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.

Главная задача выпускной квалификационной работы – применение различных методов проектирования для создания художественного образа.

Выпускная квалификационная работа должна содержать элементы научного исследования, выражающиеся в анализе и обобщении сведений из литературных источников, проведении самостоятельных наблюдений, выполнена на высоком научно-теоретическом и художественном уровне с полным анализом исследуемых проблем, основанным на глубоком теоретическом и практическом знании предмета. Работа должна быть логически структурирована и аргументирована. В работе рекомендуется применять разнообразные методы научного исследования (анализ, наблюдения, социологические опросы и др.) и средства художественной выразительности.

Выпускная квалификационная работа должна быть самостоятельной, творческой работой, основанной на конкретных материалах практической деятельности предприятий (организаций) сферы социально-культурного сервиса и системы образования независимо от организационно-правовой формы. В работе должны быть представлены реальные коллекции моделей с перспективой на направления моды будущих сезонов и обоснованы конкретные предложения по технологии их выполнения или разработаны основные составляющие учебно-методического комплекса дисциплины, а также описаны и проведены основные мероприятия по их внедрению в образовательный процесс.

 

2. ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

При решении задач выпускной квалификационной работы необходимо:

- руководствоваться знаниями теории и истории дизайна, истории искусств, теории моды, основ парикмахерского искусства, дизайна прически, экономической теории, философии, права, экономики социальной сферы, менеджмента, маркетинга и пр.;

- знать основные направления моды парикмахерского искусства, способы проектирования образа на основе законов композиции;

- использовать направления научно-технического прогресса; свободно ориентироваться в литературе по специальности и теме работы;

- уметь вести технико-экономические исследования с применением современных методов и информационно-вычислительной техники;

- учитывать санитарно-гигиенические нормы при проектировании предприятий бытового обслуживания.

Представленная к защите выпускная квалификационная работа должна:

- демонстрировать углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете;

- показывать наличие необходимых навыков и умений, обеспечивающих грамотность дизайнерских разработок;

- выявлять квалифицированное использование педагогических знаний в решении конкретных учебно-практических задач.

При выполнении выпускной квалификационной работы необходимо предусмотреть:

- внесение своих предложений, обеспечивающих презентабельность разработанной коллекции причесок или образа;

- наличие элементов новизны и обоснование полезности разработки;

- глубокую проработку материала, неординарное решение проблемных вопросов.

К ВКР предъявляются следующие требования:

1. Обоснование актуальности темы, ее соответствия задачам социально-экономического развития страны.

2. Соответствие творческой направленности современного имиджевого и стилистического дизайна и дизайн-образования, а также уровню развития науки и технологий.

3. Знание и использование необходимых нормативов и ГОСТов.

4. Функциональная целесообразность, рациональное конструктивное решение дипломного проекта.

5. Наличие ярко выраженного замысла в решении определенной художественной или методической проблемы.

6. Композиционная идея и образная выразительность дизайнерской разработки, высокий уровень графического исполнения. Структурированность и современности подачи методического и дидактического материала.

7. Четкая логическая последовательность изложения и аргументация предлагаемых решений.

8. Выполнение практической и теоретической частей работы в объеме, полностью раскрывающем тему и идею ВКР.

 

При выполнении ВКР студент-дипломник обязан:

- руководствоваться данными, представленными в научной и учебной литературе, в специализированных периодических изданиях и Интернете, нормативными документами, ГОСТами и СНиПами;

- использовать научно-методическую литературу, разработанную в РГППУ по выбранной теме;

- оформить ВКР в соответствии с требованиями, содержащимися в данных методических рекомендациях, положении о выполнении ВКР, ГОСТ 2.105-95* «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- представить ВКР на выпускающую кафедру в установленные сроки для решения вопроса о допуске к защите.

Дипломная работа, выполненная с отклонением от установленных требований, к защите не допускается. Выпускная квалификационная работа студента-дипломника, допущенная к защите, защищается ее автором на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

 

3. Выбор и утверждение темы Выпускной квалификационной работы

3.1. Выбор тематики выпускной квалификационной работы (ВКР)

Выпускная квалификационная работа выполняется на тему, которая кратко и конкретно характеризует объект, предмет и содержание квалификационного исследования. Объект, предмет и содержание выпускной квалификационной работы должны соответствовать направлению квалификации получаемой студентом-дипломником и профилю Основной профессиональной образовательной программы.

Выпускная квалификационная работа, как правило, выполняется по реальной тематике по заказам организаций, предприятий или частных лиц. В тематику выпускной квалификационной работы могут включаться объекты конкурсных программ и инициативные темы поискового характера, выполняемые на концептуально-теоретическом уровне. Примерная тематика выпускных квалификационных работ формируется выпускающей кафедрой и ежегодно утверждается. Тематика ВКР должна соответствовать современному уровню развития дизайна и образования.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР из предложенного кафедрой перечня. Тематика ВКР формируется в процессе обучения на 3 и 4 курсах. Наряду с разработанной кафедрой тематикой, студент-дипломник может предложить свою тему для ВКР с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки в рамках соответствующих профилей, которая впоследствии должна быть согласована с выпускающей кафедрой дизайна и изобразительных искусств. Конфликты интересов студентов-дипломников при выборе тем разрешает заведующий выпускающей кафедры.

Выбор темы студентом-дипломником осуществляется по письменному заявлению на имя заведующего кафедрой дизайна и изобразительных искусств (Приложение 1). Заявления студентов-дипломников рассматриваются на заседании кафедры, где принимается решение о закреплении тем и научных руководителей. В случае, если студент-дипломник не определился с темой выпускной квалификационной работы по каким-либо уважительным причинам, то тема назначается решением кафедры из перечня тем, разработанных заранее и утвержденных на заседании кафедры. Выбранная каждым студентом тема выпускной квалификационной работы и закрепленный за дипломником персонально научный руководитель утверждаются заведующим выпускающей кафедры.

Работа над одной темой выпускной квалификационной работы нескольких студентов допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер, при этом каждый из студентов работает над отдельной ее частью и по индивидуальному заданию.

 

3.2. Характеристика основных направлений тематики выпускной квалификационной работы (ВКР)

Тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) разрабатывается профилирующей кафедрой университета. Темы ВКР определяются с учетом реальных практических задач, т.е. исходя из потребностей университета, выпускающей кафедры, заказов образовательных учреждений и предприятий индустрии красоты.

Тематика выпускной квалификационной работы (дипломной работы) характеризуется следующими основными направлениями:

Разработка и обоснование творческих коллекций - основными направлениями деятельности по выполнению выпускной квалификационной работы являются: разработка и создание перспективных коллекций прически, макияжа, нейл- или боди-арта, оптимизация конструктивных и технологических решений при создании художественного образа парикмахерского искусства, разработка рациональных конструкций прически на основе использования прогрессивных методов проектирования. Педагогическая (методическая) часть в таких ВКР, может быть автономна и относительно независима от объекта проектирования.

Рекомендуемые темы ВКР для этого направления:

- Разработка коллекции причесок (по заданной теме).

Предлагается разработать коллекцию, выбрав за основу один из типов коллекции (авторская коллекция, коллекция специального назначения). Авторские коллекции должны выражать творческую концепцию дизайнера. Это могут быть коллекции «прет-а-порте», исторические или коллекции авангардного решения.

- Коллекции моделей причёсок (по заданной теме) на одной конструктивной основе формы (массивная форма; прогрессивная форма; градуированная форма; равномерная форма; геометрическая форма (треугольник, круг, прямоугольник);

- Коллекции образов по заданиям различных организаций, связанных с разработкой и проведением культурно-массовых мероприятий (список рекомендуемых тем);

Разработка комплекса дидактических материалов

Это может быть разработка иллюстративно-графического или текстового обеспечения учебной дисциплины (таблиц, моделей, наглядных пособий, раздаточных материалов); проект учебного оборудования или методического пособия. Проектная и дидактико-методическая части ВКР имеют лишь формальные границы. Содержание этих частей максимально интегрировано.

Рекомендуемые темы ВКР:

- Методическое обеспечение курса лекций.

- Визуальная презентация курса (иллюстративно-графическая, проекционная, мультимедиа и т.п.).

- Проект и изготовление наглядных материалов для изучения дисциплины (архитектоника объемных форм, имиджелогия, проектирование и т.д.) с использованием методов макетной трансформации и комбинаторики.

- Разработка комплекса дидактических материалов (таблиц, моделей, наглядных пособий, раздаточных материалов, учебных пособий) по учебной дисциплине технического или специального профиля, изготовление наиболее характерных образцов макетов и других наглядных пособий по курсу.

- Разработка и обоснование методики и организации проблемного обучения студентов по соответствующей дисциплине.

Научно-исследовательское направление

Это направление предполагает выполнение ВКР в форме научных исследований по проблемам истории и теории дизайна, технического творчества учащихся, в тесной взаимосвязи с конкретными задачами дизайн-образования, с технологиями формирования у подрастающего поколения проектной культуры. В работах этого направления должна присутствовать научная новизна, творческое осмысление проблем дизайна. К этому же направлению относятся работы по педагогике и психологии дизайн-образования, посвященные исследованию проблем развития творческих способностей личности, формированию сложных умений творческой деятельности (в самых различных ее аспектах) в учебных заведениях проектно-художественного профиля, разработке психолого-педагогических технологий развития творчества и обучения дизайну.

Обязательным требованием к таким работам является высокий уровень культуры изложения и техники представления результатов исследования.

Выпускные квалификационные работы научно-исследовательской тематики могут быть предложены студентам, проявившим склонность и способности к исследовательской работе.

Рекомендуемыетемы ВКР:

- Социальная роль дизайна в структуре современного общества. Воспитательный потенциал дизайна.

- Содержание и методология основных этапов художественного проектирования имиджа и стиля.

- Специфика дизайнерского (проектного) мышления как типологическая проблема (на примере возникновения типов и видов дизайна).

- Исследования исторического стиля и трансформация результатов с учетом современных тенденций моды для создания прически, макияжа, образа и т.д.

- О соотношении эволюции дизайна (изменение теоретических воззрений на его предмет) и профессиональных целевых качеств специалиста- дизайнера при его подготовке.

 

4. последовательность подготовки выпускной квалификационный работы

4.1. Этапы выполнения и организация ВКР

1. Выбор темы, получение задания на выполнение ВКР.

2. Составление графика, предусматривающего определение основных этапов выполнения ВКР; наличие индивидуального графика консультаций с руководителем и консультантами по смежным разделам. График выполнения выпускной квалификационной работы является обязательным для исполнения всеми дипломниками и утверждается заведующим кафедрой.

3. Изучение и обработка информацию по избранной теме. Для этого необходимо:

- подобрать научно-методическую литературу по избранной теме. Это могут быть монографии, журнальные статьи, материалы научно-практических конференций и т.д.;

- составить список литературы, в соответствии с требованиями стандарта, должен включать не менее 30 наименований;

- выявить основные противоречия в подобранной научно-методической литературе, проявляющиеся в оценках авторами понятий, причин, следствий, хода тех или иных явлений действительности. Можно обратить внимание на недостаточную разработанность какого-то вопроса, противоречия во мнениях различных авторов.

4. Критический анализ материала. Это подразумевает следующие действия:

- среди выявленных противоречий трактовок, причин, хода, следствий каких-либо явлений выбрать наиболее значимые с точки зрения студента и обосновать свой выбор;

- сформулировать собственную гипотезу о путях разрешения выявленных противоречий;

- разработка содержания ВКР, согласование его с научным руководителем.

5. Структурирование и обобщение полученной информации. Здесь студенту необходимо:

- определить цель своего исследования, которая должна в четкой и лаконичной формулировке показать то, что студент считает главным в своей исследовательской работе;

- сформулировать задачи, которые конкретизируют, уточняют и полнее раскрывают цель исследования. Если цель сформулирована как глагольный вариант названия темы (доказать, опровергнуть, выяснить и т.д.), то формулировка задач должна соответствовать ответам на вопросы: «Что я должен сделать, чтобы реализовать цель исследования?» (изучить, обобщить, проанализировать, сопоставить, разработать и т.д.);

- работа над теоретической и практической частью ВКР.

6. Выполнение ВКР. Стадия дальнейшей разработки концепции, предпроектный и проектный анализ ситуации. В работах дизайнерской тематики: обоснование и проведение процесса эскизирования, проработка вариантов и выбор окончательного решения, создание художественного образа, целостного и комплексно охватывающего все дизайнерские аспекты. В работах методической тематики: разработка модели образовательного процесса, системы взаимодействия субъектов образовательного процесса или методического продукта обеспечивающих эффективность образовательного процесса.

7. Продолжение работы над графическим решением дипломной работы и текстом пояснительной записки к ней. Отражение проделанной работы в проектном и технологическом разделах пояснительной записки. Написание окончательного варианта ВКР. К этому моменту работа должна представлять собой законченный труд. Выявление недочетов, подлежащих устранению в процессе доработки.

Графическое решение дипломной работы должно быть согласовано с научным руководителем.

8. Представление ВКР научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

9. Нормоконтроль. Нормоконтроль заключается в оценке экспертом, назначаемым кафедрой, оформления работы в соответствии со стандартом.

Нормоконтролер назначается распоряжением по кафедре, а его имя доводится до сведения дипломников не позднее, чем за месяц до защиты выпускной квалификационной работы на заседании ГЭК. Пояснительная записка для оценки нормоконтролера представляется не позднее, чем за две недели до защиты на заседании ГЭК. В функции нормоконтролера не входит рассмотрение существа содержания выпускной квалификационной работы. Ответственность за принятие решения в работе лежит на его авторе.

При проведении нормоконтроля заполняется лист контроля выполнения требований к оформлению ВКР (Приложение 2).

При значительном количестве ошибок нормоконтролер составляет и подписывает «Перечень отклонений от стандартов». Нормоконтролер расписывается в основной надписи каждого чертежа, схемы, графика и в основной надписи второй страницы пояснительной записки. После того как нормоконтролер подписал документы, его карандашные пометки могут быть сняты. При очень низком качестве оформления выпускной квалификационной работы нормоконтролер составляет докладную записку на имя заведующего выпускающей кафедрой. В этом случае решение о допуске к защите без подписи нормоконтролера принимается на заседании выпускающей кафедры.

В случае конфликтных ситуаций между нормоконтролером и автором выпускной квалификационной работы окончательное решение по соблюдению требований стандартов остается за начальником службы стандартизации.

10. Предварительная защита. Осуществляется в два этапа: на первом этапе - дипломник готовит текст своего выступления на 10-15 минут; с демонстрацией графической части; на втором этапе - дипломник выполняет коллекцию причесок в присутствии членов комиссии или представляет макет методической разработки. Предварительная защита заключается в определении степени соответствия содержания выпускной квалификационной работы предъявленным к нему требованиям.

На предзащиту студент-дипломник представляет:

- результаты разработки практической и теоретической части ВКР (дипломную работу и пояснительную записку к ней).

- вариант графического решения с демонстрационными материалами по ВКР;

Экспозиция графических материалов должна быть утверждена на предзащите.

Предварительная защита ВКР должна состояться на заседании кафедры не ранее, чем за две недели до окончательной защиты.

11. Рецензирование ВКР. Полностью оформленная выпускная квалификационная работа (пояснительная записка и графические листы), подписанные заведующим кафедрой, направляется на рецензирование. В число рецензентов включаются высококвалифицированные специалисты промышленности, НИИ, вузов, проектных организаций, имеющие высшее образование. Рецензент представляет на кафедру письменную рецензию. Рецензия обязательно должна иметь общую оценку квалификации дипломника и выпускной квалификационной работы, а также мнение о возможности присвоения дипломнику квалификации педагога профессионального обучения.

12. Утверждение ВКР заведующим кафедрой.

На кафедру студент-дипломник представляет:

- ВКР в сброшюрованном виде;

- отзыв научного руководителя на ВКР;

- демонстрационный материал по дипломной работе;

- электронную версию на CD-диске.

Передача ВКР на кафедру должна состояться не позднее, чем за два дня до окончательной защиты.

 

4.2. Обязательства по подготовке выпускной квалификационной работы

Основными обязанностями кафедры по организации написания выпускных квалификационных работ и их защите являются:

- подготовка и представление к рассмотрению и утверждению тематики ВКР;

- оказание помощи студентам-дипломникам в выборе темы ВКР;

- подбор, распределение и представление к закреплению научных руководителей ВКР;

- утверждение графиков подготовки ВКР и контроль за их выполнением;

- контроль за оформлением и качеством ВКР.

При подготовке ВКР каждому студенту-дипломнику назначается научный руководитель. Закрепление руководителя распоряжение директора института проходит одновременно с утверждением темы.

Выпускающая кафедра обеспечивает студентам-дипломникам необходимые условия для подготовки ВКР и осуществляет общий контроль за выполнением работы. Научными руководителями назначаются ведущие преподаватели по направлению из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Замена научного руководителя выпускной квалификационной работы допускается в исключительных случаях и оформляется приказом директора института по представлению заведующего кафедрой.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы контролирует выполнение выпускной квалификационной работы студента-дипломника.

 

Научный руководитель выпускной квалификационной работы в процессе ее подготовки выполняет следующие функции:

- консультирует дипломника при составлении рабочих планов и программ, намечает календарные сроки выполнения отдельных частей и работы в целом применительно к общему графику;

- представляет на утверждение заведующему кафедрой оформленное задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

- разрабатывает и выдает дипломнику методическую разработку по теме, включающую примерный план и содержание выпускной квалификационной работы;

- оказывает помощь студенту в выборе источников получения материалов, а также методическую помощь в выборе путей решения поставленных задач;

- ориентирует дипломника на принятие передовых дизайнерских, педагогических и экономических решений;

- осуществляет контроль хода выполнения работы;

- в случае нерегулярной или неудовлетворительной работы дипломника ставит об этом в известность заведующего кафедрой;

- фиксирует готовность выпускной квалификационной работы и представляет письменный отзыв.

В целях организации равномерной и успешной работы и завершения выпускной квалификационной работы в срок в задании устанавливается календарный план выполнения отдельных разделов работы.

Руководитель работы устанавливает дни и часы консультаций для студента на весь период выполнения выпускной квалификационной работы и делает отметки о степени готовности работы в задании и календарном плане-графике. На консультациях рассматриваются план работы, собранные дипломником исходные материалы (данные), проверяются разработанные таблицы, графики, схемы и другие материалы. Руководитель проверяет качество представляемых ему дипломником разделов (подразделов) работы, графические материалы; делает критические замечания, дает указания, советы, пожелания - в каком направлении следует исправить или дополнить материалы работы и др. Консультации должны быть построены таким образом, чтобы они не носили характера натаскивания дипломника, репетиторства и мелочной опеки, а помогали дипломнику найти правильное решение того или иного вопроса и всемерно стимулировали творческую активность и самостоятельность при работе над темой выпускной квалификационной работы.

Законченная ВКР подписывается студентом и консультантами, представляется руководителю не позднее, чем за 7 дней до срока защиты. В отзыве руководителя должна быть отображена общая оценка всех разделов выполненной ВКР и характеристика деловых качеств студента.

После предварительной защиты, которая проводится не позднее, чем за 10 дней до основной защиты ВКР перед ГЭК (согласно графику выполнения ВКР), кафедрой составляется график очередности защиты ВКР и доводится до сведения дипломников. Содержание доклада выпускника должно быть согласовано с руководителем ВКР. Продолжительность доклада не более 10 минут.

Допущенная кафедрой к защите ВКР, направляется на рецензию за 14 дней до защиты. Отзыв рецензента должен содержать анализ проделанной выпускником работы и освещать следующие моменты:

а) степень соответствия ВКР требованиям выданного задания; полноты решения поставленных в нем вопросов;

б) актуальность выбранной тематики работы;

в) качество выполнения графических и иллюстративных частей ВКР и пояснительной записки, их соответствие ЕСКД и ГОСТ;

г) точность и глубина решения поставленных в задании вопросов;

д) оценку ВКР и рекомендацию о присвоении выпускнику квалификации в соответствии с полученной специальностью.

Разработчик ВКР должен быть ознакомлен с рецензией не позже, чем за день до защиты. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Обязанности научного руководителя

Руководитель выпускной квалификационной работы:

- выдаёт студенту-дипломнику задание на выполнение дипломную работу с указанием сроков начала и окончания работы. В нём указываются: тема выпускной квалификационной работы, краткая характеристика содержания теоретической части работы (обычно в виде перечня разделов и глав работы), устанавливает объем разделов. Задание составляется в двух экземплярах и подписывается научным руководителем и студентом. Один экземпляр находится у студента-дипломника, другой - у научного руководителя;

- оказывает студенту-дипломнику помощь в составлении календарного плана-графика на весь период выполнения выпускной квалификационной работы и контролирует ход его выполнения;

- рекомендует студенту-дипломнику необходимые основные нормативные документы, научную, методическую литературу; справочные материалы, учебники, учебные пособия, периодические издания, интернет-ресурсы и другие источники;

- проводит консультации для студента-дипломника в соответствии с расписанием;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом) в соответствии с выданным заданием;

- составляет письменный отзыв о выполнении студентом-дипломником выпускной квалификационной работы.

 

Студент-дипломник обязан:

- Совместно с научным руководителем составить развернутый рабочий план и график его выполнения, а также график индивидуальных консультаций с научным руководителем ВКР.

- Работать над ВКР в соответствии с данными документами, информируя научного руководителя о ходе работы;

- В соответствии с заданием оформить теоретическую часть выпускной квалификационной работы в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, указанным выпускающей кафедрой;

- Не позднее, чем за два дня до начала итоговой государственной аттестации, сдать выпускную квалификационную работу в сброшюрованном виде с отзывом научного руководителя и электронном виде (на CD-диске), экспозицию разработанной дипломной работы.

 

Студент-дипломник имеет право:

- Запрашивать у выпускающей кафедры предоставление своевременной информации о тематике выпускной квалификационной работы, предполагаемых научных руководителях, графике защит.

- Представлять выпускную квалификационную работу на предварительную защиту при получении отрицательного отзыва научного руководителя.

- Самостоятельно определять содержание разделов теоретической части выпускной квалификационной работы, графических материалов.

Высказывать на предзащите выпускной квалификационной работы мнение, отличное от мнения научного руководителя.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Предоставляемая к защите выпускная квалификационная работа должна состоять из пояснительной записки, иллюстративного материала и непосредственно выполненной проектной разработки.

Пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать теоретический и практический замысел работы, содержать методы исследования и расчеты, описание предлагаемых мероприятий (решений), анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов, рекомендации по практическому использованию решений (мероприятий), а также дополняться иллюстрациями, схемами, диаграммами, эскизами др.

Структура выпускной квалификационной работы должна содержать следующие основные структурные элементы:

- обложку (оформляется согласно Приложению 3),

- титульный лист (оформляется согласно Приложению 4),

- задание на выполнение ВКР,

- реферат (оформляется согласно Приложению 5),

- содержание,

- вспомогательные указатели (если необходимо),

- введение,

- основную часть, разделами которой могут быть главы, включающие при необходимости параграфы и подпараграфы,

- заключение,

- список использованных источников сквозной по алфавиту (оформляется согласно Приложению 6),

- приложения,

- демонстрационный материал,

- графическую часть,

- отзыв руководителя (не подшивается),

- рецензию (не подшивается).

Содержание реферата

После титульного листа, задания на дипломное проектирование и содержания в пояснительной записке помещают реферат, который представляет собой сокращенное изложение существа дипломной работы. В нем отражаются цель работы, методика ее выполнения и конкретные результаты исследований, выводы и рекомендации, а также социально-экономический эффект предложенных дипломником мероприятий.

В реферате указывается общее количество страниц (листов) работы, количество рисунков и таблиц, объем списка литературы. Он завершается выводом о том, где могут быть использованы результаты дипломной работы. Общий размер реферата 20-25 строк.

 

Содержание введения

Во введении характеризуется актуальность и социальная значимость темы, приводится обоснование предпосылок выбора темы, актуальности и перспективности, рассматриваемых в работе вопросов, степень их разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Во введении формулируется цель и задачи, решаемые в работе, объект и предмет, база научного исследования, проектирования, методы сбора и обработки информации, научная гипотеза, обоснование выбора использованной литературы и краткое содержание глав и параграфов основной части. Обоснования должны быть даны применительно к конкретным условиям объекта исследования (отрасли, предприятия, учреждения, поселка, района, города, области и т.д.), по материалам которого сделана работа. Если тема работы того требует, излагаются методы, которыми пользуется студент в своей работе. Во введении целесообразно указать, какие рекомендации студента внедрены в практику, если таковые имеются.

Особое затруднение вызывает у студентов определение объекта и предмета исследования. Объектомможет быть процесс, система взглядов - все, что исследуется. Предметом являются средства, методы, способы реализации процесса, функционирования системы и так далее.

 

Структура и содержание основной части дизайнерской работы

Дизайнерская выпускная квалификационная работа для студентов кафедры дизайна прически предусматривает поиск современных форм моделей прически в соответствии с заданной темой, их художественное оформление, а также разработку всего проектируемого образа, включая макияж, элементы нейл- или боди-арта, костюм и аксессуары.

Основная часть пояснительной записки должна содержать большую часть информационных материалов (в среднем 70–75% общего объема) и состоять из 2–3 глав, разбитых на параграфы. Каждая глава должна начинаться с новой страницы и заканчиваться выводами по результатам выполненных исследований и проделанной работы.

Содержание основной части включает в себя:

1) предпроектные исследования (теоретический раздел) с обоснованием выбранной темы;

2) проектную часть, содержащую художественно-конструкторские разработки с обоснованием выбора материалов, инструментов, оборудования, схем выполнения проектируемых причесок (макияжа) и пр., описание технологической последовательности с указанием режимов обработки и т.д.

В качестве проектной разработки к защите студент представляет готовую коллекцию, состоящую, минимум, из трех моделей.

 

Глава 1. Предпроектные исследования включают следующие составные части:

1.1. Исследование источника творчества. Источником творчества могут быть: историческая причёска; исторические и художественные стили и направления в живописи, архитектуре, мире моды; произведения искусства, в т. ч. полотна великих художников; народный эпос; явления природы.

Выбранный источник творчества обосновывается в свете:

1) актуальности разрабатываемой коллекции;

2) в культурологическом аспекте;

3) с позиции науки;

Объем исследования должен составлять не менее 10 страниц.

1.2. Обоснование концепции коллекции.

Аналитическая работа проводится в следующем порядке:

- определяется эмоционально-чувственное восприятие формы и выявляется соответствующая ей система художественно-выразительных средств;

- указывается главный формообразующий прием (или приемы), лежащие в основе концепции;

- дается характеристика цветового строя;

Если основой источника творчества является художественное произведение, то его анализ проводится следующим образом: выявляются особенности произведения – сюжет, техника, цветовая палитра, формообразующие принципы, которые лягут в основу формообразующих принципов коллекции. Далее аналитическая работа проводится в том де порядке.

Аналитическая работа может быть представлена в виде графических схем.

1.3. Определение основных требований к эскизам коллекции

На этапе обоснования концепции создаются первые наброски эскизов (фор-эскизы) будущей коллекции, которые могут быть как рисованные, так и выполнены в технике коллажа (15-20 шт). Эскизы вносятся в приложение пояснительной записки.

По результатам исследования создаются окончательные эскизы коллекции по каждому образу и причёске (несколько ракурсов). Техника подачи: цветная графика либо коллаж. В тексте пояснительной записки дается краткое описание коллекции (эссе); ее назначение, указываются основные признаки направления моды. В т.ч. описывается маккиях, маникюр и т.п. Описывается практическое и целевое назначение коллекции, указываются требования, которым она должна удовлетворять.

1.4. Анализ формообразующих приемов:

При анализе структуры причёски определяется:

- конструктивная основа формы (массивная форма; прогрессивная форма; градуированная форма; равномерная форма и т.д.);

- определяется геометрия формы (треугольник, круг, прямоугольник);

- выявляются особенности структуры причёски (простая или составная структура);

- определяются формообразующие действия технологии выполнения

причёски: главные и второстепенные;

При анализе формообразующих средств полного образа указывается:

- главный формообразующий прием, который является носителем проектного и технологического действия;

- определяются дополнительные гармонизирующие принципы: статика-динамика, симметрия-асимметрия, ритм-метр, подобие и т.д.

1.5. Выполняются схемы формообразующих приемов

Схемы выполняются причёски и полного образа (если разрабатывается) на листах формата А4, в нескольких ракурсах.

1.6. Исследование современных направлений моды

В данном разделе дается анализ направлений моды в одежде, причёсках, макияжу, ногтевому дизайну и т.д. на текущий период и ближайшую перспективу. Исследование направлений моды проходит на основе выбранной ассортиментной группы или целевого назначения разрабатываемой коллекции. В данном разделе выполняются коллажи исследуемых аналогов (которые оформляются как приложения) либо аналоги размещаются непосредственно в тексте исследования с обязательным указанием источников информации.

После проведения различный исследований и выполнения эскизного ряда коллекции причесок (образов), научный руководитель ВКР утверждает пять моделей для дальнейшей проработки. Выбранные модели следует изобразить не менее чем в трех проекциях (вид спереди, сзади, сбоку в ¾) живописным способом и также поместить в приложении к пояснительной записке.

Также выполняется описание внешнего вида выбранных моделей причесок и анализируются конструктивные особенности формообразующей базовой стрижки, методы укладки, окраски, оформления в прическу и т.д.

Осуществляется выбор аксессуаров, постижерных изделий, макияжа, декоративного и цветового решения модели и т.д. В приложение пояснительной записки прикладываются фор - эскизы авторских аксессуаров и дополнений, если они предполагаются.

!!! Внимание! Название и последовательность разделов этой части могут меняться в зависимости от выбранной темы, назначения проектируемой коллекции и/или целевого назначения.

Date: 2016-05-24; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию