Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие продуктовой дифференциации. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта. Измерение продуктовой дифференциацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Дифференциация продукта на отраслевом рынке Понятие продуктовой дифференциации. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта. Измерение продуктовой дифференциации. Модели дифференциации Реклама как фактор дифференциации продукта. Экономическая природа брендов. Оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера. Понятие продуктовой дифференциации. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта. Измерение продуктовой дифференциации.
Дифференцированная продукция – это такая продукция, которая различима потребителями по отличным от цены свойствам, и не является совершенно взаимозаменяемой, хотя и удовлетворяет одни и те же потребительские предпочтения. Дифференциация продукта означает разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками. Дифференциация продукта ведет к важным последствиям: - продуктовое разнообразие создает рыночную власть фирмы, поскольку всегда находятся покупатели, которые оказываются приверженными продукту именно данной товарной марки или данной фирмы; - продуктовая дифференциация расширяет возможности потребительского выбора, что выгодно для покупателя; - продуктовая дифференциация создает дополнительные барьеры для вхождения в отрасль, т.к. часть покупателей становятся привержены определенной торговой марке, и новым продавцам придется преодолевать стереотипы. Основной принцип дифференциации – фирмы не желают располагаться в одном и том же месте пространства продукции. Выделяют следующие типы продуктовой дифференциации: - реальная дифференциация продукта, включающая дифференциацию цен и изменения свойств продукта; - фантомная дифференциация продукта, включающая дифференциацию цен, отсутствия изменения свойств продукта, имитация продукта. Выделяют также несколько основных направлений дифференциации продукта: - пространственная дифференциация – возможности обеспечения присутствия продукта в местах скопления потребителей; - дифференциация по качеству – выделение особых свойств продукта; - дифференциация по форме обслуживания – наличие сети обслуживания; - имиджевая дифференциация продукта – приверженность товарной марки.
На практике выделяют два типа дифференциации продукта: вертикальную и горизонтальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация означает «разные товары для разных потребностей», а, вертикальная дифференциация означает «разные товары для одной потребности». Оба вида дифференциации дополняют друг-друга и могут существовать в ассортиментном портфеле компании одновременно. Используя горизонтальный вид дифференциации товара, компания выделяет на рынке сегменты потребителей с разными потребностями и начинает производить конкретный товар под каждую потребность аудитории. Используя вертикальную дифференциацию продукта, компания фокусируется на одной потребности потребителя и стремится предложить ему разные способы удовлетворения этой потребности. Можно предложить разные способы измерения дифференциации продукта на рынке: • По числу торговых марок. • По объему расходов фирм на рекламу. • На основе показателя перекрестной эластичности спроса. Чем больше на рынке товаров с перекрестной эластичностью спроса, превышающей, предположим 0,5, тем сильнее дифференциация продукта. • На основе анализа приверженности марке по опросам потребителей. • На основе анализа приверженности марке по поведению потребителей.
|